Даже для будд разница есть.
Некоторые хотят просто пожить по-человечески.
Ну, само собой, разница между короткой и длинной жизнью — есть. Но это, как бы, к пониманию Сути Всего — отношения имеет мало. Потому что понимающий суть становится бессмертным, и это уже такой качественный скачок, который выходит за рамки любых сравнений. Абсолютно выходит, можно так скаламбурить — настолько, что разницы тут и уловить нельзя. :)
Занизили — это если вы полагаете, что все тела от рождения одинаковые, и поэтому и изнашиваются одинаково. И если кто-то умер раньше, то по вашей теории это на 100% означает, что он вел «не такой» образ жизни. Однако, это вряд ли — тела скорее всего разные от рождения и даже наука может отличить некоторые тела, на 100% склонные к раку. Например, к раку груди у некоторых еврейских женщин — стоит им пройти генетический тест, наука покажет это. (Не у всех поголовно, естественно, но у конкретных тел — вероятность безошибочного прогноза около 100%). Но и образ жизни тоже влияет — и при этом опять-таки, огромное влияние оказывает физический образ жизни, а не исключительно психическое здоровье, характерное для мудрых людей (или нездоровье, характерное для каких-нибудь невежественных невротиков). В общем, вероятности можно считать долго — но какой в этом смысл? Просветление (мудрость) не гарантирует отсутствие рака, и не заменяет физическую зарядку и правильное питание. Хотя и снижает уровень стресса и всякую там вредную психосоматику. Хотя бы поэтому просветлённым быть выгоднее, чем невежей. )))
Знаете, медики так и шутят — от рака умирают все. Но только не все доживают до своего рака, и поэтому умирают и от других причин. :) Но, собственно, а какая разница — какую форму приобретает износ тела? Тела рождаются, взрослеют, стареют и угасают. Любые тела.
С очевидностью, невежество влияет на тело негативным образом. Однако — тело по природе своей преходяще. И тот, кто носит это тело, все равно с ним расстанется. Невежда раньше, и при этом тело и его сведет в могилу. Просветлённый мудрец — позже, вечно оставаясь при этом всё той же нерождённой Истиной.
14. Лишь от внешних предметов бывают
зной и холод, страданье и радость;
но невечны они, преходящи:
равнодушен к ним будь, Арджуна.
13. Словно детство, юность и старость
к воплощенному здесь приходят,
так приходит и новое тело:
мудреца этим не озадачить.
саморазвитие1.рф/Induizm/Vedi/Mahabharata/B_Gita_Semencov.html