19 апреля 2019, 15:04
Духовный лох
Тот, кто верит на слово Мастеру в его интерпретации, концепции — это не Бхакта, а лох!
И сейчас я это обосную.
Кто действительно занимался самоисследованием, а не торкнутый на сатсанге, получил переживание процесса и плода. Далее, он пытается описать своё переживание как может. И это уже ограничение, потому как описание может быть в разной степени приближено к переживанию, но никогда не станет переживанием. Далее, он пытается интерпретировать это описание, придаёт ему смысл. Т.е. ну вот есть у тебя переживание, а что это означает, ты не понимаешь. И вот тут приходит на помощь интерпретация. И вот эта интерпретация уже чистая сказка, если не сказать ложь.
И вот Мастер рассказывает на сатсангах эти сказки (интерпретации своих переживаний).
Ученики слушают и верят на слово, вместо того, чтобы проверять на собственном опыте.
Истинный Джняни ставит под вопрос все теории, интерпретации, концепции; исследует своим вниманием, проверяет на собственном опыте.
Тут есть ещё одна ошибка. Допустим ученик всё-таки решил исследовать. Однако, сначала он поразмышлял над интерпретациями, и он якобы всё понял. :) У него сложилось некое представление о том, как должно быть, это образ, модель в мышлении. И вместо того, чтобы исследовать то, что есть в его непосредственном опыте, он фотографирует то, что есть и сравнивает с образом, представлением того, как должно быть. Он ожидает то, чего нет в его переживании и отталкивает то, что есть в его непосредственном опыте. Всё! Самоисследование закончилось. :) Это ошибка.
Допустим вы правильно исследовали и получили плод — некое переживание. Но, вы не знаете, что это такое. И вы идёте к Мастеру, чтобы он вам объяснил. Он просит вас рассказать обо всём подробно. Вы описываете, как можете.
Допустим Мастер подтверждает ваше переживание. В таком случае нельзя останавливаться, почевать на лаврах и бежать проводить сатсанги, неся благую весть. :) Нужно возвращаться в доступное вам переживание, утвердиться в нём, осмыслить изучая тексты и продолжать исследование, углубляться в переживании и осмыслении.
Ведь может оказаться так, что то, что вы считали конечной остановкой, всего лишь промежуточная станция. :)
Своё понимание, интерпретацию своего переживания нужно ставить под вопрос.
Диагноз Мастера нужно тоже ставить под вопрос. А вдруг он ошибся? Вы никогда не задумывались над этим? Я всегда удивлялся, почему ищущие слепо верят в диагнозы Мастеров… А вдруг вы его обманули, ввели в заблуждение своими красивыми рассказами или пересказами его же теорий? Т.е. вы хорошо разобрались в теории и пытаетесь натянуть чужие интерпретации на своё переживание. Может быть даже не намеренно, может вы искренне заблуждаетесь.
И если Мастер не подталкивает к самоисследованию, не ставит перед учеником вопросы, а даёт готовые ответы, потакает самообману ученика, спешит признать его Пробуждение, чтобы заработать себе какие-то баллы (типа, раз у меня есть Пробуждённые Ученики, тогда я афигенный Мастер), тогда сатсанг превращается в лохотрон. А может даже и не надо никого признавать и никого подталкивать к самоисследованию. Ходите, грейтесь, слушайте сказки, хохочите до упаду, «все уже ТО», «делать ничего не надо», может быть когда нибудь через Мастера, снизойдёт на вас Благословление, Милость. Тогда можете смело повесить себе на грудь медаль «Торкнутый на сатсанге» и продолжить линию псевдоадвайты.
А теперь скажите, кто из вас проверил на собственном опыте все теории Мастеров? И скажите смело и честно самим себе, кто вы после этого?
И сейчас я это обосную.
Кто действительно занимался самоисследованием, а не торкнутый на сатсанге, получил переживание процесса и плода. Далее, он пытается описать своё переживание как может. И это уже ограничение, потому как описание может быть в разной степени приближено к переживанию, но никогда не станет переживанием. Далее, он пытается интерпретировать это описание, придаёт ему смысл. Т.е. ну вот есть у тебя переживание, а что это означает, ты не понимаешь. И вот тут приходит на помощь интерпретация. И вот эта интерпретация уже чистая сказка, если не сказать ложь.
И вот Мастер рассказывает на сатсангах эти сказки (интерпретации своих переживаний).
Ученики слушают и верят на слово, вместо того, чтобы проверять на собственном опыте.
Истинный Джняни ставит под вопрос все теории, интерпретации, концепции; исследует своим вниманием, проверяет на собственном опыте.
Тут есть ещё одна ошибка. Допустим ученик всё-таки решил исследовать. Однако, сначала он поразмышлял над интерпретациями, и он якобы всё понял. :) У него сложилось некое представление о том, как должно быть, это образ, модель в мышлении. И вместо того, чтобы исследовать то, что есть в его непосредственном опыте, он фотографирует то, что есть и сравнивает с образом, представлением того, как должно быть. Он ожидает то, чего нет в его переживании и отталкивает то, что есть в его непосредственном опыте. Всё! Самоисследование закончилось. :) Это ошибка.
Допустим вы правильно исследовали и получили плод — некое переживание. Но, вы не знаете, что это такое. И вы идёте к Мастеру, чтобы он вам объяснил. Он просит вас рассказать обо всём подробно. Вы описываете, как можете.
Допустим Мастер подтверждает ваше переживание. В таком случае нельзя останавливаться, почевать на лаврах и бежать проводить сатсанги, неся благую весть. :) Нужно возвращаться в доступное вам переживание, утвердиться в нём, осмыслить изучая тексты и продолжать исследование, углубляться в переживании и осмыслении.
Ведь может оказаться так, что то, что вы считали конечной остановкой, всего лишь промежуточная станция. :)
Своё понимание, интерпретацию своего переживания нужно ставить под вопрос.
Диагноз Мастера нужно тоже ставить под вопрос. А вдруг он ошибся? Вы никогда не задумывались над этим? Я всегда удивлялся, почему ищущие слепо верят в диагнозы Мастеров… А вдруг вы его обманули, ввели в заблуждение своими красивыми рассказами или пересказами его же теорий? Т.е. вы хорошо разобрались в теории и пытаетесь натянуть чужие интерпретации на своё переживание. Может быть даже не намеренно, может вы искренне заблуждаетесь.
И если Мастер не подталкивает к самоисследованию, не ставит перед учеником вопросы, а даёт готовые ответы, потакает самообману ученика, спешит признать его Пробуждение, чтобы заработать себе какие-то баллы (типа, раз у меня есть Пробуждённые Ученики, тогда я афигенный Мастер), тогда сатсанг превращается в лохотрон. А может даже и не надо никого признавать и никого подталкивать к самоисследованию. Ходите, грейтесь, слушайте сказки, хохочите до упаду, «все уже ТО», «делать ничего не надо», может быть когда нибудь через Мастера, снизойдёт на вас Благословление, Милость. Тогда можете смело повесить себе на грудь медаль «Торкнутый на сатсанге» и продолжить линию псевдоадвайты.
А теперь скажите, кто из вас проверил на собственном опыте все теории Мастеров? И скажите смело и честно самим себе, кто вы после этого?
(1):
zenglaoshi
361 комментарий
А слепая вера в Мастера приводит к фанатизму и религии. Адвайту превратили в религию.
Выскажи своё мнение.
Так ты читал статью по ссылке?
Я там подробно объясняю, что в моём понимании бхакти и как она связана с джняной.
Не знаю, что тебе сказать…
Я сейчас выхожу в самадхи через самоотдачу. А что это, если не Бхакти?
Тебе сказали и ты поверил в эту басню. Но, ничего не понял, т.к. переживания нет.
Я вот понимаю о чём он говорит. Это встреча я-есть с его Источником. И «занято» потому, что нет самоотдачи, бхакти в этом переживании. И Атман проявится только после этой встречи и самоотдачи.
Если не было этой встречи и самоотдачи, ни о каком Я-Атман даже не заикайтесь. Вы пытаетесь перескочить через одну ступеньку. А это НЕВОЗМОЖНО! Если только в уме. :) Как обычно тут и бывает… :)
Если бы были джняни, то они сидели бы себе спокойненько дома и вичарили.
А если есть слепая вера, и кто-то покусился на их «Святое» или «Живое», то порвут тебя как тузик тряпку… :)
Остальное ты додумал.
Объясню, как я понимаю это. Мастер- это тот, кто очень просто, быстро и ясно может рассказать тебе свою КМ, т.к. имеет опыт прохождения своего пути. Но это его индивидуакльный путь. А если ты вдохновился, то мастер может послужить проводником и дать возможность получить вкус того же опыта, мгновенно сдвинув твою точку сборки. А все остальное- словесный блуд… Имхо, разумеется.
Если ты обо мне, то моё самоисследование закончилось самадхи 10 лет назад.
advaitaworld.com/blog/70725.html
ЯЯЯЯ настоящий искренний ищущий, не то что другие. Духовные лохи и Зайцы в медвежьей шкуре!)
Если ты так увидела, вот с этим и работай! :))))
А чо там у зайца было, я и тут щас выкручусь!)
Какой то красавец:)))
Спасибо вам! :))))
Или ты противопоставляешь? :)
Лучше кино посмотреть)
Всё, что мне интересно, я сам прочитаю. :)
женская логика — это отсутствие всякой логики :)))
Как правила вспоминается про разные полы, когда уже и крыть нечем. Это пследний козырь.
А ты знаешь что обычно то что в себе не принимается, то откидыватся подальше? А подальше и есть противополжный пол!)))) так что ты еще раз спалился!!!
Саша я за тебя волнусь… что произошло? ты вроде не тупил никогда?(
Ну ладно не мое дело. Кароче я свое мнение про противопоставление уже высказала, а все остальное это размазывание.
Чешется.
Хороший знак.
правильно говорить «зайки)
но нет, я даже не про это. я про то, что наблюдаю пьедестал :)
А у меня унутреннее все больше с внешим сливаеца что то…
Даже ник Ничаво… ну и как тут быть мне в расцвете лет?
Надо сразу заходить с тяжелой артиллерии. Сразу спрашивать Женишься? И у него будет остановка мышления. И пробелеск естественного состояния. Ригпа кароче.
Например руку протягиваешь для рукопожатия, и потом в последний момент разко убираешь. И… происходит остановка мышления. У ума разрыв шаблона. И он останавливатся. И это возможность для внушения.
У МЕНЯ все лучшее.
А ты правда считаешь Себя этим чувством Живости? Или оно твое все таки?
Люди узнали готовые ответы и выдают желаемое за действительное. :)))
это как алкоголизм… никто не признается… потому что просто это не замечается…
Бытию это не угрожает.
А вот кому мешает Мастер? Явно не Бытию
Это я к тому, что горжусь знакомством )
он фрик обыкновенный
я еще не исчерпался до абсолюта…
… для абсолюта… прямо сейчас…
как пустышка… как мысль… не имеющая собственной субстанции
Значит врёшь! :)
Пока мне интересно, я участвую в дискуссии.
advaitaworld.com/blog/70734.html
Кстати к Мастеру попала уже после опыта. Поэтому очень понимала про что он говорит.
А так да, чего только не бывает! Тут вообще всякой твари по паре!
Блин только я одна… А ты женат?
очень!
Вот куда тебе Мастера то распознать?))))С таким фиговым различением?)))))))))
я знаю лишь вкус того, что ем. в остальном могу ошибаться. например в том, что этот вкус и отклик, какой получаю я, на него получат и другие
адепты даже могут возразить. мол, вы не понимаете прост, это не вера. ибо мой мастер ещё и компенентен. у него уж точно сатсанг, а не что-то другое. и энергия там, шакти. а какими глазами он смотрит. ммм.…
но самое интересное начинается, когда адепты мастера-«а» начинают гнать на мастера-«б» и/или наоборот. и тогда узнаёшь самых обычных людей. вот они, выглядывают из цветного фантика. слава богу, всё на своих местах.
эх духовность..., ох — просветление… :)
Пока что видно что ты захотел почесать себя об слепо верующих, или в споре с людьми другой точки зрения. Так какова тема для почёсывания? Сработало ведь? Или мало?
Это в посте написано, ведь. :) Перечитай. :)
Или как он там сказал? «Самопочесаться». :)
я просил исследовать в себе все эти моменты, о которых я говорю :)
у вас всё крутится вокруг веры, об этом я и пишу :)
но, похоже бесполезно :)
вот у вас так, но у нас совсем подругому :))
когда услышишь стук по крышке твоего гроба, не удивляйся — ментальные игры закончились, но уже поздно…
до встречи в следующем воплощении! может быть тогда до тебя дойдёт! :))))
так или иначе ментальные игры, жонглирование концепциями закончатся :)
Сейчас ты просто защищаешься.
:)
Прикольно, почти на полном серьезе.
Человек, который долго и глубоко изучал вопрос.
Не иначе омрачуха )
теперь мстит :)
Даже не знаю на что подумать
Но это твоё дело.
В твоём топике прямо кричит эго, ярко демонстрируя растяжку. Эго даже не духовное, а простое, накачанное. Об этом говорит и яркий заголовок, и противопоставление с первых строк, и последние реплики, где ты упоминаешь «верующих». Так легко создаются все эти твои товарищи в твоём воображении, чтобы эго с удовольствием об них почесалось. Твоё эго. Конечно ты выложил текст, чтобы тебе накидали больше материала для почёсывания, больше движ, сильнее кайф.
Так вот, вера в эго, в его «живость» не отменяет того факта что это энергозатратно. И мало эффективно. Если уж любить себя, так напрямую — это приятнее и кайф чище. Достаточно заметить как ты почёсываешься о других и получаешь кайф.
Я что увидел то и написал.
А отстаивать мне нечего. :) Не на войне… :)
Лжеджняна это стремление заменить исследование играми ума, а лжебхакта это фанатизм. Когда любовь к учению или мастеру проявляется через ненависть к другим учениям и мастерам. Объединяет их восприятие мира через призму эго. Так джняна становится подтверждением МОЕГО ума даже через его кажущееся отсутствие, а бхакта МОИМИ отношениями с мастером и Богом. В то время как истинная джняна и бхакта это познание и любовь идущие из потребности самого целостного сознания. В ней нет присвоений и противоречий.
Шёл по улице малютка,
Посинел и весь продог.
«Боже! — говорил малютка, — Я прозяб и есть хочу;
Кто ж согреет и накормит,
Боже добрый, сироту?»
Шла дорогой той старушка — Услыхала сироту;
Приютила и согрела
И поесть дала ему;
Положила спать в постельку — «Как тепло!» — промолвил он.
Запер глазки… улыбнулся…
И заснул… спокойным сном!