«Следует открывать дверь, только если в нее стучатся», – вот принцип, которым он руководствовался во всех своих действиях. Он не говорил и не писал на духовные темы, пока ему не задавали вопрос со всей искренностью. Идти к людям и учить их истине, выходить на сцену и читать лекции, писать объемные книги из стремления привести всех к просветлению, основывать организации, издавать пропагандистские журналы и проповедовать религиозные доктрины – всего этого он принципиально избегал. Тем самым он лишь следовал пути, который указал и продемонстрировал всей своей жизнью Бхагаван Шри Рамана.
Шри Свамигал часто говорил: «Мы не должны пытаться угодить миру; мы не должны смотреть вовне на мир, мы должны смотреть внутрь себя, на свое Истинное Я. Подвижники, пытающиеся угодить миру, не достигают ни мира, ни Истинного Я (Бога). Если мы побежим за своей тенью, мы никогда ее не поймаем; но если мы пойдем навстречу солнцу, наша тень сама побежит за нами».
481. Нет никаких причин для страха у того, чей ум подчиняется воле Господа в молитве: «О Господи, пусть ничего не происходит по моему желанию; пусть вершится только Твоя воля».
Если вы сейчас посмотрите в мои глаза, то заметите, что я не думаю.
Слова приходят сами. Я не думаю о них…
Поскольку я не думаю, глядя в мои глаза, вы смотрите не на «персону», а на нечто более глубокое – на Сознание.
Конечно вы не можете увидеть Сознание, но вы можете установить с ним взаимосвязь.
На поверхностном уровне это выглядит, будто бы вы установили взаимосвязь с кем-то. Но в реальности вы установили связь с глубинным измерением самого себя.
Мы называем это Безмолвием.
Если человек не установил связь с измерением Тишины, ему трудно понять, почему это так важно. «Персоне» будет не интересно в тишине, даже страшно.
Если бы вы спросили меня, что самое ценное в вашей жизни, каково ваше самое большое достижение, я бы ответил – возможность быть безмолвным.
В моей небольшой книге «Тишина говорит» есть такое место: «Только когда вы безмолвны, вы становитесь действительно Собой».
В повседневной жизни важно уметь в любой момент возвращаться в Безмолвие.
Многие писали в своих дневниках в той или иной интерпретации фразу «Меня больше не существует».
Вспомнились указатели:
“Если ты хочешь обнаружить Истину, «ты» должен исчезнуть”. (Пападжи)
“В должное время мы узнаём, что достигаем триумфа там, где нас уже больше нет”. (Рамана Махарши)
“Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее”. (слова Бога устами Христа)
*
Похоже, можно провести эксперимент, совместив его с устремлением к Богу: либо устремляясь к «безмолвной молитве»;
либо идя, по сути, к тому же: то есть безмолвному устремлению внимания внутрь — или по практике само-исследования «Кто я?» по Рамане Махарши, или по практике удержания внимания на чувстве «Я есть» по Нисаргадатте Махараджу.
* Значение слова Судить по Ефремовой:
Судить — 1. неперех. Составлять мнение, суждение о ком-л., чем-л. // разг. Обсуждать кого-л., что-л.
2. перех. Оценивать кого-л., что-л., чьи-л. дела или поступки. // Осуждать, укорять за что-л.
Значение слова Судить по Ожегову:
Судить — Осуждать, укорять, обвинять в чем-нибудь.
Роберт: Кто может сказать? Как думать о Боге? Как медитировать на Бога? Я дам вам подсказку. Какое первое имя Бога?
Ученик: Я ЕСТЬ.
Роберт: Точно. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Когда вы хотите думать о Боге, то думайте о Я ЕСТЬ вместе со своим дыханием. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Закройте глаза и попробуйте это. Вдохните и скажите: «Я», выдохните и скажите: «Есть». На вдохе скажите: «Я», на выдохе скажите: «Есть». Разве вам не хорошо от этого? Простое повторение «Я есть» приподнимает вас.
Итак, вот что нужно делать. Каждый раз, когда у вас есть проблема, неважно, какая, неважно, насколько вы думаете, она серьезная, будь это личная или мирская проблема, неважно, откуда она появилаось, секрет в том, чтобы забыть «себя». На мгновение забудьте о проблеме, и выполните медитацию «Я Есть». Каждый раз, когда к вам возвращается проблема, делайте медитацию «Я Есть». Если ваш ум блуждает, возвращайте его обратно и выполняйте медитацию «Я Есть».
Высокомерный человек никогда не реализуется, не важно, насколько серьезно он будет стараться. Быть смиренным — значит быть никем. Кто хочет быть никем? Все хотят быть кем-то. Они даже хотят быть «самореализованными существами». Это эго.
Не встречайте человека, как личную ходячую историю. Встречайтесь со всеми без прошлого. В этом моменте, через силу этого момента, через силу присутствия. Это ведь то, чем вы являетесь в своей сущности.
П. Один человек выражает своё мнение о чём-то одним способом. Другой (человек) говорит о том же самом иначе. Как установить истину?
М. Каждый видит всегда и всюду только свое собственное «я». Он находит мир и Бога таким, каким сам является.
Некий Найянар пришел в Калахасти для даршана* Бога. Он видел всех людей там как Шиву и Шакти, потому что сам был таковым.
Далее, Дхармапутра считал, что весь мир состоит из людей, обладающих тем или иным достоинством, и что каждый – по той или иной причине – был даже лучше, чем он сам.
Тогда как Дурьодхана не мог найти даже единственного хорошего человека в этом мире.
Каждый отражает свою собственную природу.
— Беседы с Раманой Махарши. Том 2
—
* Из Глоссария Книги: да́ршан – darshan – лицезрение, видение, особенно святых и мудрецов.
3 Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
<...>
11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
Если суть Писаний пока не понята, то имеет смысл читать.
Шри Свамигал часто говорил: «Мы не должны пытаться угодить миру; мы не должны смотреть вовне на мир, мы должны смотреть внутрь себя, на свое Истинное Я. Подвижники, пытающиеся угодить миру, не достигают ни мира, ни Истинного Я (Бога). Если мы побежим за своей тенью, мы никогда ее не поймаем; но если мы пойдем навстречу солнцу, наша тень сама побежит за нами».
Шри Садху Ом _ www.ganga.ru/author/shri-sadhu-om
Шри Муруганар «Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши»
Слова приходят сами. Я не думаю о них…
Поскольку я не думаю, глядя в мои глаза, вы смотрите не на «персону», а на нечто более глубокое – на Сознание.
Конечно вы не можете увидеть Сознание, но вы можете установить с ним взаимосвязь.
На поверхностном уровне это выглядит, будто бы вы установили взаимосвязь с кем-то. Но в реальности вы установили связь с глубинным измерением самого себя.
Мы называем это Безмолвием.
Если человек не установил связь с измерением Тишины, ему трудно понять, почему это так важно. «Персоне» будет не интересно в тишине, даже страшно.
Если бы вы спросили меня, что самое ценное в вашей жизни, каково ваше самое большое достижение, я бы ответил – возможность быть безмолвным.
В моей небольшой книге «Тишина говорит» есть такое место: «Только когда вы безмолвны, вы становитесь действительно Собой».
В повседневной жизни важно уметь в любой момент возвращаться в Безмолвие.
~ Экхарт Толле
—
P.S.
Скачать Книгу Экхарта Толле «О чем говорит Тишина»:
файл doc
Источник
… Из статьи по ссылке про Эксперимент:
Вспомнились указатели:
“Если ты хочешь обнаружить Истину, «ты» должен исчезнуть”. (Пападжи)
“В должное время мы узнаём, что достигаем триумфа там, где нас уже больше нет”. (Рамана Махарши)
“Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее”. (слова Бога устами Христа)
*
Похоже, можно провести эксперимент, совместив его с устремлением к Богу: либо устремляясь к «безмолвной молитве»;
либо идя, по сути, к тому же: то есть безмолвному устремлению внимания внутрь — или по практике само-исследования «Кто я?» по Рамане Махарши, или по практике удержания внимания на чувстве «Я есть» по Нисаргадатте Махараджу.
Без устремления к Богу, без «безмолвной молитвы», как указано в топике.
(Хотя о последней мало знаю.
Вот, сейчас прочел: ссылка).
Результаты эксперимента: К чему приводит молчание в течение 7 дней
Хорошая тема.
Для себя нашёл ответы:
— здесь,
— здесь.
(Возможно, этого хватит для обычной жизни).
Ну, и темы на сайте, с их раскрытием в комментариях:
— одна,
— другая,
— тема с видео.
(Матф. 7:1)
*
Значение слова Судить по Ефремовой:
Судить — 1. неперех. Составлять мнение, суждение о ком-л., чем-л. // разг. Обсуждать кого-л., что-л.
2. перех. Оценивать кого-л., что-л., чьи-л. дела или поступки. // Осуждать, укорять за что-л.
Значение слова Судить по Ожегову:
Судить — Осуждать, укорять, обвинять в чем-нибудь.
Источник
61 Если ты проявляешь любовь посредством ума, речи и тела, твоя возлюбленная душа никогда не узнает никакой вражды.
62 Те, кто желает Божьей милости, не будут иметь никаких вредных мыслей о ком-либо другом.
63 Только о тех, кто ведет себя с глубоким уважением к чувствам других, можно сказать, что они научились цивилизованному поведению.
64 Человеку свойственно ошибаться, а прощать ошибки других людей с любовью, расцветающей в сердце, – это выдающееся и благочестивое поведение.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Ученик: Я ЕСТЬ.
Роберт: Точно. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Когда вы хотите думать о Боге, то думайте о Я ЕСТЬ вместе со своим дыханием. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Закройте глаза и попробуйте это. Вдохните и скажите: «Я», выдохните и скажите: «Есть». На вдохе скажите: «Я», на выдохе скажите: «Есть». Разве вам не хорошо от этого? Простое повторение «Я есть» приподнимает вас.
Итак, вот что нужно делать. Каждый раз, когда у вас есть проблема, неважно, какая, неважно, насколько вы думаете, она серьезная, будь это личная или мирская проблема, неважно, откуда она появилаось, секрет в том, чтобы забыть «себя». На мгновение забудьте о проблеме, и выполните медитацию «Я Есть». Каждый раз, когда к вам возвращается проблема, делайте медитацию «Я Есть». Если ваш ум блуждает, возвращайте его обратно и выполняйте медитацию «Я Есть».
Сатсанг полностью:
Роберт Адамс. Использование медитации Я ЕСТЬ с самоисследованием. Транскрипт #82
Цезарь Теруэль
Цезарь Теруэль
М. Каждый видит всегда и всюду только свое собственное «я». Он находит мир и Бога таким, каким сам является.
Некий Найянар пришел в Калахасти для даршана* Бога. Он видел всех людей там как Шиву и Шакти, потому что сам был таковым.
Далее, Дхармапутра считал, что весь мир состоит из людей, обладающих тем или иным достоинством, и что каждый – по той или иной причине – был даже лучше, чем он сам.
Тогда как Дурьодхана не мог найти даже единственного хорошего человека в этом мире.
Каждый отражает свою собственную природу.
— Беседы с Раманой Махарши. Том 2
—
* Из Глоссария Книги:
да́ршан – darshan – лицезрение, видение, особенно святых и мудрецов.
Первый стих в посте под номером 2 в главе.
<...>
11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
Послание Иакова, гл. 3 _ bible.by/syn/45/3/