Есть Любовь как стержень любого человека. К явленному. К миру, природе, чувствам, образам, мыслям.
И есть ее оболочка — движение сопротивления восставших из ада, люцифериан)) с темной стороны, от неведения. Здесь комки боли, ненависти, страха. Эти структуры в человечестве как раз таки и стремятся занять высотку. А по факту промежность.
И любой эзотерик –преобразователь мира, а значит фашист. Само по себе любое Эго, которое хочет усовершенствовать мир – настоящий фашист, нацист, первостепенная задача которого –– совершенствование всего и вся. [Смех]. Я не имею ничего против, просто понимаю, что это и есть первопричина любых военных действий, происходящих повсюду. Всегда найдутся двое людей, которые считают, что им открыта истина. Каждый думает, что ему одному открылась правда, а вот другой находится в неведении. Каждый борется за бога, правду или свободу, причем именно за свою свободу – ведь у него на этот счет есть свои мысли! Поэтому и идет борьба. Вот это и называется «мироустройством». Карл Ренц
Многослойная подвижная структура, в ней само вещество людей, их стержень и оболочки.
Дыхание светлых глубин скручивается с дыханием глубин темных, два дыхания эти встречны. Небо и земля как вращающиеся жернова а меж ними торнадо, по оси и в центре которого сияет ядерный протуберанец;) солнце=жизнь вечная, ток жизни
Взаимоналожение светлого и темного создает естьность, качество объемного экрана в котором происходит оконтурение многослойной человеческой структуры.
Признаюсь вам, чем дольше я живу, тем яснее понимаю, что главное в жизни – это твердо знать, чего ты хочешь, и не позволять сбить себя с толку тем, кому кажется, будто они знают лучше.
В подробности того что я здесь накрутил за чашкой утреннего кофе, можно не вдаваться.
Захотелось добавить о том, что сами возможности воплощения абсолюта во времени невероятно разнообразны.
Вопрос: Сейчас Восточный Пакистан наполнен страданиями и кровопролитием. Как вы на это смотрите? Как вы это воспринимаете и какова ваша реакция на это?
Махарадж: В чистом сознании никогда ничего не происходит.
В: Пожалуйста, сойдите с этих метафизических высот! Какая польза страдающему человеку знать, что его страданий не осознаёт никто, кроме его самого? Относить всё к иллюзии – значит добавить к травме оскорбление. Бенгальцы Восточного Пакистана – это факт, и их страдания – это факт. Пожалуйста, не анализируйте их вне существования! Вы читаете газеты, вы слышите, что говорят люди вокруг. Вы не можете сослаться на незнание. Теперь всё таки скажите, как вы относитесь к происходящему?
Махарадж: Никак. Ничего не происходит.
В: В любой день прямо у вас на глазах могут начаться беспорядки, возможно, люди будут убивать друг друга. Вы же не сможете сказать, что ничего не происходит, и оставаться безучастным.
Махарадж: Я никогда не говорил о том, чтобы оставаться безучастным. Вы вполне можете увидеть, как я брошусь кого нибудь спасать и сам окажусь убитым. Однако для меня всё равно ничего не произойдёт.
Вообразите, как рушится большое здание. Некоторые комнаты лежат в руинах, другие остались целыми. Но можете ли вы говорить, что пространство разрушено или осталось цело? Страдает только структура и люди, которые в ней оказались. Ничто не происходит с самим пространством. Точно так же, ничто не происходит с жизнью, когда формы рушатся, а имена стираются. Ювелир плавит старые золотые украшения и делает новые. Иногда хорошие части сплавляются вместе с плохими. Ювелир невозмутим, поскольку знает, что ни один кусочек золота не пропадёт.
В: Я протестую не против смерти, а против такого способа умирания.
Махарадж: Смерть естественна, способ умирания создаётся людьми. Отделённость вызывает страх и агрессию, которые в свою очередь приводят к насилию. Отбросьте созданную человеком отделённость, и все ужасы уничтожения людей друг другом прекратятся. Но в реальности нет ни убийства, ни умирания. Реальное не умирает, нереальное не живёт. Исправьте свой ум, и всё будет хорошо. Когда вы знаете, что мир един, что человечество едино, вы ведёте себя соответственно. Но прежде всего вы должны уделить внимание тому, как вы чувствуете, думаете и живёте. Пока в вас самих не будет порядка, никакого порядка не будет и в мире. В реальности ничего не происходит. На экран ума судьба всегда проецирует свои картинки, воспоминания о прошлых проекциях, и таким образом иллюзия постоянно обновляет себя. Картинки приходят и уходят – свет, перекрытый неведением. Вам надо видеть свет и не замечать картинки.
В: Какой жестокий взгляд на вещи! Люди убивают друг друга, а вы здесь говорите о картинках.
Махарадж: Да пожалуйста, поезжайте туда и позвольте себя убить, если считаете, что должны это сделать. Или даже поезжайте и убивайте сами, если это ваш долг. Но это не поможет остановить зло. Зло – это смрад больного ума. Излечите свой ум, и он перестанет проецировать искажённые уродливые картины.
Из второго и последнего (места) наблюдаемые заявления Ренца и Махараджа:
Это сознание будет воплощаться снова, и снова, и снова. Единственный способ остановить колесо перевоплощения – просто быть Тем, что ты есть. Самый легкий выход – просто быть Тем, что ты есть. Нет ничего легче, чем быть Тем, чем ты не можешь не быть. Все что угодно другое, любое усилие, твое желание остановить колесо перевоплощения – это ты уже снова перевоплотился. Даже желая не перевоплощаться, ты уже опять этим занимаешься. Потому что это подтверждает того, кто является воплощенным сейчас, кто не хочет перевоплощаться. Так что то воплощенное сознание будет автоматически перевоплощаться в нечто другое, следующее. В форму. Это будет случаться снова. Но каждый хочет остановить колесо перевоплощения. Даже далай-лама хочет его остановить. И никому это никогда не удавалось! Как можно остановить то, что никогда не движется? Только в сновидении есть движение и в сновидении есть что-то продолжающееся. В сновидении ты можешь думать, что есть карусель, и ты хочешь остановить карусель. Так что в сновидении она, возможно, когда-то останавливается. А потом снова начинает двигаться. Но для меня она даже не двигается.
( Карл Ренц )
Как только вы поймёте, что мир является вашей собственной проекцией, вы освободитесь от него. Вам не надо освобождать себя от мира, который не существует, кроме как в вашем воображении! Какова бы ни была картина, прекрасная или уродливая, её рисуете вы, и вы не связаны ею. Осознайте, что нет никого, кто бы навязывал вам её, что она является следствием привычки принимать воображаемое за реальное. Принимайте воображаемое за воображаемое и будьте свободны от страха.
Именно. Время как то что Есть.
Религии и мифы более для детей и необразованных. Где с помощью персонифицированных образов дается знание миропорядка и мироустройства. Различные учения подают разный охват знания, в зависимости от целей и нужд населения, а также политики и управления всею паствою.
Поэтому предлагаю вернуться к энергии и принимаемыми ею состояниям, формам, аспектам.
Махакала в переводе с санскрита означает «Великое время», и первоначально в индуизме он был одной из двух ипостасей бога Шивы. Согласно индуистской космогонии, особой энергией, или формой Шивы, признаётся Время (Кала), которым, или в котором, создаётся вселенная, и которое, обратившись в грозное пламя, уничтожает её в ходе светопреставления.
Итак, рассмотрим категорию Времени как аспект Шивы (здесь синоним слова Шива: абсолют, Кришна, Крышень). Время как то что становится существующим, ЕСТЬ. Время в качестве среды разворачивания деятельности сознания, вселенной. В виде проекции абсолюта, его отражения, объемного экрана в коем происходит разворачивание сцены развития и затухания представления, названного жизнью (в том числе человеческою).
В качестве звена единой цепочки, в которой возможна сама трансформация преобразования качества энергии от светлого к темному и обратно. Круговорот инь-ян, он здесь во времени = та карусель сознания, о которой говорит Ренц, Н. Махарадж.
От земли до небес. От дня к ночи. В более поздней человеческой интерпретации эпохи Кали Юга, в пору когда человеческое сознание 99-ю))) своими процентами пребывает во тьме — оно обрело образы борьбы добра со злом, демонизацию темного… обожествление светлого… и все что неугодно персонажу ныне заметается под ковер, в ад, в подсознание, в буфер обмена… Тем самым создавая жесткую искусственную поляризацию. При этом сам боец со злом становится более чем реальным, как и его враждебное окружение:-) Бумеранг отторгнутых чувств прилетает обратно и это названо кармой. (Энергия неразрывна, имеет свойства возврата растянутой пружины на прежнее место).
обратившись в грозное пламя, уничтожает её в ходе светопреставления
Это касаемо агонизирующего персонажа. Просветлевающий наоборот, приходит к пониманию что всё вокруг — не более чем единое его чувство естьности, и для его (персонажа) просветления, энергии сжатия в образе тела необходимо распустить обратно на периферию, отпустить контуры и образы, не давая мыслям формировать образ себя (в форме тела, по максимуму — как происходило в случае Раманы Махарши иже с ним, в случае пралайи светлой)
Второй ипостасью Шивы является собственно сам Шива. Как источник не обусловленного Света Любви и Жизни вечной, проектор, подающий в зазеркалье всю мощь своего посыла, оживляющий проекцию, питающий ее. Солнце греет — земля расцветает (становится ЕСТЬ), буквально так.
Но еще есть параматман как покой и блаженство. Как незыблемый океан. В которомобразуются волны: действие Света солнечной энергии не обусловленной Любви и дальнейшее прорастания ее семени (естьности, вселенной).
Думаю хижина была застрахована, поэтому он в легкую поджег ее вместе с любимой тещей. Дал крюк до базара и обратно, после чего и принялся весело тушить…
Вудхаус, подаривший миру истории о Берти Вустере и его камердинере Дживсе, вовсе не был беззаботным аристократом, швыряющим деньги направо и налево, как большинство персонажей его книг. Литература была для него скорее способом спрятаться от действительности, отвлечься от событий, которые причиняли тревогу и страдания
По одной из культовых версий это демон, принявший третичный путь и ставший на защиту буддийского учения. По мнению же учёных, Махакала вошёл в состав буддийского пантеона Ваджраяны из ряда божеств тантрической индийской йоги как манифестация Шивы — Бхайрава. Махакала в переводе с санскрита означает «Великое время», и первоначально в индуизме он был одной из двух ипостасей бога Шивы. Согласно индуистской космогонии, особой энергией, или формой Шивы, признаётся Время (Кала), которым, или в котором, создаётся вселенная, и которое, обратившись в грозное пламя, уничтожает её в ходе светопреставления. Но когда «огонь Времени» (кала-агни) затухает, Время «пожирает само себя» и превращается в Махакалу — абсолютное «Время над Временем», Вечность. Это совпадает с началом периода небытия вселенной (пралая).
Время многомерная аморфная среда в которой всё свободно течет в любом направлении
Махакала — божество, вышедшее за пределы сансары, входит пятерку главных тибетских гневных Хранителей Учения вместе с Палден Лхамо, Намсрай, Чогьял и Бегцзе. Обитает на одном из восьми великих кладбищ.
Имя «Махакала» санскритского происхождения, состоит из двух слов: mahā («великий») и kāla (имеет два значения: «черный» и «время»). То есть мы можем перевести его имя как «Великое время» или «Великий черный», а в некоторых переводах можем видеть сразу «Великий вне времени и смерти». В Тибете Махакалу называют Нагпо Ченпо — Великий Черный.
Махакала Тракшад Бронжалчан отличается от привычной формы, у него голова яка. Я думаю, тибетцы так видят его потому, что як — одно из главных животных этой страны, так что тут понятно, что за свои заслуги он был возведен в ранг божества.
В традициях буддистов Махакала не имеет ни начала, ни конца, он есть само Время, поэтому с его закатом весь мир будто умирает, а с восходом оживает заново.
Махакала — божество тантрическое, то есть он покровительствует тем, кто идет по пути просветления. У Махакалы множество форм воплощения, и каждая имеет свое предназначение.
Божество с двумя руками – Махакала Бернагчен («черный плащ») — воплощение бодхисаттвы Ваджрапани. Мощнейший защитник, которому посвящен текст «Призыв Бернагчена». Если читать его постоянно, можно обрести храбрость и защиту от любого зла.
Махакала с шестью руками — легко победит любого врага. Белый Махакала успокаивает и увеличивает энергию, позволяет иметь богатство, развивать ум и духовные качества. Считается хранителем монгольского народа.
Золотой (желтый) Махакала усиливает энергию на пути к просветлению.
Красный — вдохновляет.
Буддизм Тибета защищает Махакала Чагджугпа, В Монголии грозный и могущественный Махакала покровительствует военным. Белый Шестирукий позволяет обрести материальное благополучие.
Гонсер Махакала помогает развивать ум и повышать IQ, Гонмар Махакала наделяет силой и властью, Гонджанг Махакала наполняет жизненными силами.
В Китае же Махакалу принято считать богом войны, в Японии он — божество достатка.
Но в любой культуре и традиции при правильном подходе это божество дарует вам здоровье, мудрость и богатство, поможет обрести и укрепить власть.
Хоть Махакала и считается не имеющим ни начала, ни конца, все равно откуда-то же он взялся. Самая популярная легенда о его происхождении поясняет, что Махакала — бог сострадания Авалокитешвара в самом гневном его проявлении. Авалокитешвара в свое время достиг просветления и дал великий обет: не покидать сансару, пока все живое тоже не просветлеет.
Однако время шло, а штат просветленных не пополнялся, наоборот — спасшихся стало меньше. Когда он понял, что больше не может сострадать и помогать живым существам, его обет стал бессмысленным и тело его рассыпалось на тысячи кусков. Выход нашелся: восстановить все ранее данные обеты и дать обещания еще сильнее. Тело же собрали и восстановили, только на этот раз там получилось 11 голов и тысяча рук. Семь лет грустил Авалокитешвара в раздумьях, что же может усилить его обещание. И решил, что те, кто не стремится к просветлению и росту, получат всю силу его гнева и свирепости. Это было хорошей идеей, клятва стала сильнее, а из его сердца вышел темно-синий слог Хум, который и стал Махакалой, защищающим Учение Будды.
В тибетском буддизме Махакала впервые появляется в ХI в после переводов индийских трактатов. Здесь популярным стал, как я уже говорил, Шестирукий Белый Махакала, став Хранителем Тибета. Дав ему такое имя, священники традиции позаботились о материальном благополучии всех жителей. Дальше это учение пошло в Китай, и в XIII веке он стал личным защитником императора Хубилай Хана.
В Тибете его почтительно называют «Великий черный хранитель».
Некоторые религиозные ветки в тибетском буддизме боятся Махакалы, считая его больше демоном, нежели божеством, и запирают его изображение в алтаре, открывая лишь на время совершения обрядов — пудж.
Махакала сегодня — йидам – просветленное божество с собственными практиками, медитациями, мантрами, иконографией, статуями.
В любом случае, какой бы традиции вы не придерживались, гневное божество Махакала — ваш защитник на пути к получению знаний, духовному росту и просветлению.
И есть ее оболочка — движение сопротивления восставших из ада, люцифериан)) с темной стороны, от неведения. Здесь комки боли, ненависти, страха. Эти структуры в человечестве как раз таки и стремятся занять высотку. А по факту промежность.
Модель шахматной игры вполне себе уместна)
Многослойная подвижная структура, в ней само вещество людей, их стержень и оболочки.
Дыхание светлых глубин скручивается с дыханием глубин темных, два дыхания эти встречны. Небо и земля как вращающиеся жернова а меж ними торнадо, по оси и в центре которого сияет ядерный протуберанец;) солнце=жизнь вечная, ток жизни
Взаимоналожение светлого и темного создает естьность, качество объемного экрана в котором происходит оконтурение многослойной человеческой структуры.
Захотелось добавить о том, что сами возможности воплощения абсолюта во времени невероятно разнообразны.
Махарадж: В чистом сознании никогда ничего не происходит.
В: Пожалуйста, сойдите с этих метафизических высот! Какая польза страдающему человеку знать, что его страданий не осознаёт никто, кроме его самого? Относить всё к иллюзии – значит добавить к травме оскорбление. Бенгальцы Восточного Пакистана – это факт, и их страдания – это факт. Пожалуйста, не анализируйте их вне существования! Вы читаете газеты, вы слышите, что говорят люди вокруг. Вы не можете сослаться на незнание. Теперь всё таки скажите, как вы относитесь к происходящему?
Махарадж: Никак. Ничего не происходит.
В: В любой день прямо у вас на глазах могут начаться беспорядки, возможно, люди будут убивать друг друга. Вы же не сможете сказать, что ничего не происходит, и оставаться безучастным.
Махарадж: Я никогда не говорил о том, чтобы оставаться безучастным. Вы вполне можете увидеть, как я брошусь кого нибудь спасать и сам окажусь убитым. Однако для меня всё равно ничего не произойдёт.
Вообразите, как рушится большое здание. Некоторые комнаты лежат в руинах, другие остались целыми. Но можете ли вы говорить, что пространство разрушено или осталось цело? Страдает только структура и люди, которые в ней оказались. Ничто не происходит с самим пространством. Точно так же, ничто не происходит с жизнью, когда формы рушатся, а имена стираются. Ювелир плавит старые золотые украшения и делает новые. Иногда хорошие части сплавляются вместе с плохими. Ювелир невозмутим, поскольку знает, что ни один кусочек золота не пропадёт.
В: Я протестую не против смерти, а против такого способа умирания.
Махарадж: Смерть естественна, способ умирания создаётся людьми. Отделённость вызывает страх и агрессию, которые в свою очередь приводят к насилию. Отбросьте созданную человеком отделённость, и все ужасы уничтожения людей друг другом прекратятся. Но в реальности нет ни убийства, ни умирания. Реальное не умирает, нереальное не живёт. Исправьте свой ум, и всё будет хорошо. Когда вы знаете, что мир един, что человечество едино, вы ведёте себя соответственно. Но прежде всего вы должны уделить внимание тому, как вы чувствуете, думаете и живёте. Пока в вас самих не будет порядка, никакого порядка не будет и в мире. В реальности ничего не происходит. На экран ума судьба всегда проецирует свои картинки, воспоминания о прошлых проекциях, и таким образом иллюзия постоянно обновляет себя. Картинки приходят и уходят – свет, перекрытый неведением. Вам надо видеть свет и не замечать картинки.
В: Какой жестокий взгляд на вещи! Люди убивают друг друга, а вы здесь говорите о картинках.
Махарадж: Да пожалуйста, поезжайте туда и позвольте себя убить, если считаете, что должны это сделать. Или даже поезжайте и убивайте сами, если это ваш долг. Но это не поможет остановить зло. Зло – это смрад больного ума. Излечите свой ум, и он перестанет проецировать искажённые уродливые картины.
Это сознание будет воплощаться снова, и снова, и снова. Единственный способ остановить колесо перевоплощения – просто быть Тем, что ты есть. Самый легкий выход – просто быть Тем, что ты есть. Нет ничего легче, чем быть Тем, чем ты не можешь не быть. Все что угодно другое, любое усилие, твое желание остановить колесо перевоплощения – это ты уже снова перевоплотился. Даже желая не перевоплощаться, ты уже опять этим занимаешься. Потому что это подтверждает того, кто является воплощенным сейчас, кто не хочет перевоплощаться. Так что то воплощенное сознание будет автоматически перевоплощаться в нечто другое, следующее. В форму. Это будет случаться снова. Но каждый хочет остановить колесо перевоплощения. Даже далай-лама хочет его остановить. И никому это никогда не удавалось! Как можно остановить то, что никогда не движется? Только в сновидении есть движение и в сновидении есть что-то продолжающееся. В сновидении ты можешь думать, что есть карусель, и ты хочешь остановить карусель. Так что в сновидении она, возможно, когда-то останавливается. А потом снова начинает двигаться. Но для меня она даже не двигается.
( Карл Ренц )
Как только вы поймёте, что мир является вашей собственной проекцией, вы освободитесь от него. Вам не надо освобождать себя от мира, который не существует, кроме как в вашем воображении! Какова бы ни была картина, прекрасная или уродливая, её рисуете вы, и вы не связаны ею. Осознайте, что нет никого, кто бы навязывал вам её, что она является следствием привычки принимать воображаемое за реальное. Принимайте воображаемое за воображаемое и будьте свободны от страха.
Нисаргадатта Махарадж
Религии и мифы более для детей и необразованных. Где с помощью персонифицированных образов дается знание миропорядка и мироустройства. Различные учения подают разный охват знания, в зависимости от целей и нужд населения, а также политики и управления всею паствою.
Поэтому предлагаю вернуться к энергии и принимаемыми ею состояниям, формам, аспектам.
Итак, рассмотрим категорию Времени как аспект Шивы (здесь синоним слова Шива: абсолют, Кришна, Крышень). Время как то что становится существующим, ЕСТЬ. Время в качестве среды разворачивания деятельности сознания, вселенной. В виде проекции абсолюта, его отражения, объемного экрана в коем происходит разворачивание сцены развития и затухания представления, названного жизнью (в том числе человеческою).
В качестве звена единой цепочки, в которой возможна сама трансформация преобразования качества энергии от светлого к темному и обратно. Круговорот инь-ян, он здесь во времени = та карусель сознания, о которой говорит Ренц, Н. Махарадж.
От земли до небес. От дня к ночи. В более поздней человеческой интерпретации эпохи Кали Юга, в пору когда человеческое сознание 99-ю))) своими процентами пребывает во тьме — оно обрело образы борьбы добра со злом, демонизацию темного… обожествление светлого… и все что неугодно персонажу ныне заметается под ковер, в ад, в подсознание, в буфер обмена… Тем самым создавая жесткую искусственную поляризацию. При этом сам боец со злом становится более чем реальным, как и его враждебное окружение:-) Бумеранг отторгнутых чувств прилетает обратно и это названо кармой. (Энергия неразрывна, имеет свойства возврата растянутой пружины на прежнее место). Это касаемо агонизирующего персонажа. Просветлевающий наоборот, приходит к пониманию что всё вокруг — не более чем единое его чувство естьности, и для его (персонажа) просветления, энергии сжатия в образе тела необходимо распустить обратно на периферию, отпустить контуры и образы, не давая мыслям формировать образ себя (в форме тела, по максимуму — как происходило в случае Раманы Махарши иже с ним, в случае пралайи светлой)
Второй ипостасью Шивы является собственно сам Шива. Как источник не обусловленного Света Любви и Жизни вечной, проектор, подающий в зазеркалье всю мощь своего посыла, оживляющий проекцию, питающий ее. Солнце греет — земля расцветает (становится ЕСТЬ), буквально так.
Но еще есть параматман как покой и блаженство. Как незыблемый океан. В котором образуются волны: действие Света солнечной энергии не обусловленной Любви и дальнейшее прорастания ее семени (естьности, вселенной).
Вудхаус, подаривший миру истории о Берти Вустере и его камердинере Дживсе, вовсе не был беззаботным аристократом, швыряющим деньги направо и налево, как большинство персонажей его книг. Литература была для него скорее способом спрятаться от действительности, отвлечься от событий, которые причиняли тревогу и страдания
Махакала — божество, вышедшее за пределы сансары, входит пятерку главных тибетских гневных Хранителей Учения вместе с Палден Лхамо, Намсрай, Чогьял и Бегцзе. Обитает на одном из восьми великих кладбищ.
Имя «Махакала» санскритского происхождения, состоит из двух слов: mahā («великий») и kāla (имеет два значения: «черный» и «время»). То есть мы можем перевести его имя как «Великое время» или «Великий черный», а в некоторых переводах можем видеть сразу «Великий вне времени и смерти». В Тибете Махакалу называют Нагпо Ченпо — Великий Черный.
Махакала Тракшад Бронжалчан отличается от привычной формы, у него голова яка. Я думаю, тибетцы так видят его потому, что як — одно из главных животных этой страны, так что тут понятно, что за свои заслуги он был возведен в ранг божества.
В традициях буддистов Махакала не имеет ни начала, ни конца, он есть само Время, поэтому с его закатом весь мир будто умирает, а с восходом оживает заново.
Махакала — божество тантрическое, то есть он покровительствует тем, кто идет по пути просветления. У Махакалы множество форм воплощения, и каждая имеет свое предназначение.
Божество с двумя руками – Махакала Бернагчен («черный плащ») — воплощение бодхисаттвы Ваджрапани. Мощнейший защитник, которому посвящен текст «Призыв Бернагчена». Если читать его постоянно, можно обрести храбрость и защиту от любого зла.
Махакала с шестью руками — легко победит любого врага.
Белый Махакала успокаивает и увеличивает энергию, позволяет иметь богатство, развивать ум и духовные качества. Считается хранителем монгольского народа.
Золотой (желтый) Махакала усиливает энергию на пути к просветлению.
Красный — вдохновляет.
Буддизм Тибета защищает Махакала Чагджугпа, В Монголии грозный и могущественный Махакала покровительствует военным. Белый Шестирукий позволяет обрести материальное благополучие.
Гонсер Махакала помогает развивать ум и повышать IQ, Гонмар Махакала наделяет силой и властью, Гонджанг Махакала наполняет жизненными силами.
В Китае же Махакалу принято считать богом войны, в Японии он — божество достатка.
Но в любой культуре и традиции при правильном подходе это божество дарует вам здоровье, мудрость и богатство, поможет обрести и укрепить власть.
Хоть Махакала и считается не имеющим ни начала, ни конца, все равно откуда-то же он взялся. Самая популярная легенда о его происхождении поясняет, что Махакала — бог сострадания Авалокитешвара в самом гневном его проявлении. Авалокитешвара в свое время достиг просветления и дал великий обет: не покидать сансару, пока все живое тоже не просветлеет.
Однако время шло, а штат просветленных не пополнялся, наоборот — спасшихся стало меньше. Когда он понял, что больше не может сострадать и помогать живым существам, его обет стал бессмысленным и тело его рассыпалось на тысячи кусков. Выход нашелся: восстановить все ранее данные обеты и дать обещания еще сильнее. Тело же собрали и восстановили, только на этот раз там получилось 11 голов и тысяча рук. Семь лет грустил Авалокитешвара в раздумьях, что же может усилить его обещание. И решил, что те, кто не стремится к просветлению и росту, получат всю силу его гнева и свирепости. Это было хорошей идеей, клятва стала сильнее, а из его сердца вышел темно-синий слог Хум, который и стал Махакалой, защищающим Учение Будды.
В тибетском буддизме Махакала впервые появляется в ХI в после переводов индийских трактатов. Здесь популярным стал, как я уже говорил, Шестирукий Белый Махакала, став Хранителем Тибета. Дав ему такое имя, священники традиции позаботились о материальном благополучии всех жителей. Дальше это учение пошло в Китай, и в XIII веке он стал личным защитником императора Хубилай Хана.
В Тибете его почтительно называют «Великий черный хранитель».
Некоторые религиозные ветки в тибетском буддизме боятся Махакалы, считая его больше демоном, нежели божеством, и запирают его изображение в алтаре, открывая лишь на время совершения обрядов — пудж.
Махакала сегодня — йидам – просветленное божество с собственными практиками, медитациями, мантрами, иконографией, статуями.
В любом случае, какой бы традиции вы не придерживались, гневное божество Махакала — ваш защитник на пути к получению знаний, духовному росту и просветлению.