25 февраля 2023, 22:27

Праны в Сушумне

«Посредством Сушумны можно остановить время и задержать обычный износ организма, продлевая жизнь.»

«Ида и Пингала обнаруживают временные зависимости, а Сушумна поглощает время. Йог знает время своей смерти и помещает Прану в Сушумну, держит ее там, в Брамарандре, и, таким образом, побеждает Калу (время смерти). Так, известный Йог Шри Чанд Дэв из Махараштры отодвигал свою смерть несколько раз, помещая Прану в Сушумну.»

Кундалини-йога. Свами Шивананда

Об этом же говорит Лонгченпа:
в тантре «Пронзительный Звук» Лонгченпа говорит: «Три каи созревают благодаря концентрации пран и бинду в чакрах памяти и вершины всеобъемлющего канала. В нем разворачиваются кармические ветры и удерживаются пробужденные».
«Вершина всеобъемлющего канала» — это чакра 7
«Чакра памяти» — это чакра 6

Об этом же говорят Мастера крийя-йоги:
во время смерти, словно посредством йоги, его ум и прана переместились в область межбровия, Кутастху, с благоговением, Высшее Существо проявилось, и он достиг высшего состояния.
Смерть под дверью у Рамы

Парамаханса Йогананда поднял глаза к центру Кутасты [третий глаз, между бровями], и его тело упало на пол. Никакого запаха разложения не исходило от его тела. Двадцать дней спустя, его тело было таким же свежим и невредимым, каким оно выглядело в ночь своей смерти.
Махасамадхи Парамахансы Йогананды

Об этом же (про разные виды Кундалини) говорят в Адвайте Шиваитов.
Про Просветление через ввод пран в центральный канал также говорят в 6 йог Калачакры, 6 йог Наропы и Нигумы.
В методе Мастера Данга тоже на эту тему (ввод пран в центральный канал сосредоточением на любой чакре. У нас это называется «все чакры завращались одновременно». А далее, мы используем чакру 7 и чакру 6).

3 комментария

AjnaYoga
В продолжение к разговору в теме Смерть под дверью у Рамы
Vit7
Суши в сушумне суть сансары!
Мори махъяной мерзость мары!
AjnaYoga
Йог знает время своей смерти и помещает Прану в Сушумну, держит ее там, в Брамарандре, и, таким образом, побеждает Калу (время смерти).

Добавил в текст:
Об этом же говорит Лонгченпа:
в тантре «Пронзительный Звук» Лонгченпа говорит: «Три каи созревают благодаря концентрации пран и бинду в чакрах памяти и вершины всеобъемлющего канала. В нем разворачиваются кармические ветры и удерживаются пробужденные».
«Вершина всеобъемлющего канала» — это чакра 7
«Чакра памяти» — это чакра 6

Об этом же говорят Мастера крийя-йоги:
во время смерти, словно посредством йоги, его ум и прана переместились в область межбровия, Кутастху, с благоговением, Высшее Существо проявилось, и он достиг высшего состояния.
Смерть под дверью у Рамы

Парамаханса Йогананда поднял глаза к центру Кутасты [третий глаз, между бровями], и его тело упало на пол. Никакого запаха разложения не исходило от его тела. Двадцать дней спустя, его тело было таким же свежим и невредимым, каким оно выглядело в ночь своей смерти.
Махасамадхи Парамахансы Йогананды

Об этом же (про разные виды Кундалини) говорят в Адвайте Шиваитов.
Про Просветление через ввод пран в центральный канал также говорят в 6 йог Калачакры, 6 йог Наропы и Нигумы.
В методе Мастера Данга тоже на эту тему.