1 марта 2015, 19:03
Падение в милость. Falling into Grace [9]
1.8. ВООБРАЖАЯ СЕБЯ И ДРУГИХ ֎
Давайте рассмотрим, как из ничего мы формируем образ себя, ведь по сути, именно это мы и делаем. Из обширного внутреннего пространства тишины и осознанности мы формируем образ себя, идею о себе, собрание мыслей о себе – именно этому нас учили с самого детства. Нам дали имя, дали пол. Идя по жизни, проходя через взлёты и падения, мы приобретаем опыт – опыт того, что значит быть человеком. С каждым произошедшим событием меняется и наше представление о себе.
Мы воображаем кем нам быть, и крупица за крупицей накапливаем эти представления о себе. В довольно короткое время, примерно к пяти-шести годам, у нас уже есть простейшие строительные блоки для образа себя. Образ — это нечто такое в нашей культуре, что мы ценим очень высоко. Мы лелеем свой образ, наряжаем свой образ, мы пытаемся вообразить себя значительнее или лучше, а иногда даже хуже, чем мы есть на самом деле. Коротко говоря, мы живём в культуре, где придаётся очень большое значение образу, через который мы проецируем и себя и других.
Помню, когда я изучал психологию в колледже, там была одна тема: важность хорошего, здорового образа себя. Я был очарован предметом, и однажды мне подумалось: “Образ? Хороший образ, плохой образ – это же просто образ!” Я понял, что нас учили, как уйти от негативного образа себя к позитивному. Конечно, если мы собираемся остаться в царстве образов, веря, что являемся идей или образом, то лучше иметь позитивный образ себя, чем негативный. Но если мы начинаем смотреть на причину и корень страдания, мы начинаем видеть, что образ: это лишь образ. — Это идея. Набор мыслей. Это буквально плод воображения. Это те, кем мы себя воображаем. В итоге, мы уделяем так много внимания нашему образу, что пребываем в непрерывном состоянии защиты и совершенствования своего образа, для того, чтобы контролировать то, как другие видят нас.
По сути, мы все живём, представляя друг другу образ, и общаемся друг с другом как образы. Чтобы мы ни думали о том, кем является другой человек – это всего лишь образ, созданный нашим сознанием. Когда мы общаемся друг с другом из позиции образа, то общаемся не с тем, кем является человек, мы общаемся с нашим собственным представлением о том, кем он является. А потом мы удивляемся, почему наши отношения не очень-то хорошие, почему мы начинаем спорить, и почему так глубоко не понимаем друг друга.
Все знают насколько это болезненно и как много страданий приносит жить с негативным образом себя. Почти все мы, или сознательно или бессознательно находимся в некой череде попыток почувствовать себя лучше касательно самих себя. Очень распространённое явление: когда ты заглянешь под фасад личности кого-то, то в самом центре у большинства людей находишь чувство, что их образ себя неудовлетворителен и недостаточно хорош. Этот образ кажется в некотором роде ущербным, и он никогда не сможет точно отразить суть этого человека.
Но в том, что происходит есть нечто более глубокое; есть возможность посмотреть на образ с совершенно другой точки зрения, в целом по-новому. Позволь себе увидеть, что твой образ себя — это просто образ, а не реальность, и не истина, и не тот, кто ты есть на самом деле. Мы можем думать, что мы довольно-таки хорошие. Или думать, что в действительности, мы не такие уж и достойные люди. Но в любом случае, оба эти вывода основаны на том образе, который есть в нашем уме. Этот образ является чем-то, что мы унаследовали и создали под влиянием общества, культуры, наших друзей и родителей, любого, с кем мы когда-либо взаимодействовали. Когда мы взрослеем, у нас появляется возможность пересоздать этот образ самого себя, но когда мы маленькие, тогда общество, родители и культура обусловливают наш образ себя. Когда мы переходим из детства, то пытаемся изменить образ себя, так как решаем, что он нам не подходит, — он не ощущается достаточно правильным. Это как старая одежда, которую мы больше не хотим носить. Поэтому мы примеряем что-то ещё; создаём новые образы, воображаем новые иллюзии того, кем нам быть. Но каким бы ни был этот образ, когда мы смотрим глубоко – в самую суть всех образов, то возникает чувство, что мы подделали их. Это чувство, когда мы надеемся, как бы нас не поймали на том, что на самом деле мы не те за кого себя выдаём, что на самом деле мы не знаем, кто мы есть.
Когда я был довольно молод, я смотрел на мир вокруг и думал: «Эй, похоже, что все вокруг знают, кто они!». Были ли это мои друзья или родители, или люди, встречающиеся мне в жизни, у меня было чувство, что все вокруг, казалось бы, знают, кто они. И казалось, будто они достаточно хорошо знают, что делают. Но что касается меня, то я чувствовал, что выдумал себя, что я притворялся собой. Однако тогда я не понимал, что все остальные тоже притворялись! Казалось, что притворяюсь я один, и больше никто, кроме меня. Но в действительности, когда я начал рассказывать об этом всё большему количеству людей, когда начал слушать, что они говорят и как они это говорят, то начал понимать, что притворяются самими собой гораздо больше людей, чем я бы мог подумать.
Перевод: Danio Rerio
Редактор:Ruslan
Части: [1] ... [8] [9] [10]
Полный текст (Google Docs)
Давайте рассмотрим, как из ничего мы формируем образ себя, ведь по сути, именно это мы и делаем. Из обширного внутреннего пространства тишины и осознанности мы формируем образ себя, идею о себе, собрание мыслей о себе – именно этому нас учили с самого детства. Нам дали имя, дали пол. Идя по жизни, проходя через взлёты и падения, мы приобретаем опыт – опыт того, что значит быть человеком. С каждым произошедшим событием меняется и наше представление о себе.
Мы воображаем кем нам быть, и крупица за крупицей накапливаем эти представления о себе. В довольно короткое время, примерно к пяти-шести годам, у нас уже есть простейшие строительные блоки для образа себя. Образ — это нечто такое в нашей культуре, что мы ценим очень высоко. Мы лелеем свой образ, наряжаем свой образ, мы пытаемся вообразить себя значительнее или лучше, а иногда даже хуже, чем мы есть на самом деле. Коротко говоря, мы живём в культуре, где придаётся очень большое значение образу, через который мы проецируем и себя и других.
Помню, когда я изучал психологию в колледже, там была одна тема: важность хорошего, здорового образа себя. Я был очарован предметом, и однажды мне подумалось: “Образ? Хороший образ, плохой образ – это же просто образ!” Я понял, что нас учили, как уйти от негативного образа себя к позитивному. Конечно, если мы собираемся остаться в царстве образов, веря, что являемся идей или образом, то лучше иметь позитивный образ себя, чем негативный. Но если мы начинаем смотреть на причину и корень страдания, мы начинаем видеть, что образ: это лишь образ. — Это идея. Набор мыслей. Это буквально плод воображения. Это те, кем мы себя воображаем. В итоге, мы уделяем так много внимания нашему образу, что пребываем в непрерывном состоянии защиты и совершенствования своего образа, для того, чтобы контролировать то, как другие видят нас.
По сути, мы все живём, представляя друг другу образ, и общаемся друг с другом как образы. Чтобы мы ни думали о том, кем является другой человек – это всего лишь образ, созданный нашим сознанием. Когда мы общаемся друг с другом из позиции образа, то общаемся не с тем, кем является человек, мы общаемся с нашим собственным представлением о том, кем он является. А потом мы удивляемся, почему наши отношения не очень-то хорошие, почему мы начинаем спорить, и почему так глубоко не понимаем друг друга.
Все знают насколько это болезненно и как много страданий приносит жить с негативным образом себя. Почти все мы, или сознательно или бессознательно находимся в некой череде попыток почувствовать себя лучше касательно самих себя. Очень распространённое явление: когда ты заглянешь под фасад личности кого-то, то в самом центре у большинства людей находишь чувство, что их образ себя неудовлетворителен и недостаточно хорош. Этот образ кажется в некотором роде ущербным, и он никогда не сможет точно отразить суть этого человека.
Но в том, что происходит есть нечто более глубокое; есть возможность посмотреть на образ с совершенно другой точки зрения, в целом по-новому. Позволь себе увидеть, что твой образ себя — это просто образ, а не реальность, и не истина, и не тот, кто ты есть на самом деле. Мы можем думать, что мы довольно-таки хорошие. Или думать, что в действительности, мы не такие уж и достойные люди. Но в любом случае, оба эти вывода основаны на том образе, который есть в нашем уме. Этот образ является чем-то, что мы унаследовали и создали под влиянием общества, культуры, наших друзей и родителей, любого, с кем мы когда-либо взаимодействовали. Когда мы взрослеем, у нас появляется возможность пересоздать этот образ самого себя, но когда мы маленькие, тогда общество, родители и культура обусловливают наш образ себя. Когда мы переходим из детства, то пытаемся изменить образ себя, так как решаем, что он нам не подходит, — он не ощущается достаточно правильным. Это как старая одежда, которую мы больше не хотим носить. Поэтому мы примеряем что-то ещё; создаём новые образы, воображаем новые иллюзии того, кем нам быть. Но каким бы ни был этот образ, когда мы смотрим глубоко – в самую суть всех образов, то возникает чувство, что мы подделали их. Это чувство, когда мы надеемся, как бы нас не поймали на том, что на самом деле мы не те за кого себя выдаём, что на самом деле мы не знаем, кто мы есть.
Когда я был довольно молод, я смотрел на мир вокруг и думал: «Эй, похоже, что все вокруг знают, кто они!». Были ли это мои друзья или родители, или люди, встречающиеся мне в жизни, у меня было чувство, что все вокруг, казалось бы, знают, кто они. И казалось, будто они достаточно хорошо знают, что делают. Но что касается меня, то я чувствовал, что выдумал себя, что я притворялся собой. Однако тогда я не понимал, что все остальные тоже притворялись! Казалось, что притворяюсь я один, и больше никто, кроме меня. Но в действительности, когда я начал рассказывать об этом всё большему количеству людей, когда начал слушать, что они говорят и как они это говорят, то начал понимать, что притворяются самими собой гораздо больше людей, чем я бы мог подумать.
Перевод: Danio Rerio
Редактор:Ruslan
Части: [1] ... [8] [9] [10]
Полный текст (Google Docs)
(38):
Dragon, veter, Felix, andr14, Amin, snumra, Nau, Aleksey, Bambuka, Natahaalala, Ruslan, Dima12, liya, Irene, A_Hu, DASHKA, Kapelka, bhalla, GodFather, sergei-maksimchuk, Mahanat, JuKa, TVN, YuRa, Disa, Vlar, konstruktor, krug, Biryza, student1, vitaly73, smilen, Upananda, Rosa, RA-MIR, N0thing, mexx, Sergia
31 комментарий
Теперь я знаю, как это трудно… Выложить — особенно ;)
а вот мне интересно — как это общаться не с представлением о человеке, а с тем, кем является человек? ведь, когда совершается диалог, то общение происходит в контексте образа собеседника. более того, образ этот по истечению времени может обрастать подробностями, деталями, оттенками. и это все по большей части придумки. (я прям целый фэнтези-мирок во плоти)). но как может быть иначе? как общение может происходить вне представления о собеседнике?.. хм…
хм… призадумалась :)
от ученика тоже зависит, конечно )
Или… когда меня, как личности нэма :)
есть примерное представление, но нет личного глубокого опыта. Только проблески какие-то.
вот следующая часть называется примерно так — «открытие не-образа».
«Не-образ» мне думается — это тоже самое, что и не-личность, начинаю переводить, поглядим что там )))
«Война идёт только с тобой» /Карл Ренц/