+573.33
Карма
2149.87
Сила
avatar

Раф

avatar

Ом намах Шивая

Ом намах Шивая (oṃ namah śivāya IAST Деванагари: ॐ नमः शिवाय, Каннада: ಓಂ ನಮಃ ಶಿವಾಯ, Малаялам: ഓം നമഃ ശിവായ, Тамильский: ஓம் நம சிவாய, Телугу: ఓం నమః శివాయ, Бенгали: ওঁ নমঃ শিবায়, Гуджарати: ૐ નમઃ શિવાય, Пенджаби: ਓਮ ਨਮ ਸ਼ਿਵਾਯ Ом. Поклонение Благому) — одна из важнейших мантр в индуизме.

avatar

Шанкара - Брахманучинтанам.

Шри Шанкарачарья
Созерцание Брахмана — Брахманучинтанам.

1. «Воистину Я высший Брахман, неуничтожимый, известный как Васудева». — Кто с уверенностью так размышляет, тот свободным станет. Другой же в цепях незнанья пребудет.

2. О, разум! Медитируй с убеждением: «Я воистину высший Брахман, ибо сущность Моя — чистое сознание, и нет для Меня привязанностей, ибо никакие усилия не могут ограничить Меня иль уничтожить».

3. «Воистину Я высший Брахман, и ничто иное как Брахман», — Вот так медитируя, брамин в Брахмане должен утвердиться.

4. «От всех ограничений свободное, Я сознание вечное, Я То — верховный Брахман». Этой истине внимая, как можно в то же время принадлежать касте какой-либо или времени жизни?

5. «Я Брахман Есмь» — кто это знает, тот сам становится всем этим. Даже боги не могут ему вред причинить, ибо он становится и их душою.

6. «Сущность того или иного бога отлична от моей природы», — Кто так другим богам поклоняется, тот Брахмана не знает, и под власть богов, как скот подъяремный, попадает.

7. Я Атман, и ничто иное. Воистину Я — Брахман, не сопричастный горю. Я выражен как Бытие, Сознание, Блаженство, и сущность Моя есть вечная свобода.

8. «Я Брахман Есмь» — Кто живет с этой верой непрестанно, не совершит тот действия плохого, и не коснутся его ни трудности, ни зло.

9. «Я Брахман Есмь» — и с этим убежденьем постоянным верши свой путь счастливо!

10. Кто хотя бы на мгновенье в медитации себя осознает «Я Брахман есмь», тот даже тяжкие грехи свои разрушит, подобно тому, как тьма растворяется в лучах восходящего солнца.

11. Подобно пузырю эфир из Брахмана поднялся посредством силы Майи; из эфира воздух проявился, из воздуха — огонь, а из огня — вода.

12. А воды землю породили, земля — зерно и рис. И в то же время — земля растворяется в воде, вода в огне, и в воздухе огонь. В эфир погружается воздух, и в непроявленное эфир. Непроявленное растворяется в чистом едином Шиве. Этот Шива верховный есмь Я.

13. Я Вишну, Я Вишну,
Читать дальше →
avatar

Шанкара - Моха Мудгара - Уничтожение заблуждения.

ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ:
«МОХА МУДГАРА» или «Уничтожение заблуждения».
(Шанкара обращается к гордому своей ученостью молодому пандиту/грамматисту:)

1. Безумец! Оставь свою жажду богатства, изгони из твоего сердца все желания! Довольствуйся только тем, что происходит естественным образом, прекрати всю свою тщетную суету.
2. Кто твоя жена и кто твой сын? Непостижимы пути мира сего… Кто ты? Откуда ты пришел? Подумай об этом, брат мой.
3. Не гордись богатством, друзьями и юностью, — время отнимет у тебя все это за одну секунду. Оставь все то, что полно иллюзий (т.е. материальные желания) и вступи в Обитель Брахмана, высшего Господа.
4. Жизнь в материальном мире ненадежна, — она подобна колеблющейся капле воды на листе лотоса. И единственная возможнось переплыть этот океан сансары — это общение с отреченными (от желаний) и мудрыми людьми (т.е. садху).
5. Ужасно рождение, ужасна смерть, невыносимо мучительно пребывание во чреве матери! Ничтожесто мира сего так очевидно! Какое же удовольствие ты ищешь здесь, в этом бренном мире?
6. День и ночь, утро и вечер, зима и весна приходят и уходят. Время словно играет с людьми, жизнь увядает, но дыхание пустой надежды никогда не прекращается.
7. Тело сморщилось, волосы поседели, рот стал беззубым, палка дрожит в руке, а глупец все не покидает якоря надежды.
8. Ведь самое лучшее — это жить под деревом Храма, спать на земле, одеваться в шкуру, оставить все мирские удовольствия; только отречение от всех мирских желаний способно сделать человека подлинно счастливым.
9. Не заботься о врагах, о друзьях, о родственниках, о знакомых, о незнакомых, о добродетельных, о порочных, и всех прочих. Не теряй умиротворенности ни в войну, ни в мирное время. Всегда сохраняй душевное спокойствие, если желаешь скоро достигнуть высшей Обители Вишну.
10. Восемь великих гор, семь океанов, Брахма, Индра, Сурья и Рудра, ты, я и весь мир — ничто; о чем же горевать?
11. В тебе, во мне, и во всех других пребывает один лишь Господь Вишну; бессмысленно
Читать дальше →
avatar

Высшее Знание

Бхарати: Что такое знание? Каковы его градации и степени? И что достигается благодаря знанию?

Шанкарачарья: Знание— это непосредственное переживание наивысшей истины, Брахмана, абсолютного Недвойственного сознания. С достижением этого знания не остается ничего неизвестного.
Достигнув этого знания, люди отождествляются с состоянием, которое называется самореализацией: они знают свое истинное «я» и понимают, что это же «я» окружает их со всех сторон. И потому они становятся бесстрашными. Сомнения, внутренние конфликты и страх исчезают навсегда. Их защищает чистое сознание, и они спокойны даже перед лицом ужасных катастроф.

Бхарати: Похоже, что в этой концепции нет места мирскому знанию. Является ли мирское знание и абсолютное знание взаимоисключающими понятиями? Бессмысленно ли одно с точки зрения другого?

Шанкарачарья: В священных писаниях знание мирских объектов называют апара видья (низшее знание), а знание абсолютной истины называют пара видья (высшее знание). Не имея непосредственного опыта высшей истины, нельзя увидеть связь между мирским знанием и абсолютным знанием; с другой стороны, познавшие высшую истину не только видят эту связь, но и лучше понимают цель мирского существования.

Это можно подтвердить на следующем примере. Находясь на равнине, мы не видим всего пространства. Чем выше мы поднимаемся в горы, тем больше мы начинаем видеть. Достиг-ший вершины может увидеть все — и равнину, и предгорья, и вершины гор.

Бхарати: Возможно ли, минуя мирское знание, сразу обрести высшее знание?

Шанкарачарья: Возможно, но крайне трудно. Чтобы подняться до высшего уровня осознания истины, искателям следует начинать восхождение с той точки, на которой они находятся.
Если они ведут постоянную борьбу за существование, их сознание поглощено инстинктом самосохранения. Если их действия обусловлены желанием, страхом, гневом, жадностью и т. д., у них весьма небольшой шанс на продвижение дальше мирского знания; они не смогут подняться на вершину, не преодолев
Читать дальше →
avatar

Единство

Наш мир – мир градиентов и оттенков качеств. Всё в нем, как неодушевлённое, так и одушевленное состоит из одного и того же, энергии как таковой, соответствующей тому или иному оттенку или вибрации. При этом, каких либо разделений не существует, качества перетекают из одного в другое, по закону подобия, имея полярные и единые свойства. В совокупности мы имеем градиент оттенков энергии, вибраций, качеств материи, название здесь весьма условно и дается скорее для понимания через аналогию. Так это Единое и неделимое Целое, существует в Вечном. Вечно перетекающее, меняющееся неизменное и вечное неизменное – Едино.

В определенный момент времени, с появлением субъекта и объекта мы можем наблюдать проявление этих качеств, отражающихся в окружающем мире, как отражение одного в другом. В согласование качеств выстраиваются причинно следственные связи, так наша форма служит зеркалом Вечности, а Вечность становится зеркалом для нас. Таким образом, происходит целостный процесс самоосознания Бытия, возникают цели и смыслы, берущие своё начало и достигающие кульминации в Едином. Всё взаимосвязано со всем за счёт подобия качеств и каждая часть имеет своё место в Едином Бытии, прибывающем в Вечном равновесии и гармонии, при этом меняется лишь фрактальный узор качеств перетекающих одно в другое, создающих различные картины и точки зрения на Целое.

Так несвойственное чему-либо качество, через (частично) подобный аспект, может накладываться на существующее изначально и присущее форме. За счёт этого происходит видоизменение изначальных качеств объекта, ведущее к изменению восприятия, также в, свою очередь, влияющее на осознание взаимосвязей с Целым и, как следствие, общего событийного потока и узора реальности.

Таким образом, происходит движение от трансцендентному к имманентному, от Вечного к временному, обособленному существованию, от пробужденного Единства к забвению. В забвении возникает ошибочность действий, оторванное от Целого понимание, концепции, идеи, суждения,
Читать дальше →