Я это понял, только не пойму, долго ли Вы будете воображать, что мне (как и Вам) нужна эта практика? Если она Вам необходима — ради Бога — практикуйте её вместе со своей душой или с кем угодно, пока осознаете, что нет 2-х (а в цитате выше — трёх): Вас, души и Бога. А есть лишь недвойственность. Удачи Вам. С уважением!
Разум вовсе не управляет человеком. Разум демонстрирует бесконечный поток возможных вариантов, скрытых в обличье воспоминаний, фантазий, страхов, концепций… Для того чтобы освободиться от власти разума, нужно просто осознать, что парад тем, который он представляет — всего лишь набор случайных выборов, скачущих по экрану разума.
Никого не «заставляют» чувствовать обиду из-за негативных воспоминаний, или верить в страшные мысли о будущем. Это всего лишь варианты. Разум — словно телевизор, который переключается с канала на канал, и совсем не обязательно следовать определенной искушающей мысли. Можно поддаться искушению почувствовать жалость к себе, или злость, или тревогу. Секрет привлекательности этих вариантов в том, что они окупаются эмоционально, или приносят тайное удовлетворение.
Если отказаться от такой платы, то можно обнаружить, что за экраном мыслей всегда есть беззвучное, невидимое, свободное от мыслей пространство радости. Этот вариант доступен всегда, но для того, чтобы ощутить его, нужно выбрать именно его, а не остальные искушающие варианты. Источник радости всегда рядом, всегда доступен и не зависит от обстоятельств. Помешать этому можно только двумя способами: 1) не знать, что радость всегда рядом и доступна, и 2) ценить что-то, кроме покоя и радости, больше, чем покой и радость, из-за тайной надежды на выигрыш.
Переживание присутствия Бога доступно и существует внутри человека все время, но ожидает, когда его выберут. Этот выбор можно сделать, только если отречься от всего, кроме покоя и радости Бога. Взамен открывается Божественность «Я», вечно присутствующая, но не переживаемая, потому что ее игнорировали или забывали, или человек выбрал что-то другое.
— Хокинс
Все эти внешние проявления и церемонии: молитвы и паломничества, книги, колокола, свечи и священники – все это лишь подготовка; она снимает всю грязь с души. И когда душа очищена, она сама начинает стремиться к источнику чистоты, к Богу.
— Вивекананда
– То есть мы должны избавиться от злобы, похоти и т.п.?
– Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого. Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль «я – действующее лицо» (Аханкара, эго). Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства.
— Махарши
Все эти внешние проявления и церемонии: молитвы и паломничества, книги, колокола, свечи и священники – все это лишь подготовка; она снимает всю грязь с души. И когда душа очищена, она сама начинает стремиться к источнику чистоты, к Богу.
— Вивекананда
Рама, пока длится жизнь, тело живет, двигается и действует. Пусть это продолжается – зачем желать чего-то иного? И если как-то и что-то всегда должно делаться, почему бы не сделать это правильно? Чтобы ни делал человек с чистым спокойным разумом, это будет верным и соответственным, и никогда не будет неверным.
— Васиштха
НЕ БЫТЬ невозможно,
а не присутствовать (что = в дзогчене — осознавать) — ещё как возможно, даже без дурацких примеров мастеров про обморок или глубокий сон… Вы все почти что — роботы, не лечи меня)))
Верно. Именно в таком роботоподобном состоянии и обжигаются об чайник у печки, а будь человек осознан (в присутствии) вряд ли ожёгся бы… Так же и в жизни.
— Вивекананда
– Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого. Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль «я – действующее лицо» (Аханкара, эго). Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства.
— Махарши
— Вивекананда
www.koob.ru/jakushev/all_self
— Васиштха