«Этот Атман не имеет ничего ни внутри, ни снаружи, возникнув из этих элементов, он исчезает в них, нет после смерти сознания»
Вот пример веры, поскольку без сознания он не может этого проверить достоверно.
Шанкара:
2. Веданта — Цель Веды — это познание Абсолюта. И Веданта, и Ведические писания, нацелены на познание внутреннего «Я», то есть на осознании своей истинной природы и такой же природы Абсолюта, либо в её личностном аспекте (Кришна, Бхагаван), либо в её безличном аспекте (Брахман). Просто для людей проще познавать через форму (вовне), а не через «Я» (внутри), поэтому путь Бхакти проще для людей.
5. «Я Брахман Есмь» — кто это знает, тот сам становится всем этим. Даже боги не могут ему вред причинить, ибо он становится и их душою.
6. «Сущность того или иного бога отлична от моей природы», — Кто так другим богам поклоняется, тот Брахмана не знает, и под власть богов, как скот подъяремный, попадает.
7. Я Атман, и ничто иное. Воистину Я — Брахман, не сопричастный горю. Я выражен как Бытие, Сознание, Блаженство, и сущность Моя есть вечная свобода.
Для этого и придумано: «Это все метафорические указатели, поэзия! Мы поэты, философствующие умники! Мы ведь ничего не делаем, только болтаем! С нас взятки гладки!» )
Слова говорят сами за себя, Рамеш оказывается был менянетом! Его не было!
Впрочем чего взять с болтуна. Я видел до чего он скатился в последние годы. При всем моем к нему уважении.
Сколько не общался, никогда не слышал про какие то разоблачения. Только в поэзии и литературе, например сеанс с разоблачением в Мастере и Маргарите.
В школах работают и практикуют, а для этого нужны практичные концепции, простые и понятные.
Срединный путь значит не впадать в крайности в практике, в жизни. А для этого нужно выработать мировоззрение, или понимание что же ты такое видишь перед собой.
Нети-нет не имеет практического применения в жизни, это даже не воззрение, это практика по выработки воззрения.
Речка движется и не движется, Реальность не является ни существующей, ни несуществующей — это поэзия, неприложимая к жизни. Но красиво зато :) Поэтично. Рождает приятные чувства.
Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त) — индийская философская система, наиболее известная разновидность веданты. Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же»
В буддизме ставится под сомнение не я, а постоянное независимо существующее я.
Солипсизм — философская позиция в рамках субъективного идеализма, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности, и отрицанием объективной реальности окружающего мира.
Ну я же не обяснльщик по вызову за относительно небольшую плату :)
Да и если человек не знает что такое стакан, то объяснять я щетаю — бесполезно. А если знает — то не нужно )
Правильно, если нет возможности проверки, мы не знаем достоверно реален объективно стакан или нет. Что я сказал в самом первом комменте.
Это «солипсический рубеж» можно сказать. А далее — вопрос веры. И по вере воздастся.
Шанкара:
Это тоже пример веры, религиозности.
Слова говорят сами за себя, Рамеш оказывается был менянетом! Его не было!
Впрочем чего взять с болтуна. Я видел до чего он скатился в последние годы. При всем моем к нему уважении.
В школах работают и практикуют, а для этого нужны практичные концепции, простые и понятные.
Нети-нет не имеет практического применения в жизни, это даже не воззрение, это практика по выработки воззрения.
Речка движется и не движется, Реальность не является ни существующей, ни несуществующей — это поэзия, неприложимая к жизни. Но красиво зато :) Поэтично. Рождает приятные чувства.
В буддизме ставится под сомнение не я, а постоянное независимо существующее я.
Да и если человек не знает что такое стакан, то объяснять я щетаю — бесполезно. А если знает — то не нужно )
Это «солипсический рубеж» можно сказать. А далее — вопрос веры. И по вере воздастся.