Бог не настолько глуп, чтобы создавать вселенную из песка и глины.
Кто-то где-то это уже говорил. На что ему отвечали, типа, вы что гражданин, умнее Бога? :) Почему бы Вселенной и не состоять из песка и глины, вопрос? К чему отрицать материю и очевидные научные факты? Эволюцию, биологию и прочие вещи, показывающие что сознание это продукт высокоорганизованной материи? Просто потому, что нет возможности найти общее между духовным и материальным и из-за отчаянной попытки «уйти в духовное» (отвергнуть материальное)? :) Так не получится же. Под спудом окажется слишком многое, чтобы вот так вот взять и объявить это «иллюзией». :)
А пользователю tnc я бы предложил пообщаться с пользователем svarupa)
Мне доступны менее затратные способы различения собственного невежества, нежели те, что предлагаете вы. :) Но для начала, то что вы делаете — вполне сойдёт! Главное тут — намерение очистить и успокоить свой разум. У вас оно, я вижу — есть! :)
если что-то остается, то это уже не Я, так как то, что остается уже опять не субъект, а объект.
То, что остаётся, когда «я» отсутствует, уже не обладает возможностью само-отождествления. Есть только знание этого, как источника любого феномена, включая и феномен «я».
Это зависит от глубины исследования. Те, кто дошёл до конца, говорят что остаётся Причина Всех Причин. Те, кто вышел за пределы «я» не столь глубоко — говорят о Существовании-Сознании-Блаженстве. Кто-то, кто занырнул ещё мельче — о блаженстве небытия, незнания и т.д. Слоёв под «я» много! И с каждого из этих слоёв уже можно говорить о том, что «меня нет». :)
Причиной сосредоточенности на себе может быть, к примеру, ПОНОС)).Искать причину феноменов не советую! Ты же на сайте адвайты(не-два).
Не-два, это и есть единственная (без второй) причина всех причин. :) Понос? Ну так и что же? Исследуйте причину поноса! :))) Честное исследование любого феномена ведёт к обнаружению его сути. И только обнаружив суть любой формы, можно сказать что формы «нет».
Исцеление поврежденной природы — не доказать информационно, что Я — номинальный субъект, фон, мысль, а непосредственное переживание проявленности феномена Я источником любой феноменальности (сдача — не2 и не1). А это уже не информационный процесс, а на энергетический (духовный).
Да, однозначно — переживается не «отсутствие я» (это абстрактный факт), а то, что остаётся когда «я» распознано как иллюзия.
Есть феномены-тело, мысли, чувства, эмоции, но нет владельца этих феноменов!
А что же в таком случае является причиной всех этих феноменов? :)
Нет этого подразумевающегося абсолюта-не существует нефеноменальности.А раз так, то ТЕБЕ просто не остается места.
Если нет причины для МЕНЯ, а Я, несомненно такой же точно феномен — то почему это МЕНЯ нет? :))) Если нет причины для МЕНЯ, то Я — самосущее существо. :)
Истинная вера — является продуктом познания мира. Почему кто-то в своё время счёл правдивой версию о вращающейся Земле (версии о бегающем по небу Солнце)? Настолько, что вложился в эксперименты, исследования по этому поводу и т.д.?
То же самое и тут. С очевидностью, причинность существует в мире. Вся наука исследует явления, пытаясь понять что есть явленное и делает это весьма качественно. Так почему бы, в итоге, не существовать и Причине Всех Причин? Причиной глиняной кружки является глина. Причиной «меня» является сознание. Это можно исследовать, и это можно понять. Что объединяет, в итоге, и глину и сознание? Есть ли такая инстанция? А почему бы и нет? :) И логика, и опыт (другие знания о мире) не противоречат такой гипотезе.
Тем более, что для таких вопросов есть хороший мотив — знаем ли мы верным образом себя? Знаем ли, таким образом, смысл своего существования? Кто мы? Как мы должны жить, исходя из этого знания? :)
Если открыть Библию, то Бог изначально заповедал человеку:
от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него.
Бог обращается явно к делателю, имеющему свободный выбор и собственную способность управления собой. Иначе Бог сказал бы: я за тебя сделаю выбор, ты только игрушка в Моих руках, которая не может управлять собой. Дальнейший анализ обращения Бога к людям через пророков и заповеди свидетельствуют о том же.
Ваша неправда в том, что вы представляете себе и человека и Бога чем-то в корне отличным друг от друга. Есть одна идея (адвайта веданта), которая снимает это противоречие. И она заключается в том, что и человек, и Бог не обладает «собственной» свободой воли. Они ОБА — есть некая «озвучивательная машина»; разделившаяся сама в себе реальность. Имя которой Брахман. И именно она и придаёт качества «свободы воли» как Творцу Вселенной (Богу), так и со-творцу, человеку. И поэтому общение между ними, с одной стороны, имеет смысл — оба они обладают свободой воли. А с другой — этот смысл ограничен, потому что ни Бог, ни человек не самосущны. То есть, не могут выступать «от собственного имени». Зная себя как отдельного от всего человека, обладающего ограниченной свободой воли, Брахман воспроизводит сам в себе страдания. Зная себя как самое себя, Брахман пребывает сам в себе — вечный, безграничный, всеблагой, всеведущий, всемогущий и т.д.
необходимо данную инстанцию найти. мне интересно, как вы будете это делать?
Кстати, да — важный практический вопрос! Мир нереален (шахматный карлик в айфоне, «я» в человеке), Брахман реален (реальна лишь единая-без-второй инстанция), Брахман есть мир (Он и есть айфон, человек и все вообще что «принимает решения»).
несмотря на то, что лично меня может обыграть даже поломанный айфон, я сомневаюсь. что в нем сидит маленький Каспаров.
Ыыы… Хорошо сказано! :)))
любое человеческое существо (и мы с вами не исключение) точно так же принимаем решения, делаем выбор и т.д. что позволяет предположить наличие внутри нас независимой инстанции, имеющей свободу воли. однако для того, чтобы подтвердить или опровергнуть это, необходимо данную инстанцию найти. мне интересно, как вы будете это делать?
Логика железная! :) Отсюда вывод — в нас ровно столько же этой самой «инстанции», сколько и в айфоне. :)
Если нет причины для МЕНЯ, а Я, несомненно такой же точно феномен — то почему это МЕНЯ нет? :))) Если нет причины для МЕНЯ, то Я — самосущее существо. :)
Да, свобода воли у человека есть. Но она — точно такая же свобода воли, как и у айфона. :) В смысле — заёмная. :)
То же самое и тут. С очевидностью, причинность существует в мире. Вся наука исследует явления, пытаясь понять что есть явленное и делает это весьма качественно. Так почему бы, в итоге, не существовать и Причине Всех Причин? Причиной глиняной кружки является глина. Причиной «меня» является сознание. Это можно исследовать, и это можно понять. Что объединяет, в итоге, и глину и сознание? Есть ли такая инстанция? А почему бы и нет? :) И логика, и опыт (другие знания о мире) не противоречат такой гипотезе.
Тем более, что для таких вопросов есть хороший мотив — знаем ли мы верным образом себя? Знаем ли, таким образом, смысл своего существования? Кто мы? Как мы должны жить, исходя из этого знания? :)
Логика железная! :) Отсюда вывод — в нас ровно столько же этой самой «инстанции», сколько и в айфоне. :)