Я есмь Брахман – неуничтожимая, высшая Реальность. Доказательство этому – учение Веданты, духовный учитель и собственное осознание. Воистину Я Брахман есмь – Я не подчинен вертящемуся кругу рождений и смертей. Нет разницы между Брахманом и Мною. Я не тело, и тело – не Я. Я вечный и единый. Воистину Брахман един – нет второго. Кроме Брахмана, истинно, нет ничего иного.
Шри Шанкарачарья «Созерцание Брахмана»
И еще раз: То-чем-мы-не-являемся есть лишь концепция, и эта концепция стремится
обнаружить то, чем-мы-являемся. Обусловленность – неверное понимание – может быть
устранено только посредством правильного понимания того, чем-мы-являемся и чем-мы-не-
являемся. И тогда будет ясно, что и «рабство», и «индивидуум», который от этого рабства
страдает, оба являются просто концепциями, а то-чем-мы-являемся, ноумен, может
проявиться только как тотальность феноменальных объектов. И вы обретете покой – или,
вернее, покой обретет сам себя – когда будет достигнуто осознавание того, что то, что мы
ищем, не может быть найдено по той простой причине, что то, что осуществляет поиск, и
искомое – не отличны друг от друга!»
И еще раз: То-чем-мы-не-являемся есть лишь концепция, и эта концепция стремится
обнаружить то, чем-мы-являемся. Обусловленность – неверное понимание – может быть
устранено только посредством правильного понимания того, чем-мы-являемся и чем-мы-не-
являемся. И тогда будет ясно, что и «рабство», и «индивидуум», который от этого рабства
страдает, оба являются просто концепциями, а то-чем-мы-являемся, ноумен, может
проявиться только как тотальность феноменальных объектов. И вы обретете покой – или,
вернее, покой обретет сам себя – когда будет достигнуто осознавание того, что то, что мы
ищем, не может быть найдено по той простой причине, что то, что осуществляет поиск, и
искомое – не отличны друг от друга!»
— Махарадж
Сейчас мы формально стали духовными искателями, стали на путь того развития, которое является необходимым для того, чтобы сфокусировать энергию нашего сознания на нашей Истинной Природе. Хотя это развитие включает в себя и фундаментальную иллюзию, которую традиция дзен вскрыла самым бескомпромиссным образом. Мы читаем в тексте традиционного комментария к рисункам, изображающим поиски быка, следующее:«В действительности Бык не терялся. Зачем же тогда его искать?»
когда не то что тебя не было, но и вообще возможности не было появления тебя на свет.
Ты опять заблудился. Читай внимательно: Тат твам аси! Как могло тебя когда-нибудь НЕ БЫТЬ, ОСЯ? То есть Ты! Ты всегда есть, был и будешь. Если не догоняешь, попробуй вспомнить своё рождение — было ли оно?
Личный приём
«Знающий — не доказывает. Доказывающий — не знает».
© Лао-Цзы
— Как достичь освобождения?
— Кто держит тебя в рабстве? — спросил мастер.
— Никто.
— Тогда зачем тебе искать освобождения?
Шри Шанкарачарья «Созерцание Брахмана»
обнаружить то, чем-мы-являемся. Обусловленность – неверное понимание – может быть
устранено только посредством правильного понимания того, чем-мы-являемся и чем-мы-не-
являемся. И тогда будет ясно, что и «рабство», и «индивидуум», который от этого рабства
страдает, оба являются просто концепциями, а то-чем-мы-являемся, ноумен, может
проявиться только как тотальность феноменальных объектов. И вы обретете покой – или,
вернее, покой обретет сам себя – когда будет достигнуто осознавание того, что то, что мы
ищем, не может быть найдено по той простой причине, что то, что осуществляет поиск, и
искомое – не отличны друг от друга!»
— Махарадж