Ну кто-то же должен нести белиберду. Не то что бы должен, но почему её не нести, если не нести её всё-равно невозможно. И пусть это будет не такая осознанная белиберда, про которую понимаешь что она белиберда после долгих лет напряженных копаний, а сразу. Белиберда и всё. И всем понятно.
И вопроса зачем на стоит, потому что это просто так. Потому что у кристалла структура хаоса. Потому что связи не связывают и в их разрывности виден разрыв, а между двумя разорванными ничего нет. И не хочется ни туда и не сюда, хотя и то и сё принимается, но не как «то» или как «сё», а просто как ни то, ни сё.
Думаю, ясно выразился. Структурно. Яснее только ядерный взрыв )
Странно. Горит костёр, а вокруг споры. И кто-то смеётся, а кто-то застыл. Кто-то шутит по поводу всего, прогоняя тоску поглубже, а кто-то тает вместе с ней и он не менее смешон.
И кто этот кто-то, кто всё время что-то видит и всё время всем становится, то смехом, то тоской. Что заставляет пламя гореть и что тухнет вместе с ним. Это как бы вопросы, но в них нет вопроса, потому что костёр затух, а что-то всё так же наблюдает его вечное затухание и воссоздаёт его каждый раз, потому что ничего больше не умеет, кроме как наблюдать.
Однажды, один великий мастер сказал про другого великого мастера, что он хоть и великий, но не мастер. Тогда другой мастер сказал первому — я хоть и не мастер, но великий, а ты хоть и мастер, но никчемный.
Тогда подошел третий великий мастер и сказал двум другим: Мастер не может быть великим, потому что тот, кто велик уже не мастер и вы оба молодцы, хотя и гоните, а я хоть и не молодец, но не гоню.
Два великих мастера признали очевидную мудрость третьего и назвали его великим мастером. А он назвал их великими мастерами, а они назвали великими мастерами друг друга. И с тех пор они ходят все трое по дорогам жизни и зовут всех кого встретят великими мастерами. Такова вселенная великого мастера. Такова великая мудрость этой притчи. Но самое секретное знание как всегда осталось за кадром, потому что идёт снег и капает дождь, море вздыбливается, не касаясь неба, а звезда растворяется в небе, не трогая его. Это и есть великий мастер, несмотря на любую пургу.
Две истории, никак друг с другом не связанные.
Первая.
Был человек, одержимый идеей просветления. Он считал себя непросветлённым и очень-очень хотел им стать. Достаточно сильно хотел, потому что когда увидел старика, бредущего с горы с большим мешком на плечах, сразу узнал в нём великого Мастера. И парень этот упал Мастеру в ноги и взмолился: Ну покажи, покажи, дай мне, подари, передай, научи…
Мастер остановился и сбросил мешок. И у парня крыша поехала. Он всё понял. И в непонятке от своего понимания он мог только пробормотать: И что мне теперь делать, учитель???
Учитель поднял мешок и пошел своей дорогой…
История вторая.
Шел глухой старик с вязанкой камней с горы. Устал очень. Видит, из-за кустов выскакивает дикий юноша с безумными глазами. Испугался старик, бросил поклажу, явно демонстрируя — там просто камни. Разбойник сразу присмирел, успокоился, а потом расхохотался как-то нелепо, но, похоже, зла на старика не держал. Тогда старик поднял камни и пошел своей дорогой…
Сама структура построения языка, его матрица основана на том, что любое слово несёт в себе свою противоположность. Это надо слову для самого его существования в мире смыслов. А где два полюса, между ними возникает всё остальное множество… И как словами описать неописуемое? То, для чего нет аналогичного вкуса, цвета, запаха… Вот и говорим: ни вкуса, ни запаха, но это не означает, что пресное и ничем не пахнет )) Мы, например, подарили ему слово Вечность. Но даже Вечность подразумевает наличие каких-то прекращений.
И как тут что-нибудь понять? Между двумя — танец. Пространство парадоксов )))
Странно. Куда можно сбежать от мира, если только он и есть повсюду как и внутри и снаружи. Куда?
Если всё-равно ничего больше нет, кроме этого самого момента, который только всегда и есть. И даже прогулки в прошлое или фантазии в нём происходят. И как так можно было настолько далеко от него уйти, всегда в нём находясь. И как бы бегать от него, хотя он сам только и бежит ) Парадоксы.
Как обычно, сидя в медитации, вдруг начинают приходить ясные мысли )) И так хочется их подумать ))
Долго не мог найти нужное слово, чтобы определить чувство, которое заставляет людей жить в монастырях. Ведь не скажешь что там жизни меньше, чем здесь. Разделение не в этом, а проявленное есть проявленное и оно всегда и везде одно )) Там эта же самая жизнь, которую мы тут называем нашей, просто спрессована в более плотный комок. И течёт ярче. Острее. Современный человек размазан по миру, а здесь мир концентрируется всё ближе к точке. И при таком раскладе, рано или поздно наступает взрыв )))
Лежу. Закрыл глаза. Но лампочка светила. Вдруг, лампочка и не погасла, но исчезла. И всё — застыло.
И нечем видеть. Некому смотреть.
Вдруг, лампочка зажглась. Проснулось тело. И полились слова.
Я еду в поезде. А на столе роза. Глотаю дым. И заурчало.
И почему я раньше этот фильм не видел?