8 июня 2019, 10:17
самадхи
Я начал заниматься дадзен лет 10 назад, по книге Сэкида Кацуки «Практика Дзен».
Уже потом я встречался со многими людьми, которые также практиковали дазен. Нельзя сказать, что Сэкида описал что-то новое, но его книга наиболее четко отвечает на самые практичные вопросы. В ней нет никакой философии. И пустопорожних размышлений. Никакого секрета сатори не существует вовсе. Это состояние в дадзен является самым заурядным состоянием практика средней руки. Я постоянно осуществляю сатори. Сатори представляет собой не какую-то религиозную или духовную практику, а просто это вполне физический метод воздействия на процесс мышления. С минимальными ментальными изысками.
Вы можете найти книгу и попробовать все сами.
Правильная поза, правильный наклон, правильный выдох. И правильное напряжение диафрагмы и мышц брюшного пресса.
На выдохе, когда мы доходим до горизонта вдоха, мы продолжаем выдыхать дальше, ниже стандартных 2300 мл. На это требуется усилие.
Выдох опускается ниже горизонта дыхания. В этой фазе и применяется наибольшее усилие.
Это и является действующим средством, вызывающим самадхи. В этой точке существует наибольшшее противодействие диафрагму и брюшных мышц.
Используется только брюшное дыхание.
Чем дальше Вы зайдете за горизонт, тем глубже будет самадхи.
Напряжение и давление в нижней части живота должны сохраняться постоянно.
Поддерживая состояние напряженности в брюшных и дыхательных мышцах, мы полностью контролируем процесс происходящий в мозге.
Есть множество нюансов. Такие как вхождение в дадзен, подготовка и очищение каналов (дыхание через одну ноздрю), правильный наклон туловища и т.д.
Наклон очень важен, он индивидуален для каждого.
В идеале это предстает так.
Вы как-бы паравоз, а самадхи — ваше движение.
Вы трогаетесь, подсыпаете уголь, но потом вам уже мало нужно следить за техникой, особенно если уже все отработано.
Вы просто поддерживаете состояние, а длительность без поддержания — ваше мастерство дадзен.
О самом самадхи я скажу следующее.
Прочитав немного сайт, я понял (может быть неправильно), что вы тяготеете к интеллектуальному самадхи. В результате каких-либо умственных построений и манипуляций с вниманием.
Я знаю что такое интеллектуальное самадхи. Оно случается редко, в результате каких-нибудь неординарных событий. Или в следствии аналитической медитации.
Глубина этого самадхи крайне поверхностна.
Если я буду оценивать с глубиной самадхи в дадзен, то очень не точно — один к десяти.
Глубина самадхи дадзен поражает и меняет все ваше существо. И в отличии от интеллектуального самадхи вы становитесь из пассажира водителем, используя собственное тело и метод.
Многие интеллектуальные самадники критиковали меня и мне подобных. Они говорили, что мы торчки, подсевшие на ощущения.
Они считают, что они не торчки, а высокоинтеллектуальные практики, умеющие пребывать в самадхи постоянно без усилий и методов.
Почти в 100 процентах случаев это фантазеры.
Самадхи всего лишь тропинка к более высокому состоянию. Без состояния. Но говорить об этом бесполезно. Поэтому я не буду.
Но миновать тандем «тело-ум» вы не сможете никогда. Мы так устроены.
И точка равновесия этого тандема находится в противофазе давления брюшины и диафрагмы.
А в принципе все очень просто и обыденно.
Немножко напоминает онанизм. Надо снять штаны, подстелить газетку, запастись тряпочкой, удобно сесть, немного пофантазировать, затем остановить мысли или они сами останавливаются.
Так же и в дадзен. Надо настроиться, правильно сесть, подстелить коврик, сделать валик, и т.д.
Вероятно это смешно. Но это традиционный японский дадзен.
Сторонникам интеллектуального самадхи можно напомнить, что сильные практики уходят из этого мира сидя. Например в Дзогчен.
Просто Вам не рассказывают технику самадхи так, как это рассказал Сэкида.
Сэкида из Префектуры Коти.
Кстати, вот это вот «Коти» когда то и привлекло мое внимание:)))
Очень созвучно с моей настоящей фамилией. Я тогда подумал, что это знак.
Уже потом я встречался со многими людьми, которые также практиковали дазен. Нельзя сказать, что Сэкида описал что-то новое, но его книга наиболее четко отвечает на самые практичные вопросы. В ней нет никакой философии. И пустопорожних размышлений. Никакого секрета сатори не существует вовсе. Это состояние в дадзен является самым заурядным состоянием практика средней руки. Я постоянно осуществляю сатори. Сатори представляет собой не какую-то религиозную или духовную практику, а просто это вполне физический метод воздействия на процесс мышления. С минимальными ментальными изысками.
Вы можете найти книгу и попробовать все сами.
Правильная поза, правильный наклон, правильный выдох. И правильное напряжение диафрагмы и мышц брюшного пресса.
На выдохе, когда мы доходим до горизонта вдоха, мы продолжаем выдыхать дальше, ниже стандартных 2300 мл. На это требуется усилие.
Выдох опускается ниже горизонта дыхания. В этой фазе и применяется наибольшее усилие.
Это и является действующим средством, вызывающим самадхи. В этой точке существует наибольшшее противодействие диафрагму и брюшных мышц.
Используется только брюшное дыхание.
Чем дальше Вы зайдете за горизонт, тем глубже будет самадхи.
Напряжение и давление в нижней части живота должны сохраняться постоянно.
Поддерживая состояние напряженности в брюшных и дыхательных мышцах, мы полностью контролируем процесс происходящий в мозге.
Есть множество нюансов. Такие как вхождение в дадзен, подготовка и очищение каналов (дыхание через одну ноздрю), правильный наклон туловища и т.д.
Наклон очень важен, он индивидуален для каждого.
В идеале это предстает так.
Вы как-бы паравоз, а самадхи — ваше движение.
Вы трогаетесь, подсыпаете уголь, но потом вам уже мало нужно следить за техникой, особенно если уже все отработано.
Вы просто поддерживаете состояние, а длительность без поддержания — ваше мастерство дадзен.
О самом самадхи я скажу следующее.
Прочитав немного сайт, я понял (может быть неправильно), что вы тяготеете к интеллектуальному самадхи. В результате каких-либо умственных построений и манипуляций с вниманием.
Я знаю что такое интеллектуальное самадхи. Оно случается редко, в результате каких-нибудь неординарных событий. Или в следствии аналитической медитации.
Глубина этого самадхи крайне поверхностна.
Если я буду оценивать с глубиной самадхи в дадзен, то очень не точно — один к десяти.
Глубина самадхи дадзен поражает и меняет все ваше существо. И в отличии от интеллектуального самадхи вы становитесь из пассажира водителем, используя собственное тело и метод.
Многие интеллектуальные самадники критиковали меня и мне подобных. Они говорили, что мы торчки, подсевшие на ощущения.
Они считают, что они не торчки, а высокоинтеллектуальные практики, умеющие пребывать в самадхи постоянно без усилий и методов.
Почти в 100 процентах случаев это фантазеры.
Самадхи всего лишь тропинка к более высокому состоянию. Без состояния. Но говорить об этом бесполезно. Поэтому я не буду.
Но миновать тандем «тело-ум» вы не сможете никогда. Мы так устроены.
И точка равновесия этого тандема находится в противофазе давления брюшины и диафрагмы.
А в принципе все очень просто и обыденно.
Немножко напоминает онанизм. Надо снять штаны, подстелить газетку, запастись тряпочкой, удобно сесть, немного пофантазировать, затем остановить мысли или они сами останавливаются.
Так же и в дадзен. Надо настроиться, правильно сесть, подстелить коврик, сделать валик, и т.д.
Вероятно это смешно. Но это традиционный японский дадзен.
Сторонникам интеллектуального самадхи можно напомнить, что сильные практики уходят из этого мира сидя. Например в Дзогчен.
Просто Вам не рассказывают технику самадхи так, как это рассказал Сэкида.
Сэкида из Префектуры Коти.
Кстати, вот это вот «Коти» когда то и привлекло мое внимание:)))
Очень созвучно с моей настоящей фамилией. Я тогда подумал, что это знак.
133 комментария
Что за состояние возникает?
Потому как самадхи бывают разные, наверное слышал про савикальпа, нирвикальпа и сахаджи.
И еще вопрос, не убегаешь ли ты из жизни в особое состояние?
Ты путаешь глубину и явление.
Любого адепта любой школы можно назвать убегающим от жизни.
В буддизме жизнь страдание, если помнишь.
Ты ошибаешься, сахаджи самадхи — это возвращение к жизни так как она есть
Горы — это горы, реки — это реки.
А уход — это часто психологическая проблема
Если в среде болтологии это смотрится импознтно, то в среде практиков после этого тебе вряд ли пожмут руку.
Эта азбука
Вот так одним словом в нокаут ))
Четко. Ясно.
Че за самадхи? Как в нем себя ощущаешь, есть ли себя ваще?
Что меняется когда выходишь?
Можешь ли оставить состояние в повседневном опыте?
А вот что нашёл на нашем сайте: Секида Кацуки: о том, как устроен ум.
Но, мне интересно послушать подробности из уст практика.
Сахаджа — это та же нирвикальпа, только при любой активности тела, речи и ума.
А нирвикальпа — это «Я есть мир».
Нет там никаких самосуществующих гор и рек.
Теперь я понял, какая у тебя сахаджа и нирвикальпа. :)
Че то ты гонишь
Я есть мир — это никак не нирвикальпа.
Надо тебе поизучать матчасть.
Двоешник, короч )
Савикальпа, Нирвикальпа, Сахаджа Самадхи. В чём разница?
Он то все правильно пишет )
Там недаром проводится различие между кевала-нирвикальпа-самадхи и сахаджа-нирвикальпа-самадхи.
Вот Шри Чин Мой пишет:
«Сахаджа самадхи — наивысший тип самадхи. В этом самадхи человек находится в высшем сознании и одновременно работает в грубом физическом мире. Он удерживает переживание нирвикальпа самадхи, одновременно входя в земную деятельность.»
Неинтересно общаться в таком случае.
чем собственное знание.
Не мой вариант.
Он тоже самое говорит, что сахаджа — это сама нирвикальпа.
Признайся и тебе легче будет )
Эзотерик писал.
это как рассказать вкус плода, который ты никогда не пробовал :)
проще попробовать!
ну банально пошло, согласись )
Мой вопрос был о цели стремления к самадхи, ты сказал, что это твоё естественное состояние, что я перевожу «как дышать». Но процесс дыхания понятен, он «имеет смысл». Зачем самадхи?
В самом процессе нет никакого смысла.
Дыхание происходит. Движение происходит. Самадхи есть.
Никакого смысла, никакой цели, никакого стремления.
Время нет. Пространства тоже нет. Субъекта нет. Объекта нет.
ага, происходит, т.е. нечто одно трансформируется в нечто иное. просто так. Без всякой причины и надобности. Может и не происходить. А какая разница? Ничего нет. Ни тебя, ни процесса жизнедеятельности в тебе. И слов не было. и нет. Аминь )
В самадхи всё совершенно.
интерпретация описаний тем более не будет переживанием
если есть переживание, то проще понять
если нет переживания, то невозможно понять
Если ты переживаешь себя как тело, то отождествляешь себя с процессами жизнедеятельности.
Если ты переживаешь себя как ум, то отождествляешь себя с мыслями, эмоциями.
Ты переживаешь СЕБЯ в чистоте, незатронутый оболочками.
Если нет такого запроса, то будь телом, мыслями! Наслаждайся!
Забудь про отождествление. Чушь это собачья.
ты теряешь себя, забывешь
потому как объект чувственного восприятия захватывает
Недавно ты говорил, что попадаешь во время медитации:)
Теперь уже живешь?:))
мне пофиг :)
наслаждайся своим неверием! :)
Это ограничения языка. Как ни скажи — всё криво. Можно цепляться за слова. А можно переживать СЕБЯ.
не стоит такой вопрос
Ну, пусть сам уточнит.
Вот Шри Чин Мой пишет:
«Сахаджа самадхи — наивысший тип самадхи. В этом самадхи человек находится в высшем сознании и одновременно работает в грубом физическом мире. Он удерживает переживание нирвикальпа самадхи, одновременно входя в земную деятельность.»
удерживаетнаходится в переживании нирвикальпа самадхи, одновременно входя в земную деятельность.Сави,
т.е. то, включает в себя, со-единяет, содержит семя явлений… савикальпа) а нирвикальпа — то, что исключает любое явление, нет семени… нир))) сахаджа-самадхи выше их обоих — это выворотка в мир, уже после нирвикальпа-самадхи, которое идет уже после савикальпа-самадхи…
.
Природа реальности открывается только в нирвикальпе…
Савикальпа-это сахаджа с усилием.
у традиционалистов так и подход простой — не было нирвикальпа-самадхи, считай, что еще и ничего не было по сути… савикальпа за какое то там достижение не считается, и еще — есть хитрованы, что выдают просто проблеск савикальпы сразу за сахаджа-самадхи… но это вообще самообман в полный рост что называется, пешку сразу в дамки)
.
И давай делать бабки))
Ну не буду повторяться,
в очередной раз *разборочную* тему про 160 чудо рашен масеров…
… из которых в теме десяток собно не более.
.
причем ты не можешь быть уверен… что хоть один из них флудит… рассказывая про номинальные субьекты… так как омрачен.
Эду прав )
савикальпа-самадхи — это более низкое самадхи, чем нирвикальпа
Прочти Что такое самадхи? Шри Чинмой
О том, что есть Путь и Плод, говорят все НЕ2-Учения. Предъяви им претензию. :)
А ты мыслишь в категориях «упал с сеновала»? Тогда ты в омрачении, для меня. ;)
Я допускаю, что такое возможно: шёл, упал, очнулся — Пробуждение. :) Если бы такое со мной случилось, то я бы сомневался.
Я практиковал много лет и то сомневался, когда мне сказали, что это Пробуждение. И сейчас сомневаюсь в любой интерпретации.
А когда люди уверены в своём Пробуждении, я не понимаю этого… Большой вопрос к ним!
Короче. Я предлагаю описывать не Плод, а Путь. Тогда опасность ошибок в понимании уменьшается.
Понимаешь, в чём опасность? У тебя есть некое переживание, что-то с тобой произошло. Вот, что это означат? Ты не знаешь. И ты начинаешь искать ответ. Натыкаешься на некое описание Плода и тебе опять таки «кажется», что очень похоже. И ты натягиваешь чужое описание на своё переживание. Внимание вопрос:«Почему ты так уверен, что это правда? Что твоё переживание и переживание того персонажа идентичны?» Ответ «Мастер сказал, подтвердил» не принимается, потому что Мастер может ошибаться. А Мастер как определил? Вот ты как определяешь? Куча вопросов без ответов.
Можно, конечно, закрыть глаза на эти вопросы и врать себе и другим.
Я предпочитаю быть искренним с собой и другими. И после многих лет утверждения, углубления в переживании и осмысления этого переживания, пришёл к тому, что лучше детально, шаг за шагом осмыслить свой Путь и сравнить с описанием Пути Мастеров.
Вот если человек сожалеет о прошлом и боится будущего,
то он в концептуальном уме, правда ведь? Однозначно.
—
Если чел беспокоиться о мнении других о себе больше чем о своем,
то он не прошел личку.
—
А если он смотрит на самадхи как на состояния ведущие вверх по лестнице
и ищет состояния пробуждения, то он в омрачухе,
потому что пробуждение это не состояние, а природа всех состояний.
Перенеси свой ответ туда. Там и продолжим беседу.
Энергия успокаивает ум. Напряжение в уме отражается напряжением в теле. Соответственно спокойный ум — расслабленное тело. Останавливается ум — замедляется и останавливается дыхание. Однако пустой ум и замедленное дыхание могут свалить в сон. И это часто бывает в том же дзадзен. Видел как-то фильм, как засыпали в дзадзен, а Мастер бил лаптем или палкой, чтобы не засыпали.
Короче, нужно выйти в тонкое осознавание и не сваливаться в сон, не захватываться пустотой ума.