15 октября 2012, 19:25

Опыт Роберта. Сатсанг с Робертом Адамсом

Роберт: Спросите себя, “Что я делаю здесь, на этом сатсанге?” Зачем вы пришли? Спросите себя. Может вы пришли понаблюдать за тем кто говорит, сравнить его с другими говорящими, или вы устали играть в игры и хотите заняться этим? Какова главная причина вашего прихода сегодня? Вам больше некуда идти? Вы посмотрели все кинофильмы и телепередачи? Ищите новые лица? Спросите себя. Ваша жизнь очень коротка. Что вы делаете с ней? Если вы не пробудитесь в этой жизни, вы будете возвращаться снова и снова, и продолжать играть в эту игру снова и снова, пока не придёт день когда вы пробудитесь. Единственная свобода которая у вас есть это развернуться внутрь и не реагировать на обстоятельства.

Я обычно не говорю о себе, но вчера у меня состоялся интересный телефонный разговор с женщиной из Санта Круз. Она сказала, “Роберт, если вы не расскажете что-то о себе, никто не узнает откуда вы приехали. Они подумают что вы почерпнули всю эту информацию из книг или от других учителей. Они так и не узнают что это изливается напрямую из Сущего.” Я подумал об этом, сейчас в течении нескольких минут я буду рассказывать вам о своей жизни до четырнадцатилетнего возраста. Это будет довольно скушновато.

Читать дальше →
11 октября 2012, 21:01

Охота на Я. Эдвард Музыка

“Правильная практика” самоисследования важна настолько что я почувствовал необходимость ясно обозначить различные её способы, потому что “успешные” методы весьма тонки. Можно практиковать самоисследование на протяжении долгого промежутка времени и безуспешно, потому что у вас нет понятия о том что вы ищете. Поэтому, я по-разному объясню различные методы в надежде что тот или иной способ подойдёт тем кто действительно заинтересован в практике.

Некоторые люди способны ощутить чувство “Я есть” почти сразу с началом поворота внимания внутрь, а другие нет. Кто-то может быть от природы, естественно склонен к самосозерцанию, или же наоборот. Можно иметь талант к самоисследованию или же учиться этому на практике. Это же верно и для психотерапии. Те, кто способен взглянуть внутрь и “увидеть” внутренние, воображаемые объекты хорошо подходят для разговорной терапии, а те кто не обладают такой способностью, наоборот. Однако можно научиться этому через повторяющиеся попытки “заглянуть внутрь” в воображаемые пространства ума.

Читать дальше →
30 сентября 2012, 12:48

Пять типов учителей

Есть пять видов учителей.
Первый вид приходит, как ужас, болезни, смерть, несчастья, они сваливают ученика на землю, придавливают ногой горло и вливают учение в рот. Учителя не церемонятся с учениками. Любовь их к ученикам выше любви отца и матери. Добро их по отношению к ученикам выше добра отца и матери. Но все знают, что такое добро и никто не знает, что такое сверхдобро. Чтобы образумить ученика, мечущегося в безумии мирской жизни, жизни в страданиях, эти учителя из бесконечной любви к ученикам дают наисильнейшее, наибыстрейшее лекарство.

Второй тип учителей — это те, кто приходят в виде неудовлетворения, усталости, апатии к обычной жизни. Они показывают ученику всю бесперспективность обычной жизни. Они подобны надсмотрщику за рабами, который заставляет искать свободы и смотреть в сторону духовной жизни от безысходности. Эти учителя любят своих учеников также сильно, но проявляют некоторое терпение и дают лекарство от страданий мира небольшими порциями и в течение продолжительного времени.

Третий тип учителей соблюдают нейтральность. Они не приносят страданий, печали, но и не дают радость. Они оставляют лекарство больному ученику, но не вынуждают его принимать. Ученик очень долго может быть в поле учителя, но все зависит лишь от ученика.

Четвертый тип учителя приходит, как луч света после пасмурного дня, как приятная, зовущая в путь музыка где-то вдалеке. Духовное знание приходит, как разворачивающаяся надежда на нечто светлое и счастливое в будущем. Эти учителя
Читать дальше →
21 сентября 2012, 20:40

Поиски пути. Что действительно? Эрвин Шредингер

Итак, ты сидишь на скамейке у дороги среди альпийского ландшафта. Вокруг травянистые склоны, взрытые блоками скал. На склоне долины, напротив, осыпь, поросшая мелким ольховником. Крутые лесистые откосы по обеим сторонам долины простираются до безлесных высокогорных пастбищ, а перед тобой со дна долины поднимается богатырская оледенелая вершина, заснеженная и четко оконтуренная скалистая кромка которой как раз сейчас купается в последнем нежно-розовом луче солнца, чудесным образом поддерживая прозрачно-чистый бледно-голубой небосвод.

Все, что видит твой глаз, по привычным для нас представлениям, существовало с небольшими изменениями уже за тысячелетия до тебя. Через минуту, не больше, тебя не станет, а лес, утес и небо будут существовать на этом месте еще тысячелетия.

Что же вызвало тебя так внезапно из небытия, чтобы в течение одной минуты наслаждаться этим зрелищем, которому ты безразличен? Все условия твоего существования почти так же стары, как и эти утесы. Тысячелетия тому назад мужчины стремились, добивались, а женщины зачинали, рожали в муках. Сто лет тому назад кто-то другой сидел, быть может, на этом месте, смотрел, подобно тебе, с благоговением и грустью в сердце на пылающие горные вершины. Он, подобно тебе, был зачат мужчиной и рожден женщиной. Он как бы чувствовал боль и краткую радость. Был ли он другим? Не был ли это ты сам? Какие условия должны были осуществиться, чтобы зачатый ты стал именно тобой и никем другим? Какой естественнонаучный отчетливо усвояемый смысл должны, собственно говоря, иметь слова «некто другой»? Может быть, та, что теперь твоя мать, сожительствовала с этим другим и зачала с ним сына и таким образом ты сделался своим отцом? Или ты живешь в отце своего отца, своего отца… уже тысячелетия? Но если даже и так, почему ты не брат свой, твой брат не ты, не один из твоих дальних отцов? Что заставляет тебя с таким упрямством обнаруживать различие — различие между тобой и неким другим, где объективно имеется одно и то же?


Читать дальше →
8 сентября 2012, 22:26

Конец иллюзии

Воспринимать моток верёвки как змею — это иллюзия;
Перестать воспринимать змею — значит воспринимать моток веревки тем, чем он является.
Воспринимать моток верёвки как моток верёвки — всё ещё иллюзия.
Перестать воспринимать моток верёвки как моток верёвки — значит воспринимать предполагаемый моток верёвки, чем бы ни был предполагаемый моток верёвки.
Чем бы ни был предполагаемый моток верёвки, он свободен от концепции мотка верёвки,
Потому что пустота это воспринимание самого воспринимания,
Поскольку воспринимающий восприятия змеи и восприятия верёвки должен уйти со своими обьектами, оставляя лишь воспринимание — то есть то что есть, или таковость.
1 сентября 2012, 10:28

Всё спонтанно присутствует в пробуждённом уме испокон веков.

Samantabhadra

Изначально равностное и спонтанное осознавание — это пробуждённый ум «так как есть»,
Естественное присутствие открытой природы явлений.
Эта природа Дхармакаи, исконная сфера равностности
Имеется у всех, однако доступна лишь немногим достойным.
Если её оставить «так как есть», она самопроизвольно достигается в этом состоянии.

Читать дальше →