26 октября 2017, 17:59
Диалог Мастера Адвайты с учеником
— Просветления нет.
— Так зачем к чему-то высокому стремиться? Живи обычной жизнью.
— Делателя нет.
— Так зачем что-то делать? Лежи на диване.
— Бог действует, а не ты.
— Значит Бог и ответственен за все мои действия?
— Кармы нет.
— Спасибо, Мастер! Очень удобные идеи! Вот теперь то я заживу! А я то мучался такими дурацкими вопросами:«Правильно ли я поступаю? Какой смысл моей жизни?»
Оказывается всё просто: наслаждайся жизнью, делай, что хочешь, бери от жизни всё! Никакой ответственности, никаких угрызений совести! Свобода! Так вот, что значит «Освобождение»?! А я то думал про другие глупости.
…
Сладких снов, граждане адвайтисты!
Баю, баюшки, баю.
Не подходи до краю!
Да и подходить то некому, ведь никого нет!
Песнь диверсанта.
Из серии «Спокойной ночи, малыши.»
— Так зачем к чему-то высокому стремиться? Живи обычной жизнью.
— Делателя нет.
— Так зачем что-то делать? Лежи на диване.
— Бог действует, а не ты.
— Значит Бог и ответственен за все мои действия?
— Кармы нет.
— Спасибо, Мастер! Очень удобные идеи! Вот теперь то я заживу! А я то мучался такими дурацкими вопросами:«Правильно ли я поступаю? Какой смысл моей жизни?»
Оказывается всё просто: наслаждайся жизнью, делай, что хочешь, бери от жизни всё! Никакой ответственности, никаких угрызений совести! Свобода! Так вот, что значит «Освобождение»?! А я то думал про другие глупости.
…
Сладких снов, граждане адвайтисты!
Баю, баюшки, баю.
Не подходи до краю!
Да и подходить то некому, ведь никого нет!
Песнь диверсанта.
Из серии «Спокойной ночи, малыши.»
193 комментария
— И время не в километрах измеряется, нет!
— А в том, как ты близок к свету завтрашнего дня!
Удивительно, но факт!
Лично сам знаю таких людей из моих знакомых.
Таких людей нужно наоборот мотивировать на активность. Демотивирующие концепции им вредят.
Такого рода профанаций, к сожалению, очень много.
типа сначала делал, потом задолбался))
нужно просто попробовать найти к кому это всё может относится?
Только, как это сделать человеку, у которого внимание захвачено мышлением?
Это очередная концепция. :)
Где тут и что значит от ума? У меня сложности с абстрагированием. Ум жто я так понимаю что то означающее любое перживание?
Наверняка осознается за ментальное, но вот в чем вопрос, описания этого переживания познания разве не концептуальны?
Ты хитрые вопросы задаёшь. :)
Скажу, как я это вижу в себе. Когда я в абсолютной реальности, тогда всё видится совершенным, добавить нечего.
Когда в относительной реальности, тогда конечно возникают иногда недовольства, реакции. Но, если я их погружу в абсолютную реальность, тогда они растворятся.
Быть в Абсолютной Реальности, без ложного центра, это я и называю Преданность Богу. Т.е. Предан ли я этому Пространству? Однако возникают отвлечения, они завлекают моё внимание. Последую я за ними (отвлечениями) или нет? Отдам им своё внимание или нет? Останусь преданным Божественному Присутствию или нет? Вот такой процесс происходит со мной сейчас. С годами такой «практики» легче конечно оставаться преданным. Это как ребёнок растёт, набирается сил. Сначала надо было очень бережно к нему относиться. Сейчас проще, но… таки бывают сильные отвлечения!
Ну я вроде пока не собираюсь туда))))
Радужное тело — это сварупа-самадхи, это когда физическое тело растворяется в свете.
Я либо расплываюсь в безграничное, безопорное пространство сознания, либо собираюсь в точку.
Нет. Речь идёт о сознании. Точка — это ограниченное сознание.
Нет. Я не об этом. «Безопорное пространство сознания» — это безграничное сознание. Там нет опоры. Опорой был тот ложный центр (точка) (ограниченное сознание).
То, о чём вы говорите, когда тело по ощущениям растворяется, это разотождествление своего внимания с физическим телом. Это первое разотождествление.
Есть такой метод «панчакошавивека» — распознавание пяти тел: физическое, энергетическое, ментально-эмоциональное, мир без форм(пустота ума), Атман. Суть в том, что нужно отличить более тонкое тело от более грубого, «отсечь» более грубое и остаться своим вниманием в более тонком. Вот так, шаг за шагом, нужно снимать тела, как листья капусты, пока не дойдём до Атмана.
Когда вы дойдёте до Пустоты ума, в этой пустоте обнаружите присутствие (переживается как «я-есть). Это и называют наблюдающим сознанием, ахамкара, ложный центр. И по-началу оно выглядит, как пространство. Если долго наблюдать за этим чувством себя (эту практику называют атмавичара), то возникнет переживание, я называю это потеря точки опоры, это может переживаться как падение в Бездну. И есть цепляние за опору. То пространство, которым вы себя считали, теперь видится вам как точка. А вам открылось Безграничное Сознание, в котором нет опоры, нет центра. Вот тут нужно отпустить все цепляния, отпустить себя в это Безграничное Сознание. Тогда вы как центр растворитесь и переживёте себя этим Безграничным Сознанием. Первые разы у меня это сопровождалось взрывом немого восторга.
1. Анава-мала: я — маленький, ложное чувство себя
2. Майя-мала: иллюзия множественности
3. Карма-мала: ложное чувство я-делатель
То, что я выше описал, это спадает первое ограничение (я-маленький).
Если вы переживаете себя как безграничное безопорное пространство сознания и смотрите на объективный мир рассредоточенным взглядом, то рано или поздно произойдёт схлопывание расстояния, границ. Предметы будут восприниматься слитно, как картина маслом, нет чёткой формы объектов. Естественно ваш ум пуст и нет называния предметов, нет никакой идеи, образа. Такое переживание, что этот мир проявляется из вашего сознания.
Это спало второе ограничение (иллюзия множественности). Такое восприятие называют недвойственным или нирвикальпа (без концепций).
Если вы сохраните недвойственное восприятие во время какого либо действия, то рано или поздно произойдёт следующее переживание. Такое чувство, что всё происходит само по себе, и вы не контролируете этот процесс.
Это спало третье ограничение (ложное чувство я-делатель).
Т.е. если я выделяю какой-то объект из общей картины, то это двойственное восприятие.
А если не выделяю, ни на чём не концентрируюсь, нет усилия, то случается недвойственное восприятие.
Вот что я имел ввиду.
я не понимаю, как моё внимание может спонтанно, само по себе, без моего ведома отправиться неизвестно куда…
отсюда вопрос:«Кто или что тянет моё внимание?» «Кто управляет моим вниманием?»
На этот счёт есть рекомендации Мастеров
о шестнадцати стадиях нарастания луны внутреннего
осознавания
Там написано, что нужно бережно относиться к переживанию себя истинного, вынашивать это переживание как мать ребёнка, вскармливать своим вниманием, чтобы переживание набиралось сил, росло, взрослело. Потом надо воспитать, закалять и только потом отпускать на свободу!
А у нас что? Не успели родить — уже выкинули на улицы бандитского Петербурга… И что будет с вашим ребёнком осознавания, как вы думаете?
Я так поняла, что сознание то расширяется, то собирается в точку. Это вы об этом, Ваша цитата:
" Однако возникают отвлечения, они завлекают моё внимание. Последую я за ними (отвлечениями) или нет? Отдам им своё внимание или нет?"
Перепиши заголовок.
Всё что написано — это не о Мастере Адвайты, о мастере неоадвайты.
!00% неоадвата.
Ты не делатель, от тебя ничего не зависит — лежи и не рыпайся.
Любимов ты вообще не рубишь о чем пишешь.:)))
А разве я говорю, что ты не делатеь?
Я говорю сатсангеры так говорят.
Это не я не рублю. что говорю — а ты не понимаешь о чём я.
Вот лежит помидор в холодильнике и он там лежал бы год при определенных условиях, но за 50 км разбомбили подстанцию, а за 15 км заболела сестра жены и мы уехали, и через несколько дней условия в холодильнике помянялись и помидор стал гнить и там появились мошки… кто это все сделал.Если ты соображаешь, то увидишь, что ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ работала над тем что бы помидор сгнил.Это я так придумал историю, которая вполне могла бы быть.:))))Я тебе уже тысячу раз говорил: возьми честно любое событие и разложи скурпулезно и увидишь, кто здесь ДЕЯТЕЛЬ.:)))
Не понял что ты хочешь этим сказать,
То что сатсангеры от неоадвайты говорят что ты делатель?
отдать все БОГУ, практиковать НЕДЕЯНИЕ-это самая трудная штука для эго.Ты просто не понимаешь, что если отдашь все, ВСЕ, БОГУ, то не фактчто ОН позволит телу лежать на диване и т.д.
Но, для других это может быть не так. Из этого нужно исходить.
Если ты отдал всё Богу, то эго уже нет.
Это правда для тех, кто отдал.
Указатель ОТДАЙ ВСЕ БОГУ означает, что никакого делателя нет и никогда не было, но вера в делателя, в разделение создает иллюзию, что кто то может лежать на диване, когда бежит, и бежать, когда лежит на диване.
Эго любой указатель может использовать для своего утверждения.
А я не знаю, как правильно, я во всём сомневаюсь.
Ровно об этом я и говорю. :)
Для меня указатель «отдай всё Богу» буквально означает ОТДАТЬ, отпустить.
Но реагировать на неё я могу только исходя из предположения о том, что есть некий Я, которому она принадлежит и который ответственный.
В обществе людей рассуждающих в рамках Я-сознания ум будет неволей принимать иногда такие формы.
2. Скажи, ты 24 часа в сутки в Единстве с Богом?
Память — это воспоминание.
А памятование — это пребывание (нидитьхясана), преданность.
Когда ты помнишь (пребывание) о Единстве с Богом — тебе не нужны никакие идеи.
А когда ты забыл о Единстве с Богом, ты опираешься на идеи, которые сформулировал при осмыслении того переживания Единства, которого на данный момент уже нет, а остались одни воспоминания.
Так должно быть непрерывное осознание своего бытия?
Ты говоришь:
Есть дыхание осознанное, а есть неосознанное? Есть разница?
Также и Бытие может быть осознанным non-stop, или неосознанным в какой-то момент. Ты отвлёкся, ты выпал из осознания своего бытия, но у тебя осталось воспоминание и ты на основе этого воспоминания формулируешь идеи и втюхиваешь другим. Есть разница?
Полнота внимания и Недвойственное Осознавание — это разные вещи.
Я читал, что виной тому склонности ума (васаны). Т.е. что-то тянет внимание на себя. И пока эти скрытые тенденции ума не исчерпаются, так и будет продолжаться.
Тебе это не напоминает старое доброе мышление, когда внимание скачет с одной мысли на другую?
или ты считаешь, что внимание может быть только на одно что-то направлено, или самоосознание или баба?
если внимание расфокусировано, т.е. охватывает всё сразу
Ответь сам себе на один вопрос:«Кто управляет моим вниманием?»
Ты, как божественное сознание-энергия или васаны? Почему ты не можешь растворить васаны? Почему ты позволяешь своему вниманию скакать куда вздумается?
У Бога есть свободная Воля, Бог проявляет Божественные Энергии (созидание, поддержание, растворение, сокрытие, раскрытие).
Совершенные йогины раскрыли в себе эти энергии и могут ими управлять.
Почитай сначала теорию, а потом попытайся раскрыть в себе.
Это тебе мой приятельский совет, без всяких упрёков, уколов и указивок.
ячменное зерно меняет в нём всё?
Трипура Рахасья
Твоя истинная природа — это не то, что может быть обретено с помощью определённых практик или утеряно погружением в мирскую деятельность. Но ты можешь открыть эту истинную природу, присущую тебе изначально непосредственным исследованием проявленного. И тогда никакие откаты обратно просто невозможны.
почему я и спрашиваю:«зачем делать выбор между самоосознанием и бабой?» «Почему нельзя раскрыть самоосознание наблюдая бабу?»
Вышенаписанное -является указателями
Когда нет усилия и сосредоточения на чём-то, картинка видится целиком, нет расстояния между предметами. Картинка светится и плывёт, как мираж. Такое впечатление, что весь этот объективный мир находится в моём восприятии. Ещё есть некое движение, оно видится и ощущается. Т.е. происходит какой-то сдвиг картинки и этот сдвиг я ощущаю как будто этот объективный мир — моё тело.
Как-то так.
Задавай уточняющие вопросы. Может я что упустил.
vk.com/mistikyork?w=wall50924714_3555%2Fall
vk.com/club91534184?w=wall-91534184_6%2Fall
зачем мне это удерживать, если мне это доступно в любой момент?
наоборот, когда как-бы самоотпускание происходит, всё и случается
спасибо, я почитаю
что ты имеешь ввиду?
Ты должен обнаружить природу всех опытов исследованием в обычном состоянии сознания, опираясь на очевидное, без погружений в подобный транс -только такое исследование причём безличностное, способно разрушить неведение.
Я не знаю что за что принимать.
Что ты принимаешь за истинную природу?
ничего — любой опыт — игра воображения
Это такая же игра воображения -как и обычное состояние
Лет 9 тому назад я обнаружил, что пустотность — это лишь очередная оболочка.
Я же и говорю, что это в моём восприятии.
В чьём? Что — это?
пустотность-недвойственность-присутствие-блаженство — это и есть природа как меня так и всех явлений
появляется граница между мной как наблюдателем и наблюдаемым объективным миром
а если бы ты распознал что и то и другое состояние лишь игра воображения, и граница воображаемая -теряться было бы нечему — не так ли?
я же тебе говорю, что объективный мир — это игра света
граница — это просто результат фокуса внимания
advaitaworld.com/blog/vishnudevananda/62593.html
Именно об этом я тебе и говорю!
Потеряно в смысле «потеряно из виду», т.е. я не смотрю туда.
сахаджа-самадхи — это когда недвойственное осознавание объединилось с активностью, с повседневной деятельностью, т.е. внимание не покидает самоосознание 24 часа в сутки.
нирвикальпа — за пределами самоосознания.
Я про то, что добавляется активность.
Например: Как ты понял, что ты — не делатель? В результате какого переживания?
Когда на стуле, нет ведь движения, поэтому как осознать я-не делатель?
А когда в движении исследуешь себя, тогда видно, что всё происходит и я не контролирую процесс.
Таким образом недвойственное осознавание объединено с активностью, в данном случае физическое движение. Но, может быть и другая активность привнесена в недвойственное осознавание.
твои непостоянные диагнозы меня пугают :)
у меня создаётся впечатление, что на самом деле никто ничего не знает :)
какое-то гадание на кофейной гуще :)
Иногда использую термины, которые где-то прочитал, и мне показалось, что они описывают мой опыт.
Может поэтому так сложно понять друг друга.