26 февраля 2015, 09:54

Диалог. Эндрю Коэн и Кен Уилбер. Часть 1

Эндрю Коэн: Мы с вами живем в необыкновенном времени, в начале двадцать первого века. C одной стороны, мы наблюдаем невиданный доселе рост сознания, с другой – наше общее будущее еще никогда не было столь ненадежным. Баланс сил так тонок, что вопрос трансформации стоит как никогда остро. Но после шестнадцати лет обучения людей духовному пути, который призывает к радикальной трансформации, я могу прямо сказать: все хотят просветления, но никто не хочет меняться.

На самом деле, трансформация – это то, чему эго, или отдельное «я», по сути, сопротивляется в своем непросветленном состоянии. Фактически эго ужасно боится той уязвимости, которую несут с собой изменения, и вечно занято попытками создания иллюзии постоянства в нашем изменчивом мире – а в наше время он изменчив более чем когда-либо! Но, как мы сказали в нашей предыдущей беседе, без сомнения, просветление двадцать первого века требует чтобы мы не только прекратили сопротивляться факту бесконечного изменения, но и чтобы мы приняли его, целиком погрузившись в повседневную жизнь и взяв на себя обязательства. Вот что я называю Эволюционным просветлением. Оно невероятно захватывает и постоянно вдохновляет.

Ты очень вдохновенно показал в своей последней книге, «Бумериты», что если мы не захотим меняться – и меняться быстро, – то у нас нет шанса пережить текущий катастрофический период человеческой истории. Ты также пролил столь необходимый свет на состояние современной культуры, и дал определение культурного заболевания постмодернизма – «бумеритов», как основного препятствия на пути эволюции. Можешь ли ты дать кратко обрисовать, что это за явление?

Кен Уилбер: Для того, чтобы понять явление бумеритов, необходимо понять исторический контекст, в котором оно зародилось. Социологи определили три общих фазы культурного развития: традиционная культура, современная культура и постсовременная культура. Эти фазы в некотором роде соответствуют трем типам, или уровням, или волнам развития сознания.

Традиционная
Читать дальше →
9 июня 2013, 01:11

Иллюзия управления реальностью.

Некоторые темы появившиеся на сайте, в частности тема денег, заставили меня поразмышлять о таком интересном феномене как иллюзия управления реальностью.
Поклонники трансерфинга и других, столь обильно появившихся методов магического воздействия на судьбу действительно доказывают, что у человека есть какая то сила управления событиями, кажется что это противоречит идее об отсутствии авторства. Я послал намерение и получил работу, поездку, мужа, машину и т.д. Да, так часто происходит, но есть ли в этом заслуга мага? Для лучшего понимания возьмем так называемые осознанные сновидения. Пластичный материал сна позволяет лепить реальность так как хочешь, но что именно заставляет тебя создать горы, а не море, дворец, а не хижину, устроить битву с драконом, а не рыбалку? Конечно те обуславливающие факторы которые созданы не тобой, ты просто приписываешь свою волю уже произошедшим событиям. Уникальное раскрытие узора судьбы вполне может включать в себя и сидху управления событиями, но выбор направления от нас не зависит. Так талантливый спортсмен, который много тренируется и ставит себе новые задачи, как правило достигает значительных успехов и у него может возникнуть иллюзия, что это он их достиг, но часто травма или еще какое событие вдребезги разрушают построенное здание успеха. Так человек с помощью магии схватив судьбу за хвост, гордо несется перепрыгивая пропасти, пока та же судьба не сбросит его в глубокую яму. Жизнь многих великих людей тому яркий пример.
Так есть ли у человека возможность управлять ходом событий, я думаю что есть и такие таланты, и как всякие таланты их можно развить. Но в этом нет ни грамма авторства, а просто сочетание многих причин. Один заработает деньги подымая штангу, а другой играя с удачей, но ни штангист ни игрок не могут выбрать другой вариант. Один в своих генах имеет дар интуиции и как крыса чувствует беду, другой постоянно расшибает лоб. Интуицию можно развить как и мышцы, но не все чемпионы мира по штанге. При утрате претензий
Читать дальше →
11 мая 2013, 16:46

Три засады на пути

топик из группы Проводник в не-я vk.com/club49357789

Есть три промежуточных состояния, в которые могут попасть прошедшие Врата и те, кто к ним подошел.
Называются они условно «меня нет», «пространство осознанности» и «я есть Присутствие». Засады, потому что
а) это только состояния, и как любые состояния, они приходят и уходят, сегодня есть, завтра нет
б) все эти состояния происходят только в уме и умом поддерживаются,
в) они выглядят и ощущаются очень реалистично, и их трудно идентифицировать как состояния, кажется, что это и есть настоящая реальность.
Признаки этих состояний:
«Меня нет» ощущается как полное отсутствие себя. Как в себя ни заглянешь — не можешь никого обнаружить. При этом может возникнуть легкий тупняк, зависание в пространстве, рассеянность, забывчивость, мысли путаются, садишься не на тот автобус, проезжаешь станцию метро, забываешь имена. Все «менянеты» любят объяснять свою забывчивость признаками просветления, мол, если ты тупишь и не помнишь, как зовут твою маму, и что было вчера, то это растворяются остатки памяти )) (и это может быть действительно так, но необязательно). Эмоции в таком стоянии затушеваны, приглушены, нет неприятия, но и приятия (которое может выражаться как радость, любовь) тоже нет. Как правило, «меня нет» уходит в голову, идет разрыв с ощущениями в теле. Тело не чувствуется, нарушается заземление. Такие люди могут выглядеть очень спокойными и несколько отстраненными. Они всегда в состоянии «соблюдения нейтралитета».
Уход в это состояние может быть как защитная реакция на стресс, боль. Например, если в детстве ребенок столкнулся с домашним насилием. Также может возникнуть у людей, которые часто профессионально сталкиваются с человеческой болью и горем (врачи, мчсники, полицейские). Также может быть как следствие каких-либо эзотерических практик ― медитаций, кружений, выходов из тела. У тех, кто проходил Врата, это состояние может возникнуть из-за того, что они не до конца убедились в отсутствии
Читать дальше →