16 октября 2011, 15:37

Юмористическая Дзэнская притча :))

Это юмористическая притча
Наставники дзэн учат своих юных учеников (непосредственно) выражать свои чувства. Когда-то в двух разных монастырях дзэн воспитывались два мальчика. Один из них, идя, как обычно, утром за овощами, повстречался с другим.
— Куда идешь?
— Куда ноги несут.
Первый был озадачен и попросил совета у учителя.
— Завтра утром, — сказал учитель, — когда увидишь его опять, задай ему тот же вопрос. Он ответит так же, а ты тогда и спроси: “А если б у тебя не было ног, тогда куда бы ты шел?” Это застанет его врасплох.
Утром дети встретились снова:
— Куда идешь?
— Куда ветер дует.
Это смутило ребенка, и он рассказал учителю о неудаче.
— А ты спроси, куда быон шел, если бы ветра не было, — предложил учитель.
Наутро дети встретились в третий раз.
— Куда идешь?
— На рынок за овощами.
16 октября 2011, 15:11

Полтора ученика

Во времена Оттоманской империи, в Турции, один из гостей султана поведал ему об известном Шейхе, живущем в Анатолии. Он предостерегал султана быть осторожным в его отношении, так как у Шейха сотни тысяч последователей, готовых пойти за ним и в огонь, и в воду. И если Шейх обернется против султана, то в государстве начнется переполох, и султан даже может лишиться трона. Услышав такие настораживающие речи, султан решил послать за Шейхом, чтобы узнать, кто же он такой на самом деле.
Когда Шейх прибыл во дворец, и они встретились, султан обратился к Шейху со следующими словами:
— Говорят, что у вас сотни тысяч истинныхприверженцев. Так ли это?
— Нет, это неправда, — ответил Шейх.
— Странно. Ну, а сколько же тогда их увас? — продолжал расспрашивать султан.
— Полтора, — загадочно ответил Шейх.
— Полтора… Очень странно. А почему же все говорят мне, что увас столько последователей, что вы с их поддержкой обладаете силой провести государственный переворот?
Не получив ответа, султан продолжил:
— Что ж, в таком случае мы устроим проверку. Мне самомунадо убедиться в истинности ваших слов. И не будем откладывать, сделаемэто прямо послезавтра. На окраине города находится большое поле, туда мы всех и пригласим.
После этого разговора султан отправил гонцов во все уголки государства с сообщением, обращенным всем последователям Шейха, что через день Шейх будет находиться в таком-то месте, и что их присутствие будет очень важно. А перед полем, куда предстояло собратьсявсем последователям Шейха, султан велел установить большой шатер. А в шатер он приказал поместить несколько овец, но так, чтобы никто об этом не узнал.
В назначенный день на поле прибыли сотни тысяч людей, чтобы увидеть Шейха. Увидев такую огромную толпу, султан вышел из шатраи тихо обратился к Шейху:
— Вы же говорили, что у вас только полтора ученика. А что же получается, кто же все эти люди? Ведь они все себя считают вашими приверженцами.
— Может, и считают, ноэто только на словах. На самом деле они таковыми не являются. Как я вам уже говорил, у меня только полтора истинных ученика. Впрочем, очень скоровы и сами в этом убедитесь.
Тогда султан произнес, обращаясь ксобравшимся:
— Шейх совершил преступление. И он будет немедленно казнен, если из вас не найдется десять добровольцев, готовых отдать свою жизнь, чтобы спасти Шейха.
В толпе началось волнение. Люди стали испуганно переглядываться. И тут один из присутствующих вышел вперед со словами:
— Он — мой Шейх и он — мой Учитель. И я готов пожертвовать собой ради его спасения.
По знаку султана стражники взяли этого человека и отвели в тент. А в тенте они зарезали овцу, причем сделали это так, что кровь струей потекла за пределы тента. Они сделали это специально, чтобы люди увидели это и поверили, что человек был казнен. Увидев текущую кровь, люди заволновались не на шутку. Некоторым привиде крови даже сталодурно. Тут из тента вновь вышел султан и повторно сделал свое объявление, вызывая на этот раз девять добровольцев, готовых расстаться с жизнью ради любимогоУчителя.
В ответ было молчание. На какие-то доли минуты в толпе воцарилось полнейшая тишина. Затем встала женщина и сказала, что готова пожертвовать собой. Как и с предыдущим добровольцем, стражники отвели ее втент и там зарезали вторую овцу. Увидев, как свежая струя крови вытекает из тента и вливается в лужицу с кровью от предыдущей резни, толпа в ужасе начала расходиться. Буквально через считанные минуты от сотни тысяч так называемых приверженцев никого не осталось.
Тогда Шейх обратился к султану:
— Вот теперь вы и самиубедились, что у менявсего лишь полтора настоящих ученика.
Султану ничего больше не оставалось, как согласно кивнуть головой. Затем он добавил, рассуждая вслух:
— Теперь все ясно. Значит, этот мужчина — это один ученик, а женщина — половина.
— Нет, нет, — сказал Шейх. — Как раз женщина — это мой настоящий ученик, а мужчина — лишь половина ученика.
И увидев, как при этих словах лицо султана приобрело недоуменно-вопросительное выражение, Шейх не мешкая добавил:
— Мужчина не был уверен, что ему действительно предстоит умереть, тем более он и не догадывался, что его убьют сразу же там, в тенте, причем таким жестоким образом. А женщина знала, на что идет, она воочию видела пролившуюся кровь, и все равно согласилась пойти на казнь. Вот она-то и есть настоящий ученик. Ученик с Большой Буквы.
16 октября 2011, 14:55

Пройдет и это

У царя Соломона был любимый перстень, на обратной стороне которого была надпись: “Все пройдет”. Когда Соломону бывало плохо, он снимал с руки перстень, смотрел на эту надпись и успокаивался.
Однажды у царя Соломона случилось большое несчастье. Он снял с руки перстень, но надпись не успокоила его, а только разозлила. В гневе Соломон бросил перстень на землю.
И тут у перстня отвалился камень. Соломон пожалел, что сломал любимый перстень, поднял его и прочитал вторую надпись, которая была под камнем: “Пройдет и это”.
16 октября 2011, 14:51

Будьте бесполезными, лишь тогда вы станете действительно полезны! :))

Как-то Лао-Цзы путешествовал с учениками, и они пришли в лес, где рубили деревья. Целый лес был почти вырублен, исключая одно огромное деревос тысячами ветвей. Лао-Цзы попросил своих учеников узнать, почему это дерево не срублено.
Они спросили лесорубов, и те сказали:
— Это дерево совершенно бесполезно. Вы ничего не сможете из него сделать потому, что каждая ветка имеет так много сучьев и ни одной прямой. Вы не можете использовать его как топливо потому, что его дым вреден для глаз. Это дерево совершенно бесполезно.
Ученики вернулись и рассказали Лао-Цзы.
Читать дальше →
14 октября 2011, 20:54

Недвойственное соблазнение! :))

...- кто ты?
— яяя?
— да, ты!
— не знаю, а кто я? :)
— я не знаю! ты мне скажи кто ты!
— придумай! :)
— что?
— чем отличается моя фантазия о 'себе' от твоей фантазии обо 'мне'?
— странный ты!
— вот! я — странный! :)
— :( дурак
— как всё это интересно! :)
— ты мне скажешь наконец то, кто ты?
— но ты же сама сказала сейчас кто я! :)
— получается ты, это только мое представление о тебе?
— именно! как «я» для тебя существую, как представление обо «мне», так и «ты», существуешь для себя, как представление о самой себе! :)
— мудрёный ты! :)
— варианты представлений бесконечны! :)
13 октября 2011, 17:14

Знаете ли вы истинную силу ваших мыслей?

Знаете ли вы истинную силу ваших мыслей? Истина — потрясающа!
Немецкий физик и один из отцов-основателей квантовой теории, Макс Планк, заявил, что «вся материя зарождается и существует только в качестве силы, которая приводит частицы атома к вибрации, и которая удерживает атом в целостности.
Надо полагать, за этой силой наличествует сознательность и интелектуальный разум.
Этот разум является матрицей всей материи ».
Иными словами, вещество Вселенной в вашей реальности может быть не более, чем сознание или мысль.
Сознание форм создает Вселенную, и, что-бы оно ни надеялось найти, это будет там, и это также создаст оно.

Если квантовая теория верна, это означает, что для изменения текущей реальности, все, что вам нужно сделать, это изменить частотность ваших мыслей.
12 октября 2011, 19:55

О сознании

Понятие, которое возникает в сознании, но не отличается от самого сознания, известно как индивидуальное сознание, когда оно направлено на восприятие «объекта».Это понятие или концепция имеет несколько названий и описаний. Т. к. с его помощью сознание становится живой сущностью, оно известно как индивидуальное сознание. Т. к. оно осознает объект, оно известно как сознание. Т. к. оно указывает на все вещи как «это есть это», оно известно как определяющий интеллект. Т. к. оно воображает концепции и восприятия, оно называется разумом.
Т. к. оно считает себя «я есть», оно известно как чувство эго. Т. к. оно богато сознанием, оно называется психикой. Т. к. оно создает сеть твердых убеждений, оно известно как пурьястака. Т. к. оно возникает в начале создания, оно известно как природа.
Т. к. оно неизвестно (прекращается), когда достигается просветление, оно известно как невежество.
Все эти описания основаны насуществовании тонкого тела. Хотя этот иллюзорный кажущийся мир описывается подобным образом, онне существует.
Тонкое тело есть только тонкое ничто. Оно не возникает и потому не может пропасть. И тем не менее, в пространстве, называемым бесконечным сознанием, бесчисленные вселенные будут продолжать возникать. Тонкое ментальное тело отражает вселенную, как зеркало отражает объект, расположенный перед ним.
12 октября 2011, 14:45

Из книги "Медитации" Дж.Кришнамурти

Это была воистину изумительная река, широкая, глубокая, со множеством городов на её берегах, столь беззаботно свободная и всё же никогда не отказывающаяся от себя. На её берегах была вся жизнь, зелёные поля, леса, одиноко стоящие дома, смерть, любовь и разрушение; над ней были длинные широкие мосты, изящные и хорошо используемые. Другие реки и ручьи впадали в неё, но она была матерью всех рек, малых и больших. Она была вечно полноводной, всегда очищающей себя, и наблюдать её вечерами было благословением, со сгущающимся цветом облаков и её золотистыми водами. Но тоненький ручеёк очень далеко отсюда, среди тех гигантских скал, которые казались столь сосредоточенными на его порождении, был началом жизни, и её завершение было за пределами его берегов и морей.
Читать дальше →
12 октября 2011, 13:45

Рамана Махарши

Ныряйте глубоко внутрь себя, в сокровенные глубины своего Сердца, как искатель жемчуга, сдерживая речь и дыхание, ныряет глубоко в воду, и, таким образом, достаньте с помощью бдительного ума сокровище Самости внутри себя.