29 марта 2015, 09:33
Дракон: об "эго"...
Вопрос: не могли бы вы понятно объяснить что такое «эго»? Встречаются много описаний и так далее а понимания так и нет у меня.
Ответ: проще всего было бы ответить что то, что притязает прямо сейчас на понимание и есть «эго», но это всегда остается не понятым.
Давайте попробую дать очень глобальный и развернутый ответ, чтобы он закрывал все варианты эгоистического сознания.
Для этого немного изменим терминологию и назовем АБСОЛЮТ СОЗНАНИЕМ, то есть это синонимы.
Первый постулат и он един во всех недвойственных учениях: СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ, ОДНО БЕЗ ВТОРОГО!
Второй постулат: Все проявление рождается СОЗНАНИЕМ и ЯВЛЯЕТСЯ СОЗНАНИЕМ, хотя выглядит как множество! НО ТОЛЬКО ВЫГЛЯДИТ КАК МНОЖЕСТВО, А ЯЛЯЕТСЯ ВСЕ ТЕМ ЖЕ ЕДИНЫМ НЕДЕЛИМЫМ СОЗНАНИЕМ.
В проявленном мире можно условно выделить такие феномены, энергетические, ментальные, физические, психические.
Теперь переходим к вопросу об «эго»…
Сознание может ОТОЖДЕСТВИТСЯ с любым феноменом проявленного мира, и вот это отождествленное сознание с ЛЮБЫМ аспектом называется «эго», сознание становится «эгоистическим», или узнавшим «себя» как что-то конкретное, ограниченное, и вот здесь происходит ВИДИМОСТЬ фактического разделения на Я и НЕ-Я! Вершиной эгоистического сознания является отождествление сознания с мыслью, именно с мыслью, не с телом, не с миром форм, не с осознанностью, а именно с мыслью. Иногда только этот вариант рассматривается как «эгоизм», но это не так.
Что же такое пробуждение?! Это Сознание которое выходит из всех отождествлений, ПОДЧЕРКИВАЮ ВСЕХ, а не сдвигает отождествление и наделяет реальностью более тонкие феномены… Игра в «отдельность» заканчивается, остается игра в ограниченность в феноменальность, в которой СОЗНАНИЕ СЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ НАХОДИТ И НЕ ТЕРЯЕТ… Поэтому пробуждение — это вообще не личный процесс, таковым его видит отождествленное, эгоистическое сознание, типа «я иду к пробуждению», это глобальный процесс разотождествления СОЗНАНИЯ С ФОРМОЙ И БЕСФОРМЕННЫМ, который если начинается остановить уже невозможно…
Все эти сатсанги, чтение литературы, размышления и медитации это часть этого глобального процесса, по РАЗООТОЖДЕСТВЛЕНИЮ СОЗНАНИЯ! И только так кажется, что пробуждение индивидуального сознания никак не влияет на все сознание, там вообще нет границ, они очень условны и поэтому пробуждение индивидуального сознания от «игры в отдельность» ускоряет процесс выхода из этой игры и для всех остальных!
Ответ: проще всего было бы ответить что то, что притязает прямо сейчас на понимание и есть «эго», но это всегда остается не понятым.
Давайте попробую дать очень глобальный и развернутый ответ, чтобы он закрывал все варианты эгоистического сознания.
Для этого немного изменим терминологию и назовем АБСОЛЮТ СОЗНАНИЕМ, то есть это синонимы.
Первый постулат и он един во всех недвойственных учениях: СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ, ОДНО БЕЗ ВТОРОГО!
Второй постулат: Все проявление рождается СОЗНАНИЕМ и ЯВЛЯЕТСЯ СОЗНАНИЕМ, хотя выглядит как множество! НО ТОЛЬКО ВЫГЛЯДИТ КАК МНОЖЕСТВО, А ЯЛЯЕТСЯ ВСЕ ТЕМ ЖЕ ЕДИНЫМ НЕДЕЛИМЫМ СОЗНАНИЕМ.
В проявленном мире можно условно выделить такие феномены, энергетические, ментальные, физические, психические.
Теперь переходим к вопросу об «эго»…
Сознание может ОТОЖДЕСТВИТСЯ с любым феноменом проявленного мира, и вот это отождествленное сознание с ЛЮБЫМ аспектом называется «эго», сознание становится «эгоистическим», или узнавшим «себя» как что-то конкретное, ограниченное, и вот здесь происходит ВИДИМОСТЬ фактического разделения на Я и НЕ-Я! Вершиной эгоистического сознания является отождествление сознания с мыслью, именно с мыслью, не с телом, не с миром форм, не с осознанностью, а именно с мыслью. Иногда только этот вариант рассматривается как «эгоизм», но это не так.
Что же такое пробуждение?! Это Сознание которое выходит из всех отождествлений, ПОДЧЕРКИВАЮ ВСЕХ, а не сдвигает отождествление и наделяет реальностью более тонкие феномены… Игра в «отдельность» заканчивается, остается игра в ограниченность в феноменальность, в которой СОЗНАНИЕ СЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ НАХОДИТ И НЕ ТЕРЯЕТ… Поэтому пробуждение — это вообще не личный процесс, таковым его видит отождествленное, эгоистическое сознание, типа «я иду к пробуждению», это глобальный процесс разотождествления СОЗНАНИЯ С ФОРМОЙ И БЕСФОРМЕННЫМ, который если начинается остановить уже невозможно…
Все эти сатсанги, чтение литературы, размышления и медитации это часть этого глобального процесса, по РАЗООТОЖДЕСТВЛЕНИЮ СОЗНАНИЯ! И только так кажется, что пробуждение индивидуального сознания никак не влияет на все сознание, там вообще нет границ, они очень условны и поэтому пробуждение индивидуального сознания от «игры в отдельность» ускоряет процесс выхода из этой игры и для всех остальных!
(101):
vidyaradja, fractall, veter, Felix, Katya, natton1, andr14, Amin, Urrsul, stol1969, BodhiSatprem, Yota, Bodhi, snumra, Nau, Sky_ua, Denis, Shine, quasimisha, Iskaan, nimec77, Aleksey, ramiz, nick80, dima87, Ia-ha, Eya, ashtavakra, Bambuka, wwwatcher, Natahaalala, Mint, relsam, KetrinStep, Madiha, Jaisonkrid, stuikoza, Dima12, Vita, hahakiri, makkiz, Yarik, jedi, spart, Mikeda, Anna2013, Irene, svarupa, 0leg, ELENASHAR, DASHKA, Kapelka, ramevgeny, pchelkine, GodFather, sergei-maksimchuk, Mahanat, Belka, enso, Era, Atya, TVN, tiger77, Taisha, vadym, asyoulike, oreztempy, Koba, YuRa, Disa, Vlar, konstruktor, Biryza, Clasik, Margosha, Fenix, Rush, vitaly73, Olle, smilen, Upananda, nadin, xdim, Rosa, Arthurio, RA-MIR, morene, mxm, lamanarame, RunaSoulu, SvetlanaZis, INGWAR, N0thing, Gennady, imi, notka, azharinov, salik2, koshka, oleg1956, Skomoroh
(1):
KYTYZ
172 комментария
по сути, все виды проявления являются «энергетическими», ведь любая энергия (энергетичность) — это, по сути, форма движения, функционирования, проявления.
И тогда всё это многообразие можно тупо упростить: есть движение в каком-либо виде (апперцепция, восприятие-чего-бы-то-ни-было) — это и есть проявление, а «тонкость» этого проявления — дело десятое )
все эти игры в отождествленние возможны только с участием некорректно работающей описательной системы. Энергия никак не может выпасть ни из чего проявленного, это основа всех явлений, ее можно назвать бесформенным, а уже «в ней» или «ее игрой» создается мир форм и познающая природа как его часть это уже некое вторичное «завихрение», и она работает ТОЛЬКО С ФОРМАМИ. В познающей природе можно условно выделить ее сегмент, который создает описания прямого опыта, там всему чувственному опыту восприятия мира форм, ставится в соответствие ментальное описание, как создание ментальное «фотографии формы». И здесь также по сути нет заражения, потому что это просто непосредственное сопоставление некоторой небольшой части 6ти-чувственно воспринятой картины ментальному ее описанию. Ментальное описание тоже конечно форма по сути, но тут предлагается вделить ее и назвать описанием_формы.
В этой же части системы на основании фотографий формы создаются трафареты форм как идентификаторы структуированных баз данных для фотографий.
Далее еще один сегмент познающей природы — интерпретационный, который на основании анализ-синтезных процессов с распознанными по трафаретам описания форм создает то что мы считаем описанием опыта в привычном виде. Здесь то и появляется впервые то чего в опыте нет, то есть базовые процессы еще в описательной части познающей природы — регистрации, делении субъект-процесс-объект происходит некорректная интерпретация как бы склеивается пара субъект-процесс о образуется Я-субъект, якобы отдельный от объекта. Это начало игры в отдельность, и далее с участием я-субъекта в интерпретационной системе начинается весь последующий цирк, где обусловленность этой некорректной интерпретацией системы продуцирует последующие попытки решить проблему отсутсвия в прямом опыте я-субъекта через приписывание в его пользу всевозможных нормальных описаний форм(описаний бесформенного).
все деление и классификация вполне условны естественно.
Хотел недлинно… не получилось…
ну ладно, хотел сказать что конечно не суть важно как описывать — только энергия, энергия/энерго-информация, осознание-знание и т.д.
но мне кажется в образовательных целях очень уместно вводить несколько более сложные описания познавательных процессов, чтобы точнее показать суть заражения и сдуть перенакаченность важностью самой познающей природы, и в частности тех ее секторов в которых произошло заражение, указывая на то что система избеганий-притязаний не работает лишь с описаниями формы и трафаретами описаний. Притязания, избегания, желания, всевозможные отождествления, хочу-надо-должен невозможны даже по отношению к формам, не что с бесформенным(энергией субъективности). А уж о том что есть форма, бесформенное, описания… даже заикаться смешно :)
оно «родное»))
получается, что весь поиск, это борьба с эго?
следующий шаг — это когда эго смотрит, победило оно себя или нет ишо )))
всё очень смешно, если бы не так больно.:)
если ты видишь только как два лица, это не значит, что тут нет вазы)) пока ты не увидел — она всё равно уже есть в прямом опыте, но ты различить не можешь)) поэтому до опыта различения это предмет веры, а при таком опыте ничего нового в опыте не появляется, но вот же она всегда там была))
А сидел я еще задолго до того как повстречал этих всех мастеров-цепляльщиков, и начал я сидеть не потому что искал, а потому что это для меня естественно! :)
Так что не тот случай, когда люди приходят оттого что плохо в поисках избавления или убегания :)
Нo это не тот поиск, которым ты цепляешь людей чтобы висели на тебе.
Напомню тебе что все живые существа УЖЕ обладают природой Будды, как бы ты этому не противился и не выпячивал свой прямой опыт как особенный.
Это обозначает, что прямой опыт каждого УЖЕ есть нирвана, а Брахман — описание опыта ЛЮБОГО существа, а не прямого опыта деформировавшегося мастера, который себе про свой опыт возомнил, что он специальный.
Невежество же условно, а ум любого УЖЕ прозрачен, чист и сияет.
Сотрудничество тут в чем может получится, при таком воззрении? Группка людей, как тут уже было друг друга поддерживала в иллюзии, что у них какой то особенный прямой опыт и этим они морочили голову другим, создавали мистификации и веру в других что они тоже могут это получить? Какое тут может быть сотрудничество? Это ужасная и вредная ересь, хуже плюнуть в лицо адвайте моей любимой нельзя!
Постулат адвайты (в буддизме так же) как раз в том, чтo постулаты (благородные истины, описание ума в догчен итд) описывают прямой опыт (ум) любого, а не некоего мастера!
Другое дело что есть невежество. Но это отнюдь не личностные фиксации. Очень фиксированный человек может познать адвайту или буддизм так же, как и прямо весь проработанный. А ты создаешь высокомерную эксклюзивность.
Вот эту накачку эксклюзивности я и называю понтами образно. Все же знают что в наше время лучше всего продаются понты… Не качественный товар, а понты поверх накрученные…
Адвайта и буддизм же просты, а создав из них эклюзивность, накачав понты, сделав мистификацию, спрятав сатсанги — только так…
Подумай, почему именно таких болтунов-философов ты притягиваешь? Может сам ничего не делаешь, кроме 10-летней болтологии?
И то что можно практиковать и не беспокоиться из-за слов игроков и ловцов внимания — это кайф!
один человек с улыбкой годами рассказывает о природе страдания и помогает улыбаться другим.
другой человек годами с кислой миной следует за первым куда бы тот ни пошёл, преследует с непреклонной целью излить на него свою желчь. обвиняет первого в том что улыбка его фальшива. и при этом говорит что не страдает. искренне убеждён что не страдает…
абалдеть))))))))))))))))
ЗЫ: у группы «ария» есть песня «обман». вот она имхо про твой архетип.
вот как он старательно выгораживает то, где те самые фиксации и сидят…
а то читается где-то так и все выводы отсюда дальнейшие
Но я то пришел к тем же постулатам. Я просто не говорю что это учение (религия), это индивидуальный религиозный путь. Религия и религиозность разные вещи.
Тоже самое адвайта, которая стоит на постулатах, которые ее описывают. Причем тут прямой опыт? Прямой опыт не является строгим доказательством ни в геометрии, ни в адвайте (адвайта это вообще религия, так что доказательств никто и не требует изначально).
И то и другое — исходное мировоззрение, которое дает контекст дальнейших размышлений, вот например как Дракон в этом посте.
Но как только говориться что прямой опыт — это сами постулаты — это сразу подтасовка.
В примере с прямыми — «ну я вижу же что прямые не пересекаются, значит евклидово пространство — это пространство вселенной». Фига с два, мы не знаем искривлено пространство или нет.
Ты просто пока отдохнувший от сайта, у тебя сил пока хватает :))
Сам опыт — ты, как ты можешь быть еще и мерилом?
И не нужна тут вера, Дракон вот тебе написал:
advaitaworld.com/blog/free-away/42006.html#comment773917
аксиоматика в «самопознании» и мировоззрении это проявление детского, дорационального мышления
Оно всегда уподобляет Себя обстоятельству, в котором находится. Хуже того:) Оно просто всегда и есть то обстоятельство, которое переживает. К.Ренц
Отождествляется с телом — Чувство «я есть», котрое есть зерно феноменальности
Что за ВИДИМОСТЬ я и не я?.. когда с 3-х лет появляется «я есть» такой та(мысли о себе=ощущение обособленности), то происходит просто вера за счет мыслей… за счет чего, появляется ощущение отдельного «я»…
откуда фактическое какое то видение?
мысли — это вторичная поддержка корня эго(чувство я есть); Даже более тонкая васана -это как раз «я есть» тело! т.к даже думать во ВД(и воображать) не надо, чтобы верить=ощущать «себя» телом…
Еще раз: Нет никакого «сознания эгоистического» по факту -а есть Чувство «я есть»(появляется после гл.сна -зерно проявленности) которое смешивается с ощущением действующего лица от мыслей о себе.
Доброй ночи, Мастер! :)
ультразвук в голове включился.