24 июня 2014, 14:11

Минский облачный сервис

Если представить, что тело человека — это компьютер, то его уникальность или индивидуальное сознание — сродни облачному сервису в Интернете. За облачными технологиями будущее, и нетрудно вообразить себе то время, когда все программное обеспечение вместе со всей информацией будет хранится в «облаке» Интернента. На компьютере останется только те необходимые программы, которые обеспечат надёжную коммуникацию с Сетью.

Это очень удачная метафора, применённая Драконом на Минском сатсанге. Итак в облаке размещены вся ваша информация о вас как о личности, вся ваша генетическая и социальная обусловленность, все ваши знания, навыки, опыт, который в свою очередь из-за способа постижения можно разделить на непосредственный и опосредствованный.
Читать дальше →
24 июня 2014, 12:46

Дракон: об Основе ума или номинальной субъективности!

Вопрос: если открытие «номинальной субъективности» не является пробуждением, то зачем мы это делаем, тратим столько внимания и энергии, чтобы получить этот опыт? Может лучше сразу перейти к «ТОМУ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ», как делает Карл Ренц и Тони Парсонс?!

Ответ: Дело в том, что то, что они дают — это называется учение «последнего удара» и срабатывает оно раз в сто лет, когда к ним приходит полностью готовый ученик, который за много лет уже подготовлен к этому «прямому введению» в ТО ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ! Есть конечно еще варианты, когда к ним приходит тот, кто обладает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ к дхарме, типа шестого патриарха Дзэн, который просветлел услышав Сутру Сердца, которую читали на базаре. Но таковых единицы и сам факт, что вы читаете этот сайт, и до сих пор не пробуждены, говорит что скорее всего вы человек со средними способностями, как и я! А следовательно, придется пройти некий подготовительный этап, прежде чем УСЛЫШИТЕ УЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО УДАРА.
У нас немного другое учение и оно содержит в себе элементы подготовительных учений, многие вещи мы практикуем прямо на сатсангах, в поле Мастера, и различение происходит быстрее. Просто не стоит забывать, что во-первых это учение для мирян и мы не можем уделять практике столько времени, как в монастырях, во-вторых мы пытаемся дать такую практику, которая бы происходила прямо в момент совершения повседневной деятельности, то есть не монастырские а адаптированные практики, исследование, самоисследование, приятие, прекрасно отсекают активности ума и позволяют включиться осознанию Основы.
Мы часто слышим, что «природа ума» изначально чиста и все такое прочее, но это не означает что ваш ум чист и не загрязнен. Откуда бы тогда взялись омрачения, негативные эмоции, авторские притязания, и само страдание? Поэтому стоит различать пустотную ясность ума(осознание) и наполненное проявление(сознание)! Так вот загрязнению подвергается ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, которое является некой матрицей ума, вмещающей в себя
Читать дальше →
23 июня 2014, 13:39

Распознавание ригпа и тонкие завесы ума

Наш концептуальный ум — это не твёрдая глыба; это не отдельная, цельная и конкретная вещь. На самом деле он состоит из маленьких частей, непонят­ным образом связанных между собой. Вы можете назвать эту неясную связь кармой, привычкой или мыслящим умом. Но, если вы умеете по-настоящему распознавать, незамедлительно образуется брешь. Тогда омрачения как бы рассеиваются, что позволяет маленькому кусочку вашей исконной природы стать видимым.

Даже если виден всего лишь крохотный кусочек исконного состояния, но при этом переживание ваше истинно и неподдельно, то это и есть распознавание дхармакайи. Будет ли это распознавание настоящим или нет, зависит исключительно от нас самих. Учение дзогчен, цель ко­торого в том, чтобы научить распознавать, преподаётся и является доступным. Но как именно это учение при­меняется каждым отдельным человеком, зависит исклю­чительно от него самого. Мы не можем сказать, что все распознают дхармакайю или что никто её не распознаёт. Неясно, кто именно распознаёт, а кто — нет. Только мы сами можем знать это о себе.

Распознавание должно быть свободно от примеси кон­цепций, привязанности, цепляния, пребывания или удер­живания. Это очень важное предло­жение: «Всё воспринимается, но мы не застреваем в вос­приятии».

Вообще, концепция — это когда оформлено видение «субъект-объект». Обычно мы хорошо понимаем, что это, на грубом уровне восприятия чего-то материального. Но есть и тонкие концепции: вполне возможно, что объект — это предшествующая мысль, а субъект — мысль, возникшая в настоящий момент.

Слово «концептуальный» также предполагает понятие времени, как в грубом материалистическом смысле протя­жённости внешних взаимодействий, так и в более тонком внутреннем смысле, когда мысль наблюдает за предшест­вующей мыслью или же обращается к памяти прошлого. Хотя такие мысли и не кажутся откровенно двойствен­ными, всё-таки есть некий промежуток, некое ощущение времени. Ощущение времени всегда концептуально. Всё временное всегда концептуально,
Читать дальше →
23 июня 2014, 12:53

Трансформация и зона комфорта - несовместимые вещи!

Если бы человек всегда получал только то, что больше всего желает…
Он бы до глубокой старости с наслаждением сосал мамкину грудь!..
Исполнение всех желаний — это полная остановка движения и развития!..
Так что приветствуй каждый миг — новую, свежую и неповторимую Жизнь и не бойся!..
Не цепляйся за комфорт — это попытка остановить постоянно изменяющуюся Жизнь!..
22 июня 2014, 12:04

Дракон: о двух прочтениях одной правильной картинки


Мне предложили прочитать эту схемку так, что отбрасывая все состояния и выходя за пределы, потом падает майя и открывается Парабрахман, который ею скрывался и это запредельный источник всего…
Вот мой ответ:
Твою схемку меня учили читать немного иначе, что как раз проказница майя и заставляет подразумевать ПАРАБРАХМАНА, как запредельного этим четырем состояниям (там есть еще Турия — четвертое состояние, соединение сна без сновидений и бодрствования) как источник всего, и пока майя стоит, это подразумевание продолжается и выглядит как убежденность что за пределами всех состояний — есть ЧТО-ТО ЕЩЕ! Потом открывается Турия и многие считают именно это состояние непрерывной осознанности-пустотности соединенной с бодрствованием ПАРАБРАХМАНОМ… но и это ловушка, ведь двойственность остается появляется правильное состояние и неправильное…
Так вот когда покрывало майи спадает, оказывается что ЭТО И БЫЛА ЕЕ РАБОТА — ПОДРАЗУМЕВАТЬ ЧТО-ТО БОЛЬШЕЕ ЧЕМ ЕСТЬ В ЧЕТЫРЕХ СОСТОЯНИЯХ как их источник. Случается разворот к четырем состояниям и, о БОЖЕ!!! ИХ БОЛЬШЕ НЕТ!!! ЕСТЬ ТОЛЬКО ПАРАБРАХМАН, КОТОРЫЙ СИЯЕТ КАК ЯВЛЕННЫЙ МИР, НО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ОГРАНИЧЕННЫМ И ВОСПРИНИМАЕМЫМ.
Попробуй услышать… как думаешь, почему Парабрахман на твоей картинке — такая незначительная точка, меньше любого состояния, за полукругом майи, а это намек на типа подразумеваемый источник — из выдуманной точки… и вот пока майя сильна, будет вера в линейность и источник, а ВСЕ УЖЕ ПРЯМО ЗДЕСЬ! Вот как работает покрывало майи, ты думаешь, что она скрывает Парабрахмана за своими пределами за своим покрывалом и пытаешься его снять, а она НАОБОРОТ создает ЕГО ЗАПРЕДЕЛЬНОГО то есть за пределами этого мира, и тем скрывает ЕГО, ВСЕГДА
Читать дальше →
19 июня 2014, 14:23

Недостаточность - это ключ. Исследование субъект-объектного способа познания.

Все люди (осознанно или нет) очень хотят избавиться от недостаточности. Она постоянно тянет на себя внимание, отравляя жизнь. Из-за нее трудно сосредоточиться на работе, трудно радоваться, трудно отдыхать. Словно камень в ботинке, словно тупая боль, она всегда где-то маячит. Иногда происходит ее вытяснение — хорошо помогают всякие вещества типа алкоголя или наркотиков. Бывает психологическое или физиологическое вытеснение (в моменты страха или оргазма, например)… От нее можно «уйти» на какое-то время в моменты искренней увлеченности — любимым делом, покупками, спортом или просмотром фильма… К этим моментам стремится каждый человек, на этом выстроено все наше общество.

Давайте же исследуем ее подробно, потому что именно она порождает и духовный поиск, а ее отсутствие — завершает его. И именно она может стать нашим проводником. Для этого рассмотрим субъекто-объектный способ существования/познания мира.

Как возникает недостаточность?
ТО, ЧТО ЕСТЬ, чтобы быть воспринято и познано, выглядит как:
  • объект
  • (его условная граница)
  • фон
Этот фон мы называем номинальным субъектом. Номинальный он потому, что никаких субъектов и процессов не существует. Просто мы так привыкли интерпретировать мир в рамках субъект-объектного разделения. На самом деле разделение на субъект и объект это всего лишь условное отделение объекта от его фона! По сути вообще воспринимаются просто объекты на фоне.

КАРТИНА КАЖДОГО ОБЪЕКТА+ФОНА АБСОЛЮТНА ПОЛНА И ДОСТАТОЧНА. В каждый момент это — сама достаточность и полноценность! Более того, в этой полной картине очевидна и условность разделения ТОГО ЧТО ЕСТЬ на объект и фон.

Объектов огромное количество, сменяющихся с бешенной скоростью, а фон — это энергетический аспект, он не несет никакой информации, поэтому он становится незаметен, а внимание увлекается лишь объектами.

Из-за этого и возникает НЕДОСТАТОЧНОСТЬ! Это сигнал об ОТСУТСТВИИ ФОНА В КАРТИНЕ МИРА. Картина получается искаженной. В каждый момент времени мы
Читать дальше →
19 июня 2014, 09:29

Дракон: об "эго", "чувстве ложного авторства" и уникальности!

Наша Формация всегда трепетно относилась к уникальности, к личности, к уникальному проявлению каждого человека, но вместе с тем постоянно идет работа по разоблачению функционирования «авторской программы», которая наделенная реальностью, стала якобы «фактическим» автором-делателем, на нее начало реагировать чувственное тело как на факт, что и приводит к потере энергии, напряжению и страданию.
Есть эго(чувство ложного авторства) — но это не автор как таковой(иначе начинается отрицание того, чего никогда не было, а это тоже самое что утверждение), это работа авторской программы, которая как вирус заразила индивидуальное сознание! А есть индивидуальное сознание, и то, что называется личность — это лишь ее небольшая часть, связанная с функционированием в социуме, индивидуальное сознание — это хранилище ВСЕЙ УНИКАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, без которой невозможна ни одна интерпретация и оценка! Это набор всех обусловленностей, это собрание всего опыта, и видового, и генетического и приобретенного, формирующее уникальные реакции — уникальные речь и физические активности и мышление и чувства.
Есть два вида профанации, которые исходят из недостаточного различения, и непонимания механизмов функционирования мышления, первая, когда начинают бороться с уникальностью и личностью пытаются стереть, как будто от этого пострадает «эго»! Но оно с удовольствием присваивает всю борьбу, все неудачи, все поражения и все кажущие победы! Это «программа» по присвоению всего себе, в том числе и практики и пробуждения, это нейронная петля которая пожирает энергию и создает страдание, наделенная реальностью порождает чувство ложного авторства, чувство вины и гордыню.
Вторая профанация — объявить авторскую программу реальным «автором», отвечающим за некие функции и принять его как факт, а чувство ложного авторства назвать нормальным чувством, таким как все остальные. Это непонимание того, как индивидуальное сознание, посредством набора уникальной информации-обусловленностей функционирует и что
Читать дальше →
10 июня 2014, 10:11

Адвайта. Практики.

Ребята привет! Я хочу спросить, какие практики вы практикуете? :) Учителя пишут, что можно выбирать любую, какая больше нравится. Иногда вскользь кто-то пишет именно о практиках адвайты. Есть ли такие практики? И какие выбираете вы? Спасибо.
9 июня 2014, 16:56

Перевод. Далай-лама XIV: Опровержение "я" — объекта отрицания

«Именно, как сказал наш проводник, арья Нагарджуна: „Личность не является ни землёй, ни водой, ни огнем, ни ветром, ни пространством, ни сознанием. Не является она и их совокупностью.“


Читать дальше →