я, кстати, когда практиковала исследование, попалась на это очень сильно. И слезть смогла только от беспомощности. Были вещи которые я просто так и не смогла распознать. Чувства возвращались и возвращались, и я знала, что там тотальнейшее омрачение и все время было " я должна это изъять, этого быть не должно". Я доизымалась до двух недель лежания в постеле, аж тело бахнуло, довела себя, так сильно старалась, не хотел этих чувств:))) Только тогда у меня возникла мысль, что я — вошь дрожащая:)) просто и самоисследование — это не способ извлечения феноменов из себя, что на каком-то феномене тебя ТАК подвесят, что трепыхайся хоть до смерти:)
А потом сюда попала, про приятие узнала и картина перевернулась вмиг. Самоисследование сильно может профанироваться, это важный момент.
Пожалуйста, Ириш, радуюсь твои открытиям, читая твой блог:) И радуюсь такому доверию Мастерам, это редкость:)
ну, да, когда только начинаешь это открывать — каждый раз раз таким исследованием возникает чувство тотального расслабления. Всегда было НАДО, а тут за отсутствием этого «его» больше не надо. Ощущения и приятные и странные одновременно.
Здесь главное не сотворить из такого самоисследования новое «надо».
Когда каждый феномен начинает исследоваться под видом " а кто?" и возникает новый нуждающийся, который в глубине души просто тупо устал от боли и пытается таким вот отметанием себя каждый раз эту дыру заткнуть. Здесь никто не подскажет, это надо самому чувствовать, чтобы практика служила временному распознаванию. а не взращиванию нового незатрагиваемого персонажа.
Проблема ведь не в самой реактивности. А в том, кто ее себе присваивает. Я это и Уотчеру выше написала. Здесь часто практикующие ошибку делают неосознанно.
Класс:))А то обычно начинаются пожизненные подвязки " на духовность" у учеников. Надо соответствовать всему, чему только можно. Все, ч то нажили непосильным трудом за годы практики — надобно сохранить.
Точно, только много:) Когда-то Нго Ма меня спросил можно ли человеку в двух словах объяснить все это, я сразу сказала " можно!".
Ага, щас:))) Действительно, начинаются сразу переезды в домики:)))Поэтому в двух словах нереально это объяснить, без триад и прочего.
Не надо понимать. Понимать — это ужасно:)Именно этим страдают те, кто сидят в безличностном аспекте. Они понимают, что " да, все так", но они за пределами этого. В наблюдении. Это привычка, искореняйте ее, опускайтесь вниз и каждый раз КАСАЙТЕСЬ И ТРОГАЙТЕ ЭТУ БОЛЬ. Надо ДЕЛАТЬ. Закон перехода количественного в качественное. Как говорил Рамана Махарши " по кирпичику можно взять всю крепость".
Хорошо. Пусть беспокоится, это хорошо!:)Возьмем его в качестве исследования.
Значит мы выяснили, что индивидуального лица у беспокоящегося нет. Хотя переживается, как МОЕ. Но за хвост это самое «мое» не ловится. Ни в личности, ни в безличности. Тогда, первый логичный вывод- беспокойство есть, беспокоящийся отсутствует. Но давайте сюда посмотрим. Я-беспокойство-процесс восприятия.Наша триада. Если вы выкинете отсюда какой-то аспект, то триада рассыпется, без этой триады бытие и восприятие невозможно, согласны? Я/нея/процесс восприятия. Я — не убрать, беспокойство не убрать, процесс восприятия беспокойства не убрать. Ни при каком условии. Но мы можем попробовать все три варианта.
Первый. Я — нет, а беспокойство как процесс -есть. Процесс реален — лица нет. Я и есть процесс беспокойства. Но, кто тогда это переферийно наблюдает? Снова я. Снова триада на месте, просто в новом виде, теперь уме я/процесс восприятия/процесс восприятия этого процесса.
Или убираем беспокойство, типа работаем с феноменом, исследуем его, приходим к выводу, что причин для беспокойства нет и выкидываем его из триады. Кто это сделал? Хм, снова какое-то Я. Я не беспокоен, не затрагиваемый, беспокойства больше нет. И снова триада, просто в другом виде. Теперь я/не-беспокойный безличностынй я/процесс восприятия. Но его, это Я, снова не поймать.
Тогда третий вариант. Убираем процесс. Фух! Остается сама Любовь и Единство двух противоположностей. Я и есть беспокойство. Я и не-я становятся из отдельных частей — одним. Но снова — кто сделал это все?:) Опять Я! Просто триада теперь стала я/единство я и беспокойства/процесс восприятия.
Итак, резюмируем!:) Некое Я — как тень отца Гамлета следует за нами всюду:))) Как бы мы не решали эту задачу. куда бы мы не выходили — все это делает какое-то Я. И это Я через эти дырки самоопределяется. То оно — сам процесс без я, то оно не-беспокойное, то оно — само беспокойство.
Я меняет одежду, но по прежнему не видится, как КТО-ТО. Руку ему не пожать, в щечку не поцеловать. Мы находим его только в мыслях. Неуловимый Джо!:))
Второй вывод — мы не можем найти я, просто потому что оно одно не ходит!:) Любой вариант будет все равно в себе заключать триаду, просто будут меняться местами ее аспекты.Вы в этом убедились. Никогда. Ни при каких условиях. Всегда нужна эта троица. Вечно я-нея-процесс.
Ну и возвращаемся обратно. Так кто же беспокоится?
Есть беспокоящийся, есть беспокойство, есть процесс. Но вдруг, откуда не возьмись, появляется это загадочное Я, которое говорит " хм, чего-то я забеспокоилось, надо срочно что-то с этим делать. как минимум — выяснить КТО Я". И оно начинает выяснять, вот как мы с вами. Но все, что оно находит — снова эту триаду и возвращается туда, откуда же и началось вопрошание.
А теперь внимание вопрос — имеет ли вопрошание смысл, получит ли оно ответ, если все, что есть это вечная триада в действии!
А ответ такой. Вопрошающий все время хочет вынести себя, как я и найти себя, поэтому вопрошает — ктоя, ктоя, ктоя. Но то, что вопрошает и есть триада целиком. То, что есть ищет то, что есть.
То, что есть — текуче, изменчиво, как калейдоскоп огней ( эмоции, чувства). И этот калейдоскоп переливается в ваших мыслях каждую секунду. А вы хватаете руками воздух. в надежде присвоить один огонек себе. Но стоит увидеть что этот огонек — гаснет сразу же как загорелся и уже горит другой, то возникнет ли у вас желание бегать за призраками? Все, что вы поймаете — будет лишьМЫСЛЬ О Я, НО НЕ Я.
То, что ловит, улов и процесс — и есть то, что ищет, это ВЫ. Оно ищет само себя, но находит лишь мысли о себе в виде этой триады:)
Разумеется не можешь. Ты ж и есть «оно». И гнев — тоже ты, и желание пробиться — тоже. И все остальное:)
Гнев — в поле восприятия. Он плавает в этом поле, как и все остальное, как любой другой объект.
Поэтому я тебе пишу — кто испытывает гнев? Или кто бы его наблюдал, если бы вышел в столь желаемое состояние покоя?Там есть кто-то? Что оно такое? Почему ты его не ищешь, а пытаешься изъять сам феномен гнева? Я тебя расстрою — гнев случился прежде, чем ты его зарегистрировал, ты уже в прошлом, оставь феномен в покое.
Выйти в это состояние покоя вообще не проблема. Сделай один раз вопрошание нормально, личностная фиксация сразу отпустит и ты вылетишь в безличностный аспект. Воспримешь гнев, и волны в теле от гнева как наблюдатель незатрагиваемый. Ты это и делаешь, называя это «разворотом внимания»:)) Просто сам не осознаешь.
Разберись вообще немного с собой, у тебя такая каша в башке. Ты себя шпигуешь книжками. сайтом, все это перемалываешь и дальше бежишь. Ты остановись лучше и в себя посмотри — что ты делаешь постоянно, что происходит. Учение — это указатель для самопостижения. Самопостижение — это не только стремление к пробуждению от сна невежества. Это — впринципе самопостижение на всех уровнях. Если ты себя не изучишь, свою обусловленность всмысле, то, как ты поиск воспринимаешь, куда ты тяготеешь, как пропускаешь информацию через себя и т.д. — ты будешь бегать еще очень долго.
А потом сюда попала, про приятие узнала и картина перевернулась вмиг. Самоисследование сильно может профанироваться, это важный момент.
Пожалуйста, Ириш, радуюсь твои открытиям, читая твой блог:) И радуюсь такому доверию Мастерам, это редкость:)
Здесь главное не сотворить из такого самоисследования новое «надо».
Когда каждый феномен начинает исследоваться под видом " а кто?" и возникает новый нуждающийся, который в глубине души просто тупо устал от боли и пытается таким вот отметанием себя каждый раз эту дыру заткнуть. Здесь никто не подскажет, это надо самому чувствовать, чтобы практика служила временному распознаванию. а не взращиванию нового незатрагиваемого персонажа.
Проблема ведь не в самой реактивности. А в том, кто ее себе присваивает. Я это и Уотчеру выше написала. Здесь часто практикующие ошибку делают неосознанно.
Ага, щас:))) Действительно, начинаются сразу переезды в домики:)))Поэтому в двух словах нереально это объяснить, без триад и прочего.
Значит мы выяснили, что индивидуального лица у беспокоящегося нет. Хотя переживается, как МОЕ. Но за хвост это самое «мое» не ловится. Ни в личности, ни в безличности. Тогда, первый логичный вывод- беспокойство есть, беспокоящийся отсутствует. Но давайте сюда посмотрим. Я-беспокойство-процесс восприятия.Наша триада. Если вы выкинете отсюда какой-то аспект, то триада рассыпется, без этой триады бытие и восприятие невозможно, согласны? Я/нея/процесс восприятия. Я — не убрать, беспокойство не убрать, процесс восприятия беспокойства не убрать. Ни при каком условии. Но мы можем попробовать все три варианта.
Первый. Я — нет, а беспокойство как процесс -есть. Процесс реален — лица нет. Я и есть процесс беспокойства. Но, кто тогда это переферийно наблюдает? Снова я. Снова триада на месте, просто в новом виде, теперь уме я/процесс восприятия/процесс восприятия этого процесса.
Или убираем беспокойство, типа работаем с феноменом, исследуем его, приходим к выводу, что причин для беспокойства нет и выкидываем его из триады. Кто это сделал? Хм, снова какое-то Я. Я не беспокоен, не затрагиваемый, беспокойства больше нет. И снова триада, просто в другом виде. Теперь я/не-беспокойный безличностынй я/процесс восприятия. Но его, это Я, снова не поймать.
Тогда третий вариант. Убираем процесс. Фух! Остается сама Любовь и Единство двух противоположностей. Я и есть беспокойство. Я и не-я становятся из отдельных частей — одним. Но снова — кто сделал это все?:) Опять Я! Просто триада теперь стала я/единство я и беспокойства/процесс восприятия.
Итак, резюмируем!:) Некое Я — как тень отца Гамлета следует за нами всюду:))) Как бы мы не решали эту задачу. куда бы мы не выходили — все это делает какое-то Я. И это Я через эти дырки самоопределяется. То оно — сам процесс без я, то оно не-беспокойное, то оно — само беспокойство.
Я меняет одежду, но по прежнему не видится, как КТО-ТО. Руку ему не пожать, в щечку не поцеловать. Мы находим его только в мыслях. Неуловимый Джо!:))
Второй вывод — мы не можем найти я, просто потому что оно одно не ходит!:) Любой вариант будет все равно в себе заключать триаду, просто будут меняться местами ее аспекты.Вы в этом убедились. Никогда. Ни при каких условиях. Всегда нужна эта троица. Вечно я-нея-процесс.
Ну и возвращаемся обратно. Так кто же беспокоится?
Есть беспокоящийся, есть беспокойство, есть процесс. Но вдруг, откуда не возьмись, появляется это загадочное Я, которое говорит " хм, чего-то я забеспокоилось, надо срочно что-то с этим делать. как минимум — выяснить КТО Я". И оно начинает выяснять, вот как мы с вами. Но все, что оно находит — снова эту триаду и возвращается туда, откуда же и началось вопрошание.
А теперь внимание вопрос — имеет ли вопрошание смысл, получит ли оно ответ, если все, что есть это вечная триада в действии!
А ответ такой. Вопрошающий все время хочет вынести себя, как я и найти себя, поэтому вопрошает — ктоя, ктоя, ктоя. Но то, что вопрошает и есть триада целиком. То, что есть ищет то, что есть.
То, что есть — текуче, изменчиво, как калейдоскоп огней ( эмоции, чувства). И этот калейдоскоп переливается в ваших мыслях каждую секунду. А вы хватаете руками воздух. в надежде присвоить один огонек себе. Но стоит увидеть что этот огонек — гаснет сразу же как загорелся и уже горит другой, то возникнет ли у вас желание бегать за призраками? Все, что вы поймаете — будет лишьМЫСЛЬ О Я, НО НЕ Я.
То, что ловит, улов и процесс — и есть то, что ищет, это ВЫ. Оно ищет само себя, но находит лишь мысли о себе в виде этой триады:)
Гнев — в поле восприятия. Он плавает в этом поле, как и все остальное, как любой другой объект.
Поэтому я тебе пишу — кто испытывает гнев? Или кто бы его наблюдал, если бы вышел в столь желаемое состояние покоя?Там есть кто-то? Что оно такое? Почему ты его не ищешь, а пытаешься изъять сам феномен гнева? Я тебя расстрою — гнев случился прежде, чем ты его зарегистрировал, ты уже в прошлом, оставь феномен в покое.
Выйти в это состояние покоя вообще не проблема. Сделай один раз вопрошание нормально, личностная фиксация сразу отпустит и ты вылетишь в безличностный аспект. Воспримешь гнев, и волны в теле от гнева как наблюдатель незатрагиваемый. Ты это и делаешь, называя это «разворотом внимания»:)) Просто сам не осознаешь.
Разберись вообще немного с собой, у тебя такая каша в башке. Ты себя шпигуешь книжками. сайтом, все это перемалываешь и дальше бежишь. Ты остановись лучше и в себя посмотри — что ты делаешь постоянно, что происходит. Учение — это указатель для самопостижения. Самопостижение — это не только стремление к пробуждению от сна невежества. Это — впринципе самопостижение на всех уровнях. Если ты себя не изучишь, свою обусловленность всмысле, то, как ты поиск воспринимаешь, куда ты тяготеешь, как пропускаешь информацию через себя и т.д. — ты будешь бегать еще очень долго.