6 января 2014, 09:19
Даже среди Мастеров нет единого мнения.
Так случилось, что на сайт попал упрямый баран Бушен, который хочет разобраться с вопросом, который относится почти ко всем Мастерам Адвайты и их учениям, где есть практики.Звучит он так:
С одной стороны, персонаж сна, например этот же баран Бушен, не имеет выбора и
вся жизнь его на киноплёнке и предопределена вплоть до каждого слова,
с другой, Мастера говорят практикуй, медитируй, самоисследуйся, имея ввиду, что
персонаж обладает выбором и делатель.
Папа Джи, Тони Парсонс, У. Г. Кришнамурти, например, отрицают метод и практики.
Нисаргадатта Махарадж придерживался мантры «Я есмь» и считал, что мир это кино.
Даже среди Мастеров нет единого мнения, поэтому это вопрос возможно дуальным
умом не разрешается.
Я благодарен всем, кто задавал вопросы, кто давал ответы и тому кто минусовал и Мастерам формации которые помогли мне многое понять.
С одной стороны, персонаж сна, например этот же баран Бушен, не имеет выбора и
вся жизнь его на киноплёнке и предопределена вплоть до каждого слова,
с другой, Мастера говорят практикуй, медитируй, самоисследуйся, имея ввиду, что
персонаж обладает выбором и делатель.
Папа Джи, Тони Парсонс, У. Г. Кришнамурти, например, отрицают метод и практики.
Нисаргадатта Махарадж придерживался мантры «Я есмь» и считал, что мир это кино.
Даже среди Мастеров нет единого мнения, поэтому это вопрос возможно дуальным
умом не разрешается.
Я благодарен всем, кто задавал вопросы, кто давал ответы и тому кто минусовал и Мастерам формации которые помогли мне многое понять.
188 комментариев
vk.com/video73795453_162040862
которое видит изображение на экране, что рисует его воображение и живёт переживаниями своего персонажа, будучи само не затронутым.
Здесь возникает вопрос насчёт свободы рисовать воображению то, что хочется.
Наверное, её нет и вы просто свидетельствуете фильм, воспринимаете то что есть и изменить
ничего не можете.
создаёт фильм сам и смотрит, чувствует.
Смотрение и фильм одно.
Т.е. полагается что есть тот кому надо определиться. Но ты уже есть то что ты есть в этот момент включая эту вполне определённую неопределенность. Возможно это изменится сейчас, через время или не изменится, но прямо сейчас ты есть то что есть и здесь просто наступает следующее без всякого наличия кого то выбирающего, потому что кажимость выбирающего возникает как любой другой феномен — безальтернативно
пытаюсь понять и которую прочёл у
Нисаргадатты Махараджа о том, что мир
это фильм вам близка.
есть процесс смотрения и чувствования.
тело-ум а модулированный свет излучаемый
Брахманом, который ощущается как фильм.
Так что стучим по клавишам и радуемся такой возможности. Ом.
Не буду придираться к словам, хоть мне и не понятно кто проявляет волю :) Как для меня так есть разница между индивидуальная воля и своя воля.
«Индивидуальная» тоже заблуждение, поскольку указывает на то что есть отдельные вещи, но это всё же лучше чем приписывать волю несуществующему персонажу владеющему ней.
ОК. Если персонаж есть, то расскажи о нём, опиши его, укажи на его форму, границы (то чем он является и чем не является).
То есть вы идёте в туалет по СВОЕМУ желанию? Ну например, собрались в дорогу и знаете, что нужника не будет по пути и так со знанием дела садитесь на унитаз и выворачиваете содержимое кишечника в горшок или всё ж таки Вы идёте в туалет, когда приспичит, не по своему желанию, а когда организм готов облегчится и не важно есть горшок или нет, приспичит сядите на дорогу посреди улицы. Так что бросте фантазии про волю. В туалет идёте не тогда когда хотите, а когда приспичит.
Есть поговорка старая: не хочешь ср… ь не мучай ж… у :)))) А захотеть то самое, что в поговорке по своему желанию не получится.
Забегает мужик в туалет. Мечется. Все кабинки зарыты.
— Граждане, пустите у меня понос.
Натужный голос из-за дверцы:
— Счччаасссстттлииииииввччиккк…
Как говорит Карл Ренц: свобода воли это захотеть то, что хочется ещё до того, как ты это захотел, а это абсурд :)
не властны мы над жопой))
Можно сказать что меня приспичило, но это не означает что есть такой феномен я, который может хотеть в туалет или хотеть есть. Есть желание, чувство голода, есть мысль " я хочу есть ", но того о ком мысль, о том кто хочет есть обнаружить не получается. Если Вы знаете о ком речь, расскажите. Кто хочет есть, пить и у кого понос? :))
Хотя это все равно мне до конца не понятно. Вот например ситуация жизнанная сложилась так как сложилась. И на это было множество причин. Я могу своим умишком конечно провести некие причинно_ следственные связи, что типа за что боролась на то и напоролась. Но в принципе я не знаю почему получилось так как получилось. Оно так как есть. Но оно например меня по какой-то причине не удовлетворяет, не устраивает. Так вот есть ли у меня возможность как-то что-то менять так как мне кажется будет лучше для меня. А в принципе может появлиться такая мысль, и придет энергия на ее воплощение. А если не видишь возможности? То тогда приходится принять так как есть? Или продолжать искать выход? Или вообще неизвестно как будет. Какие обусловленности так и будет. Или будешь сидеть сложа руки и плакать или встанешь и будешь выгребаться. Неизвестность короче полная(((
кто смиряться будет? :)
Чем сильнее желание, тем дальше желаемое от «того что есть», больше недостаточность — сильнее депрессия.
advaitaworld.com/blog/29773.html#comments
Алиса, привет, написала топик как раз в тему, прочитай, и проще будет ответить:))))
Пока писала, поглядела еще в коммент Иры, и написался топикYour text to link...
Когда всё испробовано, когда везде поражение, то становится ясно — выхода нет и программа отключается и нет сопротивления происходящему. Это и есть смирение. И в этом смирении нет того, кто смирилась.
Мы любим умерших давно поэтов…
Учителей мы обожаем, что лишь в книгах…
Они готовы подтверждать все наши темы…
Что в мозг нам впились будь-то бы пиявки…
Мы с гордостью цитируем их перлы…
Как будь-то сами с ними были рядом…
С Христом несли тот крест тяжелый…
С Сократом словно чипсов, съели яда…
из НГО-МА,3-я книга
испить приходиться до дна.
Живого мастера, что со враньем не дружит…
Мы убегаем, будь-то серенькие мышки…
И огрызаемся, забившись в пятый угол!..
НГО-МА,3-я книга
Да?
Если бы брахман смотрел/чувствовал персонажа тогда бы их было двое, а где двое там и выдумка — т.е. оба выдуманные персонажи. Сам процесс смотрения брахманом чего-то есть выдуманная история.
одно видящий и видимое одно.Брахман
создаёт фильм сам и смотрит, чувствует.
Но если мы поговорим о здесь, то очевидно что смотрящего нет, а видимое без видящего нонсенс.
видимое одно говорят все Мастера
Брось, все там будем!
уважаю.Дай мне старому маразматику
порезвиться.Когда тебе, мой друг, будет
70 лет, то тебе даже в зеркало не
захочется смотреть.
света на тот, поэтому мне не до диссертаций.
Для меня каждый — Учитель.
Пока я, как тебе кажется, тусуюсь со
своей глупостью и спорю, понимание жизни
расширяется.
глупость?После этого он сказал:
Великий учитель, обрати на меня свою доброту.Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.
Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:
Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.
Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.
Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.
Что же касается того, что внутри, то, какие бы движения ни происходили в твоем уме, какие бы мысли ни приходили, — всё это не имеет сущности, всё есть пустота. Мысли освобождаются естественным образом. Помня о сущности своего ума, ты можешь принять мысли как путь — такая практика легка.
Что же касается тайного совета, то какая бы клеша ни проявилась, взгляни на нее в упор, и она бесследно исчезнет. Так естественно освобождаются клеши. Это простая практика.
Если ты умеешь так практиковать, твоя медитация не будет ограничена временем отдельных занятий. Когда знаешь, что все вокруг — твои помощники, переживания при медитации неизменны, исконная природа беспрерывна, а поведение раскованно. Где бы ты ни был, твоя исконная природа всегда с тобой.
Когда ты постигаешь это, твое материальное тело может быть старым, но бодхичитта не старится. Для нее нет разницы между молодостью и старостью. Исконная природа — вне пристрастий и предубеждений. Если ты понимаешь, что осознанность, изначальная пробужденность присутствует в тебе самом, нет никакой разницы между острым и притупленным восприятием. Если ты понимаешь, что твоя исконная при рода, свободная от пристрастий и предубеждений, присутствует в тебе самом, нет разницы между большими и малыми опознаниями. Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах, — дхармакая мудрости осознанности нескончаема. Когда ты научишься твердо пребывать в этом неизменном состоянии, не будет никакой разницы между долгой или короткой жизнью. Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику близко к сердцу! Не путай слова и смысл! Не разлучайся со своим другом, усердием! Обними всё своим вниманием! Не трать время на праздные разговоры и бесцельную болтовню! Не преследуй заурядные цели! Не тревожься о потомках! Не слишком заботься о еде и питье! Реши умереть обычным человеком*! Твоя жизнь подходит к концу, так будь же усерден! Практикуй это наставление для старика, что стоит на пороге смерти!
Поскольку гуру направил посох в сердце Шераба Гялпо, это наставление называется «Направив посох на старика». Шераб Гялпо из Нгога обрел освобождение и сиддхи.
Спасибо, Мастер!)))))
которые помогли мне многое понять.
булькнул вот и всё