так только она и есть
поэтому все попытки её спрятать обречены на провал, да в общем-то они только кажутся существующими, а сами по себе — не более чем мгновенные глюки)))
ты принимаешь пространство приятия за какой-то Святой Дух, Высшее Я,
вообще-то я черным по белому пишу, что принятие это лишь зачин, и только после него есть вероятность обнаружить Высшее Я, но также есть вероятность и не обнаружить) и тогда никакого прощения не происходит)
поэтому где ты там про пространство принятия увидел чего, не пойму.
всё остальное, то что ты пишешь, основано на вот этом неверном понимании того, что ты прочёл про принятие, поэтому даже не интересно читать было, как будто ты приписываешь мне тот смысл, который сам туда подсознательно привнес, как вот этот носорог)))
Конечно, в любом случае всегда переживаются интерпретации опыта. Поэтому тысячи их, разнообразие сумасшедшее. Определенно безумие)))
Сам по себе абсолютно чистый опыт только один — Естество.
Всё остальное — интерпретации, начиная от «я» и заканчивая кнопками клавиатуры))))
уже писал выше что отделаьность может по-разному переживаться:
отделенность (последнее может ощущаться также как одиночество, изолированность, индивидуальность, особость, уникальность, ограниченность — это всё варианции).
как видишь, ты просто пока за терминами не распознаешь то, на что они указывают
поэтому, я часто и предлагаю людям сразу к практике перейти, а потом уже болтать))))
тебе по пунктам?))) ладно. отсутствуют:
— все виды активности, начиная от умственной и заканчивая физической
— все виды восприятия, вплоть до самой активности осознавания
— всякое различение чего угодно от чего угодно
— ахам-вритти
— любые состояния
— наблюдатель
— тончайшие переживания ясности, блаженства, пустотности
— бесформенные идеи
Сами слова «страх», «вина», «разделение» — конечно являются человеческими интерпретациями.
Но мы ж человечий язык используем. Иногда я просто говорю — чувство что-то не так или всё не так. В адвайте тоже человечий язык, просто древних терминов много.
Ты знаешь какой-то другой язык?
На встречах с людьми я предпочитаю язык опыта, а не концепций. То есть, люди приходят на встречу и говорят «я прочёл такую-то книгу, и у меня вопрос возник» или «я посмотрел такой-то сантсанг, вот интересно, что ты об этом думаешь». А я на всё это отвечаю «давайте практику сделаем, потом опишем друг другу свои переживания, и дальше посмотрим». В итоге, после практики, когда все опишут свой опыт, внезапно все понимают, что описывается одно и тоже, но каждый по своему, причем не только в словах и концепциях разница, но и в самом стиле описания и позиции из которой они оценивали переживание — некоторые больше через энергии описывают, другие через психологию, третьи через философские категории, четвертые через чувства и т.д. Но тем не менее, если все делятся опытом сразу после практики, тогда разногласий и недопониманий не позникает практически, а если и возникают, их легко разрешить.
В этом смысле, есть 21 способ описания опыта, но какая разница какой язык использовать, если нет одинаковой практики в данный момент?
Когда её нет, разногласия и недопонимание неизбежны. Поэтому Джидду всегда просил слушателей быть предельно внимательными и следовать за ним в его исследовании, которое он вроде бы проводил словесно, но на самом деле во время речи он осуществлял и наблюдал то, о чем говорил.
Такие пироги
Это очень глубоко спрятано. Если б было на поверхности, то не требовались бы годы практик медитации и созерцания, лишь для того чтоб это всё достать. Иисус правда уверяет, что можно дастать всю эту муть, если сразу прощение практиковать, поверив ему на слово :) Но насчет этого я ничего не могу сказать, потому что у меня всё таки сначала был семилетний опыт медитаций и временных самадхи, в результате которого страх и вина открылись, и это действительно чудовищное ощущение, непереносимое, от него сразу хочется сбежать и спрятаться.
Но тут всё дело в чувствительности. Я долго практиковать отстраненность, честность и искренность так, как их описывает Джидду Кришнамурти, в общем-то он мой главный учитель был все первые 7 лет практики. Я пережил всё, о чем он писал в своих дневниках. И вот за счет такой интенсивной практики, постепенно начинает усиливаться чувствительность к не-естественности. По-началу, в первые два года (это был 2007-2008) эта чувствительность проявлялась как ощущение сильного дискомфорта от чувствительности к мыслям и эмоциям других людей. Это произошло, когда я месяц на природе в палатке медитировал, а потом вернулся в Екатеринбург. Я буквально задыхался от ментального смога в городе, мне становилось дурно от любой мысли, которую я чувствовал, и еще хуже было от чувствования эмоций других людей — я был как оголённый нерв. С большим трудом мне удалось заново привыкнуть к городу, я старался всеми силами снизить чувсвтвительность, полагая что это просто какие-то экстрасенсорные способности раскрылись. Но позже (году в 2012) это опять повторилось, но только в отношении концепций и идей — я резко стал чувствовать некоторые концепции как противоестественные, доставляющие буквально какую-то тонкую боль, типа ментальное отдёргивание (как рука от огня отдёргиватеся), и тоже самое в отношении некоторых абстрактных идей (типа «время», «пространство», «система», «часть целого» и т.д.) — прям в дрожь бросало от их противоестественности. Я не мог понять, почему так остро их чувствую как болезненные. И опять мне захотелось сбежать или понизить чувствительность. И я с огромной интенсивностью стал практиковать атма-вичару, дошло до нирвикальпа-самадхи, это когда всё осознаваемое исчезает вместе с осознающим, остается только Реальность. Но когда это происходит резко, она не распознаётся как Естество, а как странная абсолютная пустота. И когда снова возвращается осознавание, то это происходит медленно, так что успевашь заметить тонкости этого процесса — разворачивания сознания вместе с его содержимым. И тут то как раз заметно различаются чувство разделения, страх и вина, от которых хочется спрятаться в физическом теле и физическом мире, то есть в самых плотных вибрациях, в которых можешь временно ощущать себя как бы за каменной стеной. Вот так и раскрывается секрет отождествления. Но это настолько тонкие, еле уловимые процессы, что необходима экстра-чувствительность при выходе из нирвикальпа-самадхи, чтобы это заметить.
Уже совсем чётко я стал их различать в глубинах сознания только к 2014 году, а после Откровения которое произошло в начале лета того года, они уже были как на ладони для меня. И как раз тогда я наткнулся на КЧ, где прям точные и детальные описания моего опыта встретил — сказать что меня это поразило, это ничего не сказать. Нигде я таких точных описаний не встречал, а ведь я много книг перечитал на тот момент, сотни три наверно, много описаний опыта разных людей, разных мастров и просветленных. Потом еще в том же году, в некоторых книгах по дзогчену я тоже встретил прекрасные описания, но они всё равно по точности чуть не дотягивали до КЧ, во всяком случае для меня так.
Так что другой сценарий я дать тебе не могу, поскольку он из опыта, а не из книги. Хочешь другой — найдешь в какой-нибудь книжке обязательно.
Это похоже на акт отпускания и освобождения места в сознании. Ведь само принятие ощущения что-то не так, в итоге оставляет тебя с ним, наедине. Вас всё еще как бы двое — наблюдатель и наблюдаемое. И наблюдаемое в данном случае — это вина, страх и отделенность (последнее может ощущаться также как одиночество, изолированность, индивидуальность, особость, уникальность, ограниченность — это всё варианции). И если просто остаться с ними, то может наступить еще более тяжкое чувство — обречённость, безвыходность. Некоторые мастера адвайты об этом красиво говорят, Ренц например.
И далее, можно выбрать принять и обречённость, и надеть новую маску «нашедшего», и спрятаться в ней. Делать вид, что всё пофигу, ведь выхода нет.
Либо, может распознаться второй вариант (который и называют Святым Духом, Высшим Я) — отпустить эти чувства, поняв что сам держишься за ним. Да, ты молодец что признал их и принял, но теперь их можно отпустить, позволить им уйти. Когда они уходят, в сознании освобождается место, буквально ощущается больше свободы, свежести, облегчение такое. Ведь не зря говорят «тяжесть вины» — она действительно тяжёлая, и в иллюзорном мире именно она отвечает за вес предметов. Её отпускание дарит невероятную лёгкость, чувство полёта.
И вот на освободившееся место приходят новые чувства, которые в целом переживаются как ВСЁ ТАК. Наблюдатель ненадолго оставшись освобождённым, снова воспринимает наблждаемое, но теперь оно свято, совершенно, невинно, едино, безопасно, беззаботно и т.д. Это своего рода счастливый сон… перед пробуждением.
Раф вот расстреливает, из милосердия, конечно. Гуманист он))
Модераторы бьют, из милосердия к остальным. Альтруисты они)))
Пофигисты веселятся. Что им остаётся?)))
А если бы спросили меня, что делать, тогда я бы сослался на то, что уже написано в тексте
важна поддержка друзей, которые могут мягко, с любовью и уважением напомнить о них (принципах)
Есть другой способ на это посмотреть.
Когда на миг забываешь Кто Ты Есть, для тебя этот миг становится временем, в котором ты подсознательно винишь себя за то что забыл Естество. И боишься последствий этого. И еще глубже скрываешь от самого себя веру в то, что явственно ощущаешь отделенность от Естества. Но переживание разделения, вины и страха столь невыносимы в сердцевине сознания, что за милисекунду создается целый «мир», с ощущением что он внешний, и в неём создаются «другие», и в эту же самую милисекунду создается «я» как некое укромное местечко, в которое можно спрятаться от этих невыносимых чувств. И вот так происходит отождествление с этим «я», а чувства разделения, вины и страха со всей дури в ту же милисекунду выбрасываются на «других» и «мир». И всё это происходит при сокрытии того факта, что происходит это в одном единственном сознании. И далее уже кажется, что другие в чем-то виноваты, они плохие, у них есть недостатки, и мир хреновый, бардак сплошной, несправедливость и войны и т.д. ВСЁ НЕ ТАК. Но не с «я», с «я» всё более или менее хорошо, в нём можно спрятаться, как в домике, можно построить тысячи способов защиты, и жизнь наладится. Во всяком случае так кажется… миллионы лет в иллюзии времени так кажется. Потом начинается пробиваться самовоспоминание, самоосознавание, это воспринимается так будто весь кошмар «внешнего» начинает проникать «вовнутрь», в домик, в котором прятался. Теперь уже «я» ощущает страдания и боль, и их нестерпимость.
И начинается поиск нового убежища, укромного места. Теперь его нет ни в «я», ни в «других», ни в «мире». И в сознании создаются новые места типа «пустота», «безмыслие», «астрал», «осознанные сновидения», «медитативные состояния», «сатори» и т.д. Там также получается спрятатся ненадолго. Но как бы не скрывался тот факт, что весь этот спектакль и игра в прятки происходят в одном сознании, всё равно постепенно осознаётся, что убежать от вины и страха не получается, они догоняют везде и всегда. И настигают в виде разнообразных вариаций ощущения ЧТО-ТО НЕ ТАК — от невыносимых страданий и мук, до лёгкого зуда где-то в тени сознания.
И в итоге ничего не остается кроме как признать это ощущение в сознании, и принять — не убегать от него, не пытаясь изменить или улучшить, скрыть или оправдать, отрицать или осуждать. Но одним принятием дело не кончается. Далее следует осознание, что возвращение в Естество означает перенаправление самого способа осознавания, то есть изменение его качества. И вина заменяется прощением, страх — радостью, разделенность — единством, недвойственностью. И не важно что кажется, будто прощение происходит между «я» и «другими», или между «я» и «миром», главное что оно происходит. Ведь в итоге чувство отделённости тоже уходит, и уже распознаётся давно скрываемый факт, что весь спектакль происходит внутри одного сознания.
Но позже, вспоминается, что Естество осталось нетронутым всем, что якобы произошло в сознании. Естество осталось Тем Что Есть и даже не заметило того мгновения, когда возникло забвение Себя. И так последняя иллюзия — сознание — тоже исчезает. Ибо его и не было…
ну мы ж не академики, чтобы буквоедством заниматься и добиваться идеальных формулировок)))
язык сам по себе противоречив, и тот кто хочет найти противоречия — найдёт их, а тот что хочет понять что стоит за словами — поймёт
поэтому все попытки её спрятать обречены на провал, да в общем-то они только кажутся существующими, а сами по себе — не более чем мгновенные глюки)))
поэтому где ты там про пространство принятия увидел чего, не пойму.
всё остальное, то что ты пишешь, основано на вот этом неверном понимании того, что ты прочёл про принятие, поэтому даже не интересно читать было, как будто ты приписываешь мне тот смысл, который сам туда подсознательно привнес, как вот этот носорог)))
Поздравляю :)
а то те, кто врубается, те страдают, прикинь))))
Сам по себе абсолютно чистый опыт только один — Естество.
Всё остальное — интерпретации, начиная от «я» и заканчивая кнопками клавиатуры))))
как видишь, ты просто пока за терминами не распознаешь то, на что они указывают
поэтому, я часто и предлагаю людям сразу к практике перейти, а потом уже болтать))))
— все виды активности, начиная от умственной и заканчивая физической
— все виды восприятия, вплоть до самой активности осознавания
— всякое различение чего угодно от чего угодно
— ахам-вритти
— любые состояния
— наблюдатель
— тончайшие переживания ясности, блаженства, пустотности
— бесформенные идеи
Но мы ж человечий язык используем. Иногда я просто говорю — чувство что-то не так или всё не так. В адвайте тоже человечий язык, просто древних терминов много.
Ты знаешь какой-то другой язык?
На встречах с людьми я предпочитаю язык опыта, а не концепций. То есть, люди приходят на встречу и говорят «я прочёл такую-то книгу, и у меня вопрос возник» или «я посмотрел такой-то сантсанг, вот интересно, что ты об этом думаешь». А я на всё это отвечаю «давайте практику сделаем, потом опишем друг другу свои переживания, и дальше посмотрим». В итоге, после практики, когда все опишут свой опыт, внезапно все понимают, что описывается одно и тоже, но каждый по своему, причем не только в словах и концепциях разница, но и в самом стиле описания и позиции из которой они оценивали переживание — некоторые больше через энергии описывают, другие через психологию, третьи через философские категории, четвертые через чувства и т.д. Но тем не менее, если все делятся опытом сразу после практики, тогда разногласий и недопониманий не позникает практически, а если и возникают, их легко разрешить.
В этом смысле, есть 21 способ описания опыта, но какая разница какой язык использовать, если нет одинаковой практики в данный момент?
Когда её нет, разногласия и недопонимание неизбежны. Поэтому Джидду всегда просил слушателей быть предельно внимательными и следовать за ним в его исследовании, которое он вроде бы проводил словесно, но на самом деле во время речи он осуществлял и наблюдал то, о чем говорил.
Такие пироги
Но тут всё дело в чувствительности. Я долго практиковать отстраненность, честность и искренность так, как их описывает Джидду Кришнамурти, в общем-то он мой главный учитель был все первые 7 лет практики. Я пережил всё, о чем он писал в своих дневниках. И вот за счет такой интенсивной практики, постепенно начинает усиливаться чувствительность к не-естественности. По-началу, в первые два года (это был 2007-2008) эта чувствительность проявлялась как ощущение сильного дискомфорта от чувствительности к мыслям и эмоциям других людей. Это произошло, когда я месяц на природе в палатке медитировал, а потом вернулся в Екатеринбург. Я буквально задыхался от ментального смога в городе, мне становилось дурно от любой мысли, которую я чувствовал, и еще хуже было от чувствования эмоций других людей — я был как оголённый нерв. С большим трудом мне удалось заново привыкнуть к городу, я старался всеми силами снизить чувсвтвительность, полагая что это просто какие-то экстрасенсорные способности раскрылись. Но позже (году в 2012) это опять повторилось, но только в отношении концепций и идей — я резко стал чувствовать некоторые концепции как противоестественные, доставляющие буквально какую-то тонкую боль, типа ментальное отдёргивание (как рука от огня отдёргиватеся), и тоже самое в отношении некоторых абстрактных идей (типа «время», «пространство», «система», «часть целого» и т.д.) — прям в дрожь бросало от их противоестественности. Я не мог понять, почему так остро их чувствую как болезненные. И опять мне захотелось сбежать или понизить чувствительность. И я с огромной интенсивностью стал практиковать атма-вичару, дошло до нирвикальпа-самадхи, это когда всё осознаваемое исчезает вместе с осознающим, остается только Реальность. Но когда это происходит резко, она не распознаётся как Естество, а как странная абсолютная пустота. И когда снова возвращается осознавание, то это происходит медленно, так что успевашь заметить тонкости этого процесса — разворачивания сознания вместе с его содержимым. И тут то как раз заметно различаются чувство разделения, страх и вина, от которых хочется спрятаться в физическом теле и физическом мире, то есть в самых плотных вибрациях, в которых можешь временно ощущать себя как бы за каменной стеной. Вот так и раскрывается секрет отождествления. Но это настолько тонкие, еле уловимые процессы, что необходима экстра-чувствительность при выходе из нирвикальпа-самадхи, чтобы это заметить.
Уже совсем чётко я стал их различать в глубинах сознания только к 2014 году, а после Откровения которое произошло в начале лета того года, они уже были как на ладони для меня. И как раз тогда я наткнулся на КЧ, где прям точные и детальные описания моего опыта встретил — сказать что меня это поразило, это ничего не сказать. Нигде я таких точных описаний не встречал, а ведь я много книг перечитал на тот момент, сотни три наверно, много описаний опыта разных людей, разных мастров и просветленных. Потом еще в том же году, в некоторых книгах по дзогчену я тоже встретил прекрасные описания, но они всё равно по точности чуть не дотягивали до КЧ, во всяком случае для меня так.
Так что другой сценарий я дать тебе не могу, поскольку он из опыта, а не из книги. Хочешь другой — найдешь в какой-нибудь книжке обязательно.
И далее, можно выбрать принять и обречённость, и надеть новую маску «нашедшего», и спрятаться в ней. Делать вид, что всё пофигу, ведь выхода нет.
Либо, может распознаться второй вариант (который и называют Святым Духом, Высшим Я) — отпустить эти чувства, поняв что сам держишься за ним. Да, ты молодец что признал их и принял, но теперь их можно отпустить, позволить им уйти. Когда они уходят, в сознании освобождается место, буквально ощущается больше свободы, свежести, облегчение такое. Ведь не зря говорят «тяжесть вины» — она действительно тяжёлая, и в иллюзорном мире именно она отвечает за вес предметов. Её отпускание дарит невероятную лёгкость, чувство полёта.
И вот на освободившееся место приходят новые чувства, которые в целом переживаются как ВСЁ ТАК. Наблюдатель ненадолго оставшись освобождённым, снова воспринимает наблждаемое, но теперь оно свято, совершенно, невинно, едино, безопасно, беззаботно и т.д. Это своего рода счастливый сон… перед пробуждением.
Модераторы бьют, из милосердия к остальным. Альтруисты они)))
Пофигисты веселятся. Что им остаётся?)))
А если бы спросили меня, что делать, тогда я бы сослался на то, что уже написано в тексте
Когда на миг забываешь Кто Ты Есть, для тебя этот миг становится временем, в котором ты подсознательно винишь себя за то что забыл Естество. И боишься последствий этого. И еще глубже скрываешь от самого себя веру в то, что явственно ощущаешь отделенность от Естества. Но переживание разделения, вины и страха столь невыносимы в сердцевине сознания, что за милисекунду создается целый «мир», с ощущением что он внешний, и в неём создаются «другие», и в эту же самую милисекунду создается «я» как некое укромное местечко, в которое можно спрятаться от этих невыносимых чувств. И вот так происходит отождествление с этим «я», а чувства разделения, вины и страха со всей дури в ту же милисекунду выбрасываются на «других» и «мир». И всё это происходит при сокрытии того факта, что происходит это в одном единственном сознании. И далее уже кажется, что другие в чем-то виноваты, они плохие, у них есть недостатки, и мир хреновый, бардак сплошной, несправедливость и войны и т.д. ВСЁ НЕ ТАК. Но не с «я», с «я» всё более или менее хорошо, в нём можно спрятаться, как в домике, можно построить тысячи способов защиты, и жизнь наладится. Во всяком случае так кажется… миллионы лет в иллюзии времени так кажется. Потом начинается пробиваться самовоспоминание, самоосознавание, это воспринимается так будто весь кошмар «внешнего» начинает проникать «вовнутрь», в домик, в котором прятался. Теперь уже «я» ощущает страдания и боль, и их нестерпимость.
И начинается поиск нового убежища, укромного места. Теперь его нет ни в «я», ни в «других», ни в «мире». И в сознании создаются новые места типа «пустота», «безмыслие», «астрал», «осознанные сновидения», «медитативные состояния», «сатори» и т.д. Там также получается спрятатся ненадолго. Но как бы не скрывался тот факт, что весь этот спектакль и игра в прятки происходят в одном сознании, всё равно постепенно осознаётся, что убежать от вины и страха не получается, они догоняют везде и всегда. И настигают в виде разнообразных вариаций ощущения ЧТО-ТО НЕ ТАК — от невыносимых страданий и мук, до лёгкого зуда где-то в тени сознания.
И в итоге ничего не остается кроме как признать это ощущение в сознании, и принять — не убегать от него, не пытаясь изменить или улучшить, скрыть или оправдать, отрицать или осуждать. Но одним принятием дело не кончается. Далее следует осознание, что возвращение в Естество означает перенаправление самого способа осознавания, то есть изменение его качества. И вина заменяется прощением, страх — радостью, разделенность — единством, недвойственностью. И не важно что кажется, будто прощение происходит между «я» и «другими», или между «я» и «миром», главное что оно происходит. Ведь в итоге чувство отделённости тоже уходит, и уже распознаётся давно скрываемый факт, что весь спектакль происходит внутри одного сознания.
Но позже, вспоминается, что Естество осталось нетронутым всем, что якобы произошло в сознании. Естество осталось Тем Что Есть и даже не заметило того мгновения, когда возникло забвение Себя. И так последняя иллюзия — сознание — тоже исчезает. Ибо его и не было…
ну и к тому же, во сне может быть что угодно, это ж сон)))
язык сам по себе противоречив, и тот кто хочет найти противоречия — найдёт их, а тот что хочет понять что стоит за словами — поймёт