Не только Радость — конечная цель всех стремлений:
Прежде ищи Меня.
И тогда Мое Знание и Мою Радость ты разделишь со Мной.
Не ради чего-то ищи Меня, но ради Меня:
Я единственный — достойная цель всех стремлений.
Так оставь все ради Меня —
И Мое Сокровище будет твоим,
Моя Сила — твоей,
И твоей — Моя Мудрость.
Вся вселенная — только часть Моего Сокровища,
И безмерным найдет его каждый,
Кто приходит ко Мне.
Довольно блуждал ты в пустыне неведения.
Твои страдания Мне не нужны.
Приди ко Мне. Путь не так труден.
Итак, я читал, сидя в кресле-качалке на балконе. Вместо того, чтобы читать по порядку, я сразу обратился к разделу, посвященному Освобождению, поскольку чувствовал к нему какое-то особое влечение. Я бегло просмотрел текст; изложение было чрезвычайно ясным и убедительным. И вот, когда я погрузился в размышления над прочитанным, меня вдруг осенило, что общей ошибкой в высшей медитации, цель которой — Освобождение, был поиск какого-то тонкого объекта познания, иными словами, чего-то, что можно испытать. Конечно, теоретически я давно знал ошибочность этого положения, но еще не постиг, а именно — не признал ее (тут тонкое, но очень важное отличие). Так вот, я сразу же оставил надежду на то, что что-то должно произойти.
Затем, с открытыми глазами, не останавливая деятельности ни одного чувства, а значит — без какого бы то ни было транса, я извлек субъективный момент (элемент “Я” или “Атман”) — из всей полноты и многообразия объективного сознания. На нем я и сосредоточился. Естественно, я обнаружил то, что с относительной точки зрения является Мраком и Пустотой. Но я осознал это как абсолютный свет и полноту, и осознал, что оно — это Я
Читать дальше →
«Что есть небытие? Пустота без формы, из которой, однако, порождаются мириады вещей. Хотя существующее плодовито, сила порождать все вещи — у несуществующего».
Чжу Даоцянь
вопрос: где допущена коренная ошибка, которая делает это изречение не верным?
P.S. Очень прошу отвечать по делу, а не превращать этот вопрос в праздную болтовню.
«Ты похож на человека, едущего верхом на привязанной лошади». — говорил великий даос Чжуан-цзы.
Здесь он имел в виду ограничивающие убеждения, которые и формируют образы «тебя» и «мира»,
как нечто реально существующее и отделенное.
Любая самоидентификация, любое нахождение «себя» в каких-то качествах — это попытка отождествления,
это игра в отделенность, и это несвобода.
Кто может цепляться? и за что?
Сказать, что тело — это транспортное средство для Духа(как говорят некоторые мастера)
— уже не верно.
Получается, что есть «нечто», которое может переходить из тела в тело — вот вам и концепция реинкарнации, а заодно, и кармы.
Это абсурд и двойственность. Пустотное Сознание сновидит(воспроизводит) себя в видимостях(феноменах) —
это и есть недвойственный абсолютный принцип.