Это правильный ход. Хорошо было бы, если бы и другие твои собратья по перу на этом сайте сделали то же самое.
Мудрецы, авторитет и мудрость которых подтверждены временем, известны достаточно широко. К ним относятся Шри Рамана Махарши, Шри Шанкарачарья, Шри Васиштха, Будда Гаутама. Для меня они являются высшими авторитетами.
Хотя есть и менее авторитетные мудрецы, мнения которых по тем или иным поводам можно принимать во внимание. Например, Кришнамурти Джиду, Свами Вивекананда, Свами Шивананда и некоторые другие.
Вот их рекомендую для общения.
Тем не менее, одни слова приближают человека к Истине, а другие – отдаляют от нее. Поэтому важно общение именно с мудрыми людьми, которые как раз и помогают к Истине приблизиться. А стремление к общению с мудрецами – джняни является признаком собственной мудрости. Как известно, подобное притягивает к себе подобное.
Рамана Махарши называл мир нереальным, поскольку он не отвечает критериям реальности, которые сам же Махарши и приводил. А именно, реальность – это то, что существует само по себе, открывается само собой и является вечным и неизменным.
Исходя из этих критериев, единственной реальностью является только Сознание. Следовательно, ум, чувства, тела, мысли, слова, мир и т.д. – это элементы нереального мира. Тогда нереальным можно назвать и любое общение.
Для кого-то общение – пустая трата времени, а для кого-то — одно из средств познания Себя, пусть и таким способом.
Джняна-йога рассматривает общение с мудрецами как одно из эффективных средств достижения джняны – мудрости, которая является средством освобождения. Рамана Махарши был одним из таких мудрецов — джняни.
Сознание и ум – это не пустые слова, это — термины, которые обозначают вполне определенные явления. Слова и термины нужны людям для общения между собой, для достижения понимания. Если нет общения, то и в словах нет необходимости.
Если этот мир нереальный, то и реальных границ не существует, но, тем не менее, при общении каждый человек отделяет себя от другого человека местоимениями «я», «ты», «вы», иначе нормальное общение было бы просто невозможно.
Razh, могу тебе сказать только то, что скажет любой доктор – «Перестань бухать, курить траву, колоться или слезь, наконец-то, с колес…» — тогда и всякие глюки исчезнут напрочь. А так…до дурдума недолго добраться скорым ходом
Если говорить об уме, то он все-таки именно «воспринимает» объекты (ума). Термин «восприятие» для ума подходит здесь как нельзя кстати.
При изменении состояния ума изменяется восприятие им объектов, хотя состояние Сознания, при этом, остается неизменным. Например, в одном состоянии ум видит в объекте змею, а в другом состоянии – веревку. Вот так ум по-разному воспринимает один и тот же объект.
При этом, Сознание играет роль света, в котором отражается и ум (как инструмент познания), и объекты ума (как предметы познания).
Сказать, что «СОЗНАНИЕ СТАНОВИТСЯ ВСЕМИ ПРОЯВЛЕННЫМИ формами, само НИКОГДА не теряясь и НЕ ИЗМЕНЯЯСЬ в этих проявлениях» можно, поскольку Сознание создает и индивидуальный ум, и мир со всеми объектами этого мира.
И еще поправлю.
Сознание не может ощущать какую-то другую истину, поскольку само является единственной существующей Истиной. Что касается каких-либо мыслей, то Сознание является источником и причиной их возникновения и, стало быть, является их творцом. Поэтому выражение «ощущать (что-либо)» применительно к Творцу — Сознанию совершенно не применимо.
Что-либо есть только благодаря наличию ума, порожденного Сознанием, поэтому все созданное умом им же самим и воспринимается, ощущается, а при уничтожении ума ничего не остается кроме Сознания. Поэтому и ощущать более нечего и некому.
Наверное, не стоит добалтываться до полного абсурда. «Любых истин» быть не может. Истина только одна, поскольку истинно может быть только то, что реально.
Реально только осознание собственного существования, которое обозначается словами как «Я ЕСТЬ». Все остальное – плоды ума.
По мыслям вашим да будет вам – вот так можно перефразировать слова Иисуса, поскольку вера также выражается через мысль.
Ребята, я вижу теоретически вы все тут подкованы — дело за практикой. Непонятно для кого вы поднимаете свои темы — здесь все такие же как вы «просветленные». Может только для того чтобы лишний раз продемонстрировать друг перед другом свою просветленность — типа подтверждения спортивной квалификации?
Лично меня эти вопросы — кто Я и где Я не волнуют, поскольку очень давно все узнал, пережив состояние самадхи. Хотя справедливости ради нужно сказать, что действительно я сначала узнал, что я — это Я, просто Я и ничего более, и только позже определил — где Я нахожусь в этом своем временном теле. А вот другим, кто не познал ни того, ни другого действительно сложновато.
Ну, что ж дерзайте, не буду вам более мешать.
После того как обнаружено место нахождения Я, то становится легко обратить внимание на Себя и удерживать его там. Потому что уже известно — где это самое место.
Шри Рамана Махаршии и Шри Чинмой таким местом называли правую сторону груди. Другие Учителя указывали на участок между бровями, на центр головы — эпифиз и на макушку головы.
Когда Сознание Я выделилось из тела оно само себя проявляет в каком-то конкретном месте и именно там возникает ощущение своего местонахождения в виде мысли «Я». Туда же и поворачивается внимание ума при медитации.
Из Сознания состоит ВСЕ. И каждый атом физического тела трупа состоит из Сознания. Но, тем не менее, труп никаких признаков жизни не подает, не смотря на то, что в нем есть все, что было до того, как он стал трупом. Видимо чего-то ему все-таки не достает. Может быть того самого Сознания Я — Атмана, который в нем ранее присутствовал?
Тело подает признаки жизни по одной причине – в теле присутствует Сознание Я. Это общеизвестный факт, который оспаривать бессмысленно. Стало быть, Я находится внутри тела, а не где-то сбоку или за горами и морями. Поэтому всегда можно обнаружить внутри тела точку, где Я себя проявляет. Об этом и идет здесь речь.
Другое дело, что это Я (Атман) в теле тождественен всеобщему Я (Брахман), которое заполняет все пространство, в том числе и снаружи данного конкретного тела. Поэтому можно сказать, что то же самое Я находится снаружи, а тело находится в нем.
Но для ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ, чтобы разотождествить себя с телом следует искать внутри тела точку, где Сознание Я проявляется вне связи с умом и телом.
Согласен, что поиск ответа на вопрос «Где Я?» может быть более продуктивен.
Как только обнаруживается центр, откуда исходит мысль «Я», то становится видно, что само тело со всеми его органами к источнику «Я» не относится, поэтому происходит разотождествление себя с телом на уровне понимания. Человек уже может сказать о Себе: я – это Я, а тело – это тело и что оно ко мне имеет косвенное отношение и только то время, пока Я нахожусь в нем.
Кроме того, становится понятно выражение «направить ум внутрь» потому, что уже известно – куда именно следует направить внимание.
Отдохните, клоуны, расслабьтесь. Вы меня достаточно убедили в том, что избавить таких как вы от глупых мыслей можно только одним способом – разрушить ваш ум вместе с плотным телом. Другие способы не эффективны. Прощайте.
За 10 месяцев общения с разными людьми на различных сайтах мне удалось встретить только одного человека, которого я могу воспринять как реализованного, да еще три человека очень далеко продвинутых. Это и хорошо и плохо. Хорошо, что все-таки есть такие, и плохо оттого, что их крайне мало. В основном же люди проводят время на форумах за пустыми разговорами, скрашивая ими свою скучную службу в офисе и разбавляя ими свое существование дома.
В отличие от других сайтов, на этом сайте придумали еще игру под названием «Я — просветленный» (или что-то похожее), установили правила игры, выбрали вожатого в лице Нгома и научились ловко жонглировать различными терминами и словами, за которыми, по сути, ничего не стоит. Об этом писала еще Елена-Коник в своем блоге, так что, собственно ничего нового я не говорю.
Если уж говорить, то о другом – ребята, вы уже заигрались, достаточно. Пора делом заняться, а именно медитировать. На этом сайте выложено огромное количество литературы по адвайте, много информации в изложении великих Учителей – реализованных мудрецов, так что есть все условия для успешной работы над собой. Пользуйтесь ими и не ленитесь, а работайте – медитируйте, медитируйте, медитируйте.
Если не можете медитировать – начните с более низких ступеней йоги и тогда со временем сможете перейти к высшей ступени – медитации. Только работайте, а не чешите языками, не повторяйте как попугаи чужие мысли, сказанные Учителями, не понимая их глубинного смысла. Не ставьте себе задачу – казаться просветленными или реализованными в узком кругу своих товарищей по игре, а поставьте задачу – реализоваться, т.е. познать себя как То, стать Тем.
Эта игра не стоит того, чтобы в угоду ей ставить на кон свою жизнь. Не тратьте понапрасну свое время.
В предыдущем своем сообщении ты сам сказал – кто я, а теперь вдруг задаешь такой вопрос. При такой короткой памяти всякий разговор с тобой – пустая трата времени. Прощай и займись делом. А делом можно назвать только одно занятие – медитацию.
Может быть, тогда успеешь реализоваться, еще находясь в этом теле. Не дожидайся, когда тебя избавят от твоего тела в принудительном порядке. Ведь тогда тебе придется опять в очередной раз воплощаться в теле и маяться очередной срок с глупыми мыслями в голове.
Мне приходиться одинаково заботиться о всех клетках, всех органах созданного мной организма, даже о таких, роль которых может кому-то показаться неприглядной и совсем непривлекательной.
При этом сам Я непосредственно не соприкасаюсь ни с одной клеткой этого организма.
Мудрецы, авторитет и мудрость которых подтверждены временем, известны достаточно широко. К ним относятся Шри Рамана Махарши, Шри Шанкарачарья, Шри Васиштха, Будда Гаутама. Для меня они являются высшими авторитетами.
Хотя есть и менее авторитетные мудрецы, мнения которых по тем или иным поводам можно принимать во внимание. Например, Кришнамурти Джиду, Свами Вивекананда, Свами Шивананда и некоторые другие.
Вот их рекомендую для общения.
Исходя из этих критериев, единственной реальностью является только Сознание. Следовательно, ум, чувства, тела, мысли, слова, мир и т.д. – это элементы нереального мира. Тогда нереальным можно назвать и любое общение.
Для кого-то общение – пустая трата времени, а для кого-то — одно из средств познания Себя, пусть и таким способом.
Джняна-йога рассматривает общение с мудрецами как одно из эффективных средств достижения джняны – мудрости, которая является средством освобождения. Рамана Махарши был одним из таких мудрецов — джняни.
Если этот мир нереальный, то и реальных границ не существует, но, тем не менее, при общении каждый человек отделяет себя от другого человека местоимениями «я», «ты», «вы», иначе нормальное общение было бы просто невозможно.
При изменении состояния ума изменяется восприятие им объектов, хотя состояние Сознания, при этом, остается неизменным. Например, в одном состоянии ум видит в объекте змею, а в другом состоянии – веревку. Вот так ум по-разному воспринимает один и тот же объект.
При этом, Сознание играет роль света, в котором отражается и ум (как инструмент познания), и объекты ума (как предметы познания).
Сказать, что «СОЗНАНИЕ СТАНОВИТСЯ ВСЕМИ ПРОЯВЛЕННЫМИ формами, само НИКОГДА не теряясь и НЕ ИЗМЕНЯЯСЬ в этих проявлениях» можно, поскольку Сознание создает и индивидуальный ум, и мир со всеми объектами этого мира.
Сознание не может ощущать какую-то другую истину, поскольку само является единственной существующей Истиной. Что касается каких-либо мыслей, то Сознание является источником и причиной их возникновения и, стало быть, является их творцом. Поэтому выражение «ощущать (что-либо)» применительно к Творцу — Сознанию совершенно не применимо.
Что-либо есть только благодаря наличию ума, порожденного Сознанием, поэтому все созданное умом им же самим и воспринимается, ощущается, а при уничтожении ума ничего не остается кроме Сознания. Поэтому и ощущать более нечего и некому.
Реально только осознание собственного существования, которое обозначается словами как «Я ЕСТЬ». Все остальное – плоды ума.
По мыслям вашим да будет вам – вот так можно перефразировать слова Иисуса, поскольку вера также выражается через мысль.
Лично меня эти вопросы — кто Я и где Я не волнуют, поскольку очень давно все узнал, пережив состояние самадхи. Хотя справедливости ради нужно сказать, что действительно я сначала узнал, что я — это Я, просто Я и ничего более, и только позже определил — где Я нахожусь в этом своем временном теле. А вот другим, кто не познал ни того, ни другого действительно сложновато.
Ну, что ж дерзайте, не буду вам более мешать.
Шри Рамана Махаршии и Шри Чинмой таким местом называли правую сторону груди. Другие Учителя указывали на участок между бровями, на центр головы — эпифиз и на макушку головы.
Когда Сознание Я выделилось из тела оно само себя проявляет в каком-то конкретном месте и именно там возникает ощущение своего местонахождения в виде мысли «Я». Туда же и поворачивается внимание ума при медитации.
Другое дело, что это Я (Атман) в теле тождественен всеобщему Я (Брахман), которое заполняет все пространство, в том числе и снаружи данного конкретного тела. Поэтому можно сказать, что то же самое Я находится снаружи, а тело находится в нем.
Но для ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ, чтобы разотождествить себя с телом следует искать внутри тела точку, где Сознание Я проявляется вне связи с умом и телом.
Как только обнаруживается центр, откуда исходит мысль «Я», то становится видно, что само тело со всеми его органами к источнику «Я» не относится, поэтому происходит разотождествление себя с телом на уровне понимания. Человек уже может сказать о Себе: я – это Я, а тело – это тело и что оно ко мне имеет косвенное отношение и только то время, пока Я нахожусь в нем.
Кроме того, становится понятно выражение «направить ум внутрь» потому, что уже известно – куда именно следует направить внимание.
В отличие от других сайтов, на этом сайте придумали еще игру под названием «Я — просветленный» (или что-то похожее), установили правила игры, выбрали вожатого в лице Нгома и научились ловко жонглировать различными терминами и словами, за которыми, по сути, ничего не стоит. Об этом писала еще Елена-Коник в своем блоге, так что, собственно ничего нового я не говорю.
Если уж говорить, то о другом – ребята, вы уже заигрались, достаточно. Пора делом заняться, а именно медитировать. На этом сайте выложено огромное количество литературы по адвайте, много информации в изложении великих Учителей – реализованных мудрецов, так что есть все условия для успешной работы над собой. Пользуйтесь ими и не ленитесь, а работайте – медитируйте, медитируйте, медитируйте.
Если не можете медитировать – начните с более низких ступеней йоги и тогда со временем сможете перейти к высшей ступени – медитации. Только работайте, а не чешите языками, не повторяйте как попугаи чужие мысли, сказанные Учителями, не понимая их глубинного смысла. Не ставьте себе задачу – казаться просветленными или реализованными в узком кругу своих товарищей по игре, а поставьте задачу – реализоваться, т.е. познать себя как То, стать Тем.
Эта игра не стоит того, чтобы в угоду ей ставить на кон свою жизнь. Не тратьте понапрасну свое время.
Может быть, тогда успеешь реализоваться, еще находясь в этом теле. Не дожидайся, когда тебя избавят от твоего тела в принудительном порядке. Ведь тогда тебе придется опять в очередной раз воплощаться в теле и маяться очередной срок с глупыми мыслями в голове.
При этом сам Я непосредственно не соприкасаюсь ни с одной клеткой этого организма.