3 марта 2015, 15:00
Падение в милость. Falling into Grace [10]
1.9. ОТКРЫТИЕ ОТСУТСТВИЯ ОБРАЗА ☼
Если мы живём с точки зрения идей о себе и представлений кем являемся, кем себя воображаем, то это создаёт так же и эмоциональную среду. Например, если мы думаем, что мы хорошие и достойные люди, мы создаём хорошие и подобающие эмоции. Но, если мы думаем, что мы никчёмны, тогда мы создаём негативные эмоции. Итак, у нас может быть хороший образ себя или плохой образ себя, что эмоционально ощущается или лучше или хуже, хотя не важно как именно, потому что, если мы смотрим глубже – в самую суть всех образов, там есть это ощущение не подлинности и не реальности. Для этого есть причина. Это от того, что до тех пор, пока мы принимаем себя за образ в наших умах, мы никогда не сможем почувствовать себя совершенно достаточными. Мы не сможем почувствовать себя вполне достойными. Даже если образ является позитивным, мы не чувствуем себя вполне воодушевлёнными.
Если мы готовы посмотреть глубоко под видимости, то, то что мы ожидаем обнаружить, или, по крайней мере, надеемся обнаружить – это некий великий, сияющий образ. Большинство людей хотят найти в глубине своего подсознания идею или образ себя, который является действительно хорошим, очень замечательным, вполне достойным восхищения и одобрения. Тем не менее, когда мы начинаем всматриваться непосредственно под образ себя, то находим что-то совершенно неожиданное – может даже немного тревожное поначалу. Мы начинаем находить отсутствие образа. Если прямо сейчас ты посмотришь под своё представление о себе, и при этом не добавишь никакой другой идеи или другого образа, но если ты просто смотришь под любое определение себя, ты видишь, что определения — это только образ и только идея, а заглядывая под них, то, что ты находишь — это отсутствие образа, отсутствие идей о себе. Не лучший образ и не худший образ, но отсутствие образа. Это настолько неожиданно, что большинство людей отшатнутся от этого почти инстинктивно. Они попятятся обратно – к более позитивному образу. Но если мы действительно хотим знать, кем мы являемся, если хотим докопаться до сути того конкретного образа жизни, в котором наше страдание возникает из-за веры, будто мы – это что-то, чем на самом деле не являемся, тогда мы должны быть готовы посмотреть под образ, под наше представление друг о друге, и особенно — под представление о самих себе.
Что такое переживание ощущения и знания себя как отсутствие образа, отсутствие идеи, отсутствие всех понятий вообще? Во-первых, это может быть дезориентирующим или сбивающим с толку. Твой ум может думать: «Но там должен быть образ! Я должен носить маску! Я должен представить себя кем-то или чем-то, или каким-то индивидуальным образом». Но, конечно, это просто ум, просто обусловленность мышления. Это в действительности просто проявление страха, поскольку страшно знать, чем мы на самом деле являемся. Так как, когда мы смотрим на то, чем мы по-настоящему являемся – под наши идеи, под наши образы – там нет ничего. Там нет вообще никакого образа.
В Дзен есть один коан – загадка, на которую ты не можешь ответить умом, но можешь ответить лишь через смотрение непосредственно на себя, в ней говорится: «Каким было твоё истинное лицо, прежде чем твои родители родились?» Итак, конечно, если твои родители ещё не родились, значит и ты ещё не родился, тогда у тебя нет тела, у тебя нет ума. Так что, если ты не родился, ты не можешь представить и образ себя. Итак, в загадке спрашивается: Чем ты являешься на самом деле, когда ты смотришь за пределы всех образов и всех представлений о себе, когда ты смотришь абсолютно откровенно, прямо здесь и прямо сейчас, когда ты стоИшь полностью внутри себя и смотришь под мышление, под идеи, под образы? Хочешь ли ты войти в это пространство, в место, которое не отбрасывает ни образ, ни идею? Действительно ли ты хочешь и готов быть настолько свободным и настолько открытым?
Перевод: Danio Rerio
Редактор:Ruslan
Полный текст (Google Docs)
Части: [1] ... [9] [10] [11]
Если мы живём с точки зрения идей о себе и представлений кем являемся, кем себя воображаем, то это создаёт так же и эмоциональную среду. Например, если мы думаем, что мы хорошие и достойные люди, мы создаём хорошие и подобающие эмоции. Но, если мы думаем, что мы никчёмны, тогда мы создаём негативные эмоции. Итак, у нас может быть хороший образ себя или плохой образ себя, что эмоционально ощущается или лучше или хуже, хотя не важно как именно, потому что, если мы смотрим глубже – в самую суть всех образов, там есть это ощущение не подлинности и не реальности. Для этого есть причина. Это от того, что до тех пор, пока мы принимаем себя за образ в наших умах, мы никогда не сможем почувствовать себя совершенно достаточными. Мы не сможем почувствовать себя вполне достойными. Даже если образ является позитивным, мы не чувствуем себя вполне воодушевлёнными.
Если мы готовы посмотреть глубоко под видимости, то, то что мы ожидаем обнаружить, или, по крайней мере, надеемся обнаружить – это некий великий, сияющий образ. Большинство людей хотят найти в глубине своего подсознания идею или образ себя, который является действительно хорошим, очень замечательным, вполне достойным восхищения и одобрения. Тем не менее, когда мы начинаем всматриваться непосредственно под образ себя, то находим что-то совершенно неожиданное – может даже немного тревожное поначалу. Мы начинаем находить отсутствие образа. Если прямо сейчас ты посмотришь под своё представление о себе, и при этом не добавишь никакой другой идеи или другого образа, но если ты просто смотришь под любое определение себя, ты видишь, что определения — это только образ и только идея, а заглядывая под них, то, что ты находишь — это отсутствие образа, отсутствие идей о себе. Не лучший образ и не худший образ, но отсутствие образа. Это настолько неожиданно, что большинство людей отшатнутся от этого почти инстинктивно. Они попятятся обратно – к более позитивному образу. Но если мы действительно хотим знать, кем мы являемся, если хотим докопаться до сути того конкретного образа жизни, в котором наше страдание возникает из-за веры, будто мы – это что-то, чем на самом деле не являемся, тогда мы должны быть готовы посмотреть под образ, под наше представление друг о друге, и особенно — под представление о самих себе.
Что такое переживание ощущения и знания себя как отсутствие образа, отсутствие идеи, отсутствие всех понятий вообще? Во-первых, это может быть дезориентирующим или сбивающим с толку. Твой ум может думать: «Но там должен быть образ! Я должен носить маску! Я должен представить себя кем-то или чем-то, или каким-то индивидуальным образом». Но, конечно, это просто ум, просто обусловленность мышления. Это в действительности просто проявление страха, поскольку страшно знать, чем мы на самом деле являемся. Так как, когда мы смотрим на то, чем мы по-настоящему являемся – под наши идеи, под наши образы – там нет ничего. Там нет вообще никакого образа.
В Дзен есть один коан – загадка, на которую ты не можешь ответить умом, но можешь ответить лишь через смотрение непосредственно на себя, в ней говорится: «Каким было твоё истинное лицо, прежде чем твои родители родились?» Итак, конечно, если твои родители ещё не родились, значит и ты ещё не родился, тогда у тебя нет тела, у тебя нет ума. Так что, если ты не родился, ты не можешь представить и образ себя. Итак, в загадке спрашивается: Чем ты являешься на самом деле, когда ты смотришь за пределы всех образов и всех представлений о себе, когда ты смотришь абсолютно откровенно, прямо здесь и прямо сейчас, когда ты стоИшь полностью внутри себя и смотришь под мышление, под идеи, под образы? Хочешь ли ты войти в это пространство, в место, которое не отбрасывает ни образ, ни идею? Действительно ли ты хочешь и готов быть настолько свободным и настолько открытым?
Перевод: Danio Rerio
Редактор:Ruslan
Полный текст (Google Docs)
Части: [1] ... [9] [10] [11]
(37):
Dragon, veter, Felix, andr14, Yota, Radha, Nau, Aleksey, ramiz, nick80, Bambuka, Ruslan, Dima12, Seva, wolodn, makara, A_Hu, Kapelka, GodFather, Mahanat, TVN, oreztempy, Koba, Disa, Vlar, konstruktor, Biryza, vitaly73, smilen, Upananda, RA-MIR, Wellco, N0thing, Dinkar, Solaris, rainbow, Sergia
(1):
Legatus
24 комментария
«Хочешь ли ты войти в это пространство ....? Действительно ли ты хочешь и готов быть настолько свободным и настолько открытым?»
Остается и другой вопрос — а сам то ты можешь хотеть и быть готовым? И твое ли это желание… а если твое,
то не есть ли это очередные проделки ума — хотеть, иметь, обладать, контролировать ...
P.S. Естественно под словом ты подразумеваю себя, того кто все это написал, а никак не Адьяшанти.
ИМХО… Это есть САМОразвлечение :)
Да я не о терминологиях. Хотя конечно саморазвлечение выглядит не питательно (иначе — интеллектуально), как свежекипячёная вода, названная бульоном, в который забыли положить хоть одну картошину, не говоря уж про лук, морковку и т.д…
В чём разница? Как развлекаться ))
Да будет так, если тебе уютно в этом :)
Хотя можно и «проще»: ВСЁ ЕСТЬ СОЗНАНИЕ…
Наслаждайся, дорогая землячка (или уже нет?) ))
Полагаю, здесь будет уместными слова Нисаргадатты, о том, что Я есть, до всего:
Когда это вспоминается, всё сразу упрощается ))
И… С Женским днём!!!