Одни переживают сатори на фоне мощного стресса(как резкое расслабление),
другие за чтением(и размышлениями)духовной литературы, третьи на природе,
— остальные — где угодно, и как угодно — критериев нет.
а тут вдруг не пишите… ты уж разберись со своим пониманием и пожеланиям. Со своим отсутствием, или присутствием критерия.
Когда это случилось, я и не думал ни о каком сатори. Я медитировал уже где-то год каждый день по два раза в день по часу. И вот после одной из медитаций сидел и думал о смысле жизни и о смерти. Как вдруг случилось приятие. Оно случилось резко и просто как-то. Я вдруг понял, что все болезни, страдания, смерть — все это есть, и как-то нет смысла этому сопротивляться. Это было не безвольное приятие, не рабская покорность перед неприятным, а какое-то спокойное что-ли приятие происходящего. Появилась легкость, словно облегчение — вдруг не стало вот этого постоянного сопротивления жизни.
Затем, буквально через пару минут появилось ощущение благодарности. Благодарность также возникла непонятно откуда и непонятно чему и кому — просто благодарность за все что происходит, и за все что будет происходить.
Ну а затем еще через минут 10 словно переключение внимания, ни вспышка, ни взрыв какой-то, а абсолютно легкий сдвиг внимания от восприятия к пространству, в котором оно возникает. И тут же все узналось как единая творческая сила, творящая все, включая меня — во всем был единый вкус. И эта сила буквально осознавалась как Она — ни женщина, ни мужчина — а Живая Сила. И благодарность эта была ей. Стало так легко и радостно, все просто сияло, все была эта Сила, и не было больше никакого меня.
И в этой радости я побрел по улице домой (был в офисе). Не было никакого восторга, смеха, или осознания что что-то серьезное произошло — просто была одна радость и легкость. Ощущения благодарности и безусильности всего происходящего.
А потом уже пришел домой, и сел медитировать на эту Силу. Задал вопрос — что же это такое? И тут же ответ осознался как вспышка. Это — я. И моментально за этим — нет, нет, не может быть — это бред! Вот такие мысли пошли. Но эта вспышка успела пройти — и дальше были некоторые спец эффекты, возник гуру перед глазами, и так далее.
Но главное не эффекты, а то что я четко знал — эта личность существует, и больше меня не волнует ни капли — все так как надо! Все на своем месте! И поиск остановился. Мысли о том чтобы послушать сатсанг, или почитать книжку не вызывали никакого отклика. Хотя до этого я сидел буквально на видео сатсангов и литературе каждый день. Больше не было ничего, что нужно было бы менять. И в таком состоянии я продолжил жить — помню только что не было проблем, хотя все проблемы повседневной жизни остались, и я также ходил на работу, и такая же повседневность, но это никого не волновало — все происходило без усилия от имени этого творческого начала.
Другие также виделись как этот единый источник, больше никто не обижал меня, не было вообще вот этих мыслей, эго словно перестало существовать полностью. Ну и продолжалось это состояние наверное недели две, а потом как-то незаметно ушло и все вернулось назад.
Я тогда так и не понял что это было сатори, или еще что-то. Когда оно было я был уверен что оно есть всегда, и никуда уйти не может. Но когда оно ушло, я не огорчился — потому что я не чувствовал потери, и не цеплялся за него. Просто эго как бы не было, а тут оно вернулось — мягко и незаметно.
теперь пространство присутствия стало постоянно ьи конечно можно на него повесить это Я и оно будет уже моё и я буду всем, но цепляния нет… есть лишь осознавание в нём мыслей-чувств-ощущений и они совсем не цепляют…
были ещё несколько опытов которые потихоньку что то вычищают и что то постоянно горит, эти места в локализуются в животе и голове(переносица), хотя всё это горит в этом же пространстве и они просто осознаются и не доставляют каких то проблем…
не знаю почему это пишу))
Попробую описать. Шел дождь, я стояла на балконе и смотрела на это чудо. Это зрелище захватило полностью, что смотрела не мигая, постепенно сменился фокус зрения, внимание переключилось на отдельные капли, вот летит капля, ударяется об другую, разбивается на несколько маленьких, другая наоборот слилась с соседней и ускорившись полетела быстрее, зрелище завораживало и было настолько сильное погружение в происходящие что потом мир пропал, и пропало все. Не могу сказать сколько это времени занимало, там не было ничего и не было никого, возможно это можно назвать присутствием, потом ворвался свет, очень яркий, как комета что несется с огромной скоростью, он заполнил все пространство, стал всем и так же стремительно стал проявляться мир или правильнее можно назвать жизнь, ворвались звуки клаксонов и шум проносящихся машин, шелест деревьев, будто резко включились динамики, появились краски, небо, все настолько яркое и красивое и было какое то растворение в этом. Даже чувство что сейчас сквозь парапет балкона провалится тело, вздрагивание и шаг назад. Что то умерло, дав жизнь другому, которое все ещё трансформируется, если можно так сказать. После этого примерно пол года практически молчание, однозначны ответы, приятное погружение в тишину, интересно было рассматривать все, в том числе и отражение в зеркале, что воспринималось не как я. Далее наверное не стоит описывать.
Не могу сказать сколько это времени занимало, там не было ничего и не было никого, возможно это можно назвать присутствием, потом ворвался свет, очень яркий, как комета что несется с огромной скоростью, он заполнил все пространство, стал всем и так же стремительно стал проявляться мир или правильнее можно назвать жизнь, ворвались звуки клаксонов и шум проносящихся машин, шелест деревьев, будто резко включились динамики, появились краски, небо, все настолько яркое и красивое и было какое то растворение в этом. Даже чувство что сейчас сквозь парапет балкона провалится тело, вздрагивание и шаг назад. Что то умерло, дав жизнь другому, которое все ещё трансформируется, если можно так сказать.
Так а какое отношение к сатори, у того что ты описала
Сато́ри — внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека)
У меня не было не сатори, ни самадхи — видимо я бракованный.
Если честно, то не очень и хочется. Меня никогда особо не интересовали временные опыты — сейчас даже компьютерные игрушки дают такой эффект присутствия и вовлечённости, что сатори и самадхи отдыхают.
Интереснее последствия этих состояний, которые выражаются в изменении понимания. Т.е. какая-то ценность в этих состояниях есть
Мне не понятно почему это не сатори, если раз пропадает отожествление с телом. Эта разделенность, что есть Я в теле, с чувством Себя и я отделена от всего остального. И именно это пропадает.
так все вернулось по полной и даже больше чем до того. Вернулось это Чувство — ощущение Себя. А Тело боли и есть как бы это чувство Себя, только сконцентрированное. КАк максимальная отделенность.
интересно как понять «распознанная я мысль», для меня непонятно о чем идет речь? я раньше как считал распознал это значит увидел и повешал новый ярлык, увидел «я» мысль или того кто отождествляется повешал ярлычек на память как «не я» и как «отожествляющийся не я» )))
А вообще мне кажется что это осознание отождествляется с чем-то. То с телом с чувством Себя в теле, а потом со ВСЕМ и НИЧЕМ.
Но я и у Вас в книге читала, про Я — ВСЕ и НИЧТО. Только сейчас не смогу так сразу найти…
если тело по какой-то причине «разбирается», тогда не с чем отождествиться,
а когда тело восстанавливается, все отождествление становится возможным и вся структура возвращается.
да, есть Меня — это видимо Пространство осознания. Тело во Мне.
ТО так, то так…
То я из тела воспринимаю Пространство Осознания, то тело в Пространстве.
не знаю… какое-то разное восприятие. У меня ведь обратно точка сборки в тело вернулась. И опять Я в теле. А потом как расширение такое происходит. Туда — сюда.
«Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе. Это – прямой метод, тогда как все остальные методы выполняются только при помощи эго».
Рамана
я хотела спросить, а вот эта Реальность это тоже какие то «очки»?
Скорее, это переживание Единого или Духа, осознающего самого себя. Духовное пробуждение — это вспоминание. Мы никем не становимся, не трансформируем, не изменяем себя. Мы просто вспоминаем, кто мы есть на самом деле — как будто мы когда-то знали это, но просто забыли. Такое вспоминание, если оно подлинное, не воспринимается как нечто личное. Такого явления как «личное» пробуждение вообще не существует, потому что «личное» подразумевает разделение.
И
В подлинном пробуждении присутствует ясное осознание того, что пробуждение не имеет никакого отношения к личности. Это вселенский Дух или вселенское сознание пробуждается и начинает осознавать себя. Скорее, это не «Я» пробуждается, а мы пробуждаемся ото сна «Я
И
пробуждение может переживаться как мимолетный проблеск, а может сохраняться длительное время. Кто-то может сказать, что если пробуждение мимолетно, это не подлинное пробуждение. Некоторые считают, что при подлинном пробуждении человеку раз и навсегда открывается истинная природа вещей, и он уже больше никогда не утрачивает этого восприятия. Я могу понять эту точку зрения, поскольку в конечном итоге духовное путешествие действительно ведет нас к полному
пробуждению. Полное пробуждение просто означает, что мы постоянно и непрерывно воспринимаем все с точки зрения Духа, с точки зрения единства.
И
те, кому лишь на мгновение удается заглянуть за завесу двойственности, и те, кто достигает постоянной, «не проходящей» реализации, видят и переживают одно и то же. Просто у
одних это переживание длится одно мгновение, а у других продолжается постоянно. Но само переживание, если это подлинное пробуждение, одинаково: все едино, мы не
отдельные существа, которые могут находиться в определенном месте, мы все и ничто одновременно
И
Сознание открывается, ощущение отдельного «Я» исчезает, а потом, как диафрагма объектива фотокамеры, сознание опять закрывается. Человек воспринимал подлинную недвойственность, подлинное единство,
и вдруг совершенно неожиданно он опять возвращается в прежнее двойственное «состояние сна». К нему опять возвращается ощущение «Я» — ощущение ограниченного,
изолированного бытия.
И
я считаю, что гораздо вернее говорить о пробуждении в смысле того, что мы теряем — от чего мы пробуждаемся. А это значит, что нужно говорить о растворении своего образа, своего представления о себе, именно эта потеря себя, какими мы себя считали, так пугает и потрясает в пробуждении. И это действительно потрясающий опыт: он совершенно не похож на то, что вы себе представляете.
И
Обычно, пережив такой опыт, они говорят: «Я не мог вообразить ничего подобного». Это особенно интересно, если учесть, что многие из людей, которые ко мне приходят, до этого уже на протяжении многих лет занимались духовными практиками, часто они имеют очень сложные и замысловатые представления о том, каким должно быть пробуждение. Но когда они сами переживают его, это оказывается нечто совсем другое. Во многом это нечто гораздо более грандиозное, и в то же время гораздо более простое.
В другом месте своей книги «Внезапное пробуждение» Дэйдзю говорит, что «когда разум сливается с Этим Моментом, тогда то, что было, и то, что будет, сразу открываются этому разуму. Тогда сразу все Будды прошлого как бы встречаются со всеми Буддами будущего; тогда, как гласят сутры, «десять тысяч событий происходят одновременно». Там, где все вещи познаются в одной мысли, находится царство духа, где достигается все знание». Все это возникает только тогда, когда в разуме пробуждается абсолютное настоящее, но не как логический вывод, а как сознание, являющееся следствием сатори.
Когда сатори происходит в абсолютном настоящем, все вопросы решаются сами собой. Разум, или сознание, разделенное на категории, развивавшееся во времени, всегда ускользает от нашего понимания и всегда «недосягаемо», что касается его реальности. Только тогда, когда наше неосознанное сознание, или то, что может быть сверхсознанием, приходит в себя, пробуждается до своего естественного состояния, нам открывается безвременность настоящего, из которого и появляется в своей истинной природе время, поддающееся делению.
Токусан, будучи еще не посвященным в тайну сатори, в то время, когда он разговаривал со старой хозяйкой чайной, не мог понять смысла ее вопроса. Его представление о времени сложилось из того, что он прочел в жалких комментариях Сэйре, что означало, что его понимание не могло идти дальше логической разумности: расстояние между этим состоянием и сатори было неизмеримо велико, так как было не количественным, а качественным, это были вещи другого порядка, иного значения. Пропасть между сатори и рациональностью никогда не может быть преодолена умозрительностью и логическими выводами, абстрактными рассуждениями или чем-либо, имеющим связь с интеллектом (виджняна). Это можно сделать только при помощи абсолютного отрицания самого рассудка, что означает «экзистенциальный скачок».
Сатори имеет другое название — «кэнсе» («постижение своей собственной природы»). Это может натолкнуть на мысль, что существует то, что известно как «природа» или «субстанция», составляющая существо, и что эта «природа» постигается кем-то, находящимся вне ее. Другими словами, это подразумевает существование того, кто постигает и того, что постигается: субъект и объект, хозяин и гость. Такой точки зрения обычно придерживается большинство из нас, ибо наш мир является рациональной реконструкцией, которая всегда противопоставляет одну вещь другой, и посредством этого противопоставления мы мыслим, и наше мышление, в свою очередь, проецируется в каждую область нашего опыта, отсюда этот мир действительности, бесконечно умножающийся.
Да. Адьяшанти написал очень хорошую книгу. Я правда понял чо меня это не касатеся, но просек, что когда меня торкнет и если не будет доступа к Мастеру — мне поможет Адьяшанти. Бай Бог ему здоровья.
Да, именно Я не тело, а тело одно из феноменов. И сначала очень странно, непонятно как им управлять. Так как ты был уверен, что им управляешь изнутри. А потом тело все само делает, все что привыкло и то нужно на данный момент.
И да, нет никаких мыслей про прошлое и будущее и никаких диалогов. КАк момент сейчас все время. И главное — НЕТ Страдания.
Но потом все вернулось еще сильнее чем раньше.
Альяшанти говорит, что неважно сколько по времени у человека это продолжалось, главное скока Добра сгорело в карме. У кого-то 90% а у кого-то 10. Мой вариант видимо сгорел минимум.
А еще от типа личности зависит. Что на выходе Автоское присвоение и сатори тоже.
Кто-то говорит что ВСе теперь увидел и все знает что и как. И гордыня.
А кто-то плачет что Все потерял. И от этого сильная вина.
На мой взгляд, сатори, как явление, происходит, когда слетает первичная установка(скандха) — Я ЕСТЬ ТЕЛО, и этот «разлив» сознания, регистрируется как весьма непривычное и необычное состояние.
При выходе из тела, установка «я есть тело» утрачивается.
Но при этом «разлив» сознания вовсе не обязателен. Сознание воспринимает окружающий мир через ту структуру (назовем ее душой), которая покинула тело и которая также как тело управляется сознанием, но функционирует по иным законам.
Не понятно, каким образом этот опыт впихивать в концепцию «сатори».
да, у меня сестра переживала на Пхове. Просто взгляд на себя сверху. Именно как будто душа вышла из тела и смотрит на тело.
Да, но в этом феномене меняется восприятие, поскольку свойства души отличаются от свойств тела.
И хотя ты уже не тело, тем не менее всем сущим ты не становишься.
Или что Ты из Себя смотришь на СЕбя. И ты как то откуда смотришь, само смотрение и то на что смотришь.
То есть фактически ты говоришь об иной трактовке воспринимаемого.
Само восприятие не изменилось, видишь, слышишь, нюхаешь, чувствуешь ты так же как и ранее.
Да, иное восприятие в корне. Без разделения на Я и МИР. Тогда ТЫ и есть МИР. Это как я вижу и есть Целостное Пробужденное виденье.
Я знаю про твою фишку видела ли я глазами другого. Нет, глазами кота я не видела.
Но главное, что не было чувства отдельности и страдания.
Мне глазами кота смотреть не интересно)))))
Нет. Не восприятие!
Под термином «восприятие» я понимаю спектр перцепции. Он не изменился!
Изменилась трактовка воспринимаемого.
Вообще то мы приходим к интересному моменту. Человеку доступен целый целый спектр различных состояний.
Условно их можно разделить на две группы:
— без изменения спектра перцепции но с изменением трактовки воспринимаемого (это то, что ты называешь «без разделения на я и мир» и «единый вкус всего сущего», возможно, есть еще, о которых я не знаю),
— с изменением спектра перцепции, но с сохранением разделения на я и иное (причем здесь тоже достаточно много вариантов)
Не стал бы однозначно утверждать, что такая трактовка — сбой.
Этап — возможно.
Равнозначность, переживаемая в сердце, не убирает разделенности, она делает «я» ничтожным. Переживается любовь и жертва.
Переживание на уровне головы убирает само «я», но без очищения сердца дает реализацию накопленных стереотипов, а они могут и старой доброй агрессией.
Так что даосские методики очень точны — снизу-вверх!
Даосы культивировали Дэ. Христиане шли от сердца.
Я теперь даже и не знаю что сатори а что не сатори…
Смех… легкий освобождающий радостный когда пытаешься заглянуть ил ипнять что есть за всем за этим — это не сатори… просто легкость од того что точто есть — итак есть и смешно что куда то бежал а слон вот он — дома… но это не сатори навреное
Весь явленный мир проявился в некой очень явной пустоте — это тоже не сатори навереное… это просто восприятие аспекта пустоты…
Видеть что жизнь — она во всем… все что есть — есть… радость и в грусти… так это навреное Жизненность — восприятие Жизненности… в кторой никого нет а есть только Жизнь — вот это по моему самое длизкое к сатори по моему мнению…
Я чем дальше тем меньше понимаю что такое сатори… и это мне не помогло реализовать все чтоя знаю теоретически так что пофигу наверное что оно такое…
какое же это сатори, если через твой текст продираться приходится) беспорядочно, негармонично, без энергии, с противоречиями…
в сатори текст как песня — льется! или как удар — разит цель. а тут… изобразительное искусство…
хорошо что ты написал всё это… как будто вывалил все фантики на стол. за этим есть бессознательное стремление к разоблачению этих фантиков) т.е. запрос на учение гдето глубоко ворошится всётки)
так вот, нет, сергей, это не сатори. это просто особые состояния сознания. они могут приходить, могут уходить, могут оставаться на миг на час на год на жизнь, никто не знает, как рандом сложится) но это именно состояния. и это очевидно буквально стоит просто взглянуть — было так, стало иначе! =) и тут же очевидно что относительное))) ну если приходит и уходит))) если меняется)) очередное относительное явление! косяк в том когда оно начинает приниматься за абсолют) тогда либо стремление снова это явление пережить во что бы то ни стало… либо стремление удержать. оно может не видеться как удержание, кажется что само естественно продолжается и ты тут ни при чём. но со стороны по косвенным признакам это всегда видно) это всегда «пахнет»))) это видно за обидами на критику (вы критикуете потому что вы непросветлённые!), это видно в закрытости от понимания (всё что вы пытаетесь мне сказать это ваше невежество и я даже слушать не буду!), это видно за утверждением (слушайте меня, я прав я просветлел!) и так далее и тому подобное. если человек однажды за собой это заметит сам — у него появляется шанс продолжить свой духовный путь, продолжить учение. например увидеть что за абсолют было принято очередное относительное явление))) так что само приглашение рассмотреть это явление и поговорить об этом — уже добрый знак
всё что может быть названо, описано, определено — явление. относительное явление. не-явлений — нет. потому как даже само «отсутствие» — такое же относительное явление.
лять, ночо! А у нас говорится что это не то, не сатори, да сатори нельзя описать. Да пусть это будет не сатори, а пусть называется Естественное, целостное виденье, или Пробужденное.
Если у нас сатори это какой-то никому неведомый зверь. Которого нельзя описать! Опыт есть, а описать его нильзя почему-то!
сатори (пробуждение) это не опыт, сатори (пробуждение) это ТО ЧТО ЕСТЬ ОПЫТ, дао. а вот «выраженное дао» — это пробуждённое состояние. и пробуждённое состояние можно описать именно потому что это состояние, уже нечто выраженное.
Все, я ухожу! В бешенстве! Читайте Альяшанти — я выложила — там ответы на все вопросы. Я просто буду иначе тупо кописастить уже выложенное!!!
пробуждение может переживаться как мимолетный проблеск, а может сохраняться длительное время. Кто-то может сказать, что если пробуждение мимолетно, это не подлинное пробуждение. Некоторые считают, что при подлинном пробуждении человеку раз и навсегда открывается истинная природа вещей, и он уже больше никогда не утрачивает этого восприятия. Я могу понять эту точку зрения, поскольку в конечном итоге духовное путешествие действительно ведет нас к полному
пробуждению. Полное пробуждение просто означает, что мы постоянно и непрерывно воспринимаем все с точки зрения Духа, с точки зрения единства.
а что изменится от этого? Да мне все равно как называть. Хоть сатори, хоть Пробужденное виденье. Дело же не в названии, а в том, что это сейчас не переживается. И в том, что у меня НЕТ сомнений, что это было именно это Целостное, Естественное, пробужденное виденье. виденье.
Сатори — это постижение этого факта. Ученые-буддисты часто определяют «итинэн» (одну мысль) как точку времени, не имеющую ни прошедшего, ни будущего, другими словами, «итинэн» начинается там, где вечность выливается во время, и когда происходит это мимолетное событие, его называют сатори.
наверно это и есть видиние что такое эта одна мысль…
ну было и сплыло. поздравляю и с тем что было, и ещё больше поздравляю с тем что сплыло. дальше что? хочешь вернуть конфетку?) а может хоть раз в жизни посмотришь не на конфетку или фашистов её отнимающих а на то ради чего это всё? на того кто конфетки лопает?)
зачем нужны? хочешь чтоб энсо в каждом комментарии даже в диалоге с другими не только с атьей писал подробный отчёт и описание настроения и интонации сказанного? различения нет?)
я бываю и нервный, и даже раздражённый… чтото не так?) это под запретом?)))
предубеждение и вынос определённых качеств на мастера и образ просветления которое он олицетворяет.
кстати мудрость может быть всякой, может быть и безумной и даже ярой.
рекомендую загуглить видео сатсанга нисаргадаты махараджа. такой буйный дед — мама нее горюй))) про лингамы постоянно шутит)))) руками машет, кричит, СЕРДИТСЯ))) живо и естественно.
хахах) я вижу в этом иронию))) но для тех кто не видит: через призму социального болота в воображариуме это может видеться по всякому, как например «заделился авторитетом». но на деле люди просто радуются. радуются тому что слышат друг друга, радуются тому что видят происходящее схоже.
И в том, что у меня НЕТ сомнений, что это было именно это Целостное, Естественное, пробужденное виденье. виденье.
Ира, конечно, у тебя было!
Можно описать… нельзя описать… Когда переживший пытается описать, другой переживший всегда узнает!
У тебя был опыт. Рано или поздно, повторится.
Это я лишь бы брякнуть? Дракон сказал что нельзя описать сатори
кто здесь уже весь на г… изошелся доказывая обратное? Кто твой Мастер?
Ты уже определить… а если не твой это Мастер — то быкуй как полагается
И мое заклинание имеет место быть.
но это не с тобой я договаривался код использовать — так что проехали.
а я думаю бесит, что «раз это не сатори», то нельзя получать удовольствие от этого. т.е. как в тупик ставится, ведь это естественно хотеть испытывать приятное переживание, но нельзя, «потому что это не ОНО». т.е. «не оно» послужило причиной запрета наслаждаться. и с этим запретом борьба
Я успокоилась и могу теперь сказать.
Это все равно как вот я родила ребенка, и это мой непосредственный опыт, и я в нем уверенна на сто процентов. И тут вдруг говорят, что нет — ты не родила. Когда родила — то это по другому. И я просто зависаю как компьютер… и у меня внутри — или я сошла с ума, или люди просто не в курсе про то, что такое родила.
Но Мастер сказал, что он согласился, и я успокоилась))))))
Все, вопросы сняты)
Скорее, это переживание Единого или Духа, осознающего самого себя. Духовное пробуждение — это вспоминание. Мы никем не становимся, не трансформируем, не изменяем себя. Мы просто вспоминаем, кто мы есть на самом деле — как будто мы когда-то знали это, но просто забыли. Такое вспоминание, если оно подлинное, не воспринимается как нечто личное. Такого явления как «личное» пробуждение вообще не существует, потому что «личное» подразумевает разделение.
И
В подлинном пробуждении присутствует ясное осознание того, что пробуждение не имеет никакого отношения к личности. Это вселенский Дух или вселенское сознание пробуждается и начинает осознавать себя. Скорее, это не «Я» пробуждается, а мы пробуждаемся ото сна «Я
И
пробуждение может переживаться как мимолетный проблеск, а может сохраняться длительное время. Кто-то может сказать, что если пробуждение мимолетно, это не подлинное пробуждение. Некоторые считают, что при подлинном пробуждении человеку раз и навсегда открывается истинная природа вещей, и он уже больше никогда не утрачивает этого восприятия. Я могу понять эту точку зрения, поскольку в конечном итоге духовное путешествие действительно ведет нас к полному
пробуждению. Полное пробуждение просто означает, что мы постоянно и непрерывно воспринимаем все с точки зрения Духа, с точки зрения единства.
И
те, кому лишь на мгновение удается заглянуть за завесу двойственности, и те, кто достигает постоянной, «не проходящей» реализации, видят и переживают одно и то же. Просто у
одних это переживание длится одно мгновение, а у других продолжается постоянно. Но само переживание, если это подлинное пробуждение, одинаково: все едино, мы не
отдельные существа, которые могут находиться в определенном месте, мы все и ничто одновременно
И
Сознание открывается, ощущение отдельного «Я» исчезает, а потом, как диафрагма объектива фотокамеры, сознание опять закрывается. Человек воспринимал подлинную недвойственность, подлинное единство,
и вдруг совершенно неожиданно он опять возвращается в прежнее двойственное «состояние сна». К нему опять возвращается ощущение «Я» — ощущение ограниченного,
изолированного бытия.
И
я считаю, что гораздо вернее говорить о пробуждении в смысле того, что мы теряем — от чего мы пробуждаемся. А это значит, что нужно говорить о растворении своего образа, своего представления о себе, именно эта потеря себя, какими мы себя считали, так пугает и потрясает в пробуждении. И это действительно потрясающий опыт: он совершенно не похож на то, что вы себе представляете.
И
Обычно, пережив такой опыт, они говорят: «Я не мог вообразить ничего подобного». Это особенно интересно, если учесть, что многие из людей, которые ко мне приходят, до этого уже на протяжении многих лет занимались духовными практиками, часто они имеют очень сложные и замысловатые представления о том, каким должно быть пробуждение. Но когда они сами переживают его, это оказывается нечто совсем другое. Во многом это нечто гораздо более грандиозное, и в то же время гораздо более простое.
Вот все чотко и ясно — понятно. И это совпадает с тем как я видела. Почему у нас стока пуха поверх этого?
Потому что закончилось? так и про это Алья все четко пишет…
Все, я уйду лучше от греха! А то я уже просто бешусь.
Да ОНО всегда есть, и Альяшанти про это же написано!!! НОООООО! ОНО закрывается из-за того, что есть фискации! Вы просто текст читать умеете? Или мне еще раз скопипастить и ткнуть?
Сознание открывается, ощущение отдельного «Я» исчезает, а потом, как диафрагма объектива фотокамеры, сознание опять закрывается. Человек воспринимал подлинную недвойственность, подлинное единство,
и вдруг совершенно неожиданно он опять возвращается в прежнее двойственное «состояние сна». К нему опять возвращается ощущение «Я» — ощущение ограниченного,
изолированного бытия.
Так сложно просто прочитать?
пробуждение может переживаться как мимолетный проблеск, а может сохраняться длительное время. Кто-то может сказать, что если пробуждение мимолетно, это не подлинное пробуждение. Некоторые считают, что при подлинном пробуждении человеку раз и навсегда открывается истинная природа вещей, и он уже больше никогда не утрачивает этого восприятия. Я могу понять эту точку зрения, поскольку в конечном итоге духовное путешествие действительно ведет нас к полному
пробуждению. Полное пробуждение просто означает, что мы постоянно и непрерывно воспринимаем все с точки зрения Духа, с точки зрения единства.
ДА, Пробужденное видинье закрывается!!!
Какая нахер разница как это назвать, если в опыте уже его нету!
А у нас по моему просто битва за правильную терминалогию и описание.
Уже тыщу раз ей об'яснили, никого она не слушает. Она бы и с Адьей спорила. Не может человек без оплакивания прошедшего пробуждения, не прекратит пока не устанет, и заодно не поймет что если убрать товарищескую помощь в распознания ложных убеждений, то никому вообще тут нет никакого дела до того было у нее сатори, было но не сатори, или не было нифига.
Вот молодец!!! Сама же и педалируешь эту тему, вцепилась мертвой хваткой… как будто тебя лишили самого светого на свете-твоего сатори… бросай эту каку… эта кака не дает тебе остановится-гонит и гонит… как морковка для ослика…
та же самая разница как между дао и выраженным дао.
любое пробуждение о котором можно говорить это уже пробуждённое состояние. но пробуждение это не состояние, это то что есть каждое состояние. поэтому некоторые мастера говорят компромиссно — «естественное состояние». отсюда мой любимый указатель: естественное состояние это естественная смена любых состояний.
оно и так происходит, не может не происходить)))) пробуждение не может закрыться или открыться))))
ВОТ ИМЕННО ЧТО НЕТ!!))))) даже авторская программа со всеми этими наворотами и переживаниями по поводу переживаний — совершенно естественно! у «авторства» нет автора!))))))))
нет) нефеноменальности не существует)))) сама идея нефеноменальности — тоже феномен. идея отсутствия — присутствует ведь))) ну можно сказать так — даже состояние без состояний — это тоже состояние))))) например это будет некая турья, состояние без субъектно-объектного разделения. ну так это тоже состояние. по этому вводится понятие «турьятита», «то что есть турья». понятие указывающее на то что есть любое состояние. ну грубо говоря на ладонь, которая является любым жестом. глубокий сон это кулак, сновидения и бодрствование это разные растапырки пальцев))) а турья это раскрытая ладонь — но это тоже жест! а турьятитта указывает на саму ладонь, на то что является жестами.
сейчас ходила, смотрела состояния. папа тут подвонил, ходила спасать пылесос из-под дождя)
да, состояние есть всегда. то есть есть какая-то ткань из явлений, которая имеет общий как бы… общий как бы… не знаю… короче они как бы вместе и это состояние.
нет, не абстракция!!! это… это такая штука…
не знаю…
такая штука… которая то есть, то нет, наверное…
когда есть — она везде! когда нет… вернее его нет когда я просто смотрю и не даю уму отвечать!
Ох!!!.. Ум — это пространство что ли???!!..
Как будто ум это пространство теперь!!..
А в нем или в него приходят мысли!!!
И причем то они просто мысли… А то не просто мысли… Отягощенные короче какие-то мысли… Когда про меня…
Ну вот допустим пришла мысль: журчит вода в батарее. Нормальная мысль, ниоткуда. И потом ее можно схватить, подумав — эта батарея согреет меня ночью!
Нет, не схватить.
Не знаю как это сказать
любое состояние — это просто любое состояние. разделение оно где может быть? конечно только в воображариуме, разделение описаний) для того чтоб возможно было СЕБЯ любимого с этими состояниями соотносить и переживать прям обпереживаться)))) когда нет разделения на естественные и неестественные, на правильные и неправильные — можно махнув рукой сказать что да, ок, все естественные))))
ааа, условность разделений это ты имеешь ввиду нет границы перехода от состояния к состоянию? она в уме возникает? а так это переходящий поток, как волны??
это мне понятно!!!
во время сатори нет никаких ощущений, не зря же Ренц например описывает это как щёлк и пошел пить кофе. Все что дальше происходит с физиологией, психикой, интеллектуальным постижением — ничем не отличается от того, что с ними бы не происходило до прозрения, какие привычки были у этого комплекта, такие остаются. Меняются ли они в дальнейшем — да, но тоже происходило и до прозрения. Просто сейчас в этом нет важности и поэтому изменения проистекают быстрее. Однако — это по прежнему опыт восприятия и переживания данного мира. Если бы от понимания адвайты отдельного человека зависело существование Вселенной, то судя по последним битвам не с кем бы сейчас было уже разговаривать.
Все верно в сатори ничего не приобретается и ничего не теряется, узнается природа всех явлений, а не только я-мысли!:) и это то что всегда здесь!:) еще раз повторю, кого то в сатори недавно вогнала эта моя фраза — ИЛЛЮЗИЯ НАХОДКИ, создает иллюзию потери, когда иллюзия находки развеивается, осознается как иллюзия, а не находка себя истинного, иллюзия потери тоже осознается, что это не потеря, при этом ничто не исчезает и ничто не появляется!
То что есть восприятие не попадает в восприятие!:) я вот вижу так, что все явления очень сложные, их описания фантастически сложные, можно запутаться, а вот аспекты Основы очень простые, там не может быть двух прочтений, если опыт есть, а то что есть любой опыт — вообще проще самого простого!:)
но мастер! в сатори узналось, что я и есть природа всех явлений!!! и это было очевидно и просто, естественно, само собой!!!
но сейчас это не очевидно! вот с этим что делать??
то есть тогда была иллюзия находки себя? нет!!! так не было! было просто — ааа!.. а потом восприятие вернулось в обычное, и разделенность…
я не понимаю почему не сказать, что сатори закончилось?..
именно) реальность это то в чём нет и не может быть никаких сомнений) НО, просто посмотри — как же она нашлась тогда и оказалась относительной?) вот и сомнение подвезли))))))
нашлась?.. осозналась! как увиделась…
я понимаю о чем ты — что любой образ и чувство это явление и оно не абсолют.
но настоящее же!!! блин, не могу отцепиться, отказаться от этой настоящести!!! это же опыт!!!
я сейчас да, пошла по дому, смотрела. И стало понятно, что я описываю какое-то облако в уме, сейчас другое есть.
и еще — то, что я описываю — это ОНО из триады и описывается оно из Я из триады, и когда в это Я проваливаешься — то описание становится реальным
давай снова.
тогда изменилось восприятие. все стало видеться по-другому, объекты стали просто как нарисованные на пленке. но в то же время и нет, и никакого расстояния от меня до них и даже это не так, потому что они как бы сделаны из меня и в то же время я и тут, вижу их — везде сразу, но и так невозможно сказать.
вот, ну там еще понятно что не рождался никто и не умрет, это просто очевидно, и просто все и как груз какой-то исче.
и вот вопрос — что это я описываю, да?
что я сейчас описываю??
да, что это? это можно назвать присутствием, можно назвать бытием или сознанием, можно назвать «я» или «вот». можно сказать «здесь и сейчас». можно назвать реальностью.
а теперь обрати внимание на самоочевидный факт — это нашлось! обнаружилось! следовательно что это?))) если это явлено и обнаружено — это явление!))) и теперь ты оперируешь описанием этого явления пытаясь изобрести что ещё с ним такого сделать. и как правильней соотнести с чем нибудь ещё.
и еще есть, что я непременно должна сейчас понять что-то важное, узнать!
блин, опять как будто увидеть НЕЧТО, чего не вижу!!!
сейчас ты скажешь что-то и я пойму!
таааак… Я?..
смотрю…
не очень похоже! я — это чувство себя. оно не может сравнивать. оно на 80% чувство себя и на остальное ощущения, ну может мысли, может еще какая мелочь…
чтобы не портить тебе аппетит все-таки смотрю еще.
конкретно вот сравниваю. этот чайник и старый. это — вот, старый — в уме.
ааа, вот внимание еще Я! оно ходит между этим и умом, как челнок
но когда я так его вижу, то внимание уже не Я
но когда я сравниваю, то забываю, что второй в уме как бы…
внимание вообще постоянно в ум уходит. вот ем шоколадку из Питера, и тут же внимание в ум — воспоминание о магазине где ее купили, вижу обертку со зданием, чтаю, что Царское село, и внимание в ум — перебирать — видела ли я его?)) ха-ха, а по сути — есть ли оно в картотеке просто)))
Блин, блин, блин!!! Это штука какая-то!!! Сортирует. В уме.
«Баба Маня — сортировщица»… Пятно какое-то… Когда глаза закрываю видно!
И если настоящее — приятно! И теплое ощущение к чувству себя спускается… Ооо, это же «мое»!!!
Ха-ха, то что настоящее — мое!!!!)))))
да. всё моё. моё тело, моя личность, моё чувство, мои мысли, мой ум, мой опыт, моё моё моё… ЧЬЁ? что это за феномен противопоставленный всему этому что его и не его тоже?
Мастер, короче вот что происходит с этим Я. Когда говорят, что оно в уме, я пытаюсь представить, как это чувство себя — в уме!!))) и не получается!
но когда ты рассказываешь, это я, короче, отклеивается от чувства себя)) но видать не до конца))
я пытаюсь представить, как это чувство себя — в уме!!
ты подставляешь уже вместо себя всякие образы и чувства. вот ты говоришь: Я пытаюсь представить… и тут же ЧУВСТВО СЕБЯ… ты это та кто представляет))) не переводи стрелки))) посмотри что подразумевается под Я а не подыскивай что бы ещё этим назвать, толи ум, толи чувство, толи мысль, толи ещё что. ты так можешь бесконечно перебирать разные явления — идеи чувства, что угодно, абстракции всякие. не перебирай. проще говоря в фразе «я говорю о себе» — ты это «я» а не «себе». понимаешь?)
просто есть множество вариантов каким краем, какой гранью «я-центр» развёрнут. ты я вижу всё крутишься вокруг темы про «ум». и стоит спросить «что есть я» внимание переходит к мышлению, больше чем к чему либо ещё, так?
ну если твоё значит есть ты и оно… и оно уже не ты...)
хитрый финт правда?))) и так можно крутиться как собачка за собственным хвостом… а бывает внимание разворачивается.
смотри, я запуталась.
это мое идет то в голову, то в чувство себя!!!
если отвлечься и просто рассматривать все, а потом «вспомнит», что это «мое», то идет в голову, чу ть выше головы!!!
а если как бы проникнуться темой, представлять — как это — мое и прочее, то идет в чувство себя
если мы говорим об отсутствии отождествления с «Я» как личностью, почему мы должны отождествляться тогда с другими объектами, Распознается природа всех, любых явлений и для этого совсем не нужно их лепить в единство
интересно как понять «распознанная я мысль», для меня непонятно о чем идет речь? я раньше как считал распознал это значит увидел и повешал новый ярлык, увидел «я» мысль или того кто отождествляется повешал ярлычек на память как «не я» и как «отожествляющийся не я» )))
есть буква «я», слово из одной буквы. просто слово. местоимение. и есть некое явление, которое этой буквой называется. вот когда кто нибудь говорит например «я не тело...» или «я не личность». происходит тупо констатация что то явление названное словом «я» и это явление названное «телом» — это разные явления. практика самоисследования направляет внимание от того с чем сравнивается (так можно бесконечно перебирать) к тому ЧТО сравнивается. что за явление названо именем «я».
я из чего спросил, там из переписки выше как мне показалось что мысль я должна быть распознана, изза это мне непонятно что это такое распознана, на мой текущий взгляд достаточно просто называть вещи своими именами, но есть система которая просто тупо объявляет некое явление «я», или некий образ обладающий некими базовыми функциями объявляется «я», просто если смотреть на то что указывает мысль «я» и одновременно удерживать внимание на том что указано, «я» мысль сдувается если можно так сказать.
Отсутствие я и присутствие я — это дуальная пара, это такие состояния безэговости, а мы исследуем природу этого я!:) нам кажется что отсутствие это то что было ДО его появления, но это ложь и ловушка, они возникли вместе и отсутствие и присутствие! Пожтому вопрос ЧТО ЕСТЬ Я?! Оно растворяется не потому что исчезает, а потому что узнается как ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ В ВИДЕ ЭТОЙ МЫСЛИ Я! Важность и реальность из нее уходят, как с найденного абсолюта.
а кажется улавливаю, то есть «отсутствие я» это все равно «я», только теперь мозги работают из идеи «я отсутствия», но все тоже по той же схеме просто подставляя вместо «я» его «отсутвие я», тоесть по сути нечего не меняется.
30. Когда ум, обращенный вовнутрь, вопрошает “Кто я?” и достигает Сердца, “я” (эго) гибнет. Тотчас истинное Я появляется (как “Я—Я”), которое хотя и проявляется как “Я”, есть не эго, но подлинное бытие.
На мой взгляд, сатори, как явление, происходит, когда слетает первичная установка(скандха) — Я ЕСТЬ ТЕЛО, и этот «разлив» сознания, регистрируется как весьма непривычное и необычное состояние
Серёжа!
Мне очень странно слышать от тебя, как от человека проводящего сатсанги, такое понимания слово сатори.
Для меня, например понимание того, что я не тело было просто пониманием:
Раз я говорю — моё тело, соответственно значит я не тело, раз оно моё:))
Это даже нельзя инсайтом, не говоря уже о том, что я понимаю под словом сатори.
Кстати, это даже не побудило меня, начать исследование «кто я?», а прошло как то не заметно.
Что касается «личностных темок» — нет никакой возможности с ними работать(некому), а так как контролёр отсутствует, и носить маску, или давит их не кому — они расцветают во всей красе..)))
И это никак не спрячешь от людей))) — остаётся — смех)
Только не понятно, как связано знание, что ты не тело, с уходом «контролера»?
Ты чего раньше думал, что контролёр живёт в теле?:)))
В результате размышлений- исследований, и общения с другими подобными ему ищущими Максим постепенно подошёл к пониманию, что всё что он знает и может сказать о себе, воспринимает как себя – это просто отпечаток в памяти, сотканный хитросплетениями обстоятельств, встреч, событий, некая информация, которая могла быть совершенно иной, если бы он родился в другой стране, воспитывался другими родителями, читал другие книги… и т.д. Что собственно эта информация и делает разницу между людьми, делает разных людей. Вместе с этим пониманием с ним случались странные состояния, в которых Максим как бы растворялся, не чувствовал разницы между собой и окружающим, можно сказать что в эти моменты не было никакого Максима, и это уже не пугало как раньше, а наоборот приносило неизмеримую радость. Но эти состояния заканчивались, а работа над собой продолжалась. И в какой-то момент, после одного из таких состояний вдруг наступил покой, а после этого поиск себя, смысла жизни и просветления стал таким же ненужным, как и создание нового гармоничного общества. И этот покой был какой-то странный, очень холодный, близкий к полному равнодушию, как будто-бы нет никакого человека, а одна пустая оболочка по инерции выполняет привычные действия… Изменилось восприятие, раньше Максим смотрел из тела на мир, а теперь как будто бы везде были глаза, которые смотрят на это тело, названное Максимом, с неба, с деревьев, из зданий, или же как-будто бы он играет в РПГ –игрушку от третье го лица, наблюдая своего персонажа. Он чувствовал себя всем окружающим, всем сознанием. У Максима к тому же часто болела голова, порой эти боли становились невыносимыми, а порой возникали ощущения, что внутри головы в самом мозге идёт какая-то перестройка. И мир вокруг, включая его тело и тела других людей воспринимался всё более эфемерным как бы прозрачным, как-будто бы он смотрит сквозь всё это, неплотное, призрачное. Такое состояние продолжалось около месяца или даже более, и вот однажды Максиму вконтакте написал один человек, с которым они немного общались в эзотерической группе, посвящённой разработке метода просветления (Сергей Любимов). Он написал, что уже существует метод и предложил Максиму попробовать этот метод, то есть поговорить по скайпу. Почти ничто не шевельнулось в душе Максима, так как этому мертвецу было безразлично даже само просветление, не говоря уже о каких-то мирских вещах, он ответил, что методов сейчас полно в сети разных предлагают и это совсем не интересно… Прошло пару недель или более… И вот Максим увидел комментарий Сергея под своей записью на стене. У них завязалась переписка. Что-то неуловимое в словах Сергея показало Максиму, что этот человек осознал или понимает что-то такое, что Максиму пока недоступно…. В итоге они договорились о беседе в скайпе… Беседа продолжалось около двух часов, говорили о подсознании, о невидимых программах, управляющих жизнью человека, об относительности понятий, всё это было как-то сумбурно и Максим никак не мог понять что же, он должен из всего этого вынести, а Сергей несколько раз повторял одно и тоже заново и заново, как будто в надежде докричаться до глухого. В итоге беседа закончилось на том, что Сергей посоветовал почитать ещё о работе подсознания и прислал соответствующие ссылки. Самое интересное что Максима всё это практически не задело, но материал он изучил, спокойно и отвлечённо, как бы на всякий случай. И в итоге написал Сергею, что ему ничего уже больше не нужно в жизни ни само просветление, ни знание о том просветлён он или и нет, и дал ссылку на историю своих исканий, опубликованную в одной эзотерической группе. И тогда Сергей задал простой вопрос, а кому это всё неинтересно? Максим задумался, как бы ответить, ведь по сути, как он понимал никого-то и нету, значит использовать местоимение «мне» будет неправильно, и тогда он ответил – это больше не интересно
И спустя некоторое время решил искупаться. И вот, лёжа в ванной Максим вдруг задумался об этой ситуации и о том как происходило выстраивание ответа. И стало совершенно очевидно, что исходя из подсознательного убеждения, что никого нету и никакого я нету, ответ был выстроен так, чтобы исключить местоимение «мне» — то есть тупо сработал механизм, как у робота. И вслед за этим пришло понимание, что ведь тот, кого нету – и есть это ложное «я», то самое эго, которое необходимо разрушить, чтобы познать собственную природу. То есть эта структуру, просто разводила пряталась под новой маской – меня нет, очень ловко пряталась. Вот момент этого осознания и стал решающим, как будто мыльный пузырь лопнул, очень тонкая скорлупа треснула и цыплёнок вылез наружу, куколка раскрылась и бабочка расправила влажные крылья. Как бы это описать –то, жизнь хлынула в этого мертвеца отовсюду, каждое чувство стало острым как кинжал, этой жизни не было границ, это и был я. Я есть, я всегда был этим…
Что же, черт побери, в итоге, называют САТОРИ?!
У многих Мастеров это описано, как опыт пустотного осознавания. То, что описано здесь — не совсем про это. Или я что-то не догоняю?
Сатори – это внезапная вспышка, которая происходит в уме человека и позволяет постичь мир с совершенно новой, неизведанной с помощью логики и аналитики стороны. Дзен-буддисты называют это переживание «постижением истинной природы всего сущего», но слово «истинной» здесь тоже подходит плохо, так как оно дуально и предполагает наличие в мире некой «ложной» природы. В действительности сатори вне «истины», «лжи» и любых других слов. Слова всегда дуальны, в то время как в сатори человек пребывает за пределами авидьи – дуального мировоззрения.
Христиане часто спрашивают, не сливается ли ум дзен-буддиста с Богом во время сатори? Учителя дзен отвечают, что концепция Бога как раз и возникла путём переживания сатори кем-то из людей, после чего он попытался выразить суть своих переживаний с помощью слов. Часто можно услышать, что сатори – это переживание абсолютной любви или блаженства, но все эти чувства лишь следствие того, что человек оказался в данном состоянии. Да, человек, переживший сатори хотя бы раз, многое понимает, но известный мастер дзен Кодо Саваки Роси говорит о том, что пока сатори не стало вашей сутью, все его переживания бесполезны и несут временный характер. Инерция человеческого ума влечёт человека обратно в безумие толпы, и спасти от этого может лишь постоянная практика. ezotour.com/satori
ну как же молчится… чтото же приводит людей к духовному поиску, заставляет ковыряться во всех этих писаниях, находить мастеров и так далее..) о чём бы человек ни спросил сперва первым делом к нему возвращается один вопрос — нафига ты об этом спросил?)))) в чём твоя проблема? начинать следует с самого самого начала и рассматривать непосредственно из опыта, ведь это работа по решению проблемы а не теоретические диспуты богословов, верно?) причём своими словами, понятными тебе самому без каких либо абстрактных замысловатостей — говори как есть, в чём твоя тема, чувак?!))) и вот от этого на практике уже и можно плясать, рассматривая вместе. я вот сторонник такого подхода. потому что в противном случае человек пытается врубиться в то что ему совершенно не понятно, сопоставлять невнятные понятия между собой, в надежде что из этого может получиться чтото понятное)))))) или попросту бесконечно спорить о словах… или что ещё хуже домысливать всякую фигню там где не понятно))))
Да. Но) Я задаю этот вопрос именно потому, что мне периодически приходится участвовать и в философских «теоретических диспутах богословов», а там нужны и важны определения)) В участии в таких диспутах есть свой кайф, особенно на территории искусства.
Конечно же невозможно подобрать определения к чему-то, что за пределами слов. Но тем не менее до нас дошли такие труды как, например, Йога Васиштха, которая полна очень детальных и точных указателей.
Ведь, как я понимаю, детализировать указатели и разбирать нюансы — одна из задач джняна йоги.
«У каждого свой путь, у меня он свой.» Об этом тоже помнит джняни. Поэтому и не озадачен особо ничем, а только увлечён тотально, влюблён в осознание, в осмысление.
Ренц как то сказал, что есть два смысла фразы «осознание осознания»!:) один смысл это опыт осознания, а другой — указатель на то что есть осознание, так иногда говорят, полнота полноты, пустота пустоты, осознание осознания!:) или то что есть осознание, полнота, пустота.
при мне происходило два сатори, так вот девушка(кстати одесситка) реагировала весьма бурно(смех, радость как в детстве, восторг).
А парень наоборот: сидел с каменным лицом Будды, вызвать у него улыбку было практически невозможно, лишь констатировал, что всё происходит «в нем», и всё движется «через него».
Из своего опыта могу сказать, что это сопровождается небывалой лёгкостью(прям воздушный человечек) и и лёгкой радостью.
524 комментария
не пишите из книжных пониманий и фантазий — надоело )
а тут вдруг не пишите… ты уж разберись со своим пониманием и пожеланиям. Со своим отсутствием, или присутствием критерия.
Затем, буквально через пару минут появилось ощущение благодарности. Благодарность также возникла непонятно откуда и непонятно чему и кому — просто благодарность за все что происходит, и за все что будет происходить.
Ну а затем еще через минут 10 словно переключение внимания, ни вспышка, ни взрыв какой-то, а абсолютно легкий сдвиг внимания от восприятия к пространству, в котором оно возникает. И тут же все узналось как единая творческая сила, творящая все, включая меня — во всем был единый вкус. И эта сила буквально осознавалась как Она — ни женщина, ни мужчина — а Живая Сила. И благодарность эта была ей. Стало так легко и радостно, все просто сияло, все была эта Сила, и не было больше никакого меня.
И в этой радости я побрел по улице домой (был в офисе). Не было никакого восторга, смеха, или осознания что что-то серьезное произошло — просто была одна радость и легкость. Ощущения благодарности и безусильности всего происходящего.
А потом уже пришел домой, и сел медитировать на эту Силу. Задал вопрос — что же это такое? И тут же ответ осознался как вспышка. Это — я. И моментально за этим — нет, нет, не может быть — это бред! Вот такие мысли пошли. Но эта вспышка успела пройти — и дальше были некоторые спец эффекты, возник гуру перед глазами, и так далее.
Но главное не эффекты, а то что я четко знал — эта личность существует, и больше меня не волнует ни капли — все так как надо! Все на своем месте! И поиск остановился. Мысли о том чтобы послушать сатсанг, или почитать книжку не вызывали никакого отклика. Хотя до этого я сидел буквально на видео сатсангов и литературе каждый день. Больше не было ничего, что нужно было бы менять. И в таком состоянии я продолжил жить — помню только что не было проблем, хотя все проблемы повседневной жизни остались, и я также ходил на работу, и такая же повседневность, но это никого не волновало — все происходило без усилия от имени этого творческого начала.
Другие также виделись как этот единый источник, больше никто не обижал меня, не было вообще вот этих мыслей, эго словно перестало существовать полностью. Ну и продолжалось это состояние наверное недели две, а потом как-то незаметно ушло и все вернулось назад.
Я тогда так и не понял что это было сатори, или еще что-то. Когда оно было я был уверен что оно есть всегда, и никуда уйти не может. Но когда оно ушло, я не огорчился — потому что я не чувствовал потери, и не цеплялся за него. Просто эго как бы не было, а тут оно вернулось — мягко и незаметно.
были ещё несколько опытов которые потихоньку что то вычищают и что то постоянно горит, эти места в локализуются в животе и голове(переносица), хотя всё это горит в этом же пространстве и они просто осознаются и не доставляют каких то проблем…
не знаю почему это пишу))
Так а какое отношение к сатори, у того что ты описала
Сато́ри — внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека)
Если честно, то не очень и хочется. Меня никогда особо не интересовали временные опыты — сейчас даже компьютерные игрушки дают такой эффект присутствия и вовлечённости, что сатори и самадхи отдыхают.
Интереснее последствия этих состояний, которые выражаются в изменении понимания. Т.е. какая-то ценность в этих состояниях есть
Но я и у Вас в книге читала, про Я — ВСЕ и НИЧТО. Только сейчас не смогу так сразу найти…
а когда тело восстанавливается, все отождествление становится возможным и вся структура возвращается.
ТО так, то так…
То я из тела воспринимаю Пространство Осознания, то тело в Пространстве.
А ты видишь разницу? Как они переходят?
описать не получится…
И
И
И
И
И
И
У Адьи простое и очень понятное.
не вижу у Адьи про сатори, скорее уже описание после сатори…
кто-то должен мочь. :))
И да, нет никаких мыслей про прошлое и будущее и никаких диалогов. КАк момент сейчас все время. И главное — НЕТ Страдания.
Но потом все вернулось еще сильнее чем раньше.
Альяшанти говорит, что неважно сколько по времени у человека это продолжалось, главное скока Добра сгорело в карме. У кого-то 90% а у кого-то 10. Мой вариант видимо сгорел минимум.
А еще от типа личности зависит. Что на выходе Автоское присвоение и сатори тоже.
Кто-то говорит что ВСе теперь увидел и все знает что и как. И гордыня.
А кто-то плачет что Все потерял. И от этого сильная вина.
Но при этом «разлив» сознания вовсе не обязателен. Сознание воспринимает окружающий мир через ту структуру (назовем ее душой), которая покинула тело и которая также как тело управляется сознанием, но функционирует по иным законам.
Не понятно, каким образом этот опыт впихивать в концепцию «сатори».
И хотя ты уже не тело, тем не менее всем сущим ты не становишься.
Само восприятие не изменилось, видишь, слышишь, нюхаешь, чувствуешь ты так же как и ранее.
Я знаю про твою фишку видела ли я глазами другого. Нет, глазами кота я не видела.
Но главное, что не было чувства отдельности и страдания.
Мне глазами кота смотреть не интересно)))))
Под термином «восприятие» я понимаю спектр перцепции. Он не изменился!
Изменилась трактовка воспринимаемого.
Вообще то мы приходим к интересному моменту. Человеку доступен целый целый спектр различных состояний.
Условно их можно разделить на две группы:
— без изменения спектра перцепции но с изменением трактовки воспринимаемого (это то, что ты называешь «без разделения на я и мир» и «единый вкус всего сущего», возможно, есть еще, о которых я не знаю),
— с изменением спектра перцепции, но с сохранением разделения на я и иное (причем здесь тоже достаточно много вариантов)
advaitaworld.com/blog/adyashanti/38500.html
К перцептивному восприятию это не имеет отношения. Исключительно к оценке воспринимаемого.
advaitaworld.com/blog/bagaev/40385.html
или запустило новый этап борьбы?
Этап — возможно.
Равнозначность, переживаемая в сердце, не убирает разделенности, она делает «я» ничтожным. Переживается любовь и жертва.
Переживание на уровне головы убирает само «я», но без очищения сердца дает реализацию накопленных стереотипов, а они могут и старой доброй агрессией.
Так что даосские методики очень точны — снизу-вверх!
Даосы культивировали Дэ. Христиане шли от сердца.
Смех… легкий освобождающий радостный когда пытаешься заглянуть ил ипнять что есть за всем за этим — это не сатори… просто легкость од того что точто есть — итак есть и смешно что куда то бежал а слон вот он — дома… но это не сатори навреное
Весь явленный мир проявился в некой очень явной пустоте — это тоже не сатори навереное… это просто восприятие аспекта пустоты…
Видеть что жизнь — она во всем… все что есть — есть… радость и в грусти… так это навреное Жизненность — восприятие Жизненности… в кторой никого нет а есть только Жизнь — вот это по моему самое длизкое к сатори по моему мнению…
Я чем дальше тем меньше понимаю что такое сатори… и это мне не помогло реализовать все чтоя знаю теоретически так что пофигу наверное что оно такое…
А как же это???
Сатори — проблеск Дао. Или мелькнуло или дверь открылась совсем.
Но описанное Дао — не есть Дао
Да, это проблеск Дао. Мелькнуло. Пережилось, а потом описалось.
в сатори текст как песня — льется! или как удар — разит цель. а тут… изобразительное искусство…
хотя я до се не поняла различие, запуталась, короче))
а вот если было!!! и сказать охота, и как-то тупо сказать))) дура-дурой, короче!))
так вот, нет, сергей, это не сатори. это просто особые состояния сознания. они могут приходить, могут уходить, могут оставаться на миг на час на год на жизнь, никто не знает, как рандом сложится) но это именно состояния. и это очевидно буквально стоит просто взглянуть — было так, стало иначе! =) и тут же очевидно что относительное))) ну если приходит и уходит))) если меняется)) очередное относительное явление! косяк в том когда оно начинает приниматься за абсолют) тогда либо стремление снова это явление пережить во что бы то ни стало… либо стремление удержать. оно может не видеться как удержание, кажется что само естественно продолжается и ты тут ни при чём. но со стороны по косвенным признакам это всегда видно) это всегда «пахнет»))) это видно за обидами на критику (вы критикуете потому что вы непросветлённые!), это видно в закрытости от понимания (всё что вы пытаетесь мне сказать это ваше невежество и я даже слушать не буду!), это видно за утверждением (слушайте меня, я прав я просветлел!) и так далее и тому подобное. если человек однажды за собой это заметит сам — у него появляется шанс продолжить свой духовный путь, продолжить учение. например увидеть что за абсолют было принято очередное относительное явление))) так что само приглашение рассмотреть это явление и поговорить об этом — уже добрый знак
дальше объяснять?)
Если у нас сатори это какой-то никому неведомый зверь. Которого нельзя описать! Опыт есть, а описать его нильзя почему-то!
Я тоже не очень понимаю, ну и чо??
ВОТТТТТТ!!!
я бываю и нервный, и даже раздражённый… чтото не так?) это под запретом?)))
кстати мудрость может быть всякой, может быть и безумной и даже ярой.
рекомендую загуглить видео сатсанга нисаргадаты махараджа. такой буйный дед — мама нее горюй))) про лингамы постоянно шутит)))) руками машет, кричит, СЕРДИТСЯ))) живо и естественно.
No hidden catch no strings attached. Just freelove.
www.youtube.com/watch?v=KANBeat7FFA
freeaway))))
Можно описать… нельзя описать… Когда переживший пытается описать, другой переживший всегда узнает!
У тебя был опыт. Рано или поздно, повторится.
Если МАстер сказал — брось каку. Нужно бросать а не топать ножками.
«По стопам Микеды идешь»
кто здесь уже весь на г… изошелся доказывая обратное? Кто твой Мастер?
Ты уже определить… а если не твой это Мастер — то быкуй как полагается
И мое заклинание имеет место быть.
но это не с тобой я договаривался код использовать — так что проехали.
Это все равно как вот я родила ребенка, и это мой непосредственный опыт, и я в нем уверенна на сто процентов. И тут вдруг говорят, что нет — ты не родила. Когда родила — то это по другому. И я просто зависаю как компьютер… и у меня внутри — или я сошла с ума, или люди просто не в курсе про то, что такое родила.
Но Мастер сказал, что он согласился, и я успокоилась))))))
Все, вопросы сняты)
А не о том, что пришло и ушло.
приведи конкретную цитату — рассмотрим её вместе.
И
В подлинном пробуждении присутствует ясное осознание того, что пробуждение не имеет никакого отношения к личности. Это вселенский Дух или вселенское сознание пробуждается и начинает осознавать себя. Скорее, это не «Я» пробуждается, а мы пробуждаемся ото сна «Я
И
пробуждение может переживаться как мимолетный проблеск, а может сохраняться длительное время. Кто-то может сказать, что если пробуждение мимолетно, это не подлинное пробуждение. Некоторые считают, что при подлинном пробуждении человеку раз и навсегда открывается истинная природа вещей, и он уже больше никогда не утрачивает этого восприятия. Я могу понять эту точку зрения, поскольку в конечном итоге духовное путешествие действительно ведет нас к полному
пробуждению. Полное пробуждение просто означает, что мы постоянно и непрерывно воспринимаем все с точки зрения Духа, с точки зрения единства.
И
те, кому лишь на мгновение удается заглянуть за завесу двойственности, и те, кто достигает постоянной, «не проходящей» реализации, видят и переживают одно и то же. Просто у
одних это переживание длится одно мгновение, а у других продолжается постоянно. Но само переживание, если это подлинное пробуждение, одинаково: все едино, мы не
отдельные существа, которые могут находиться в определенном месте, мы все и ничто одновременно
И
Сознание открывается, ощущение отдельного «Я» исчезает, а потом, как диафрагма объектива фотокамеры, сознание опять закрывается. Человек воспринимал подлинную недвойственность, подлинное единство,
и вдруг совершенно неожиданно он опять возвращается в прежнее двойственное «состояние сна». К нему опять возвращается ощущение «Я» — ощущение ограниченного,
изолированного бытия.
И
я считаю, что гораздо вернее говорить о пробуждении в смысле того, что мы теряем — от чего мы пробуждаемся. А это значит, что нужно говорить о растворении своего образа, своего представления о себе, именно эта потеря себя, какими мы себя считали, так пугает и потрясает в пробуждении. И это действительно потрясающий опыт: он совершенно не похож на то, что вы себе представляете.
И
Обычно, пережив такой опыт, они говорят: «Я не мог вообразить ничего подобного». Это особенно интересно, если учесть, что многие из людей, которые ко мне приходят, до этого уже на протяжении многих лет занимались духовными практиками, часто они имеют очень сложные и замысловатые представления о том, каким должно быть пробуждение. Но когда они сами переживают его, это оказывается нечто совсем другое. Во многом это нечто гораздо более грандиозное, и в то же время гораздо более простое.
Потому что закончилось? так и про это Алья все четко пишет…
Да ОНО всегда есть, и Альяшанти про это же написано!!! НОООООО! ОНО закрывается из-за того, что есть фискации! Вы просто текст читать умеете? Или мне еще раз скопипастить и ткнуть?
Так сложно просто прочитать?
Какая нахер разница как это назвать, если в опыте уже его нету!
А у нас по моему просто битва за правильную терминалогию и описание.
любое пробуждение о котором можно говорить это уже пробуждённое состояние. но пробуждение это не состояние, это то что есть каждое состояние. поэтому некоторые мастера говорят компромиссно — «естественное состояние». отсюда мой любимый указатель:
естественное состояние это естественная смена любых состояний.
оно и так происходит, не может не происходить)))) пробуждение не может закрыться или открыться))))
да, состояние есть всегда. то есть есть какая-то ткань из явлений, которая имеет общий как бы… общий как бы… не знаю… короче они как бы вместе и это состояние.
не знаю…
такая штука… которая то есть, то нет, наверное…
когда есть — она везде! когда нет… вернее его нет когда я просто смотрю и не даю уму отвечать!
клёвая ты)))))
можно я кушать схожу? а то я уже в этой теме и завтрак и обед пропустил)))) а думал вообще на сайт сёдня не зайду, игрушку новую поставил)))) блин)
Как будто ум это пространство теперь!!..
А в нем или в него приходят мысли!!!
И причем то они просто мысли… А то не просто мысли… Отягощенные короче какие-то мысли… Когда про меня…
Ну вот допустим пришла мысль: журчит вода в батарее. Нормальная мысль, ниоткуда. И потом ее можно схватить, подумав — эта батарея согреет меня ночью!
Нет, не схватить.
Не знаю как это сказать
любое состояние — это просто любое состояние. разделение оно где может быть? конечно только в воображариуме, разделение описаний) для того чтоб возможно было СЕБЯ любимого с этими состояниями соотносить и переживать прям обпереживаться)))) когда нет разделения на естественные и неестественные, на правильные и неправильные — можно махнув рукой сказать что да, ок, все естественные))))
это мне понятно!!!
но сейчас это не очевидно! вот с этим что делать??
то есть тогда была иллюзия находки себя? нет!!! так не было! было просто — ааа!.. а потом восприятие вернулось в обычное, и разделенность…
я не понимаю почему не сказать, что сатори закончилось?..
ну посмотри что ты описываешь, это же уже «выраженное дао» тупо по факту описания даже очевидно.
так
а что я описываю?..
что все было так, как будто нет расстояния… и это непонятно как… не глазами, что ли…
Туда и всегда!))))
настоящее ТО))) и одновременно с ним появляется ненастоящее ЭТО =) и айда лепить единство)))
я понимаю о чем ты — что любой образ и чувство это явление и оно не абсолют.
но настоящее же!!! блин, не могу отцепиться, отказаться от этой настоящести!!! это же опыт!!!
и еще — то, что я описываю — это ОНО из триады и описывается оно из Я из триады, и когда в это Я проваливаешься — то описание становится реальным
тук- тук =))
давай еще раз??
тогда изменилось восприятие. все стало видеться по-другому, объекты стали просто как нарисованные на пленке. но в то же время и нет, и никакого расстояния от меня до них и даже это не так, потому что они как бы сделаны из меня и в то же время я и тут, вижу их — везде сразу, но и так невозможно сказать.
вот, ну там еще понятно что не рождался никто и не умрет, это просто очевидно, и просто все и как груз какой-то исче.
и вот вопрос — что это я описываю, да?
что я сейчас описываю??
да, что это? это можно назвать присутствием, можно назвать бытием или сознанием, можно назвать «я» или «вот». можно сказать «здесь и сейчас». можно назвать реальностью.
а теперь обрати внимание на самоочевидный факт — это нашлось! обнаружилось! следовательно что это?))) если это явлено и обнаружено — это явление!))) и теперь ты оперируешь описанием этого явления пытаясь изобрести что ещё с ним такого сделать. и как правильней соотнести с чем нибудь ещё.
поэтому буду теперь искать его присутствие :)))
но теперь настоящее — это!!! черт с ним с тем, но это-то настоящее??
блин, опять как будто увидеть НЕЧТО, чего не вижу!!!
сейчас ты скажешь что-то и я пойму!
смотрю…
не очень похоже! я — это чувство себя. оно не может сравнивать. оно на 80% чувство себя и на остальное ощущения, ну может мысли, может еще какая мелочь…
чтобы не портить тебе аппетит все-таки смотрю еще.
конкретно вот сравниваю. этот чайник и старый. это — вот, старый — в уме.
ааа, вот внимание еще Я! оно ходит между этим и умом, как челнок
но когда я так его вижу, то внимание уже не Я
субъект — это не объект.
внимание вообще постоянно в ум уходит. вот ем шоколадку из Питера, и тут же внимание в ум — воспоминание о магазине где ее купили, вижу обертку со зданием, чтаю, что Царское село, и внимание в ум — перебирать — видела ли я его?)) ха-ха, а по сути — есть ли оно в картотеке просто)))
Ай!!!.. сейчас глаза закрыла…
погоди, еще раз!
что-то в уме ворочается! когда темно, то видно… штука какая-то перед глазами…
боюсь подумать что это…
ты кушай, кушай, я еще посмотрю…
Я тут видишь, изучаю все
Блин, блин, блин!!! Это штука какая-то!!! Сортирует. В уме.
«Баба Маня — сортировщица»… Пятно какое-то… Когда глаза закрываю видно!
И если настоящее — приятно! И теплое ощущение к чувству себя спускается… Ооо, это же «мое»!!!
Ха-ха, то что настоящее — мое!!!!)))))
не отдам!!! то было настоящее…
как это какое еще??.. вот на одного больше — от чего?? ЧТО плюс 1?? вот этот 1 — это придуманно я, а то к чему это плюсом?? это что???!
но когда ты рассказываешь, это я, короче, отклеивается от чувства себя)) но видать не до конца))
Читала пока — мелькнуло — под Я подразумевается что-то в пространстве ума!!!
Ааа… Это ДО пространства ума?..
и ещё, оно ведь тоже ТВОЁ?) или как?)
хитрый финт правда?))) и так можно крутиться как собачка за собственным хвостом… а бывает внимание разворачивается.
это мое идет то в голову, то в чувство себя!!!
если отвлечься и просто рассматривать все, а потом «вспомнит», что это «мое», то идет в голову, чу ть выше головы!!!
а если как бы проникнуться темой, представлять — как это — мое и прочее, то идет в чувство себя
А, да!!!
Очень прикольная штука
засыпаю и туплю)))
СПАСИБО тебе большое!!))) я буду смотреть еще завтра, напишу!))
Я спросила почему-то себя: Что я знаю о себе? И тут же — то что вижу ( перед собой имеется ввиду)…
увидь сперва, дальше поговорим)
правда что-ли???
тогда всё понятно(
печать есть?)
когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе…
/ «Путешествие Нильса с дикими гусями»/
Серёжа!
Мне очень странно слышать от тебя, как от человека проводящего сатсанги, такое понимания слово сатори.
Для меня, например понимание того, что я не тело было просто пониманием:
Раз я говорю — моё тело, соответственно значит я не тело, раз оно моё:))
Это даже нельзя инсайтом, не говоря уже о том, что я понимаю под словом сатори.
Кстати, это даже не побудило меня, начать исследование «кто я?», а прошло как то не заметно.
Только не понятно, как связано знание, что ты не тело, с уходом «контролера»?
Ты чего раньше думал, что контролёр живёт в теле?:)))
В этом твоя засада…
И спустя некоторое время решил искупаться. И вот, лёжа в ванной Максим вдруг задумался об этой ситуации и о том как происходило выстраивание ответа. И стало совершенно очевидно, что исходя из подсознательного убеждения, что никого нету и никакого я нету, ответ был выстроен так, чтобы исключить местоимение «мне» — то есть тупо сработал механизм, как у робота. И вслед за этим пришло понимание, что ведь тот, кого нету – и есть это ложное «я», то самое эго, которое необходимо разрушить, чтобы познать собственную природу. То есть эта структуру, просто разводила пряталась под новой маской – меня нет, очень ловко пряталась. Вот момент этого осознания и стал решающим, как будто мыльный пузырь лопнул, очень тонкая скорлупа треснула и цыплёнок вылез наружу, куколка раскрылась и бабочка расправила влажные крылья. Как бы это описать –то, жизнь хлынула в этого мертвеца отовсюду, каждое чувство стало острым как кинжал, этой жизни не было границ, это и был я. Я есть, я всегда был этим…
У многих Мастеров это описано, как опыт пустотного осознавания. То, что описано здесь — не совсем про это. Или я что-то не догоняю?
Христиане часто спрашивают, не сливается ли ум дзен-буддиста с Богом во время сатори? Учителя дзен отвечают, что концепция Бога как раз и возникла путём переживания сатори кем-то из людей, после чего он попытался выразить суть своих переживаний с помощью слов. Часто можно услышать, что сатори – это переживание абсолютной любви или блаженства, но все эти чувства лишь следствие того, что человек оказался в данном состоянии. Да, человек, переживший сатори хотя бы раз, многое понимает, но известный мастер дзен Кодо Саваки Роси говорит о том, что пока сатори не стало вашей сутью, все его переживания бесполезны и несут временный характер. Инерция человеческого ума влечёт человека обратно в безумие толпы, и спасти от этого может лишь постоянная практика.
ezotour.com/satori
Действительно, насколько же ум определяется языком, ведь есть ситуации, когда полезно было бы прояснить определения.
Конечно же невозможно подобрать определения к чему-то, что за пределами слов. Но тем не менее до нас дошли такие труды как, например, Йога Васиштха, которая полна очень детальных и точных указателей.
Ведь, как я понимаю, детализировать указатели и разбирать нюансы — одна из задач джняна йоги.
осознавать уже действие… а у нас в Основе — Осознание… хотела это как то связать вместе…
)))
круто
ок