tnc
Может это иллюзия постоянства.Как мы в опыте знаемо постоянстве?
Мы знаем постоянство в опыте. Опыт постоянства окружает нас со всех сторон. :) Во всех монетах — одно и то же ПОСТОЯННОЕ золото. Во всех ножах и топорах — постоянное железо (сталь), во всех горшках — постоянная глина и т.д. и т.п. Сколько угодно опыта, чтобы понять КУДА смотреть, чтобы увидеть то, что лежит С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ. )))
tnc
Я-мысль, организм Осознаются. Осознаются в пространстве Пустотности, как то, что не имеет свободной волии изменяющееся по законам, которые могут быть описаны уравнениями с бесчисленным количесвом неизвестных.Само Осознавание Осознается
Логика понятна. :) И если бы вы сказали, что «Осознаются» — это существуют (есть), знаются, полны (вне страданий, т.е. абсолютно блаженны), являются источником всего и не исчезает и не появляется, и не затрагивается ничем и т.д. и т.п. — то чего же боле? Сат-Чит-Ананда :)
tnc
Что прям с роддома?
Полагаю, что еще и до рождения тоже. :)
tnc
«Непрерывность» невозможна без постоянства. :)
tnc
Как не крути проблемы и страдания возможны только для страдальца, если он не распознан как мысль, как условная точка.
Хорошо, давайте остановимся на я-мысли, чтобы не растекаться слишком далеко.

Мысль о себе, как о само-существующем объекте (сверх-ценном) порождает страдание, т.к. сознание пытается удержать что-то постоянным в то время, когда этот объект является преходящим. «Пусть всегда буду я» — это усилие и есть страдание (его форма).

Преходящим!!! И это говорю не я — это ваша точка зрения («я всего лишь мысль» наряду с другими мыслями). Но ведь эти вот ваши «Осознание», «пустотность» и «наполненность» — они тоже ПРЕХОДЯЩИ! Не так ли?

Адвайта Веданта же говорит о другом! О том, что ВЕСЬ мир (а не только мысли) основан на НЕПРЕХОДЯЩЕМ! И «я» — это не «всего лишь мысль», это ФОРМА НЕПРЕХОДЯЩЕГО! Наряду с любой другой формой.

Что с того, что вы находите некую «пустотность» или «Осознание» под «мыслью я»? Рождается ли у вас идея о том, что эта «пустотность» есть нечто непреходящее, полное, всеведущее, всемогущее, всеблагое, одно-без-второго, которое и есть только и «мысль я», и вся проявленная Вселенная, и все проявленные или непроявленные Вселенные, которые есть, или которые можно вообразить? :)
Если ваш ответ «нет» — это и значит, что это ваше «Осознание» (или пустотность, или наполненность), это ещё один набор разделяющих объектов в сознании. Нечто, стоящее между Искателем и его Целью!

А теперь к еде. Человек УСПОКАИВАЕТСЯ, найдя «причину» еды — деньги. И, найдя деньги, человек находит «причину» многих других объектов, которые ему нужны. И поэтому человек успокаивается ещё больше. Далее, человек беспокоится за деньги — и находит место, где их заработать (обретает профессию). Он ЕЩЕ БОЛЬШЕ успокаивается, найдя то, что дает ему профессия ЕШЁ (кроме денег), но что не могут дать ни еда, ни предметы которые он может купить за деньги, ни сами деньги — навыки, умение постигать мир, умение мерять его профессионально для получения результата (не только денег), умение достигать успеха. Какой дальнейший шаг к ЕЩЁ БОЛЬШЕМУ успокоению? Человек начинает искать ПРИЧИНЫ профессии и т.д. И, рано или поздно, он приходит к двум простым выводам — причиной всего является ОН САМ (его воля, его умения, его мудрость) и окружающий его МИР, дающий ему возможность проявить волю и создать что-то НЕ ИЗ СЕБЯ. Самые мудрые люди на этом этапе замечают, что любое «ОН САМ» — это всего лишь подмножества, которое называется МИР. Его руки — ему даны, его ум — ему дан, и его воля — тоже ему дана. Он не сам себя родил, он — есть вселенная. А значит, он полностью зависим от вселенной, он — производная от этой вселенной. Чтобы он не подразумевал под словом «я» или «мое» (имущество, тело, мысли).
А дальше всё просто — он продолжает идти в сторону УСПОКОЕНИЯ, отказавшись от эгоистичных представлений о себе (что «я» есть что-то отдельное от мира, что «я» не есть просто абстрактная точка). Но вселенная остается, ИЗМЕНЯЕМОЕ, САМОСУЩЕСТВУЮЩЕЕ остаётся! И поэтому сознание ищет уже причину мира (изменяемой вселенной) — и так происходит до тех пор, пока сознание (Атман) не встречается с основой Вселенной (Брахман). И вдруг оказывается, что это — одно и то же НЕИЗМЕННОЕ! И вот ТОЛЬКО на этом все притязания сознания заканчиваются, т.к. искать больше нечего, да и негде. ТУТ только заканчивается страдание!
tnc
Насколько я понимаю, корень ВСЕГО НЕВЕЖЕСТВА -Это притязающее я-сознание,
Искоренить — означает только одно, преодолеть иллюзию. Я-сознание приносит удовольствие и помогает избегать боли, это позитивно. Поэтому-то так трудно отказаться от использования этого инструмента. Но проблема в том, что сама идея само-существования хоть чего-либо в этом мире — порождает страдание. А не только идея само-существования «себя». Это как в пустоте космоса разделить какой-то массивный объект на две или любое количество частей — эти части с неизбежностью будут СТРЕМИТЬСЯ друг к другу. Вот это «стремление» и есть страдание, если вести речь о «космосе сознания»!
Вы говорите о «корне страдания». Но попытка убедить себя в том, что какой-либо объект не представляет из себя ценности (с тем, чтобы перестать судорожно цепляться за этот объект) работает только тогда, когда сознанию предоставлена бОльшая ценность. Если «я — это всего лишь мысль», то тогда «я» выводится в ОДИН РЯД с остальными мыслями. И что — разве другие мысли, это что-то такое, что совершенно не требует удержания, цепляния за них? Притязания? Тело требует еды — разве не достаточно этого, чтобы цепляться за мысли о еде, а не за мысли о «я»? И что надо сделать, чтобы ПЕРЕСТАТЬ цепляться за мысли о еде, если еда — это ЕДИНСТВЕННО известный вам способ удовлетворить голод? С очевидностью, вам нужно предоставить БОЛЕЕ ГЛУБОКИЙ И ПРИЧИННЫЙ слой реальности. Например, деньги, из которых в нашем мире «сделана» вся еда (заплатил — получил любую еду). И тогда сознание перестанет печалиться о еде!!!
tnc
этот учитель ЖИЗНЬ ВО ВСЕХ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯХ
Этот учитель — Вечная, Неизменная Истина! :)
tnc
Карма чья? То, что можно назвать кармой постоянно оживляет этого персонажа, который по факту условная точка( мысль я).
Если есть персонаж — то карма персонажа. Если есть муравей — карма муравья. Если есть Солнце — карма Солнца. И так — до тех пор, пока есть персонаж, муравей или Солнце как нечто само-существующее и НЕ ЕДИНОЕ в самой своей сути. Вот это вот отсутствие Единства — это и есть карма, выделение какого-то объекта во что-то, что оторвано от всего остального мира. Только обнаружение глины, из которой сделаны ВСЕ горшки — прекращает карму ЛЮБОГО из них (любого объекта — персонажа, Солнца, муравья). Потому что только тогда все горшки «становятся» тем, чем они и есть — Единой Глиной! И это МЕНЯЕТ ВСЁ!

.Стремление к Блаженству раньше времени прячет тему и придется к ней возвращаться.а когда все фиксации прожиты, осознание расцвело изнутри естественным образом, тогда нет проблем ни с работой ни без работы, ни с женой ни без жены.
Это вопрос тактики и метода. Но «проживание ВСЕХ фиксаций» — это именно что трансценденция их всех — к одному. Которое без второго. :)
tnc
Если ты в этом состоянии, то сколько времени: неделя, месяц, год?
Всегда, непрерывно.
tnc
Болезнь нужно лечить там, где она есть.Разве со Вселенной, что то не так?
Со Вселенной всё так — «не так» может быть только с невежеством, скрывающим истину о Вселенной. Или не может, тут уж кому как повезёт. :)

РАЗБЕРИТЕСЬ С ПРИТЯЗАЮЩИМ Я-СОЗНАНИЕМ, а все остальное и так в порядке.
Это враньё. И только-то. :) Про то, что «остальное и так в порядке» — это враньё!!! (Тут такой злой смайл: Е ))) При этом абсолютно пофиг субъективная сторона вопроса (ну, можно сказать что это не враньё, а искреннее неведение) — я акцентируюсь на объективной стороне вопроса. Не знающий сути ВСЕЙ Вселенной — не может знать и «своей» сути, чтобы он там не говорил о «корне болезни»!
Невежеством скрыто ВСЁ, тотально. Любой объект. Любой! Муравей, звезда, мысль «я», неважно. И так — до тех пор, пока не познана Абсолютная Истина, которая есть СУТЬ любого объекта, и которая и является этим ЛЮБЫМ объектом. :)

Но мы же БОГИ, Учителя Адвайты, не барское это дело в дерьме колупаться. А придется, рано или поздно придется разобраться с простыми вещами, которые когда то толкнули на поиск — УЩЕРБНОСТЬ, притязаюшего я- сознания
Это, извините, проходят на стадии яма-нияма. :) Все эти «ущербности», и прочие «психологические этюды». Любовь к Богу, без которой невозможна и любовь к себе — это гораздо, гораздо позже. :)
tnc
ну это смотря какая жена)))))
Вообще никак не важно — в сравнении с тем блаженством, которое даёт человеку мудрость. :) Более того, жена — это и ЕСТЬ мудрость. Любой узор монеты — ЕСТЬ золото! Но, не зная этого — человек решит, что всё наслаждение монетой, это наслаждение узорами. ТОЛЬКО узорами, без видения и ощущения золота.
tnc
Может это какая-то абстрактная штука? Она что теряется, при общении с женой?
Жена даёт мужу ограниченное количество переживаний. Все они схожи с узорами на монете — и поэтому сознание может соскальзывать в переживание этих сюжетов. Вот только мудрец никогда не «отходит» от своего блаженства — хотя отношения могут отвлекать внимание и даже доставлять боль. Но это тоже самое, что и с осознанным сновидением — осознанный сновидец осознает сюжет такого сна как чудо, как сказку. Потому что он знает, что спит, и что ничто из этого сюжета РЕАЛЬНО его не затрагивает — хотя сам сюжет может быть даже пугающим. И это знание и обеспечивает его «игровое» отношение к любому объекту его сна. Что касается безобъектного блаженства — это очень легко понять. Чем пьяный человек отличается от трезвого? Имею в виду — не в хлам пьяного, а на первой, самой радостной и лёгкой стадии опьянения? У него по-прежнему есть жена, у него есть работа, дети, заботы — но он КАЙФУЕТ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от всего этого. Вот, ПРЯМЕЙШАЯ аналогия. Только КАЙФ мудреца — гораздо «чище» и «глобальнее», без одурманивания и без похмелья. :)
tnc
и нет необходимости заглядывать мастеру, то в рот, то под хвост!!!:))))
Вот именно! И когда отпадает последняя нужда, остаётся только ничем не омраченная любовь к Учителю! :)
tnc
говори, что там за такое сообщество у вас? и кто такие, эти самые вы?
Легко! Ты есть То! )))

А для тех, кто не понял, и кому нужны подробности, то вот:
advaitaworld.com/i/site/
advaitaworld.com/i/site/rules/
tnc
Земной учитель объясняет словами, которые каждый трактует по-своему.
Земной Учитель — есть воплощение этого света. И нужен именно тем, для кого учение доступно только в словах. То есть, если по-честному — то почти всем без исключения из тех, кто вообще дорос до слушания таких слов. И, по мере слушания и исполнения простых и грубых действий, ученик и обретае пустоту. И с ней — возможность видеть в своём земном Учителе тот самый свет. :) И только тот, кто не видит этого света, думает что между земным и Небесным Учителем есть какая-то разница. :) И его обуевает гордыня (поклониться земному), и он воображает, что обучается у Небесного, в то время, как ему может быть надо просто устроиться на работу или жениться. )))
tnc
А что меняется в МИРЕ, когда восходит Солнце, ничего и все.
НЕТ!!! ))) Это тотальная ошибка. Вселенная для непонимающего её сути — одно огромное привидение, где «я», это всего лишь небольшая частичка этого пугала. «Я» всегда определяется через «не я». И если одна часть этого уравнения успешно решена (что «я» — это условная точка, и это правда), то без решения другой части этого уравнения, ничего не получится! Карма-то останется! Тело есть (и поэтому останется страх за тело), жена есть, и поэтому останется страх за жену, работа есть, и поэтому останутся все страхи, связанные с работой. Почему? Да просто потому, что для непонимающего человека всё это — тело, жена, кусок хлеба являются КОНЕЧНЫМИ причинами его удовлетворённости. Конечными причинами его счастья, его блаженства. Проголодался — и вот появились страдания по поводу того, что не хватит хлеба для удовлетворения голода. Не для «я»!!! А для удовлетворения голода, причём совершенно неважно, что голод этот теперь стал «безличностным»! ))) И то же — и во всём остальном!

Так в чём же разница между человеком, который постиг СУТЬ хлеба (жены, работы) и человеком, для которого тут всё осталось по-прежнему? А в том, что человек, постигший суть — БЛАЖЕН В БЕЗОБЪЕКТНОМ БЫТИИ БЛАЖЕНСТВОМ ПОЗНАННОЙ СУТИ! Более того! Для него блаженство УМЕНЬШАЕТСЯ, будучи воплощённым в хлебе, жене и работе. Поэтому и говорят, что то, что для невежды реально (жена, работа, хлеб) — то для мудреца это состояние полу-сна. Для него жена, работа и хлеб — не более чем персонажи сна, и ценности в них ровно столько же. Они НИЧЕГО не добавляют к его вечному блаженству, но разнообразят жизнь, привносят в неё удовольствие и боль, переживание интересного сюжета с «рождением» и «смертью», «дружбой», «враждой», «общением», «достижениями», «исследованиями мира явлений», «зарабатыванием денег», «болезнями», «поражениями» и «успехами».

Он знает-переживает СУТЬ всего этого! Он — ВСЕГДА в раю, вне зависимости от сюжета его сна. :)
tnc
а я полетал в облаках, а потом пришлось спуститься и выстирывать грязные портки.
Невозможно отделить «себя», и исследовать только «себя» (кто я?), отказавшись от исследования остального мира («грязные портки», «работа», «жена», «дети»). Можно на какое-то время вытеснить весь остальной мир (я лишь мысль), но вообще-то сознание адекватного человека на этом остановиться не сможет. И должно задавать вопрос — а в чем ПРИЧИНА этой мысли? И при честном исследовании, с неизбежностью придут ответы — «причина мысли, это сознание, которое содержится в теле». Далее, придется исследовать что есть тело, что есть физическая Вселенная, и в чём в конце-концов заключается причина всей этой Вселенной, включая и «я-мысль». И это — глобальная, тотальная перестройка мышления, но и тотальная открытость всей Вселенной. А не сжимание себя всего лишь до мысли в неизвестно чьей голове. :)
tnc
то этот мир и есть рай.
Какой-такой «этот мир», какая-такая жена, работа, дочка, деньги?! — вот вопросы, который надо задавать ПРЕЖДЕ, чем спрашивать «какой-такой этот я». Ну, или по крайней мере, НАРЯДУ с вопросом «кто я». Именно поэтому люди молятся Богу — они ищут Единый Источник и жены, и детей, и работы, и денег, и вообще всех благ в своей жизни. И, в итоге, понимают, что ни жена, ни деньги, ни работа, ни фиксации и ни мудрствования — ничто из этого не делает «мир раем». Ни приобретение чего-нибудь из этого, и ни отказ от чего-либо из этого. Потому что РАЙ — ПРЕЖДЕ всего этого. И он не затрагивается ничем из этого, и ничто из этого вообще не имеет никакого смысла БЕЗ рая в «чистом его виде». Потому что ТОЛЬКО «рай» и существует В ВИДЕ любой из форм Вселенной — и «меня», и «жены», и «работы». Или с такой же точно райской лёгкостью и блаженством — НЕ СУЩЕСТВУЕТ любую из этих форм. Не осуществляет, не являет. Мир не может быть раем — без обнаружения ТОГО РАЯ, который вполне себе может быть без мира.
tnc
Если тебя нет, то и проблем с нигде нет.
Если «менянет» есть проблема с тем «а что есть», «а где есть», и с «а куда попадает человек, отбросивший „себя“. И если этот вопрос затыкается ничего не значащим словом „ничего“, „нигде“, „никуда“, карма-то остаётся. И да, ему по-прежнему надо ходить на работу. :) Потому что — а ничего по сути-то ВО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ МИРЕ, ВСЕЛЕННОЙ, и не меняется.
tnc
«Я не рабочий», «я Творец в Божественной Вселенной» — вот что значит преодоление какой-то части пути к «меня нет» и к «Вселенной нет». Лишенный же второй части («Вселенной нет») даже не способен понять, ЧЕГО он лишён, и В ЧЕМ, таким образом, разница между Адвайта-Ведантой и нео-адвайтой.