11 марта 2014, 23:58

Сознание



Дабы резюмировать: вначале, я даже не являюсь сознающим. Я не знаю, что существую. Затем, это сознание навязывает себя состоянию не осознавания до той степени, что мы начинаем ощущать себя сознающими. В конце концов оно доходит до полного сознания, и тогда я знаю, что существую, я – здесь. И это превращается в концепцию, из которой происходит целый мир беспокойства. В том изначальном состоянии, когда вы лишены осознания, нет никакого беспокойства. Но как только это сознание делает свое присутствие ощутимым, начинаются всяческие беспокойства. «Это не мое, я знаю, что это не мое», но мне это навязывается, и тогда я тоже начинаю говорить «это – я», – вот так происходит отождествление.
9 марта 2014, 16:56

ДЕТСТВО: ЕГО ФУНКЦИЯ

Мы говорим о начале всего. Все это началось с детства. Сейчас детство также является концепцией, идеей. Итак, если вы поймете это, вы мгновенно выйдете за пределы всех концепций. Именно поэтому необходимо понять детство.
Какова функция детства? Его функцией является то, что вы знаете, что существуете. Это все, что оно сделало. Прежде него у вас не было переживания сознания «я». Мое утверждение, и утверждение моего гуру: детство – обман, оно мнимо. Само знание «я есть» – обман. Когда появляется существование, любовь к нему представляет собой результат изначальной иллюзии, майи. Как только вы узнаете, что существуете, вы чувствуете, что будете пребывать вовеки. Вы постоянно хотите быть, существовать, выживать. И, таким образом, начинается борьба. И все из за этой майи.
Нисаргадатта Махарадж
«Абсолютное лекарство»


Во время осознания отдельности в детстве (приблизительно в возрасте 5 12 месяцев) происходит следующее:
1) Я ЕСТЬ начинает кристаллизовываться;
2) формируется ложная сущность/ложное «я»;
3) Пустота, предшествующая Я ЕСТЬ, обвиняется в отделении младенца от матери;
4) ребенок теряет отождествленность с Той Пустотой и отождествляет себя с телом умом.

Функция детства – формирование Я ЕСТЬ.
Нисаргадатта Махарадж


Как только в детстве случается осознание отдельности, и Я ЕСТЬ начинает формироваться, кристаллизоваться, отождествление с телом и его выживание становятся единственными его (Я ЕСТЬ) целями. Это – любовь к существованию, стремление выжить. Когда это происходит, тело соединяется с Я ЕСТЬ и ложным «я» – ложной личностью, и выживание тела становится неразрывно связанным с Я ЕСТЬ. Это необходимо понять во всей полноте, иначе отождествленность с телом и его шаблонными воспроизведениями – корень которых суть Я ЕСТЬ – будет по прежнему оставаться.

Что такое детство? В чем его принцип? Рассмотрите это. Когда Кришна родился, у него было это ощущение «Я Есть», и это же относится к вам… Когда вы узнали, что вы есть? Если вы будете полагаться
Читать дальше →
8 марта 2014, 22:44

Изначальная концепция – это знание «Я есть».


Кому то понравилась некая концепция, и он передает ее своим ученикам – и за ним следуют. Но посредством этого они не могут обрести вечный покой или удовлетворение. Для того чтобы обрести такое удовлетворение, вам требуется найти источник этой изначальной концепции «Я есть». И как только вы его узнали, вы сможете выйти за пределы этой концепции. После этого вам нечего сказать миру, поскольку мир желает лишь фрагментарных модификаций. Миру хочется деятельности. Поэтому данное знание останется лишь с вами – немного будет желающих его.
22 февраля 2014, 16:30

Ступень достижения уверенности и понимания подлинности линии преемственности учения.

В третей главе коренной тантры говорится:

О Махасаттва, внемли!

В учении говорится о необходимости ознакомления с историей (его происхождения):
Это зарождает с самого начала уверенность, основывающуюся на подлинности учения.
Существует следующие способы представления учения, относящиеся к его истории:
Способ представления путем благословения собственной природы.
Способ представления путем показа собственной истинной сущности.
Способ представления путем произнесения слов, указывающих смысл.

Вначале в дхармадхату, в духовном пространстве, свободном от всех умственных интерпретаций, в мире великой Акаништхи истинного смысла, из дхарматы — состояния понимания окончательной реальности проявился Благословенный (Бхагаван) Владыка Всетворящий. В великом дворце нематериальности, вздымающихся чертогах Акаништхи, путем благословения он передал объяснения Буддам пяти семейств и самой природе их сознания, эманации, исходящей из самовозникающего знания, — Саттваваджре.

Саттваваджра же, явившись как самбхогакая, проповедал путем указания на свою истинную сущность нирманакае Гарабу Дордже. Гараб Дордже проповедал учение великому духовному наставнику Манджушримитре, выразив его благозвучно в словесной форме. Последний проповедал великому наставнику Шрисингхе смысл абсолютной реальности, как недвойственности. Тот далее проповедовал в высшей степени тайным образом путем указания сущности переводчику Вайрочане, чудесному воплощению. Тот проповедал об абсолютном недвойственном знании царице Юдра Ньингпо. Та проповедала об отсутствии действий и условий в абсолютном измерении Чогро Кьесангу Легмину. Тот проповедал о смысле отсутствия рождения Дрому Легпэ Лодро. Тот проповедал об основе, не подверженной никаким переменам, Ба Гьялвэ Вангпо. Тот проповедал об образе, подобном небу, Цунг Чогги Ламе. Тот проповедал об окончательной реальности абсолютного пребывания в естественности Друнг Йеше Вангпо. Тот проповедал о недвойственности собственной природы Суртон Ринчену Драгпа.
Читать дальше →
21 февраля 2014, 17:25

Ученик.

Что касается ученика, достойного получить учение, то, вообще говоря, он должен обладать верой и самайями, широким умом и большим состраданием, прочной верой и большой щедростью.

Так, в 83 главе «Заключительной тантры» сказано:

Тантру сущности Бодхичитты, которая вне каких-либо оснований и корней, передачу, непосредственно раскрывающую истинное состояние должно давать тем, кто обладает сущностным пониманием, тем, кто обладает верой, самайей, большим усердием, состраданием, чей ум устойчив, лишен сожалений и не идет на попятную, кто свое тело, детей, жену, слуг и богатство готов поднести с радостью и без привязанности, ибо таковы признаки наличия веры и самайи. В частности же, сосуд, подходящий для передачи, осуществляющей смысл этих слов, — это тот, кто без гордости и высокомерия оказывает уважение учителю. Не отходя от устных наставлений, он поступает в соответствии с проповеданным словом. Он совершает служение, не жалея своего тела и жизненных сил. Оставив заботу об этой жизни, он способен осуществить священные заповеди. Отныне и в течение всей жизни он исполняет то, что соответствует устным наставлениям учителя, и способен взять на себя клятву не преступать самай.
Здесь же говорится:
Тем, кто отверг славу и свободен от гордости, кто ради постижения сущностного смысла не щадит своего тела и жизненных сил, тем, кто обладает подобными признаками, свидетельствующими, что они не отступят от наставлений, следует давать учение о сущностном смысле и о нерождении. «Если я обрел учение о том, что составляет самую сущность всего, могут ли меня затрагивать какие-либо свойства мирских вещей? Обретя его, я назовусь осуществляющим то, что соответствует наставлениям учителя». Эти наставления дают тогда, когда человек правильно следует священным заповедям. «До тех пор, пока в жизни моей или моего наставника не случилось разделения тела и жизненной силы, я буду осуществлять твои наставления!» — тому, кто дал такую клятву, следует даровать сущность учения Царь Всетворящего.
Читать дальше →
19 февраля 2014, 16:35

Качества наставника, который учит.

Сведущий во внешних и внутренних философских системах; в особенности, овладевший окончательным пониманием Ати настолько, что обладает мудростью зародить понимание этого сущностного смысла в потоке сознания ученика и мудростью учить истинному пути; достигший устойчивости в том, что его не затрагивают отвлечения мирскими принципами и свойствами мирских вещей, — таков святой учитель, которого следует радовать всевозможными благами.

В 27 главе коренной тантры сказано:

Наставник, наносящий черные квасцы на золото, Учитель, открывающий самую истину, — величайшая драгоценная сокровищница. Таким безмерным богатством стоит соблазниться!
Его противоположность — тот, кто путается в понимании своих и чужих философских систем и смысла учения. Вожделея к вещам и их свойствам, находя радость в праздности и отвлечениях, он нарушает обеты и самайи. Не руководствуясь верой, он вступает на ложный путь. Встретившись с учениям, он продолжает его искать, от самого смысла Ати он уходит к внешнему. Неспособный сам постичь Дхарму в себе, он учит ей других только на уровне слов и твердит их, просто подражая, словно обезьяна, истинным учителям. Таких, как он, следует избегать. По этому поводу в главе о чистейшем измерении говорится:

Те, кто обманут невеждами, вступают на путь умопостроений, у которого никогда не будет конца и на котором никогда не наступит постижение. Можно ли обрести Дхарму, ища ее с помощью Дхармы? Следуя передаче похожего на обезьяну наставника, не достигшего подлинного восприятия, в итоге закончишь умопостроениями ошибочного
Читать дальше →
28 января 2014, 00:17

Рамана Махарши

Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли,
Ни пути, ни достижения.
Это окончательная истина.




***

Атман – это чистое Бытие, а не существование в той или иной форме. Это просто Бытие.

Будьте! И это – конец неведению.

***

Мысль «Я еще не увидел», надежда увидеть и жажда обрести что-нибудь – всё это работа эго. Вы попались в силки эго. Эго говорит всё это, а не вы. Будьте собой – и только!

***

У нас нет двух “Я”, одно из которых познавало бы другое. Поэтому Самопознание – познание Себя, Атмана, – есть не что иное, как состояние бытия Собой, Атманом, истинным Я. Простое сознание собственного существования – “Я есмь”, свободное от чувства “я знаю” и “я не знаю”, одно есть истинное Знание.

***

Прошлое и будущее зависят от настоящего. Они также есть настоящее, когда они происходят. Существует только настоящее. Попытки познания прошлого и будущего без знания этой истины подобны попыткам вести счёт без использования единицы счёта.

***

Думайте «Я, Я, Я» и удерживайте единственно эту мысль, чтобы исключить все остальные.

***

Тот, кто довольствуется своим жребием, свободен от зависти, уравновешен в счастье и несчастье. Он не связан действием.

***

Свобода от мыслей есть истинная природа человека – Блаженство.

***

Вы отождествили Атман с телом. Отбросьте ошибочное отождествление, и Атман открыт.

***

При рассмотрении пространства и времени возникает вопрос, что они представляют собой отдельно от нас? Если мы — суть наши тела, то мы оказываемся вовлеченными во время и пространство, однако разве мы — тела? Мы одинаковы сейчас, завтра и в любое время, здесь, там и везде. Мы существуем, мы те, кто находится за пределами времени и пространства.

***

Мир реален как для тех, кто осознал Себя, так и для тех, кто не осознал. Но для тех, кто не осознал, его реальность ограничена пространственными размерами мира, тогда как для осознавших Реальность бесформенна и сияет как основа мира. Познайте, что таково
Читать дальше →