2 сентября 2012, 10:45

Сэнцань, III чаньский патриарх


Если единство понимается не в полной мере,
Происходит двойная утрата:
Отказ от реальности может вести к ее абсолютному отрицанию,
А поддержка пустоты может привести к внутренним противоречиям.
С такими спутниками, как многословие и умствование,
Можно только заблудиться;
Стало быть, если отбросить многословие и умствование,
То не останется места, которое создает препятствия движению
1 сентября 2012, 00:15

Размышления Шри Шанкарачарьи о Бхагад-Гите


О, «Бхагавад-гита», Восемнадцать Твоих Глав проливают на человека бессмертный нектар мудрости Абсолюта. О, благословенная Гита, сам Господь Кришна просветил Тобою Арджуну, великий мудрец Вьяса включил Тебя затемв «Махабхарату». О возлюбленная мать, прекращающая череду рождений человека во тьме этого бренного мира, я размышляю о Тебе.
Приветствую Тебя, о Вьяса. Могуч Твой разум, иглаза Твои огромны, как лепестки распустившегося лотоса. Именно Ты заставил ярче гореть этот светильник Мудрости, наполнив его маслом «Махабхараты».
Приветствую Тебя, О Кришна, прибежище Лакшми, рожденной в океане, и всех тех, кто укрывается у Твоих Лотосных Стоп. Воистину Ты — древо желаний для Твоих преданных. В одной руке у Тебя посох, чтобы пасти коров, а другая рукавоздета вверх — в знак божественного знания большой палец касается кончика указательного. Приветствую Тебя, о Верховный Господь, ибо Ты наполняешь молоком божественную пищу «Гиты».
Упанишады подобны стаду коров, Господь Кришна — сын пастуха, который доит их. Арджуна— теленок. Высший нектар «Гиты» — молоко, а тот, кто пьет его — мудрец, чей разум чист.
Ты — сын Васудевы, убийца демонов Камсы и Чануры, ты — высшее блаженство матери Деваки, ты — гуру вселенной, учитель миров, тебя, о Кришна, приветствую я.
На этой ужасной реке полябитвы Курукшетра, которую победоносно пересекли Пандавы, Бхишма и Дрона были подобны высоким берегам, Джаядратха — речной воде, Царь Гандхара — голубой водяной лилии, Шалья — акуле, Крипа — течению, Карна
Читать дальше →
30 августа 2012, 00:53

Отшельник с горы Аруначалы

Хотя Рамана Махарши был духовным руководителем сотен, а может быть, и тысяч людей, которые навещалиего в его ашраме у подножия горы Аруначала, Рамана никого из них не признавал своим учеником.
Многие считали себя учениками Раманы или хотели бы быть его учениками. И все посещавшие его с большой пользой для себя получали от него указанияи советы, связанные с их духовными затруднениями. Но Раманаясно заявил, что у него нет учеников. Он неустанно повторял, что только предвечное Сознание является истинным учителем. «Гуру,– говорилон,– это то предвечное Сознание, которое расположено в сердце человека, в правой части груди. И этот гуру, это предвечное Сознание может быть достигнуто только лишь через первичное ощущение «Я есмь».
Если наше внимание целиком поглощается потоком предвечного Сознания, этого сознания «Я есмь», то все индивидуализированные телесные ощущения и всякое индивидуальное сознание растворяется в нем и не остается никакой локальной фиксации этого ощущения. Когда этопредвечное Сознание поглощает человека целиком, то о нем нельзя сказать, что оно расположено в правой части груди, а следует сказать, что оно нигде и везде, то есть, оно непространственно.
И тем не менее Рамана Махарши часто замечал, что когда люди говорят о себе, когда они употребляют слова «я», «мое», «мне», то они пальцем правой руки указывают место их духовного сердца в правой части груди. И даже левша, когда говорит «я», замечал Рамана Махарши, показывает на правую сторону груди и тычет пальцем в
Читать дальше →
29 августа 2012, 13:53

Ади Шанкарачарья


Как не назвать глупцом того, кто не стремится обрести плод Освобождения, познав, насколько тяжело обрести рождение человеком, достичь самоосознания и иметь возможность постигать Учение Истины. Привязываясь к преходящему, он уничтожает самого себя (тот, кого древние писанияназывают убийцей души).
29 августа 2012, 12:46

Истина обнаруживается в Распознавании Ложного! Шри Нисаргадатта Махарадж!

Истина обнаруживается в распознавании ложного. Вы можете знать то, чего нет. Тем, что есть, вы можете только быть.
Знание относится к познанному. В некотором смысле это обратная сторона неведения. Там, где нет неведения, зачем нужно знание? Сами по себе ни неведение, ни знание не существуют. Это просто состояния ума, который, в свою очередь, является лишь видимостью движения в сознании, которое по сути своей Неизменно.
29 августа 2012, 11:33

Размышления дурака

«Лучшие годы вашей жизни – когда Вы решаете, что Ваши проблемы принадлежат Вам. Вы не вините в них мать, экологию или президента. Вы осознаете, что сами контролируете свою судьбу.» — Альберт Эллис

на сегодняшний день, многие прячут под учениями лишь свою несамостоятельность и недостаточность перед лицом жизни сваливая всё на Бога, мол, «всё и так хорошо, мне не о чём даже заботиться» — под таким взглядом на жизнь часто скрывается банальная несамостоятельность и замкнутость перед жизнью. такие люди просто не могут даже жить свою жизнь, решать какие то свои насущные ОБЫЧНЫЕ проблемы, — дом, семья, воспитание ребенка, какая то ответственность за кого то… Учиться жить. почему то я вижу через свою призму это как незрелость человека. конечно же это личный взгляд на вещи, может просто потому что у нас, откуда я родом, ответственность наступает уже с 11 — 12 лет. Но часто, в большинстве случаев это так и есть. в учении люди ищут волшебную красную кнопку, которая избавит их разом от всех проблем. меня привело в учение простой вопрос, — кто я такой и зачем я здесь? ещё в 16 лет, когда этот интерес стабильно держался, наткнулся на книгу Рамана Махарши — КТО Я?, а затем уже в ходе исследования встретил Живого Учителя, Свамини Видьяананда Сарасвати, женщину, которую я признал своим Учителем. жалко только то, что это случилось не тогда, когда у Неё шел двухнедельный ретрит по Упадеша Сара(Сущность Учения) Шри Раманы Махарши.
Ом бхагаватэ Шри Раманаям!
Мои сердечные пожелания всем
Читать дальше →
28 августа 2012, 19:36

Гимн Парабрахману!

«Ты – един, начало всех чисел и основа всех построений;
Ты – един и в тайне твоего единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают его.
Ты – един и твое единство никогда не уменьшается и никогда не увеличивается, оно не может быть изменено.
Ты – един, но не как элемент счета, ибо твое единство не допускает умножения, изменения или формы.
Ты существуешь, но понимание и зрение смертных не может постичь твоего существования, ни определить твое «где», «как» и «почему».
Ты – существуешь, но лишь в себе одном, ибо никто другой не может существовать вне тебя.
Ты существуешь раньше всех времен и вне всякого места.
Ты существуешь и твоесуществование так глубоко и сокровенно, что никто не может проникнуть в твою тайну иоткрыть ее.
Ты существуешь, но не силой духа или души, ибо ты сам есть душа всех душ!»
28 августа 2012, 17:18

:)))

Однажды Мудрец, не просвещенный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:
— Мудрец, я тебя сейчас съем!!!
И мудрец, не просвещенный Дао и не пофигист по натуре, огорчился, заплакал и убежал.
Мораль: Дерьма бояться -в лес не ходить.
Шел той же тропой другой Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, шел он, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:
— Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, ответил:
— Hет, Страшное Крутое Лесное Дерьмо, это я тебясъем!
Стали они спорить, препираться и состязаться в крутости. Но Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, оказался сильнее, чем Страшное Крутое Лесное Дерьмо. И съел его.
Мораль: Добро опять победило зло, но у этой победы какой-то подозрительно неприятный вкус…
Шел по той же тропе и другой Мудрец, не просвещенный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:
— Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, не просвещенный Дао и пофигист по натуре, ответил:
— Да е$%@ я тебя и твоих е$#%$@ родителей, пи#$%&%$# еб^#@%$#@#@ ху$#@#$@!
И ударом ботинка отшвырнул Страшное Крутое Лесное Дерьмо далеко от тропинки. Путь Мудреца стал свободным, однако сильно запахло дерьмом.
Мораль: Hе тронь дерьмо, а то завоняет.
В
Читать дальше →
28 августа 2012, 12:55

Жизнь и Учение Шри Раманы Махарши


Какова истинная природа человека? Что такое Истинное Я человека? О познании человеком себя философы размышляют, говорят и пишут тысячелетиями. Бесчисленные религии мира и их последователи тоже тысячелетиями решают этот глобальный вопрос, определяющий cмысл человеческой жизни, поведение человека и человечества, выбор того или иного сознательного духовного пути. Для людей с философским складом ума или склонных к интроверсии, обращению ума вовнутрь, этот вопрос всегда вызывал особый интерес, а в наше переломное время крушения прежних идеалов самоопределение, основанное на внутренних ценностях, важно как никогда практически для каждого мыслящего человека. Только познав себя, можно познавать других и окружающий мир, ибо если мы не знаем, кто познает, то как можно доверять результатам познания? Зачем нам результаты измерений, если прибор имеет другое назначение или дает большую погрешность? Зачем нам проводник, если он сам – слепец?!
Проблема познания человеком Себя (санскр. Атман ), своего Истинного Я, стоит в центре Упанишад [ 1 ], самые главные из которых созданы в IX-VI веках до н.э., а на духовном горизонте подходящего к концу XX века ярко выступает учение Шри Рамана Махарши, человека, называемого«живой мыслью Упанишад», «вечным безличным принципом в личностном облачении» [ 2 ].
Известный индийский философ, профессор Мадрасского университета Т.М.П.Махадеван относит Шри Рамана Махарши (наряду со Шри Шанкарой [ 3 ] и Шри Рамакришной [ 4 ]) к числу десяти самых выдающихся
Читать дальше →