Следуйте к корню вашего существования.
В этом процессе Бытие будет превзойдено и лишь «Вы» останетесь в конце,
без этой осведомлённости, что «вы есть».
Это окончательное состояние известно как вишранти, что значит полный покой, совершенное расслабление, тотальная тишина и т.д.
Другое значение, которое можно получить, слегка разделив слово,
это вишара-анти — забыть себя в конце.
Это значит, в окончательном состоянии, «вы-естьность» забывается абсолютно.
И «Я Есть», и «Я не Есть» — оба забываются.
Это высочайший покой — парама-вишранти.
Если не давать возникнуть «я»-мысли — корню всех мыслей,
все остальные мысли также не будут возникать.
Если человек хочет отрезать миллионы листьев и сотни ветвей дерева,
разве не достаточно будет срубить ствол?
Точно так же человек, который пытается уничтожить бесчисленные миллионы мыслей, сможет сделать это, если уничтожить их корень— «я»-мысль.
Устало все кругом: устал и цвет небес,
И ветер, и река, и месяц, что родился,
И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,
И желтый тот листок, что наконец свалился.
Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты,
О жизни говоря незримой, но знакомой…
О ночь осенняя, как всемогуща ты
Отказом от борьбы и смертною истомой!
— Сложный вопрос. Мне нужно посмотреть в записи истории человечества, и не в записи прошлого – потому что там этого не записано, но в записи будущего. Эта история произошла в будущем. Слушайте внимательно.
Это случилось в Мокше, последнем месте отдыха пробужденных. Журналист местной газеты «Нирвана безвременная» отчаянно искал материал для первой страницы следующего выпуска, который должен был выйти спустя двадцать пять сотен лет. В Мокше не так много новостей, поэтому вскоре он понял, что ему придется написать что-то самому, чтобы первая полоса не осталась снова пустой., как это было несчетное количество раз прежде.
В конце концов ему стукнула в голову идея выбрать, кто из многочисленных Будд, Архатов, Бодхисаттв, Христосов и прочих просветленных существ, населяющих лотосный рай, является Мастером Мастеров – или проще говоря духовным Мистером Вселенная. Он созвал всех просветленных вместе и попросил их выразить в двух словах суть их учения, что позволило бы им номинироваться на титул Мастера Мастеров. Воцарилась, как обычно, глубокая тишина, продолжавшаяся несколько сотен лет. В конце концов некий дзен мастер вышел вперед и ударил журналиста по голове. Все решили, что хоть журналист того безусловно заслуживал, но действие было не особо оригинальным.
Прошла еще сотня лет и тогда суфийский мастер поднялся и начал кружиться. К сожалению сказался недостаток практики и через пару месяцев он шлепнулся на пол лицом вниз, вызвав оживление среди хасидских мудрецов, усиленно поливавших пол маслом, чтобы досадить наглому арабу.
После некоторых уговоров со стороны Манджушри и Субхути, на ноги поднялся Будда и обратился к собравшимся со следующей речью: «Нет никакого учения и некого учить. Нет мастера и нечего мастерить. Ничто не может быть сказано, поскольку некому это услышать.» После чего он поднял цветок и Махакашьяпа как обычно захихикал. Многие заапплодировали Будде, но журналисту не показалось, что тот
Читать дальше →
Когда вы узнаете с абсолютной убеждённостью,
что ничто не может повредить вам, кроме вашего воображения,
вы перестанете уделять внимание своим страхам, концепциям и представлениям,
и будете жить только Истиной.