А по какому критерию происходит это разделение? Как определить уровень человека?
Невозможно практиковать, не зная свой текущий уровень, а также эталон (систему ступенек). Это нужно для того, чтобы знать на какую очередную ступеньку надо ставить ногу.
При этом, естественно, каждый может знать лишь тот отрезок пути, который он прошёл и «ещё одну ступеньку вверх». То есть — измерять свой уровень можно только «снизу», а не «сверху». Расстояние между «верхом» и текущим уровнем человека может только его учитель (и то приблизительно). :)
И, зная себя — уже можно сравнивать свой уровень с уровнем любого другого человека. Если это по какой-либо причине надо. А это надо! Потому что одним из условий успешной практики считается подбор хорошей кампании для общения. :)
Это и есть главный вопрос в практике адвайты. :) Любое «кто» или «что» сводится к сущности этого «кого/чего». Сыр, молоко, кефир, сметана — что это? Формы молока. Следовательно, в своей сути это — молоко. Можно сказать, что «отождествляется сознание». Следующий вопрос — что есть сознание, в чём его суть? :)
Я бы сказал, что исследование всегда начинается через «внешнее». :) Но при этом — с целью проникнуть в суть. Личности не надо говорить — «уходи», или тем паче «искази как-нибудь своё лицо». Идти в суть — это исследовать сущность личности. Сущность тела, сущность ума, сущность мира, породившего эту личность и так далее. Какая разница при этом, какое у кого лицо (фигура, пол)?
а думаю дело не в правиле даже общения, а дело скорее в запале ученика)и Мастера общаются даже с теми, кто и не состоит в Формации)
Возможно, в учении ФЭ этот вопрос недостаточно полно проработан. Однако, в классических, традиционных учениях это очень важная тема. «Запал ученика» может угрожать учителю и процессу обучения. И мастерство Мастера заключается в том числе в недопущении такого вот «запальчивого» стиля общения. :)
а не может так быть, что есть тонкое отождествление с Сущностью? Ведь не важно какое самоопределение Я тело, Я личность или Я Сущность?
В вашем примере «я тело», «я личность» — это объекты отождествления. Формы. А «я сущность» — это указание на то, что возможность разотождествления с этими объектами. Потому что «Сущность» при каждой итерации преодоления любой формы — уже иная.
это понятно, но от нее все равно не откажешься-приказав-уходи, она как была так и будет, и здесь наверное есть скорее качества чего то личного, своего, а не самой личности)
От личности не откажешься, да и не надо. Но можно заинтересоваться сущностью личности. И эта сущность — отнюдь не фотография тела. :) И не само тело. И так уж устроен мир, что интересуясь исключительно внешним — трудно проникнуть к сути. Приходится выбирать или-или. И чем больше времени потрачено на исследование внешнего, тем меньше — на попытки проникнуть в суть. С соответствующим результатом.
Тут я вам ничем помочь не смогу. Уровни развития сознания действительно существуют, а значит существуют и правила общения людей с разными уровнями развития. То, что естественно для одних («низкоуровневых»), не приемлемо для других («высокоуровневых»). Так, например, как верно подметил автор топика, Мастера формации общаются тут не со всеми. :) А лишь с теми, кто следует их правилам общения. :)
вы считаете себя выше нас)и боитесь упасть в нижний уровень,
Бояться упасть в нижний уровень полезно для всех тех, для кого такое падение актуально. Если оно актуально для вас, и вам неплохо бы об этом позаботиться [не сочтите за непрошенный совет]. С другой стороны, практика не может не вести к такому состоянию сознания, при котором интерес к более низким уровням теряется совершенно естественным образом. И тогда нет возможности куда-то упасть, и соответственно, и страха такого тоже нет.
я даже подумал, что содержание поста, в полном соответствии с темой, хорошо иллюстрирует разные уровни автора…
Точно так! И тут я вижу как минимум две позиции — «я знаю» и «я тело». :) И позиция «я знаю» (давайте уделим внимание идеям") всё-таки более высокая чем «я тело». Тем более, что целью беседы (если она «за адвайту») — даже не «я знаю», а само содержание этого знания.
даже отшельничество-это уже избегание, только если возможно человек вообще закрылся и даже от интернета, но я не знаю-это монастырская практика и она нам особо, людям социальным не подходит)
«Избеганием» — это было бы, например, если бы я отчаянно интересовался личностным слоем беседы. Но при этом избегал бы этого вопроса. Но я могу доказать, что с моей стороны это не так! :) И сделаю это очень просто — я НИ РАЗУ не открыл профиль своего собеседника на этом сайте. :) Ни для того, чтобы глянуть на его фото, ни для того, чтобы посмотреть другие какие-то его личные данные. :) У меня действительно нет желания опускаться на этот уровень. Потому что если бы оно было [таким же, как у вас], я бы сделал это, не так ли? Впрочем, можете считать это и практикой тоже — преодолевание таких вот механических желаний, это действительно хорошая практика честности в желаниях. :)
А вообще-то тебе tnc: предлагал помощь, книгу посоветовал для разборки с личностными проблемами…
Похоже, что в этом-то и заключается проблема. :) Быть учителем у такого недоверчивого человека, это заморока ещё та. Не знаю, как в вашей традиции, но в приличных школах абы кого в ученики не берут! Да хотя бы с точки зрения техники безопасности (в целях сбережения здоровья учителя). :)
то что ты пишешь это и есть твое фото, все видно о тебе…
Я делюсь с вами всеобщей и универсальной мудростью, а вы маниакально сосредоточены на внешнем. :) Можно понять, отчего так — вы боитесь, что вас обманут. Но это ваши сложности, не мои! :)
При этом, естественно, каждый может знать лишь тот отрезок пути, который он прошёл и «ещё одну ступеньку вверх». То есть — измерять свой уровень можно только «снизу», а не «сверху». Расстояние между «верхом» и текущим уровнем человека может только его учитель (и то приблизительно). :)
И, зная себя — уже можно сравнивать свой уровень с уровнем любого другого человека. Если это по какой-либо причине надо. А это надо! Потому что одним из условий успешной практики считается подбор хорошей кампании для общения. :)
И вам удачи! :)