Ооо, вы Бесконечный Мудрец!))) Ничего не перемудрили?
Вы явили нам Чудо творения: Бесконечная Мудрость притворяется мелким глупцом, который полагает, что Бесконечная мудрость может перемудрить Самое Себя. Но ведь, если такое возможно, то Она не Бесконечна. :)
Как в Бесконечном может что то появиться?
…
Ведь что бы отделить что то нужно пространство куда это отделять, а это конечность уже
Для понимания этого — работает другое наблюдение. (Пример с монетой и золотом тут неподходящий, он демонстрирует другую особенность постигаемой реальности).
Для существования чего-либо (какого-либо объекта) нужно пространство, которое содержало бы в себе этот объект. Да вы и сами это подметили — «нужно пространство», чтобы разделённые объекты существовали. То есть — разделение, которое каждый из нас может наблюдать (два разных объекта) прямо указывает на необходимое для их существования пространство. И в нашем мире так и есть! Физические объекты содержатся в физическом пространстве (учили физику, знаем), абстрактные (ментальные) — например в геометрическом пространстве, которое мы изучали на уроках математики и т.д. Но разве пространство находится только «вне объектов»? Разве это же самое пространство не находится и «внутри них»? Вот вам и ответ на ваш вопрос — чтобы существовала разделённость, требуется пространство, которое поддерживало бы эту разделённость, и было бы, таким образом, причиной существования этих объектов. Но это мы говорим например о физическом пространстве (если точнее — о пространстве-времени, но не суть). Так и Брахман — является тончайшим пространством, в котором заключены (возникают и исчезают) любые объекты.
Еще один пример — как в глубине кристалла возникают и исчезают блики и переливы, хотя кристалл при этом НЕ ДЕЛИТСЯ на части и остается монолитным.
Смотреть на золото это я понимаю увидеть иллюзорность границ,
Смотреть на золото в монетах и на глину в горшках — это ПРЯМАЯ практика, без всяких метафор. Смотреть и ВИДЕТЬ. Так вырабатывается «тонкое зрение», развивается «третий глаз», «глаз мудрости» и т.д. И это вполне естественная человеческая практика. Каждый из нас, заходя в супермаркете в мясной отдел, СМОТРИТ на пластиковую обертку продолговатого вида и ВИДИТ в ней колбасу. :) КАК он её видит, если колбаса (специальным образом изготовленное мясо) обтянуто пластиком? Сквозь пластик, что ли? Нет, в этом ВИДЕНИИ нам всем помогает МОЗГ. Да и глаз — есть ни что иное, как продолжение мозга (глаз, с его сетчаткой — морфологически это часть мозга, да-да(!). Поэтому, по-сути, всё что мы видим определяется ТОЛЬКО мозгом. Соответственно, развитие трансцендентного зрения — это и есть перестройка мозга. То есть — подбрасывание ему МЕТОДОВ (идей) видеть мир-по иному. Видеть в мире иную логику — трансцендентную. Наряду с дуальной. Или — наряду с системной логикой, например. Или даже магической, а то и теологической, религиозной (sic!). И тогда человек начинает смотреть и ВИДЕТЬ реальность на бОльшую глубину. Становится более адекватным.
По моему мы и вернулись к этому корню «Я», который не нужен, что бы Абсолют сиял сам по себе.
Самоосознающий, самосуществующий, самоблаженный Абсолют.
Так и есть!
Я это понимаю пока интелектуально. Опыта потери отождествления с формой нет.
Для получения и осознания такого опыта и есть МЕТОД(ы), который(е) существует(ют) вне зависимости от любого Учителя, но который(е) при этом может(гут) быть передан(ы) ТОЛЬКО Учителем. Учитель даёт совет следовать этому общему ДЛЯ ВСЕХ учителей и учеников методу, а ученик понимает этот метод в силу своих возможностей. И следует ему уже сам, вне зависимости от Учителя. Вот что должен понять ученик — МЕТОД преодоления собственного невежества!
Метафора не обыгрывает стороны монеты — вместо монеты может быть любой предмет, созданный из золота. Всё это будет именно «золото», и назвать любой предмет из золота можно будет, по его сути — золотом. (Как монету называли «один золотой», «два золотых»). И как тогда сравнивать что больше — золото или золото в монете? С точки зрения того, кто видит ТОЛЬКО золото во всём, вопрос некорректный. С точки зрения того, кто не видит, но стремится увидеть, вопрос верный — в монете ему предлагают смотреть на что-то более полное, причинное, реальное. На золото, а не на его форму. Хотя с точки зрения мудреца, это одно и то же.
Осознание опыта это уже разделение, точка зрения на мир -это идеи.
Вся реальность — реальна. И если кто-то может постичь её только при помощи разделения и идей — то почему нет? Разделение на воспринимающего, воспринимаемое и восприятие — это хороший инструмент для преодоления невежества, коли уж оно есть. Трудно ожидать, что кто-то СРАЗУ (без слушания мудрых людей) сам постигнет реальность на всю её глубину (Единство). А слушание — это восприятие. В том-то и красота метода Адвайта Веданты, что с помощью ограниченных инструментов сознание избавляется от ограничивающего его невежества. МОЖЕТ избавиться! То есть, не всё так уж безнадёжно. :)
Тут скорее сталкиваешься спарадоксом, то что Едино по сути не может быть выражено иначе чем через разделение, т.е ты смотришь на суть, а говоришь о форме, потому, что для того, чтобы что то воспринять ты уже должен отделиться от воспринимаемого. Можно только сказать Я ЕСТЬ, но это уже через воображариум, ибо кого это волнует, есть ты или нет.
Чтобы приблизиться к МЕТОДУ постижения Единого, нужно понять, что НЕ «ТЫ» его постигаешь, чтобы ЗНАТЬ его. :) Знание (я знаю) — это не «твоё» качество. Естьность (я есть) — не «твоё» качество. И полнота (неразделённость) — не «твоё» качество, хотя наблюдатель (воспринимающий) может показаться самым постоянным и цельным в противовес воспринимаемому.
Все эти качества, которые приписываются себе (я есть, я знаю, я постоянен относительно познаваемых объектов, других «естьностей) — это НЕ ТВОИ КАЧЕСТВА. Это — качества „золота“ из которого создана его форма. И вот тут ТЫ — это форма, а ЗНАНИЕ, БЫТИЕ и ПОЛНОТА (БЛАЖЕНСТВО) это то, что придаётся ТЕБЕ со стороны Истины (Брахмана). Так же точно, как вес, плотность, токопроводность и т.д. придаётся монете ЗОЛОТОМ. Поэтому, чтобы ЗНАТЬ, БЫТЬ и БЛАЖЕНСТВОВАТЬ — »ТЫ" вовсе не обязателен!
«Я ЕСТЬ» — это медитация не на «ТЫ» (монету, статуэтку, слиток), а на «ЕСТЬ» (золото)! Но «золото» (Брахман) не только источник Бытия (Есть), но и Знания, и Блаженства! Поэтому медитация «Я ЕСТЬ» не работает без медитации «Я ЗНАЮ» и «Я БЛАЖЕН».
Таким образом, как не монета обеспечивает «себе» качество веса золота, так и не «Ты» не обеспечиваешь себе «Знание Брахмана». Всё наоборот: чтобы «весить», золоту не нужна монета! Да, золото может быть оформлено в монету — и тогда можно сказать, что «монета весит». Если взвесить золото! И чтобы «знать» Брахмана, «Ты» не нужен! Да, знание Брахмана может быть «оформлено» в тебе, и поэтому можно выразиться что «Ты знаешь Брахмана». Но для этого разделение (восприятие), чтобы знать Его — не нужно!
А что подразумевается под словом Брахман?
Проявленный мир или нечто бОльшее?
«Мир нереален — Брахман реален — Брахман есть мир». Золотая монета ВСЯ состоит из золота, до последней царапинки — ей больше не из чего состоять. Но по этой же самой причине нельзя сказать что и золото больше, чем монета — сравнение золота с золотом не имеет никакого смысла для того, кто знает золото. Для того, кто не знает золота, но видит лишь форму и название монеты, золото конечно же «больше» чем монета. :) Потому что ВСЯ реальность монеты, которую он держит в руках — это реальность золота. Которое не затрагивается своими формами — и поэтому, только с этой (ограниченной) точки зрения оно более реально, чем любой сделанный из него предмет. Так что можно сказать, что Брахман — нечто бОльшее, чем проявленный мир. Но это полезно знать только тому, кто не знает Брахмана и стремится к познанию.
Одним словом Глина называют множество разновидностей глин, тоже с золотом, так что это все относительные понятия.
Ну уж нет. Ученые вполне обоснованно докажут вам, что все «разновидности» золота (да хоть даже раствор золота в морской воде), это одно и то же золото. В этом смысле форма вторична, т.к. всеми свойствами золота эту форму наделяет именно золото. Понятно, что в любой форме золота есть не только золото — иначе золото было бы Абсолютом. :) Поэтому пример ограничен. Однако он прекрасно показывает направление трансценденции — от формы к сути.
Интелектуально понятно существование какой то субстанции, из которой все состоит, как вода в океане.А видятся вещи, пространство и свет.
Пока интеллект приводит аргументы навроде тех, которые приводите мне вы (что золото — это идея о золоте, а реально только куски золота разной формы), трансцендентный взгляд на вещи невозможен. Но, извините, ваши аргументы просто-напросто не адекватны реальности. Ну, серьёзно же — почему ювелиры всего мира (ученые всего мира) видят в любой форме золота одно и то же, а вы отказываетесь видеть это?
Глина превращается в керамику, расплавленное золото застывает в форме украшения, потом переплавляется, в слитки, сжимается при снижении температуры, расширяется при увеличении.
Золото принимает разные формы, факт. Но золото остается золотом, это тоже факт. Из этих двух фактов вполне виден вектор трансценденции — от формы к сути. Сколько бы не обжигали глину, глиной она и остаётся. Сколько бы ни делали из молока продуктов (сыр, творог, масло, пахта и т.д.), в любом из них есть то, что «базовым образом» содержится в молоке. В любом следствии имеется причина. Изыми эту причину из следствия — и следствие исчезнет. Поэтому никак нельзя сказать, что отсутстует такой опыт. Скорее — отсутствует осознание этого опыта и иная точка зрения на мир. А присутствует исключительно дуальное мировоззрение. Но это лечится, при желании. Потому что опыта для переосмысления мир предоставляет навалом. :)
А способности магические — они могут и исчезать, и что останется от мага тогда?
Тогда останется обычный человек. :) Который вынужден опираться на куда как более несовершенные инструменты для своей жизни, нежели магия.
А от Бога мы и так зависим, если можно так выразиться :). Обращаемся мы к нему или нет.
А что останется от человека, который потерял свою способность обращаться к Богу? Разве не то же самое, что останется от мага, утратившего связь с магией?
Разве так называемаое постоянство отделено от относительности? Не найдешь одинакового золота, одинаковой глины, постоянство-это только идея о постоянстве, так же как идея тот, кто ищет постоянства, для поддержания своего существования.
Скажите это ювелирам всего мира, которые, видимо сговорившись или коллективно сойдя с ума, принимают ЛЮБОЕ золото по цене ОДНОГО И ТОГО ЖЕ золота! )))
Ученые в разных лабораториях земли исследуют железо — и приходят к выводу о том, что это ОДНО И ТО ЖЕ ЖЕЛЕЗО, а не «идея о железе» и т.д. Все сошли с ума?
Постоянство не отделено от относительности — просто-напросто потому, что относительность (ЛЮБАЯ ФОРМА золота), и есть постоянство (ЗОЛОТО, а не идея о постоянстве золота). Постоянные качества РАЗНЫХ форм золота — золотого лома, золотой монеты, золотой статуи придаёт им ОДНО И ТО ЖЕ золото. Золото придает монете вес, плотность, токопроводные качества, устойчивость к коррозии и так далее. И если уж мы говорим об «идее золота» — то качество «монеты», «слитка», «лома» или «статуэтки», то вот это куда как ближе к «идее». Мудрецы адвайта-веданты указывают на золотую монету как на сат-чит-ананда-нама-рупа. Бытие-Сознание-БлаженнаяПолнота-Имя-Форма. Имя, это идея в чистом виде. Форма — это смесь физической форме с идеей о том, как она может быть применена (монета — для расчетов, статуэтка — похожа на человека).
И какже остаться ВОДОЙ не проявившись как ВОЛНА, ибо в опыте только Волны, которые никогда не переставали быть ВОДОЙ.
Но у вас же есть опыт наблюдения за волнами? Вы сравниваете их — вот одна большая, а другая маленькая. И наоборот. Вот это и есть опыт, в котором ТОЛЬКО волны. КАК вы увидели в любой волне — воду? Как вы познали в любой монете — золото? Есть разные виды опыта. Первый, когда в опыте переживают различия в формах — опыт дуальный. Второй, когда смотрят в суть — трансцендентный опыт.
Так вот это неизменное проявляющееся как непрерывные изменения и есть Сат-Чит_Ананда:)
Что за возмутительная чушь! (не обижайтесь, я шучу) ))) Это как искать постоянство в непрерывно изменяемых горшках, выходящих из-под рук гончара! Горшки неизменно проявляются, это верно. Но неизменное в них — это ГЛИНА! А не «постоянное изменение». «Постоянство» — это качество ГЛИНЫ, а не горшка, и не «изменения». Потому что никакого изменения может и не быть (как никакого восприятия может и не быть), а постоянство (ГЛИНА) остаётся. Вот ЭТО — то, что остаётся, когда ничего другого НЕТ (единое-без-второго), и есть САТ-ЧИТ-АНАНДА.
Каждый человек зависит от того, что удовлетворяет его нужды. Обычный человек зависит от мужа (жены), денег, начальника или подчиненных, клиентов, налоговых инспекторов и собственного умения избегать хулиганов на улице. Всё это крайне несовершенные инструменты для того, чтобы полагать на них основание своего счастья. Маг же зависит ТОЛЬКО от магии. Более того МАГИЯ даёт магу гораздо больше того, что дадут ему любые деньги и любой успех. Я бы посоветовал вам обратиться к Богу, чтобы зависеть ТОЛЬКО от Него, но ведь такой совет вы сочтете и вовсе возмутительным. )))
Может мысль о немысли фигачит после каждой мысли, и вот вам волна, за счет которой регистрируются другие волны.
Во всех волнах (мыслях о мыслях и мыслях о не мыслях) одна и та же ВОДА! И это — не логика, когда одно сравнивают с другим (большой горшок с маленьким), а логика когда ищут СУТЬ любого горшка.
Для существования чего-либо (какого-либо объекта) нужно пространство, которое содержало бы в себе этот объект. Да вы и сами это подметили — «нужно пространство», чтобы разделённые объекты существовали. То есть — разделение, которое каждый из нас может наблюдать (два разных объекта) прямо указывает на необходимое для их существования пространство. И в нашем мире так и есть! Физические объекты содержатся в физическом пространстве (учили физику, знаем), абстрактные (ментальные) — например в геометрическом пространстве, которое мы изучали на уроках математики и т.д. Но разве пространство находится только «вне объектов»? Разве это же самое пространство не находится и «внутри них»? Вот вам и ответ на ваш вопрос — чтобы существовала разделённость, требуется пространство, которое поддерживало бы эту разделённость, и было бы, таким образом, причиной существования этих объектов. Но это мы говорим например о физическом пространстве (если точнее — о пространстве-времени, но не суть). Так и Брахман — является тончайшим пространством, в котором заключены (возникают и исчезают) любые объекты.
Еще один пример — как в глубине кристалла возникают и исчезают блики и переливы, хотя кристалл при этом НЕ ДЕЛИТСЯ на части и остается монолитным.
Для получения и осознания такого опыта и есть МЕТОД(ы), который(е) существует(ют) вне зависимости от любого Учителя, но который(е) при этом может(гут) быть передан(ы) ТОЛЬКО Учителем. Учитель даёт совет следовать этому общему ДЛЯ ВСЕХ учителей и учеников методу, а ученик понимает этот метод в силу своих возможностей. И следует ему уже сам, вне зависимости от Учителя. Вот что должен понять ученик — МЕТОД преодоления собственного невежества!
Из Бесконечного появляется Бесконечное
И То, что остаётся — по-прежнему Бесконечно.
Таково видение мудрецов.
Ом!
Чтобы приблизиться к МЕТОДУ постижения Единого, нужно понять, что НЕ «ТЫ» его постигаешь, чтобы ЗНАТЬ его. :) Знание (я знаю) — это не «твоё» качество. Естьность (я есть) — не «твоё» качество. И полнота (неразделённость) — не «твоё» качество, хотя наблюдатель (воспринимающий) может показаться самым постоянным и цельным в противовес воспринимаемому.
Все эти качества, которые приписываются себе (я есть, я знаю, я постоянен относительно познаваемых объектов, других «естьностей) — это НЕ ТВОИ КАЧЕСТВА. Это — качества „золота“ из которого создана его форма. И вот тут ТЫ — это форма, а ЗНАНИЕ, БЫТИЕ и ПОЛНОТА (БЛАЖЕНСТВО) это то, что придаётся ТЕБЕ со стороны Истины (Брахмана). Так же точно, как вес, плотность, токопроводность и т.д. придаётся монете ЗОЛОТОМ. Поэтому, чтобы ЗНАТЬ, БЫТЬ и БЛАЖЕНСТВОВАТЬ — »ТЫ" вовсе не обязателен!
«Я ЕСТЬ» — это медитация не на «ТЫ» (монету, статуэтку, слиток), а на «ЕСТЬ» (золото)! Но «золото» (Брахман) не только источник Бытия (Есть), но и Знания, и Блаженства! Поэтому медитация «Я ЕСТЬ» не работает без медитации «Я ЗНАЮ» и «Я БЛАЖЕН».
Таким образом, как не монета обеспечивает «себе» качество веса золота, так и не «Ты» не обеспечиваешь себе «Знание Брахмана». Всё наоборот: чтобы «весить», золоту не нужна монета! Да, золото может быть оформлено в монету — и тогда можно сказать, что «монета весит». Если взвесить золото! И чтобы «знать» Брахмана, «Ты» не нужен! Да, знание Брахмана может быть «оформлено» в тебе, и поэтому можно выразиться что «Ты знаешь Брахмана». Но для этого разделение (восприятие), чтобы знать Его — не нужно!
Пока интеллект приводит аргументы навроде тех, которые приводите мне вы (что золото — это идея о золоте, а реально только куски золота разной формы), трансцендентный взгляд на вещи невозможен. Но, извините, ваши аргументы просто-напросто не адекватны реальности. Ну, серьёзно же — почему ювелиры всего мира (ученые всего мира) видят в любой форме золота одно и то же, а вы отказываетесь видеть это?
А что останется от человека, который потерял свою способность обращаться к Богу? Разве не то же самое, что останется от мага, утратившего связь с магией?
Ученые в разных лабораториях земли исследуют железо — и приходят к выводу о том, что это ОДНО И ТО ЖЕ ЖЕЛЕЗО, а не «идея о железе» и т.д. Все сошли с ума?
Постоянство не отделено от относительности — просто-напросто потому, что относительность (ЛЮБАЯ ФОРМА золота), и есть постоянство (ЗОЛОТО, а не идея о постоянстве золота). Постоянные качества РАЗНЫХ форм золота — золотого лома, золотой монеты, золотой статуи придаёт им ОДНО И ТО ЖЕ золото. Золото придает монете вес, плотность, токопроводные качества, устойчивость к коррозии и так далее. И если уж мы говорим об «идее золота» — то качество «монеты», «слитка», «лома» или «статуэтки», то вот это куда как ближе к «идее». Мудрецы адвайта-веданты указывают на золотую монету как на сат-чит-ананда-нама-рупа. Бытие-Сознание-БлаженнаяПолнота-Имя-Форма. Имя, это идея в чистом виде. Форма — это смесь физической форме с идеей о том, как она может быть применена (монета — для расчетов, статуэтка — похожа на человека).