moksha
Ща я вам расскажу!:)
Я знаю людей, которые практиковали учение, очень активно, а потоооооом… они пришли к выводу, что ДЕЛАТЕЛЬ ЕСТЬ!:)Что учение ВРЕТ!:))
Потом последовала грязища на учение, на учителей, которые " зарабатывают деньги на вранье", или еще круче — они сказали, что адвайта — это заказ, чтобы зомбировать население, чтобы все думали, что они не несут ответственность за свои действия и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ, ведь делателя нет, значит кому делать-то?:))))
Причем забавно то, что эти люди далеко не глупы, т.е. уровень интеллекта вполне себе нормальный, я к тому, что тако понимание обычно у обывателей возникает, про " а кто же тогда будет делать?".
Там короче и мне потом на орехи досталось, как сектантегу от учения, хахахаа)))) И смешно и грустно:) Вот так:))
moksha
Как здОрово сказано!:)
moksha
Диана, у меня есть несколько текстов, давно написанных, которые я писала для себя и никуда никогда не выкладывала.
И есть один текст… там есть строки про танцора, который выдумал зрительный зал и зрителей, который живет в фантазии о том, что зал есть, что на него смотрят, а он блистает на сцене… Это о тебе и этой боли, которая заставляет тебя и гонит все время выслуживать эту любовь вовне.
Я решила выложить этот текст сюда, специально для тебя. И выделю эти фрагменты жирным шрифтом. Прочти и посмотри внутрь " себя", что ты там найдешь?:)))
Мир без мысли….Есть ли он?
В отсутствии мысли – что ты видишь?
Есть ли что-то за ней, поодаль, слева-справа, вне ее пределов…?
Можешь ли ты узнать это без нее?
Ведь без нее нет ни « в ней», ни « с ней», ни « без нее», ни «справа», ни «слева», ни «за пределом мысли», ни « в пределах мысли»…

ЧТО ЕСТЬ БЕЗ НЕЕ?

Можешь ли ты знать мир в ее отсутствии?
Что есть мир в ее отсутствии?
А что есть ты, без нее?
Скажи «я»… Где ты? Откуда ты приходишь, каждый раз говоря «я»?
Может быть из головы? Но, что есть голова в отсутствии мысли о ней? Сможешь ли ты назвать ее головой? Чем подтвердишь приход именно оттуда?

Может быть из ума? Но, что есть ум? Где он? Что он такое? Покажи мне его, дай потрогать…посмотреть…
Ум- лишь мысль об уме…

Поищи – голову, ум, себя…
Мысль – мысль о мысли…Что же ты есть?
Реален ли ты? Реально ли видимое?

«Отключи» мысль и……гаснет свет, занавес, конец…Конец тебя, конец мира, конец всем историям…
Но кто увидит этот «конец», отключив мысль? Кто осознает его?
Кто видит жизнь? Кто видит смерть?
Как ты можешь быть уверен, что ты есть? Даже в отсутствии « себя»…Ведь даже не нахождение «себя» кто-то регистрирует…
Кто же он? Кто он есть или, может быть, ЧТО он есть?

Посмотри в глаза напротив, глаза того, кто стоит рядом с тобой. Посмотри ЕГО глазами. Сможешь ли ты это сделать? Никогда….Ты всегда будешь смотреть через его глаза – СВОИМИ….
Это всегда будешь ты…Даже если ты посмотришь через его глаза, все видимое будет видеться ТОБОЙ, пусть и ЕГО глазами, «не твоими»….

Стань деревом, ощути как с тебя падают листья…Стань рекой, ощути свой берег или свою глубину…
Становясь ими, ты снова испытаешь все это как ТЫ, просто в ИХ обличии…
Обличия…… Формы….
Ты меняешь их как перчатки, ты можешь все, ты можешь стать кем хочешь, чем хочешь, но одного ты не можешь – СТАТЬ ИМИ. Ты всегда будешь СОБОЙ….

Кто же ты? Вездесущий! Тот, кто ВСЕ? Тот, кто смотрит МОИМИ глазами?!
Ты, да, это же ТЫ – ТОТ, КТО ЧИТАЕТ ЭТИ СТРОКИ!

Почему ты можешь ВИДЕТЬ, КАК ОНИ, ЧУВСТВОВАТЬ И ВОСПРИНИМАТЬ, НО НИКОГДА НЕ СМОЖЕШЬ ИМИ СТАТЬ? Ты не сможешь стать тем, что НЕ ТЫ.
Подумай…
— Тогда… чего стоит все, что ты знал, знаешь или будешь знать…… если все, что ты знаешь – это ТЫ?
ТЫ ЗНАЕШЬ СЕБЯ….Как странно, правда?
Но знать СЕБЯ, и знать О СЕБЕ –две большие разницы…

Что ты можешь знать о себе? Описания, предположения, допущения, сказки, раскраски….
Игра…танец описаний. Иногда трагический, иногда комический, но никогда… никогда не виден сам ТАНЦУЮЩИЙ.
И правда…ему некогда, он ведь танцует. Меняет па, меняет костюмы, партнеров по танцу…
Меняет веками, меняет «жизнями»….Все меняется, кроме одного – танцующего этот танец…
Того, кто есть все, что есть танец…Тот, кто ЕСТЬ танец….

Он хочет знать – как поставить ногу, как красиво распрямить кисть…Он хочет знать причину того – почему изгиб локтя в данном движении такой, а не этакий. Он хочет изменить ее, чтобы согнуть локоть по-другому… Зачем? Может быть для того, чтобы зрители лучше аплодировали?

Но….может ли он знать – КАК видят его танец зрители? Если ОН видит себя ГЛАЗАМИ зрителей?
Он лишь допускает, исходя из того как ОН смотрит на свой танец все оценки извне…
И танец продолжается…
И он кружится……
Танец мыслей…вальс мыслей….
Причины, следствия, движения, остановки, недовольства, довольства, смена партнеров, смена поз…

Вдруг он останавливается. Почему же? Устал танцевать? Возможно…
Больше нет движений? Закончились? Может быть….

Неважно…Он останавливается… он смотрит….Он видит… – зал пуст…оказывается зрителей никогда и не было…он выдумал их…
Партнеры – он держит лишь их нарядные сценические костюмы, они висят обмякло в руках… он их, партнеров, тоже выдумал, их никогда не существовало…

Истерика? Возможно….Страх? Может быть…
Он испытывает в этот момент что-то, что уже никогда не вернет его в прежний ритм танца…
Движения…сам танец –ДВИЖЕТСЯ ЛИ ОН?
А БЫЛ ЛИ ТАНЕЦ?
Или же это было выдуманное несвязное подобие разорванных движений, которым он пытался постоянно придать некий «постоянный» и связный вид цельного «номера» для сцены?????

Он садится на пол…шок…
Он плачет? Возможно…Смеется? Может быть…
Он начинает искать себя, того, кто выдумал зрительный зал с его аплодисментами, партнеров по танцу, сам танец, его составляющие…того, кто так упоительно танцевал веками, танцевал без устали, меняя без конца антураж, переезжая с места на место, как цыганский обоз….


Кто он – тот кто танцует? Он есть, ведь ОН ищет СЕБЯ.
И тоже не находит….
Но ТЫ, ТО, ЧТО ИЩЕТ ВСЕ ЭТО – ВЕДЬ ТЫ ЕСТЬ!
Но ты… НИЧЕГО не можешь найти….

Все, что ты можешь найти – лишь собственная фантазия, фантазия ЛИЦ И ОДЕЖД, фантазия движений и танцевальных связок…и твоего лица тоже, и твоих одежд тоже…
И нет ничего….Занавес, темнота, вакуум…

Все было выдумано мыслью…
История о танце и танцоре…история о зрительном зале-мире….
Все исчезает и поглощается ТОБОЙ…
И остается немой знак вопроса…. – как ТЕБЯ НАЙТИ?
Ведь ТЫ был всем – и танцем, и танцором, и одеждами и партнерами по танцам…
Но… кто же ты? Ты никогда этого не узнаешь, ведь ты никогда не сможешь увидеть собственное лицо по той простой причине, что оно – ТВОЕ.


Имеет ли это лицо описание себя? Может ли оно охарактеризовать себя, как что-то? Как «кто-то»?
Нет….ведь есть лишь оно и любое описание будет лишь выдумкой, его собственной выдумкой о себе самом.
Это — как ни разу в жизни не посмотреться в зеркало и сочинять как ты выглядишь….


Ты всегда будешь, но ты никогда не узнаешь себя…Ты будешь смотреть в тысячи лиц, ты будешь наблюдать тысячи танцев, и ты уже навсегда знаешь себя в этом, знаешь как проектор всего этого представления и знаешь, что никогда…никогда больше не обманешься видимым, выглядящем как что-то, что имеет имя, или описание, или историю.

Утрата….это слово навсегда теряет для тебя свое значение.
Как можно утратить то, чего никогда не существовало? То, что танцевало и «притворялось» тобой и миром?
Оно никогда не существовало отдельно от ТЕБЯ, но и никогда не существовало вовсе….
Никогда ничего не происходило, кроме того, что происходит сейчас, но даже это «сейчас» уже произошло, а значит? Тоже никогда не происходило…

Никогда не существовало лиц…
Любое определение, любая попытка хоть как-то «обозвать» то, что есть навсегда теряет значение…
Для кого? Для того, кто сам является тем, что есть…

Жизнь за гранью историй, жизнь за гранью жизни, жизнь за гранью грани….Или ее отсутствие в одновременном ее присутствии! Парадокс! Парадокс бытия! Непознаваемый…бесконечный…поражающий воображение…вызывающий иногда поток слез преклонения, а иногда поток разрывающей радости…

Но не присутствие, ни отсутствие не может охватить само себя….
Как говорит Байрон Кейти « кем бы вы были без вашей истории»?
Но…без ваших историй «вас» нет.
Нет вас, нет никого, нет мира, есть только знак вопроса, который, в конце-концов, отпадает просто за ненадобностью и замолкает ВСЕ.

И из этого молчания, этой тишины снова происходит танец…но это уже не «твой» танец… и даже не «общий-обезличенный»…Чтобы ему стать таковым, должны были бы быть когда-то лица….
Чтобы было « Единство» должно было быть когда-то « разделение».
Но все это, все эти описания – еще один танец, еще одна попытка заглянуть себе в лицо…То, чего никогда не было, попытка, которая никогда не приведет к «цели».

Потому что….то, что ПЫТАЕТСЯ ВСЕ ЭТО СДЕЛАТЬ И ЕСТЬ КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ.

Без причины и следствий, без рождений и смерти, без тел и душ, людей, имен, жизней…Без всей этой «сценической дребедени» со всеми ее танцами, одеждами, партнерами…

Каждый момент видящий умирает в видимом, но незнает об этом, не понимает….
Он пытается создать какую-то картинку из видимого, собрать ее, как какой-то витраж из кусочков стекла…
И он ДУМАЕТ, что ему это УДАЕТСЯ!
Это и создает ВИДИМОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ ТАНЦА!

А, когда он начинает допускать, что здесь « что-то не так», он ударяется в поиск, в поиск того, как собрать, склеить эти стекла….
Клеит их и так и этак, тело клеит, душу, слова, мысли… клеит, клеит, клеит…так и не поняв…Что танца никогда и не было, танцора тоже, всего антуража тоже…Были лишь глаза…пустые и безжизненные, но полные и заполненные «суррогатом» жизни одновременно!!!….

Ах, это сочетание…оно неподвластно НИЧЕМУ. Есть и нет, реально и нереально, суррогат и реальность…
moksha
Нго Ма, спасибо вам. Вы правы во всем, причем знаю я это сама давно. Прищло время пощупать…
moksha
Ок, только сначала себе помогу, если откопаю, а то будет из серии " слепой слепого" ведет:)))
moksha
Нго Ма, возможно вы правы, я подумаю над этим, спасибо:)
moksha
Я не вне формации:))) Вы немного ошибаетесь. Я обьясню, знала что рано или поздно тема всплывет!:)
Это не позиционирование, себя как чего-то от вас отличного. Хотя это именно так выглядит, я понимаю.Вроде хочу " светить" и привлекать внимание.
Я просто никогда не хотела быть мастером, не хочу, чтобы меня так называли. Мне это дискомфортно. Я могу помогать людям своим опытом, но я не вижу их как учеников. При этом сама в роли ученика могу быть спокойно, но роль мастера мне дискомфортна. Я просто предпочитаю свободное общение и помощь, без ролевых наслоений.Мастер и ученик — это пустые ничего не значащие слова для меня. Я просто не ощущаю себя в этой роли, при этом имею большое желание помочь, отдать.
Но это не значит, что я осуждаю такое взаимодействие, ни в коем разе. Это просто не мое, для меня это насилие, если я буду вынуждена говорить, что я — мастер, а кто-то мой ученик. Может обусловленность, может какие-то глубинные слои, но так есть, поэтому всегда могу открыто сказать об этом:))
moksha
Абсолютно так!:)
Вообще любопытная вещь, уход этого я некому зарегистрировать. Всмысле, что когда это происходит, то как бы даже не совсем корректно говорить " ушло чувство автора", как-будто оно было когда-то????? Вроде до поиска было, а потом вот справились с демоном… Это сложно словами описывать, потому что звучит как идиотизм, но автора совсем нет, даже уйти некому… С этой позиции порой теряешься, незнаешь как это описывать. Интересный момент… Т.е. искатель думает, что он самоисследуется или учение постигает, но там нет никого, дома пусто, и утратиться ничего не может. Я когда пишу, все время испытываю довольно заметный дискомфорт:((( Как-будто я здесь всем вру, я как-будто даю советы утратить то, чего нет в людях… Как-будто я им говорю " вот так делайте, а «вот так не практикуйте», или " самоисследуйтесь". Я вру, мне немножко стыдно… Кошмар, но честно признаюсь. Как бы учение бессмысленно, это совершенно точно видится, это вот как когда советуешь, но не ждешь, что совет кто-то выполнит или нет, не желаешь изменений, а просто пишешь, потому что пишется, но у меня стойкий дискомфорт, потому что я вру…
moksha
Но сколько раз надо качнуться туда-сюда, чтобы стало очевидно, что это ни к чему не ведет.
Много надо, чтобы уж точно понять, что все бесполезно))
Чужие грабли почти никогда не работают, приходится самим наступать))
moksha
сам себе судья и сам себе лекарь!:)
Когда я так думаю об уме, мне так и хочется сказать ему, уму, как из Бриллиантовой руки " Идиот!"©:)))))))))))))))))))

Вот, послушайте, это ж ролик об уме:))))))))))))
Идиот!!!
moksha
я всегда в этом месте подвергаю сомнению НЕ ЗНАХАРЯ А САМО ЗНАНИЕ(
Да это у всех так!:)
moksha
пусть тоже здесь будет:
Конечно!:)
moksha
ЭТО ВСЕ ДОЛЖНО ПРИНОСИТЬ РАДОСТЬ
Очень точное замечание! И какое счастье, что есть те, кто может сказать это ищущим:) Страдание не обязательно, и, к сожалению ( а может и нет:) ) это понимание приходит уже потом и видится полная несостоятельность боли и страданий, через которые, как тебе кажется, ты «тяжело шел». Причем это " тяжело" придает дополнительную уверенность автору, что вот оно какое — страдальческое, какой путь преодолевает, ух!:)))
Впрочем, какие-то болевые точки в процессе все равно будут задеваться, и страх будет — это неизбежно, но, как и все — проходимо и временно:))

А вообще это не мы выбираем поиск, это ПОИСК ВЫБИРАЕТ НАС. Какие новости!:))Но зато перспектива сразу меняется, с вектора " я иду, я прийду, я дойду и достигну" на вектор " случился путь, классно":) Разница как в два мира:)
moksha
Клео, это тебе!:)

Смотри, что остаётся в ладонях- способен ли ты действительно что-то ухватить? Ты говоришь — я держу, держу… не понимая, что ловил тени…

moksha
Ой, последнее предложение, которое после «спасибо» надо удалить, забыла стереть:))
moksha
Непонимание обоюдное))))
Клео, да нет, мы, на самом деле, об одном и том же говорим!:) Ты совершенно верно все пишешь, это как окончательное понимание, которое случается и лишает опоры самоисследование в том числе.
Здесь просто разные точки отсчета, поэтому видимость не понимания. Именно, что видимость, на самом деле его нет :)

Кстати, если говорить обо мне конкретно ( может показаться, что я его много провожу, раз так усиленно рекомендую) — я давно самоисследование не провожу. Вообще не возникает необходимости. Скорее всего все возможные болевые точки за многие годы были разрешены благополучно, хотя были такие, что казалось — нереально, была настолько коллосальная боль и реактивность, что она возвращалась вновь и вновь, с новой силой, не помогала ни сдача, ни новый взгляд, ни какое учение. Однако, это РАБОТАЕТ. И пониманию, наоборот, способствует, а не удаляет от него. Чувство недостаточности же очень глубоко вскрывается при такой работе. выходит на поверхность, что дает возможность увидеть его суть — полную несостоятельность и отсутствие, просто как мысль или привычное ощущение в теле.

Вообщем, я извиняюсь, что очень много тут тебе накатала, немного сместив вектор темы твоего авторского поста. Я просто хочу сказать, что не бойтесь этой практики, она не утверждает автора, если вы честны. Иногда самоисследование происходит, иногда — нет, но, если ваша цель — истина, то садхана никогда не станет помехой.

спасибо за всё!
И тебе спасибо, замолкаю!:)

Я уделила этому столько писанины, чтобы сказать, что практикуйте! Самоисследование — это прекрасная практика, ее не стоит избегать или бояться утвердить автора.
moksha
САМА НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))
moksha
почему ужас?:) не поняла:)
moksha
Супер!:)Двойное супер!
moksha
Жесть, а не пост:)))