ГАНГАДЖИ (читает): “Родит же сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие поизошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог”.
ИНТ.: Гангаджи, это пророчество, это место в писании, в котором сказано о Боге, пребывающем с нами… В течение многих тысячелетий у нас имелся опыт Бога, который с нами НЕ пребывает. И этот свет надежды появляется в наших сердцах, когда читаем эти слова, когда слышим об этом на каждое Рождество.
ГАНГАДЖИ: Очень примечательно то, как это сказано: Бог пребывает с нами. Там не говорится, что Бог БУДЕТ с нами, что Бог придет. Если вы сделаете то-то и то-то, Бог придет к вам. Там говорится: Бог пребывает с нами. Вот что значит Эмману-эль, вот в чем смысл жизни Христа – признать то, что Бог пребывает с тобой. Бог есть нетленный, неуничтожимый аспект того, чем вы являетесь. Все остальное тленно и будет уничтожено с течением времени. Но тот, кто есть Бог – это вы, абсолютно нетленный.
… Я разочаровалась, но не сдалась, я молилась. А так как молитва – это самая мощная сила на планете, она была услышана. На самом деле моя молитва была не об истине. Я просила об учителе, который мог бы направить меня к ней. Возможно, если вы молитесь только о познании истины, у вас не будет нужды в учителе. Я думала, что знаю истину. Я имею в виду, что у меня было понимание: «Все Едино, все есть Бог и я никогда не была отделена от божественного света, который сияет во всем». Но у меня не было абсолютной уверенности, которая приходит от полного осознания. Я молилась об учителе, который бы смог показать мне правда это или ложь, потому что в своем состоянии разочарования сама я не понимала. Ведь возможно, это все была только ложь, гипнотический транс, которым мы успокаиваем себя, что-бы пройти через жизнь — страдание/счастье, счастье/страдание. Я действительно не знала. Это была такая молитва, которая возникла из отсутствия знания, и которая бросила меня к ногам моего учителя, — Пападжи. Я никогда не хотела иметь гуру. Я не верила ни в каких гуру и в институт гуру как таковой. Я видела все эти злоупотребления гуру, и тем не менее, молитва получила ответ. Меня перебросило через весь земной шар, к ногам моего учителя. И он в очень приятной манере и в то же время очень мощно и настоятельно попросил меня оставить мой поиск.
Я думала, что знаю, о чем он говорит, и успокоилась. Затем я увидела, что он имел в виду совсем другое, что было намного глубже. Потом подумала: то что он имеет в виду, это отказаться от самой мысли, что если я получу то, что он собирается дать мне, то у меня будет более совершенное тело, более совершенные мысли, эмоции при идеальных обстоятельствах — что я обрету достаточность. Когда я позволила этому уйти, я смогла увидеть, что то более глубокое предложение заключается в отказе от попыток избавиться от страдания.…
В моем случае, случае духовного искателя, добившегося уже некоторого успеха (конечно, были и значительные переживания, и опыты постижения), все еще оставалось отождествление с результатом: с бытием в качестве этого человеческого тела, с этими человеческими эмоциями и мыслями. Так что была постоянная работа по формированию этого результата и получению результата лучшего: лучших качеств тела, лучших эмоций, лучших мыслей, лучших обстоятельств. И в этом процессе шло серьезное обучение. Абсолютно нет ничего неправильного здесь; для многих это необходимо. Но в моем случае, незаметно упускалось то, что уже было целостным, безупречным, и свободным. И так как оно не замечалось, оно терзало меня: в моем теле, эмоциях, мыслях. Я продолжала попытки избавиться от этих терзаний, делая все лучше, стараясь добиться большего: другого значительного переживания и большего понимания. Я продолжала добиваться своего, пока не разочаровалась (disillusioned) в своих силах. Сил продолжать у меня хватало, но я поняла, что не хватит сил для поддержания самой этой решимости, этого семени несчастья, этого остающегося отождествления с самою собой как страдальцем, ищущим освобождения, ищущим целостности, ищущим совершенства.…
… Я знала, что это было священное событие, и я с уважением относилась к нему в течение более чем двадцати лет. Я искала во многих местах: и внутри себя, и в мире. И я осознала, что Пападжи в этот момент, приглашал меня остановиться. Мне стало жутко, потому что я представила, что, если я остановлюсь, то, возможно, потеряю все то, что я приобрела полезного и возвращусь к моей обыденной жизни, которая была сущим адом. Но здесь был ответ на мою молитву, поэтому я отнеслась к этому очень серьезно, и я искренне слушала. Ад был моей ставкой и я рискнула остановиться: оставить все.
Я приглашаю вас потратить одну секунду и оставить попытки придти куда-то. Оставьте попытки сбежать от чего-то, включая ад, включая ваши худшие мысли, ваши худшие чувства, худшие аспекты вашего тела.Я приглашаю вас просто быть здесь. То, что обнаружится в принятии этого приглашения, нельзя выразить словами. И хотя я не могу остановить себя от разговора об этом, это невозможно выразить. Это ответ на любой вопрос. И могу подтвердить: то, на что я надеялась на каждом шагу поиска — правда. То, что вы ищете, невозможно представить. Также верно и то, что этого невозможно достичь. Но это постоянно и всецело здесь. И в высшей степени, благословенно, удивительно, и очевидно, что это воистину то, КТО ВЫ ЕСТЬ…
Представляете мое удивление, когда обнаружилось, что постоянно (во время всего поиска, который перенес меня от Миссисипи в Калифорнию и далее в Индию), и в неописуемо наихудшие моменты и в моменты наилучшие, подобные свободному океану, — было То, что есть Я: просто, абсолютно, полностью здесь. Мой учитель попросил меня пригласить вас в самих себя, пригласить вас домой. Распознайте и отнеситесь с уважением к поиску, который возник из тоски по дому, но воспользуйтесь шансом в этот момент, чтобы обнаружить, что вы ЕСТЬ дом. Откройте для себя, что дом был всегда. Дом это то, что сначала пробудило Вас, это то, что пригласило вас, и то, что мучило вас, для того чтобы позвать вас обратно к себе. Откройте, что то кем вы являетесь и ЕСТЬ дом, а не то, что В доме. То, кем вы являетесь, есть дом, дом-ность (home-ness), дом как таковой(home itself). Передохните в качестве «себя», внутри себя, и в этом отдыхе истратьте одно мгновение (которое и есть то, чем является жизнь), чтобы увидеть, сможете ли вы найти границу или начало, или конец. Посмотрите, есть ли какое-нибудь место, вещь, мысль, чувство, тело, которое отделено от Этого. Исследуйте ИЗ дома, вместо того, чтобы вопрошать, как ПОПАСТЬ домой. Вы осознаёте это изменение? Исследуйте, считая себя домом, а не как некто, собирающийся создать себе дом. Это является настолько тонким, настолько естественным и настолько простым, что не замечается. Это то, что я упускала в течение лет, которые я потратила как «некто», пытающийся получить заветное место, которое бывало почти получено, но затем снова терялось. И душевных ран с каждой потерей было все больше и больше, пока я полностью не разочаровалась в этой игре «получение/потеря, получение/потеря». Именно из-за разочарования, я и смогла услышать приглашение — быть спокойной и не метаться, не тянуться ни за чем больше.
Смерть формы – это то, чего боятся более всего, и большинство жизней тратится на выработку стратегии избежания этого конца. Пока ты возлагаешь свои надежды на продление существования формы, ты возлагаешь свои надежды на некую идею освобождения от конца. Ожидая спасения, ты упускаешь вечное, открытое пространство своего сердца. Ты упускаешь лучезарное безмолвие Бытия, из которого естественным образом обнаруживаются вся ясность, вся мудрость, все блаженство, весь покой и вся бесконечность.
То, что форме приходит конец – прекрасно. Предание смертного тела истине, которая пребывает в тебе служит тому, чтобы толкнуть тебя еще глубже в то, что есть здесь в настоящий момент. Настоящий момент – это врата, открывающие путь к истине вездесущего всенаправленного Бытия. Твоя конкретная жизнь есть некая форма, проходящая сквозь него. Все формы исходят из него, проходят сквозь него и возвращаются в него. Всего одно мгновение – и телу приходит конец.
Пойми это, и тогда даже это мимолетное явление твоей жизни может таинственным образом стать знамением того, через что все проходит.
Среди нас много тех, кто уже сейчас стоит перед лицом смерти. Могли бы вы сказать несколько слов об этом?
Я всегда говорю о смерти, и только о смерти. Все, что я говорю, указывает на нее. Если человек готов к тому, чтобы пережить смерть в полной мере, то высшее учение получено.
Великая возможность постичь неизбежность смерти означает непосредственное переживание окончания существования тела еще до того, как тело в действительности умрет. Никто не может пережить это вместо тебя. А ты можешь пережить это сам прямо сейчас. Тебе не нужно ждать, пока наступит распад тела. Тебе не нужно ждать, пока какое-либо событие поставит тебя перед лицом смерти. Ты можешь пережить смерть сейчас, и в этом переживании ты увидишь что умирает, а что не может умереть; то, что предшествует рождению и, следовательно, не подвержено смерти.