10 марта 2017, 13:12

Просто мысли этого дня.

… вот, только-что общался по скайпу,
и очередной человек, в очередной раз вываливает свои страхи…
И что? — спрашиваю её.
Инстинкт самосохранения — мошная программа, куда без неё?))
Бойся на здоровье, а в чём проблема?
— и я боюсь чего-то, но на этом(показываю на тело)уровне.
Но есть чёткое понимание, что я есть Сознание,
а тело лишь подсвечник для этого света,
и после утилизации этой формы, Сознание и дальше будет «смотреть» Само на Себя
с разных-разных фокусов, создавая и растворяя их.
Нужно просто, и всего один раз(!)осознать, что тело — лишь очередной плацдарм,
для очередного проявления Сознания — и эта игра бесконечна…
Ты не тело, ты — Сознание!
Вот и всё пробуждение…

П.С.
а заниматься психотерапией, искать причину страхов, и «работать» с этим — чёта даже и не хочется:)

(наверно понимаю, что работы там — на 200 лет вперед)))
8 марта 2017, 18:26

Нестремление.

Мой отец говорил мне в детстве: «Ты ни на что не годен. Из тебя получится ничтожество.»
Я отвечал ему: «Спасибо.»
Он говорил: «За что ты меня благодаришь?»
Я говорил: «По крайней мере ты считаешь, что из меня что-то получится. Пусть ничтожество, но получится. И я не думаю, что ничто – это плохое качество. В действительности Гаутама Будда говорит, что переживание ничто, отсутствия – величайший опыт. Будда использовал для просветления слово «ничто», «нирвана». Таким образом ты говоришь мне, что из меня получится просветленный. Спасибо тебе. Неважно, что ты имел ввиду. Я благодарю тебя за то, как я понял твои слова.»
Тогда он сказал: «С тобой невозможно разговаривать. Ты придаешь словам любое значение, какое только захочешь. Ты прекрасно понимаешь, что я имею ввиду.»
Я сказал: «У меня нет обязательств понимать что ты имеешь ввиду. Я придаю твоим словам лучшее значение. И я докажу всей своей жизнью в точности то, что ты сказал, то что ты предсказал. Из меня получится ничтожество.»

И когда он стал моим саньясином, я напомнил ему, я сказал ему: «Смотри, ты собираешься стать учеником кого-то, кто ни на что не годен. И все что я могу для тебя сделать – помочь и тебе стать ни на что не годным.»

И он умер совершенно благодарным. В последний день, когда я посетил его в больнице, он напомнил мне: «Кажется я пришел к той точке, которую ты называешь 'ни на что не годный'. Ты был прав, а я неправ, и я горжусь, что даже в своем юном возрасте ты был способен отстаивать то, что ты чувствовал. Ты никогда не отвергал себя, ты никогда не осуждал себя, ты никогда не сравнивал себя с другими. Ты никогда не стремился получить что-то, что имели другие. Ты был так удовлетворен собой, словно владел целым миром.»

Я сказал: «В этом все и дело. Зачем гоняться за мелкими вещами, когда у тебя есть луна, есть солнце, есть звезды. Зачем волноваться о незначительных вещах?»

Я слышал о двух бродягах – слово бродяга прекрасный аналог слову «ни на что не годный», короткая форма — в
Читать дальше →
8 марта 2017, 17:08

Не застревайте в двойственных, ложных учениях, которые по сути - лишь психотерапия.

Если человек застревает в психотерапии, весь мир для него может стать сценой невроза, а каждый человек будет восприниматься как тем или иным образом больной. Неврозы и болезни только маленькая часть потенциальных проявлений человеческого бытия. В каждом из нас существует и всегда будет существовать болезнь и страдание, тем не менее в то же время существует и состояние просветления.

Без точки зрения учений, которые показали, что всё является иллюзией, люди часто верят, что их восприятие собственных и чужих болезней является реальным и конкретным. Иногда люди могут стать очень привязанными к своей боли или стать мастерами в обвинениях, зная всё лучше и лучше, кто вызывает эти страдания. Таким образом демонстрируя мало реальных изменений в своих действиях.

Каким бы трудным не было, практикующий всегда должен пытаться открыть абсолютную нереальность всех вещей: мыслей, чувств, событий прошлого. И таким образом вы учитесь освобождать себя от иллюзий, от реальности и жёсткости ума, которые всегда являются препятствием к развитию на пути.

Фокус Дзогчена делается на сущностной просветлённой природе человека, которая каким-то образом затемняется от него самого, и которую он должен снова раскрыть. В просветлённом состоянии, состоянии созерцания, которое мы пытаемся вспомнить и оставаться в нём, нет разницы между добром и злом, болью или удовольствием.

Все вещи являются просто формами существования, примером нашей сущностной способности проявляться. Как зеркало, чья природа состоит в отражении всего без оценки, различия в форме являются точно такими же. Это не фантазия, но действительная природа реальности. Все мы являемся буддами, просветлёнными существами. Мы таковы, мы просто потеряли наше присутствие в этом знании.
Чогьял Намкай
Читать дальше →