21 января 2012, 11:36
СОСТОЯНИЕ БЕЗ ЭГО
«я» — это только одномоментная вспышка мысли в данном моменте сейчас.
Если такая-же вспышка«я»-мысли будет и в следующем моменте сейчас, и в следующем, и в следующем..., то это «я» начинает казаться постоянным, возникает иллюзия «меня»
.
***Попытки обеспечить себе счастье, поддерживать свои отношения с чем-то или кем-то — работа эго.
Но такие попытки бесплодны, потому что в нашем мире, кажущемся таким прочным, постоянно обнаруживаются просветы, циклы повторных рождений и смертей, непрестанные перемены.
Чувство постоянства и прочности личности является иллюзией.
В действительности такой вещи, такого явления, как эго, душа не существует. Последовательность заблуждений — вот что такое эго.
Процесс, который представляет собой эго, фактически состоит из вспышек заблуждений, вспышек агрессивности, вожделения; каждая вспышка длится лишь короткое мгновение.
Поскольку мы не в состоянии удержать настоящее мгновение, постольку-же нам не удержать «я» и «мое», мы не можем придать им прочность.
Чувство себя по отношению к другим вещам на самом деле представляет собой мгновенное различение, вспышку мысли. *
Если мы порождаем подобные мимолетные мысли достаточно быстро, то можем вызвать у себя впечатление непрерывности и прочности; данное явление подобно кинематографу: отдельные кадры следуют друг за другом так быстро, что возникает иллюзия постоянного движения.
* *Так мы создаем идею, убеждение в том, что наша личность и личности других людей прочны и обладают продолжительным существованием.*
Поскольку у нас есть эта идея, мы манипулируем мыслями с таким расчетом, чтобы укрепить ее. Мы боимся всякого противоположного соображения. Именно этот страх беззащитности и отрицание непостоянства держат нас в тюрьме.
Есть две ступени понимания состояния без эго.
*На первой мы постигаем, что я, как некое прочное существо, непостоянно, все время меняется; что только наши представления придали ему кажущуюся устойчивость; иными словами, я на самом деле нет.
* Поэтому мы приходим к заключению, что эго в действительности не существует.
Но раз мы все же сформировали это тонкое представление о несуществовании я, то, значит, имеется некий наблюдатель отсутствия я, наблюдатель, отождествляющий себя с этим отсутствием и тем самым поддерживающий собственное существование.
Вторая ступень заключается в том, чтобы видеть сквозь это тонкое представление и освободиться от наблюдателя.
Иными словами, подлинное отсутствие эго есть отсутствие самого понятия несуществования эго. *
На первой ступени еще сохраняется чувство, что кто-то замечает отсутствие я, на второй —не существует даже и этого воспринимающего субъекта.*
На первой мы замечаем, что нет неподвижного существа, ибо все обладает существованием лишь по отношению к чему-то другому.
*На второй ступени приходит понимание, что для констатирования и подтверждения относительности необходим замечающий ее наблюдатель, а это вводит еще одно относительное понятие: наблюдателя и объект наблюдения .*
Если такая-же вспышка«я»-мысли будет и в следующем моменте сейчас, и в следующем, и в следующем..., то это «я» начинает казаться постоянным, возникает иллюзия «меня»
.
***Попытки обеспечить себе счастье, поддерживать свои отношения с чем-то или кем-то — работа эго.
Но такие попытки бесплодны, потому что в нашем мире, кажущемся таким прочным, постоянно обнаруживаются просветы, циклы повторных рождений и смертей, непрестанные перемены.
Чувство постоянства и прочности личности является иллюзией.
В действительности такой вещи, такого явления, как эго, душа не существует. Последовательность заблуждений — вот что такое эго.
Процесс, который представляет собой эго, фактически состоит из вспышек заблуждений, вспышек агрессивности, вожделения; каждая вспышка длится лишь короткое мгновение.
Поскольку мы не в состоянии удержать настоящее мгновение, постольку-же нам не удержать «я» и «мое», мы не можем придать им прочность.
Чувство себя по отношению к другим вещам на самом деле представляет собой мгновенное различение, вспышку мысли. *
Если мы порождаем подобные мимолетные мысли достаточно быстро, то можем вызвать у себя впечатление непрерывности и прочности; данное явление подобно кинематографу: отдельные кадры следуют друг за другом так быстро, что возникает иллюзия постоянного движения.
* *Так мы создаем идею, убеждение в том, что наша личность и личности других людей прочны и обладают продолжительным существованием.*
Поскольку у нас есть эта идея, мы манипулируем мыслями с таким расчетом, чтобы укрепить ее. Мы боимся всякого противоположного соображения. Именно этот страх беззащитности и отрицание непостоянства держат нас в тюрьме.
Есть две ступени понимания состояния без эго.
*На первой мы постигаем, что я, как некое прочное существо, непостоянно, все время меняется; что только наши представления придали ему кажущуюся устойчивость; иными словами, я на самом деле нет.
* Поэтому мы приходим к заключению, что эго в действительности не существует.
Но раз мы все же сформировали это тонкое представление о несуществовании я, то, значит, имеется некий наблюдатель отсутствия я, наблюдатель, отождествляющий себя с этим отсутствием и тем самым поддерживающий собственное существование.
Вторая ступень заключается в том, чтобы видеть сквозь это тонкое представление и освободиться от наблюдателя.
Иными словами, подлинное отсутствие эго есть отсутствие самого понятия несуществования эго. *
На первой ступени еще сохраняется чувство, что кто-то замечает отсутствие я, на второй —не существует даже и этого воспринимающего субъекта.*
На первой мы замечаем, что нет неподвижного существа, ибо все обладает существованием лишь по отношению к чему-то другому.
*На второй ступени приходит понимание, что для констатирования и подтверждения относительности необходим замечающий ее наблюдатель, а это вводит еще одно относительное понятие: наблюдателя и объект наблюдения .*
0 комментариев