3 октября 2014, 17:21

Просветление. У.Г. Кришнамурти

Когда происходит внезапная смерть «я», или центра, или как бы вы это ни назвали – это тело претерпевает трансформацию. Каждый орган, каждая клетка тела претерпевает радикальную мутацию. Этот процесс длится несколько дней или недель.

Мозговые волны невероятно мощные, и электричество, исходящее от моего тела, колоссально. Так как внутри меня нет никакого средоточия, никакого центра, то для меня вообще нет никакого места.

Когда я закрываю глаза, здесь (во лбу) есть свет. Все заполнено светом, нет никакого сознания тела. Свет проникает сквозь веки, и здесь есть дыра (во лбу, где находится аджня-чакра, шишковидная железа), индусы называют это третьим глазом. Я накрыл это место плотным куском ткани – вы же знаете, я довольно скептичен – и там все еще был свет. Возможно, поэтому это состояние называют «просветлением».

Электричество (волны энергии), вырабатываемое в теле, расширяется и распространяется до конца Вселенной, влияя на все… И когда я выхожу из этого состояния, то обнаруживаю, что все тело наполнено какой-то белой субстанцией и она сияет, как фосфоресценция. Почему этот процесс происходит, я не знаю.

Скоро люди, работающие в сфере медицины и биологии, узнают при помощи технологий, какие в теле есть незадействованные железы, даже внутри кишечника. Они не знают, почему они там находятся и какие функции выполняют.

Так что мне остается просто чисто физическое бытие. Это уже другое тело, и в нем действует чистое сознание.

Не знаю, есть ли вообще цель у человеческой эволюции; если есть, то кажется, что это конечный продукт эволюции. Эта мутация изменила анималистическое содержимое мозга. Впервые ты расцвел в подлинное человеческое существо. Возможность того, что человек расцветет в подлинное человеческое существо, существует. Это все, что я хотел бы
Читать дальше →
27 сентября 2014, 14:46

Под присмотром. Валерий Куринский

Различать моё тело и моё Я может помочь мне обыкновеннейшая честная наблюдательность ­­– каждый из нас способен заметить (была бы внимательность!), что мы ни о чём не способны помыслить, чтобы не… помышлять об этом, т.е. о том, что мы помышляем. Мы не созданы для мышления «без присмотра». В этом, вероятно, наше главное отличие от животных как таковых.

Именно наш телесно акцентуированный примат с его переживаниями (душой) трактуется как наблюдаемое и исполнительное единство, существующее в полной мере как таковое именно и только в случае своей отдельности от наблюдающего за действиями нашего примата.

Объём этих наблюдений очень индивидуален и зависит от развитости навыка такого наблюдения, которое,–– скорее всего, ошибочно,–– называют самонаблюдением –– ведь под наблюдением в этом случае находятся видовые особенности, проявленные в индивидах-животных, временно принадлежащих нам, а не наши собственно человеческие сущности…

Заметим, что наше подлинное Я связано не только с приматом, в котором оно частично (однако, как мне кажется, максимум на две трети или минимум на одну треть) находится, но и со всей культурой человечества.

Человеческое тело желает духовных занятий. Это доказывают многочисленные факты, например, связанные с улучшением здоровья тех, кто посвящает тело таким занятиям. Немало свидетельств имеется и в современной геронтологии, так же как в огромном количестве повседневных наблюдений. Одним словом, высокие духовные состояния ведут нашу плоть к благоденствию, и в этом, как я полагаю, ни у кого нет сомнения.

Данное нам тело, с которым, увы, суждено быть знакомым лишь поверхностно, представляет собой один из самых удачных инструментов, сотворённых природой. Но только в сочетании с явлением природы под названием Культура, оно вполне может показать свои возможности. Его интеллект развивается вот уже около двух миллионов лет. По сравнению с нашим личным опытом, это просто несопоставимо.

Получается, что единственно правильный выход
Читать дальше →
1 сентября 2014, 19:36

С чего все начинают

Началом, к примеру, может быть «ослик», гоняющийся за «морковкой». Т.е. ПЕРСОНАЖ на экране в «кино», который преследует нечто, также находящееся на экране — например, кот, гоняющийся за солнечным зайчиком. :)))))))))))) Другими словами, человек, пытающийся что-то получить от жизни. Это НАЧАЛО, заключающееся в том, что «зритель» не осознаёт себя зрителем, а считает себя ПЕРСОНАЖЕМ, который ДЕЙСТВУЕТ среди ВЕЩЕЙ и других ПЕРСОНАЖЕЙ. Т.е. зритель не пробуждён. Следующим шагом будет то, что зрителю подбрасывают ЗНАНИЕ о том, что ПЕРСОНАЖИ и ВЕЩИ — это НЕ всё, что есть. ;) После чего и начинаются очень интересные «приключения». :)))))))))
1 сентября 2014, 18:55

Логика отношений ЯВЛЕННОГО и НЕФЕНОМЕНАЛЬНОГО

Для меня нефеноменальность — это то, что не проявлено и не может быть проявлено, но которое КОСВЕННО подаёт признаки своего существования. ;) Примером такой нефеноменальности является Бог. :)

Явле́ние — вообще всё, что чувственно воспринимаемо, особенно бросающееся в каком-то отношении в глаза (например, какое-либо явление природы). С точки зрения теории познания явление есть выражение, свидетельство наличия чего-то другого; так, высокая температура есть явление болезни, то есть болезнь извещает о себе посредством высокой температуры, она проявляется через эту температуру.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F%29

Таким образом, явление — есть некий непосредственный, чувственный феномен. За которым, как правило, «скрывается» другой феномен, но не столь явно. И этот второй феномен — причина первого. То есть, обладает большей реальностью, нежели первый. Так, болезнь (явленное) давно уже может кушать организм, а явление (температура) будет лишь косвенным признаком заболевания.

Но в ЧЁМ же тогда ПОЗНАНИЕ НЕФЕНОМЕНАЛЬНОГО? ;) Ведь от того, что он есть или его нет, не холодно, ни жарко! :))))))))))))))))) Если нефеноменальность НИКАК себя не проявляет, то она вообще не имеет никакого смысла.


Читать дальше →
1 сентября 2014, 12:09

Автор "на пальцах" или "я в сотый раз опять начну сначала"

Тема «авторства» является одной из самых злободневных. К ней возвращаются снова и снова все, кому не лень. Вот и я решил «вставить свои пять копеек».

Итак, что имеем:

1. Стандартный «кинотеатр».
2. Зрителя(СУБЪЕКТА).
3. Авторское устройство(фильмоскоп).

Как оно всё происходит:

Зритель сидит в кинотеатре и смотрит фильм, который был срежиссирован НЕ им. Чтобы зрителю было не так скучно смотреть НЕ его фильм, зрителю выдан ФИЛЬМОСКОП, в котором имеется НАСТОЯЩАЯ плёнка(УХ ТЫ!!!), подобная той, на которой снят тот фильм, который зритель смотрит.
На той плёнке, которая вставлена в фильмоскоп, имеется образ ПЕРСОНАЖА, с которым себя ассоциирует зритель. Фильмоскоп находится в руках зрителя и он может им водить, заставляя тем самым ПЕРСОНАЖА передвигаться относительно тех сцен, которые происходят в фильме.

В чём фокус:

Дело в том, что зритель может осознать себя НЕ ПРОСТО, как «руководителя фильмоскопом», а кем-то БОЛЬШИМ, чем это. ;) Это и называется ПРОБУЖДЕНИЕМ.
Другими словами, АВТОРСТВО — это НЕ единственная функция зрителя! В авторстве нет ничего плохого — это ПРОСТО ИГРА, предназначенная для того, чтобы развеять скуку. Т.е. авторство может быть оставлено на время и затем к нему можно снова вернуться(когда нечего делать ;)). Однако, когда ЕСТЬ, ЧТО делать, авторство становится «паразитной программой», которая отвлекает зрителя от его истинной цели, которую он сам себе поставил. :) А цель у зрителя ясна и проста — УЙТИ из КИНОТЕАТРА, чтобы основать СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ КИНОТЕАТР, где зритель будет не зрителем, а РЕЖИССЕРОМ!
Читать дальше →