да, вообще весело вспоминать, как верила в деда мороза по-настоящему, это было прекрасное волшебное чувство:) если бы была возможность снова поверить, я бы с удовольствием пережила это опять) просто одно дело, когда воспринимаешь это по-игровому, и другое дело, когда взрослеешь. у меня даже возник такой образ в уме: сначала дети по-детски мудры, непосредственны, потом они взрослеют и подвержены трем омраченным действиям, а потом выходят из связанности этими действиями снова возвращаясь в это детское самадхи, которое на самом деле не проходило) то есть разрешают себе быть собой, делать то, что нравится, трезво смотреть на вещи, не слушать чудо-слова)) и в общем, здорово это)) но это у меня так, мысли))
*обозначающее просто понимание, ясность, трезвость. А в свете всех этих морковных учений представляются деньги, признание, покой, любовь… когда просветлею)))
Видимо это мы избалованы всякими гуру, которые делают на «просветлении» бизнес подсаживая на состояния и прекрасное далеко, поэтому и слышится так громко ПРОСВЕТЛЕНИЕ. А что в сущности такое просветление? Да просто слово.
Вот, интересные моменты из википедийной статьи про Таковость:
«… В Махаяна-шраддхотпада-шастре также отмечается, что понятие «истинная таковость» лишено каких-либо признаков и является «пределом словесных объяснений, словом, которое кладёт конец всем словам»...»
«… Профессор Е. С. Штейнер указывал, что таковость определяется десятым рисунком в десяти быках, серии дзэнских картинок с подписями в стихах и в прозе, выражающих этапы постижения учения школы...»
«… Чаньские наставники часто использовали различные повседневные ситуации для помощи ученикам в «познании вещей в их таковости» или «ежедневного просветления»[3]:
Однажды к Чжао-чжоу обратился монах:
— Учитель, я все еще далек от цели. Дайте мне наставление.
— Ты уже позавтракал? — спросил мастер.
— Да, — ответил монах.
— Так пойди и вымой за собой чашку!
В этот момент монах прозрел. ...»
Это говорит о том, что в буддизме тоже не дураки, просветление не принимается за «мое личное просветление», а только как плод практики, некое прояснение, прозрение.
«… Дзэнский мастер Догэн говорил о познании вещей в их таковости следующим образом: «глаза горизонтальны, нос вертикален», «солнце — на востоке, луна — на западе»[9]...»
«… В Махаяна-шраддхотпада-шастре также отмечается, что понятие «истинная таковость» лишено каких-либо признаков и является «пределом словесных объяснений, словом, которое кладёт конец всем словам»...»
«… Профессор Е. С. Штейнер указывал, что таковость определяется десятым рисунком в десяти быках, серии дзэнских картинок с подписями в стихах и в прозе, выражающих этапы постижения учения школы...»
«… Чаньские наставники часто использовали различные повседневные ситуации для помощи ученикам в «познании вещей в их таковости» или «ежедневного просветления»[3]:
Однажды к Чжао-чжоу обратился монах:
— Учитель, я все еще далек от цели. Дайте мне наставление.
— Ты уже позавтракал? — спросил мастер.
— Да, — ответил монах.
— Так пойди и вымой за собой чашку!
В этот момент монах прозрел. ...»
Это говорит о том, что в буддизме тоже не дураки, просветление не принимается за «мое личное просветление», а только как плод практики, некое прояснение, прозрение.
«… Дзэнский мастер Догэн говорил о познании вещей в их таковости следующим образом: «глаза горизонтальны, нос вертикален», «солнце — на востоке, луна — на западе»[9]...»