18 июня 2012, 21:04

С точки зрения проявления человек является объектом в такой же степени, как и камень.


Что такое проявленный мир? Это просто внезапное спонтанное одновременное проявление, возникновение в Сознании, в пределах Сознания, вызванное Сознанием. В этом проявленном мире человек — лишь один из объектов. По существу, что касается проявленного мира, нет никакой разницы между человеком и неживым объектом. С точки зрения проявления человек является объектом в такой же степени, как и камень. Так что о какой индивидуальности можно вообще говорить? Этот вопрос возникает потому, что в неживом объекте сознание не присутствует в виде чувствительности. Человек же как любое животное наделен способностью чувствовать. Чувствительность делает возможной работу органов чувств. В сущности человек являет собой неживой объект плюс чувствительность, точно также как, как любое другое животное или насекомое, имеющее ощущение присутствия, чувство присутствия. Это чувствительность.

Читать дальше →
1 июня 2012, 11:13

о "просветленном человеке"

Когда я говорю «просветленный человек», следует помнить, что вообще нет такого существа как просветленный «человек». Так что вопрос о мотивации не возникает. Все действия, которые имеют место через такой механизм тела-ума, являются спонтанными. Ум не вмешивается прежде, чем происходит действие. Это я и имею в виду, говоря, что действия джняни не обязательно должны отличаться рассудительностью или логичностью.
1 июня 2012, 11:05

о тотальности

Мысль возникает, и обычный ум вовлекается в нее — «это хорошо» или «это плохо», или что-то еще — и затем решает действовать. Но это действие в любом случае будет одним и тем же. Индивидуум думает, что это он принимает решение, но решение относительно действия было уже принято в Тотальности. В случае с джняни вмешательства размышляющего ума не происходит. Возникает такая мысль, как «я голоден», и если этой мысли требуется действие, я иду и ем.
1 июня 2012, 10:57

о просветлении

Все, что происходит, просто происходит. Как только произошло просветление, больше нет никакой необходимости помнить, что просветление произошло! Если такая необходимость есть, это значит, что просветления не было.
29 мая 2012, 09:19

Что бы ни проявилось - совершенно!

Происходит лишь то, что должно произойти. Так называемые индивидуумы – простые персонажи в пределах этого события, любого события вообще. Нет никого, кому нужно было бы отдавать должное, как и нет ничего, за что нужно было бы хвалить, — точно так же, как нет и речи о какой-либо вине или о какой-либо неудаче. В любой момент, что бы ни проявилось, — совершенно. Если есть глубокое понимание этого, каждое мгновение встречается с радостью, и все, что это мгновение приносят – «хорошее» или «нехорошее», — принимается без какого-либо суждения, без надежд и беспокойства. Именно это отношения приятия и есть настоящая свобода, свобода от ожиданий, свобода от страха и беспокойства. Если это глубоко понято, вы больше не переживаете по поводу происходящего, по поводу возникающих мыслей, совершающихся действий и рождающихся эмоций — все они просто свидетельствуются…
29 мая 2012, 05:55

Из книги "Сеть драгоценных камней"


Знание истины приходит, когда в человеке рождается бесстрастие после того, как он узнаёт из собственного опыта, что все, что жизнь приносит, в действительности пусто. Человек-мирянин становиться мудрецом через познание не привязанности как освобождения, а страсти к чувственным объектам и переживаниям – как зависимости.