Самоисследование
В.
Рамана Махарши задавал вопрос: “ Кто я?” Сначала, меня это немного смутило, потом я попробовал, и мне показалось, что он работает. Но мне кажется, что это другой приём, и вчера на вашей беседе я осознал, что моя основная проблема заключается в том, что мне хочется, чтобы жизнь была другой, не такой, как сейчас. Похоже это твоя единственная проблема. И когда я её увидел и принял такой, как есть, она стала другой. Она изменилась.
Р.
Да. Именно!
В.
Тогда как быть с вопросом “кто я?”…
Р.
Это был очень сильный инструмент учения в руках Рамана Махарши. Но вы правы. Это концептуальный инструмент. В нём нет ничего святого – я знаю, что это святотатство – в самом этом инструменте нет ничего святого!
В.
Моя жизнь была посвящена учению техник и правильному выполнению. И меня беспокоит, что моё погружение в себя может превратится в технику. Я не хочу создавать из этого технику. Вы можете мне как-то помочь не делать этого?
Р.
Нет. Погружение внутрь происходит. И связано с вашими стремлениями или нет – это всё равно часть Того Что Есть. Я не дам вам технику, помогающую не создавать техники.
В.: То есть, в экстремальной ситуации ты внезапно отделываешься от своей судьбы и становишься свободным. Речь идет о пробуждении?
К.:
Нет. Все, что может пробудиться, например перед лицом смерти, так же снова засыпает. Ему, конечно, хотелось бы всегда оставаться бодрствующим. Однако желание бодрствования заставляет его снова уснуть. Достигнув однажды оргазма, тебе хочется, чтобы он был всегда, потому что его невозможно удержать. Он является чем то искусственным, вызванным экстремальной ситуацией, наркотиком или действием. То есть, не естественным. Тебе снова хочется его, и ты снова должен вести войну.
В.: Оргазм не естественен?
К.:
Он вызван. Ситуация, вызванная чем либо, не свободна, а зависит от этого. Но твое естественное состояние не зависит от какого то действия. Действия присутствуют до тех пор, пока, как кажется, есть некое «я», которое должно исчезнуть. Цель — отсутствие «я». Но то, что ты есть, не нуждается в цели. У него нет необходимости приходить туда, где оно уже давно находится. Каждое «я», которое уходит в отсутствие «я», должно так же снова выйти. Все, что уходит, снова приходит. И все, что приходит, так же уходит. Все, что освобождается, снова становится запертым. Что пробуждается, снова засыпает.
Вопрос: Что для человека возможно или достижимо?
Карл:
Для человека вообще ничего не возможно. Человек — это идея. А для идеи невозможно ничего. Но у того, чем ты являешься в реальности, у Бытия, нет ни каких ограничений.
В.: Хорошо Бытию. Я — маленький человек.
К.:
Пока ты определяешь себя как маленького человека и живешь в границах человека, ничего не возможно.
Отступи за человека. В это «я есть». Не в индивидуальное сознание. В космическое сознание, в единство. А затем еще дальше — за сознание, в чистое «я». Чистое «я» исчезает в Бытии, где нет никакой идеи «я». Это происходит самое позднее в смерти. В смерти умирают всё представления о «я — человек». Остается лишь только Бытие.
В.: Ну значит, я могу быть счастлив.
К.:
Будь счастлив сейчас. Бытие не теряет своего совершенства, когда оно разворачивается в качестве «я», «я есть» или «я — человек». В этом тройном разворачивании всегда присутствует совершенство. Бытие совершенно и в качестве человека. Но ограничиваться этим последним звеном в цепи — безумная идея. Словно ты забыл, что являешься Целым. Словно тебе нужно идти обратно. Ты всегда был этой тотальностью Бытия! Ты и есть Оно! Ты никогда не был идеей «я» или «я есть», или «я — человек». Ты никогда этим не являлся, ты не являешься этим, это идеи — не более.
Не может быть никакой техники или системы для осуществления тотальной трансформации – по той простой причине, что любое усилие обязательно исходит от иллюзорного эго, от того самого ума, который и вызвал то плачевное состояние, от которого индивидуум ищет освобождения.
Лишь тот, кто способен увидеть свое собственное лицо без зеркала, сможет увидеть свою истинную природу. Что это за видение? Видеть без зеркала – это видеть не глазами, видящими объекты, а как ТО, что видит. Это внутреннее видение или постижение самим Сознанием, в котором нет никого, кто бы видел.
)))
Бывает такое, что спать не охота. Я тогда себя не насилую, а иду навстречу пожеланиям самого Существования, которое не знает сна. Чтобы оно не развертывало перед моим взором мне легко и приятно течь по течению жизни, пусть несёт меня волна.
))))
Приступая к «обеду», убедись, что это не нарушает ничьих планов, иначе «обедом», станешь ты сам! )))
Когда происходит приятие, оно отсекает вовлечённость и наступает покой…
Приятие может прийти в любой момент без предупреждения, без подготовки. Но вы не можете создать его. И осознание того, что вы не можете сделать это, само является приятием. Приятие может возникнуть в любой момент и отсечь горизонтальную вовлечённость. И отсечение этой горизонтальной вовлечённости есть покой. Если в интеллектуальном понимании есть какая то ценность, то она заключается в том, что она может возникнуть в уме и принести с собой приятие и понимание, что ВСЁ ЕСТЬ СОЗНАНИЕ, что всё, что происходит, не может происходить иначе. Это не значит, что оно не может измениться в следующее мгновение. Но в это мгновение оно не может быть иным. Осознание этого есть приятие, осознание того, что это ЕСТЬ и есть покой.