3 апреля 2012, 13:14

Дзогчен. согласно системе А-кхрид, существуют определенные знаки духовного продвижения, которые делятся на различные группы внутренних и внешних признаков

… которые указывают, что мы достигли какого-то уровня контроля над умом. Получение этих знаков
является важным фактором, но важно также
не стремиться к их
обретению. Вообще, если
мы знаем о знаках заранее,
то возникает опасность
того, что мы можем начать намеренно создавать их.
*****************
Существует восемь
внутренних знаков, каждый
из которых имеет свой
определенный символ.
*****************
Так, первый знак можно представить в виде
черепахи, которая, будучи
посаженной в сосуд с
водой, втягивает свои
конечности обратно в
панцирь.
~~~~~~~~~~~~
Практикующий чувствует, что его ум
почти не может двигаться.
Это знак того, что ум
обращается вовнутрь.
*****************
Символ второго знака —
маленькая птичка, дрожащая на холодном
ветру.
~~~~~~~~~~~~
Наш ум становится
утонченным и ясным и
вследствие этого
начинает дрожать.
*****************
Третий знак можно изобразить в виде
брошенной на стол и
беспорядочно движущейся
кучи крабов или же в виде
грозди винограда, также
брошенной на стол, в которой каждая ягодка
заняла свое собственное
положение.
~~~~~~~~~~~~
Это знак того,
что не предпринимается
никаких усилий для
сдерживания ума, ум не обуздывается и не
вовлекается в вынесение
суждений; он без каких-либо
усилий принял
естественное состояние.
Это значит, что после занятий медитацией мы
пребываем в
естественном и
расслабленном состоянии,
в котором нет какого-либо
навязанного порядка мыслей; это состояние
свободной релаксации,
противоположное первому
знаку обращения ума
вовнутрь.
*****************
Символ четвертого знака берет свое начало в
древности, когда еще не
было спичек, и для того,
чтобы высечь огонь,
тибетцы использовали
кремень и трут. Иногда искра высекалась, иногда —
нет.
~~~~~~~~~~~~
Так и в медитативном
состоянии: иногда мы
ощущаем, что мы спокойны,
а иногда — нет. Также
иногда у нас есть понимание, а иногда — нет.
Обретя опыт обоих
переживаний, мы можем
осознать, что такое
истинное понимание, и
определить, когда мы действительно находимся
в состоянии покоя.
*****************
Пятый знак можно
представить как текущую
через очень узкую трубу
или кран воду.
~~~~~~~~~~~~
Это означает, что состояние
ума стало стабильным,
очень тонким и ровным и
что поток постоянен.
*****************
Символ шестого знака —
пчела, не желающая далеко улетать от наполненного
нектаром цветка.
~~~~~~~~~~~~
Это
значит, что во время
практики концентрации мы
чувствуем себя очень
хорошо, у нас развилась привязанность к этому
удовольствию, и мы не
желаем его прекращать. Но
это привязанность не в
негативном смысле, это
желание продолжать практику и дальше, желание
не останавливаться.
~~~~~~~~~~~~
Это
также значит, что практика
работает, поскольку
практикуя, мы чувствуем
себя уютно и можем продолжать практику
длительное время.
*****************
Седьмой знак можно
представить в виде рыбы,
которая плавает или
прыгает в любом направлении, как ей
заблагорассудится, не
думая о возможных
препятствиях и
опасностях.
~~~~~~~~~~~~
Это подобно
внезапному ощущению свободы; ощущению, что в
каком бы направлении ум ни
двигался, какие бы мысли ни
возникали в нем, нет ни
возбуждения, ни
отвлечения.
*****************
Символ восьмого знака —
осенний ветер, дующий
через листву деревьев и ни
на чем не
задерживающийся.
~~~~~~~~~~~~
Это
значит, что какие бы мысли ни возникали, ум
продолжает свое течение
без формирования каких-
либо привязанностей.
2 апреля 2012, 10:05

Будда Самантабхадра


Самантабхадра в союзе с супругой (Яб-Юм) Будда Самантабхадра (санскр. Samantabhadra, тиб. kun tu bzang po — Кунту Зангпо, букв.
«Всеблагой») — будда Дхармакайи, будда измерения пустотной
природы ума. В школе Ньингма Изначального Будду именуют
Самантабхадрой (не
путать Изначального Будду
Самантабхадру с Бодхисаттвой
Самантабхадрой ). Имя Самантабхадра
переводится как
«Благородный во всём»,
«Всегда Прекрасный»,
«Всеблагой». Его тело
тёмно-синего цвета, этот цвет символизирует
безграничность
пространства природы ума.
Самантабхадра
изображается как в
одиночной форме, так и в союзе с супругой (союз Яб-Юм). Её белый цвет символизирует
изначальную чистоту
измерения пустотной
природы ума. Их союз есть
единство всего в
недвойственности, это также символ
неразрывного единства
блаженства и пустоты. В
отличие от Ваджрадхары, тантрической
персонификации Дхармакаи,
Самантабхадра и его
супруга изображаются
обнаженными и без
украшений. Это символизирует свободу
изначальной природы
реальности от каких-либо
«одеяний». Самантабхадри (тиб. kun tu bzang mo — Кунту Зангмо),
супруга Самантабхадры,
символизирует
пустотность.
Пустотность — это не
значит небытиё. Эта пустотность за пределами
концепций, вне формы и
цвета. О ней говорят, что
она изначально чиста и
свободна от
умопостроений. В тексте «Бардо Тодол» есть следующие описание
измерения Ади-Будды: «Перед тобой сияет
Ясный Свет дхарматы,
узнай его. Сын
благородного семейства,
теперь у твоего сознания
нет формы, нет цвета, нет содержания, и оно
проявляется как чистая
пустота. Это пустота
Самантабхадри. Твоё
сознание пусто — это не
абсолютная пустота, но пустота свободная, ясная,
чистая и живая. Это
состояние сознания и
есть Будда Самантабхадра.
Они — сознание
собственной пустой и лишённой сущности
природы, сознание ясное и
сияющее — неразделимы.
Это Дхармакайа Будды».
2 апреля 2012, 00:13

Дзогчен

Бывает, что люди, начинающие проявлять интерес к учениям, стремятся оторваться от реальности мате­риальных вещей, как будто учения — это нечто совер­шенно не связанное с повседневной жизнью. Зачастую в основе этого кроется попытка избавиться, убежать от собственных проблем — следствие ошибочного пред­ставления, будто можно найти нечто такое, что чудес­ным образом поможет всё это преодолеть. Но учения опираются на принцип нашего реального человеческо­го состояния. У нас есть физическое тело со всеми при­сущими ему ограничениями: каждый день нам прихо­дится есть, работать, отдыхать и так далее. Такова наша реальность, и мы не можемот нее отмахнуться.

Учения Дзогчена — это не философия, не религи­озная доктрина, не культурная традиция. Понимание смысла учений означает обнаружение своего соб­ственного истинного состояния, очищенного от само­обмана и других уловок, создаваемых умом. Само зна­чение тибетского слова дзогчен— «великое совершен­ство» — подразумевает истинное изначальное состоя­ние каждой личности, а не какую-то трансцендентную реальность.
30 марта 2012, 19:32

запомни!..


Бог никогда не опаздывает — поэтому никогда не торопи Его!!!
Он лучше — знает, ЧТО тебе НАДО и КОГДА тебе это ДАТЬ — поэтому НЕ ПЕРЕЖИВАЙ и ВСЁ ДОВЕРЬ ЕМУ!!!
вместо того, чтобы ПАНИКОВАТЬ, просто УСПОКОЙСЯ, УЛЫБНИСЬ… ВЕДЬ БОГ РЯДОМ!!!
30 марта 2012, 19:23

Яд-Хазака


1. Основа основ и столп мудрости — знание о том, что есть Первичное Существование, дающее существование всему существующему, и все творения от Небес до Земли, и все, что между ними, сушествуют толькопо-причине Его существования.

2. …И если возникнет в твоем разуме предположение, что Он не существует, то ничто другое не могло бы существовать.