Есть такой тост:
«Купался молодой человек в море и потерял плавки. Нырял, нырял и вместо плавок достал кастрюлю. Прикрылся он этой кастрюлей и вышел на берег.
Возле его одежды сидела незнакомая девушка, которая читала книгу и не собиралась уходить. Молодой человек решил завести разговор и намекнуть девушке, чтобы она отошла от его одежды. И между ними произошел следующий диалог.
— Девушка, что вы читаете?
— Логику.
— А что такое логика?
— Логика — это наука, которая учит угадывать чужие мысли.
— А о чем я сейчас думаю?
— Вы думаете, что у вашей кастрюли есть дно.
Парень ахнул, у него опустились руки. Но кастрюля не упала.
Так выпьем же за ту Силу, которая удержала кастрюлю!»:))
и вот вам Хайку-Коан
У ТВОЕЙ КАСТРЮЛИ НЕТ ДНА.
КАКАЯ СИЛА ЕЁ ДЕРЖИТ,
КОГДА ТЫ ОПУСКАЕШЬ РУКИ?:))))
В связи с этим я расскажу тебе легенду, которую слышал от самого создателя Брахмы
Слушай внимательно.
В тридесятом царстве, в тридевятом государстве был огромный лес, настолько большой,
что миллионы квадратных километров в нем были как расстояния внутри атома.
В этом лесу жило всего односущество-человек с тысячью рук и ног.Он был в постоянном беспокойстве.
В одной руке у него была дубина, которой он бил самого себя, и боясь избиения, в панике бежал прочь.
Он упал в глубокий колодец, вылез из него, снова начал бить себя и снова бежал прочь в панике на этот раз в лес.
Он вышел из леса, снова треснул себя дубиной и убежал на этот раз в банановую рощу.
Хотя вокруг не было никого, кого можно было бояться, он рыдал и стонал от страха.
Так он продолжал бегать и бить себя.
Я видел все это безобразие интуитивно и с помощью силы своего желания остановил его на секунду.
Я спросил его:«Ты кто?».
Но он был не в себе, обозвал меня своим врагом, снова зарыдал, а потом рассмеялся.
Сразу после этого он начал выходить из своего тела.Конечность за конечностью отваливались от него.
И тут же, сразу, я увидел другое существо, бегущее как и первое, избивая себя, рыдая и рвя на себе волосы.
Когда я остановил его, он начал меня ругать на чем свет стоит, убежал восвояси.И продолжил жить так, как он жил раньше.
После я встечал несколько таких существ.Некоторые прислушивались к моим словам и бросив свои рыдания и дубинки, становились просветленными.
Некоторые не обращали на меня внимания.Некоторые-меня презирали.Некоторые отказывались вылазить из колодца или густых лесных зарослей.
Таков великий лес, о Рама.Никто в нем не найдет места для покоя, какую бы жизнь он ни вел.
Даже сейчас ты можешь увидеть таких людей в этоммире и ты сам вел такую жизнь глупости и непонимания.По своей молодости и глупости-ты этого не понимаешь.
«Читту (сознание) устреми вовнутрь, в самое сердце«я», свяжи ее с ним (этим чувством). Связав же, раствори без остатка. Стань тем, кто ты есть, и кем всегда был — одним без другого, Всевышним Владыкой, Парама Шивой, неподвластным времени».
«Йога Садхана Хридайя Сутра» (101)
Сядьте в правильную позу. Выпрямив спину, сконцентрируйтесь на внутреннем чувстве «я».
Если не удается уловить его, то чтобы вызвать его, задайте себе вопрос: «Кто я?». Задав вопрос, старайтесь почувствовать тонкую вибрацию внутри вашего сознания. Она называется «ахам-вритти». Держитесь ее, не отвлекаясь ни на что.
Длительная практика удерживания «ахам-вритти», т.е. внутреннего чувства «я», приводит к связи со сверхподсознанием.
Когда придут посторонние мысли, вы не должны захватываться ими, спрашивая себя: «Кто это думает?» Если у вас возникнут образы, вы такжедолжны задавать себе вопрос: «Кто наблюдает этиобразы?» Задав вопрос, вы получите ответ: «Я» или «дляменя». Получив ответ, вам необходимо спросить: «А кто я?», снова возвратившись к изначальной вибрации «ахам-вритти».
Старайтесь не думать «Ктоя?» или «я» на уровне мыслей, а осознавать «я» без мыслей. Это самый важный момент в медитации.
При правильном выполнении Атма-вичары вы испытываете изменения сознания, давление в брахмарандре или свет. Вритти — это модификации ума, т.е. движения вашего сознания. Они возникают из-за наших ложных отождествлений с внешними объектами. Из них«ахам-вритти» («я-мысль») самая главная, т.к. она связана с Истинным «Я». Держитесь ее, пока не придут посторонние мысли.
Затем начните процесс снова. Углубляйте это состояние.
начало творения заложено в… Обычной Воде
Вода дождей, рек и фонтанов часто упоминается на страницах Корана, символизируя щедрость Аллаха: «Он — тот, кто посылает ветер радостной вестью впереди Своего милосердия. И Мы ниспослали с неба чистую воду»(Коран, 25: 48). В то же время в Коране часто можно найти слова, напоминающие верующим о том, что Аллах дал людям пресную воду и что Он столь же легко может отнять ее: «Думали ли вы о воде, которую пьете? Вы ли ее ниспосылаете из туч или Мы ниспосылаем? Если бы Нам было угодно, то Мы сотворили бы воду горькой. Так почему же вы не благодарите?»(Коран, 56: 68-70)
******************
1. «Если ты считаешь, что хорошо знаешь [Брахмана], то, несомненно, ты лишь немного знаешь образ Брахмана – относится ли это к тебе или к богам. Итак, это должно быть рассмотрено тобой, [ибо] я считаю это известным».
******************
2. «Я не считаю, что хорошо знаю, и не знаю, что не знаю [его]. Кто из нас знает его, [тот] знает его, и он не знает, что не знает».
******************
3. Кем [Брахман] не понят, тем понят, кем понят, тот не знает [его]. Кто из нас знает его, [тот] знает его, и он не знает, что не знавшими.
******************
4. Он понят, когда познан благодаря пробуждению, ибо [тем самым человек] достигает бессмертия. Благодаря самому себе[человек] достигает силы, благодаря знанию – бессмертия.
******************
5. Если [человек] знает[его] здесь, то это истина, если не знает [его] здесь – великое разрушение. Размышляя обо всех существах, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными.