8 января 2015, 16:58
Узнай свою природу, утвердись в одном и достигни уверенности в освобождении.
Дзогпа Ченпо это путь Ясного Света, сущность предельного определяющего значения и кульминация учений сутр и тантр. Это смысл наставлений о непосредственном обнаружении изначальной природы – самой сущности Будды, как она есть.
Лонгчен Рабджам.
Наивысшей Дхармой, среди всех учений Будды, является учение Дзогпа Ченпо (Дзогчен, Ати-йога). Термин Дзогпа Ченпо (тиб. rDzogs-Pa Chen-Po; санскр. Mahāsandhi, Махасандхи) или Дзогчен, с тибетского языка можно перевести как «Великое Совершенство», «Великая Завершённость», «Всецелая Завершённость». Учение Дзогпа Ченпо содержит в себе сущность всех буддийских учений, включая наиболее сокровенные и тайные наставления по достижению осознания подлинной природы ума – Ума Будды. Эта коренная осознанность (тиб. Rig-Pa, ригпа) являющаяся сущностью Будды, раскрывает подлинную, не двойственную, единую природу всех явлений.
Медитация Дзогчен представляет собой метод практики величайшей простоты, направленный на обретение состояния, свободного от каких-либо понятийных умопостроений. Поскольку для живых существ стремящихся к освобождению обретение этого состояния величайшей простоты и раскрепощённости является труднейшей из задач, им необходимо пройти различные стадии предварительного обучения и выполнить множество подготовительных практик, дабы изучить путь и очиститься от загрязнения неблагим опытом, силой заслуг породить бодхичитту и довести до совершенства практику медитации на основе открытого пути (например шести парамит). Как сказано в тексте «Золотые письмена»:
Подходящим сосудом для учения пути Дзогчен является тот, кто способен обрести мгновенное освобождение посредством одного только слышания Учения; все явления и мысли полностью освободятся для него в пространстве Основы, и что бы ни возникло в сфере его восприятия, всё немедленно преобразуется в чистую Дхармакаю. Для человека, достигшего такого состояния, нет ни медитации, ни медитирующего. Тот же, кто наделён меньшими способностями, а потому следует постепенному
Читать дальше →
Лонгчен Рабджам.
Наивысшей Дхармой, среди всех учений Будды, является учение Дзогпа Ченпо (Дзогчен, Ати-йога). Термин Дзогпа Ченпо (тиб. rDzogs-Pa Chen-Po; санскр. Mahāsandhi, Махасандхи) или Дзогчен, с тибетского языка можно перевести как «Великое Совершенство», «Великая Завершённость», «Всецелая Завершённость». Учение Дзогпа Ченпо содержит в себе сущность всех буддийских учений, включая наиболее сокровенные и тайные наставления по достижению осознания подлинной природы ума – Ума Будды. Эта коренная осознанность (тиб. Rig-Pa, ригпа) являющаяся сущностью Будды, раскрывает подлинную, не двойственную, единую природу всех явлений.
Медитация Дзогчен представляет собой метод практики величайшей простоты, направленный на обретение состояния, свободного от каких-либо понятийных умопостроений. Поскольку для живых существ стремящихся к освобождению обретение этого состояния величайшей простоты и раскрепощённости является труднейшей из задач, им необходимо пройти различные стадии предварительного обучения и выполнить множество подготовительных практик, дабы изучить путь и очиститься от загрязнения неблагим опытом, силой заслуг породить бодхичитту и довести до совершенства практику медитации на основе открытого пути (например шести парамит). Как сказано в тексте «Золотые письмена»:
Подходящим сосудом для учения пути Дзогчен является тот, кто способен обрести мгновенное освобождение посредством одного только слышания Учения; все явления и мысли полностью освободятся для него в пространстве Основы, и что бы ни возникло в сфере его восприятия, всё немедленно преобразуется в чистую Дхармакаю. Для человека, достигшего такого состояния, нет ни медитации, ни медитирующего. Тот же, кто наделён меньшими способностями, а потому следует постепенному
Читать дальше →