18 августа 2011, 15:36
Свами Лакшманджу. Кашмирский Шиваизм и Адвайта-веданта
Несмотря на то, что базовой основой как Кашмирского Шиваизма, так и Адвайта-веданты является чистый монизм (advaita), воззрения этих духовных традиций содержат ряд важных отличительных особенностей. Так, например, здесь можно рассмотреть вопрос о кармайоге (karmayoga), или о йоге в действии. В Адвайта-веданте считается, что вы должны практиковать нихшкама кармайогу (ni:shkāma karmayoga), то есть осуществлять любые действия без каких-либо мыслей о вознаграждении. На этом пути, как утверждается, вы достигаете понимания Истинного Бытия, Подлинной Природы или «Я». Однако, с точки зрения Кашмирского Шиваизма, кармайога означает нечто иное. Это не просто осуществление любых повседневных действий. Йога в действии — это чистая йога и ничего более. Чистая йога означает однонаправленность, и такая однонаправленность должна развиваться трояко. Прежде всего, необходимо развивать однонаправленность в отношении вашего бытия. Это однонаправленность в состоянии пара-вак (parā-vāk), то есть на уровне высшей речи. Помимо этого, вы должны развивать однонаправленность в состоянии мадхьяма-вак (madhyamā-vāk) — на уровне промежуточной речи. И, наконец, вы развиваете однонаправленность в состоянии ваикхари-вак (vaikharī-vāk) — на уровне обычной грубой речи.
В шиваизме мы начинаем с промежуточной речи, с мадхьяма-вак. В соответствии с объяснениями Кашмирского Шиваизма, йога в действии означает, что когда вы сидите в автобусе или идете по дороге, вам необходимо соблюдать тишину: идти в тишине, сидеть в тишине — не разговаривать с кем-либо. Продолжайте вашу практику созерцания Господа Шивы в соответствии с теми наставлениями, которые вы получили от вашего гуру, и не разговаривайте. Это то, с чего вы начинаете. На начальном этапе для вас невозможно практиковать эту йогу во время разговора с кем-либо. Вы должны начинать с безмолвия.
Такая йога в действии невероятно сильна. Если, например, во время ходьбы, вы сохраняете непрерывное созерцание всего лишь в течении 15 минут, то, тем самым, вы достигаете точно такого же результата, как и от соответствующей двух — или трехлетней созерцательной практики в помещении для медитаций. Йога в действии наделяет вашу созерцательную практику большей устойчивостью, стабильностью и целостностью. Именно поэтому Кашмирский Шиваизм придает наибольшее значение йоге в действии, а не какой-то пассивной йоге.
Практикуя йогу на уровне мадхьяма-вак, вы начинаете с безмолвия. Затем вы переходите от мадхьямы к уровню пара-вак, к состоянию Шивы. Однако это состояние пара-вак обретается только после того, как вы завершили активный период. Например, занимаясь созерцательной практикой, вы прошли 10 миль (5 миль вперед и 5 миль назад), после чего возвратились домой и сели медитировать. В результате, вы автоматически погружаетесь в пара-вак, и быстро обретаете состояние Трансцендентного Существа. Вы должны входить в это состояние пара-вак совершенно автоматически. Вы не можете каким-либо образом вызвать его. Если оно не наступает, вы снова должны заниматься созерцанием в действии. Именно йога в действии содержит в себе такую внутреннюю силу, которая и позволяет вам войти в состояние пара. Если ваше созерцание в действии становится спонтанным и непрерывным, вы всегда автоматически входите в состояние пара-вак. Если же ваше созерцание в действии прерывается, то затем, сидя в медитации, вы не входите в пара-вак, и вам нужно начинать сначала. Все это и называется кармайогой.
После того, как созерцание в действии и состояние пара-вак стали устойчивыми, вы можете переходить с уровня пара-вак на уровень ваикхари-вак. Йога в действии на уровне ваикхари-вак означает, что вы сохраняете созерцание своего бытия во время разговора, смеха — при выполнении любых действий в миру. Такой вид йоги на уровне ваикхари-вак невозможен до тех пор, пока не завершена практика на уровнях мадхьяма-вак и пара-вак. Знак такого завершения — пребывание в своей собственной природе, в состоянии пара, после осуществления йоги в действии на уровне мадхьяма-вак. Устойчивое созерцание на уровне ваикхари-вак — это уже завершение йоги в действии. После этого, вы продолжаете присутствовать в состоянии собственного Бытия при любой повседневной деятельности. Как считается, Господь Кришна полностью реализовал йогу в действии на уровне ваикхари. Он был очень активен, выполняя любые действия, но при этом всегда оставался в созерцании своей подлинной природы.
Таким образом, первое отличие между Кашмирским Шиваизмом и Ведантой заключается в их различном понимании кармайоги. Такое отличие, как вы только что видели, весьма существенно: ведантисты считают, что кармайога — это выполнение всех действий без каких-либо мыслей о вознаграждении; Кашмирский Шиваизм учит, что такая йога — это выполнение всех действий, при сохранении непрерывного созерцания Бога.
Другое отличие обнаруживается при рассмотрении категорий индивидуального существа и Универсального Существа. Ведантисты объясняют, что индивидуальное существо проявляется только в том случае, когда Универсальное Существо отражается в зеркале индивидуального интеллекта. Они говорят, что Универсальное Существо отражается в интеллекте буддхи (buddhi), и такое отражение становится индивидуальным существом дживой (jīva). Однако Кашмирский Шиваизм не признает такого объяснения, утверждая, что оно безосновательно. Универсальное Существо абсолютно чисто и совершенно, тогда как индивидуальное существо загрязнено (malas) и покрыто различными оболочками. Поэтому Универсальное Существо не отражается в буддхи, скорее сам буддхи — отражение такого Существа. Более чистая и более совершенная реальность отражается в виде чего-то менее чистого и менее совершенного, но не наоборот. Буддхи не может вместить в себя Универсальное Существо. Кашмирский Шиваизм объясняет, что когда Шива за счет своей абсолютно независимой воли сватантрья (svātantrya) отражается в зеркале Его собственной Шакти, возникает вся вселенная и любые индивидуальные существа.
Кроме того, теория ведантистов не может дать ясного объяснения, каким образом в случае несуществования мира может существовать буддхи, в котором якобы должен отражаться Господь Шива. Как может существовать интеллект до существования мира? Таким образом, индивидуальное существо — это отражение Господа Шивы в Его сватантрья-шакти. Таково истинное существование вселенной.
Третье отличие между воззрениями Кашмирского Шиваизма и Веданты связано с учением о сущности или субстанции, составляющей основу этой вселенной. С точки зрения Веданты, эта вселенная иллюзорна, она не имеет какого-либо реального существования: все является простой иллюзией (māyā). Со своей стороны, Кашмирский Шиваизм утверждает, что поскольку Господь Шива реален, никакая нереальная субстанция не может возникнуть из Него. Если Господь Шива реален, то и Его творение также реально. Как можно утверждать, что Господь Шива реален, а его творение — иллюзия (майя)? Шиваизм утверждает, что существование вселенной также реально, как и существование Господа Шивы. Эта вселенная реальна, чиста и непрерывна. В действительности, в ней нет ничего, что могло бы считаться нереальным.
Четвертое важное отличие заключается в том, что Веданта не признает кундалини-йогу (kundalinī-yoga). Ведантисты говорят, что кундалини-йога предназначена для тех, кто следует низшими путями йоги. С точки зрения Кашмирского Шиваизма, кундалини-йога — это самая важная йога данной системы практик. Существует три пути кундалини-йоги: пара-кундалини-йога (para-kundalinī-yoga), чит-кундалини-йога (cit-kundalinī-yoga) и прана-кундалини-йога (prāna-kundalinī-yoga). Пара-кундалини-йога — это высший вид йоги. Она осуществляется самим Господом Шивой, который обладает универсальным, а не индивидуальным телом. Чит-кундалини-йога — это кундалини в сознании. Прана-кундалини-йога — это кундалини в дыхании.
Пятое важное отличие связано с вопросом о том, кто может практиковать эти монистические учения. Ведантисты утверждают, что эти практики могут выполнять лишь «достойные люди», обладающие благими качествами, например, брахманы. Шанкарачарья, со своей стороны, говорил о том, что Веданта предназначена только для аскетов, саньясинов (sanyāsins) и не для кого более. Ведантисты считают, что женщины и представители других каст не должны практиковать эту систему. Кашмирский Шиваизм не соглашается с такими ограничениями и утверждает, что монистические учения может практиковать любой человек: мужчины и женщины, принадлежащие к любым кастам и религиям; имеющие любой цвет кожи и т.д. Более того, в Кашмирском Шиваизме утверждается, что женщины могут выполнять эти практики даже более успешно, чем мужчины.
Таким образом, Кашмирский Шиваизм — это универсальная система, совершенная в каждом своем аспекте, и ее может практиковать каждый.
В шиваизме мы начинаем с промежуточной речи, с мадхьяма-вак. В соответствии с объяснениями Кашмирского Шиваизма, йога в действии означает, что когда вы сидите в автобусе или идете по дороге, вам необходимо соблюдать тишину: идти в тишине, сидеть в тишине — не разговаривать с кем-либо. Продолжайте вашу практику созерцания Господа Шивы в соответствии с теми наставлениями, которые вы получили от вашего гуру, и не разговаривайте. Это то, с чего вы начинаете. На начальном этапе для вас невозможно практиковать эту йогу во время разговора с кем-либо. Вы должны начинать с безмолвия.
Такая йога в действии невероятно сильна. Если, например, во время ходьбы, вы сохраняете непрерывное созерцание всего лишь в течении 15 минут, то, тем самым, вы достигаете точно такого же результата, как и от соответствующей двух — или трехлетней созерцательной практики в помещении для медитаций. Йога в действии наделяет вашу созерцательную практику большей устойчивостью, стабильностью и целостностью. Именно поэтому Кашмирский Шиваизм придает наибольшее значение йоге в действии, а не какой-то пассивной йоге.
Практикуя йогу на уровне мадхьяма-вак, вы начинаете с безмолвия. Затем вы переходите от мадхьямы к уровню пара-вак, к состоянию Шивы. Однако это состояние пара-вак обретается только после того, как вы завершили активный период. Например, занимаясь созерцательной практикой, вы прошли 10 миль (5 миль вперед и 5 миль назад), после чего возвратились домой и сели медитировать. В результате, вы автоматически погружаетесь в пара-вак, и быстро обретаете состояние Трансцендентного Существа. Вы должны входить в это состояние пара-вак совершенно автоматически. Вы не можете каким-либо образом вызвать его. Если оно не наступает, вы снова должны заниматься созерцанием в действии. Именно йога в действии содержит в себе такую внутреннюю силу, которая и позволяет вам войти в состояние пара. Если ваше созерцание в действии становится спонтанным и непрерывным, вы всегда автоматически входите в состояние пара-вак. Если же ваше созерцание в действии прерывается, то затем, сидя в медитации, вы не входите в пара-вак, и вам нужно начинать сначала. Все это и называется кармайогой.
После того, как созерцание в действии и состояние пара-вак стали устойчивыми, вы можете переходить с уровня пара-вак на уровень ваикхари-вак. Йога в действии на уровне ваикхари-вак означает, что вы сохраняете созерцание своего бытия во время разговора, смеха — при выполнении любых действий в миру. Такой вид йоги на уровне ваикхари-вак невозможен до тех пор, пока не завершена практика на уровнях мадхьяма-вак и пара-вак. Знак такого завершения — пребывание в своей собственной природе, в состоянии пара, после осуществления йоги в действии на уровне мадхьяма-вак. Устойчивое созерцание на уровне ваикхари-вак — это уже завершение йоги в действии. После этого, вы продолжаете присутствовать в состоянии собственного Бытия при любой повседневной деятельности. Как считается, Господь Кришна полностью реализовал йогу в действии на уровне ваикхари. Он был очень активен, выполняя любые действия, но при этом всегда оставался в созерцании своей подлинной природы.
Таким образом, первое отличие между Кашмирским Шиваизмом и Ведантой заключается в их различном понимании кармайоги. Такое отличие, как вы только что видели, весьма существенно: ведантисты считают, что кармайога — это выполнение всех действий без каких-либо мыслей о вознаграждении; Кашмирский Шиваизм учит, что такая йога — это выполнение всех действий, при сохранении непрерывного созерцания Бога.
Другое отличие обнаруживается при рассмотрении категорий индивидуального существа и Универсального Существа. Ведантисты объясняют, что индивидуальное существо проявляется только в том случае, когда Универсальное Существо отражается в зеркале индивидуального интеллекта. Они говорят, что Универсальное Существо отражается в интеллекте буддхи (buddhi), и такое отражение становится индивидуальным существом дживой (jīva). Однако Кашмирский Шиваизм не признает такого объяснения, утверждая, что оно безосновательно. Универсальное Существо абсолютно чисто и совершенно, тогда как индивидуальное существо загрязнено (malas) и покрыто различными оболочками. Поэтому Универсальное Существо не отражается в буддхи, скорее сам буддхи — отражение такого Существа. Более чистая и более совершенная реальность отражается в виде чего-то менее чистого и менее совершенного, но не наоборот. Буддхи не может вместить в себя Универсальное Существо. Кашмирский Шиваизм объясняет, что когда Шива за счет своей абсолютно независимой воли сватантрья (svātantrya) отражается в зеркале Его собственной Шакти, возникает вся вселенная и любые индивидуальные существа.
Кроме того, теория ведантистов не может дать ясного объяснения, каким образом в случае несуществования мира может существовать буддхи, в котором якобы должен отражаться Господь Шива. Как может существовать интеллект до существования мира? Таким образом, индивидуальное существо — это отражение Господа Шивы в Его сватантрья-шакти. Таково истинное существование вселенной.
Третье отличие между воззрениями Кашмирского Шиваизма и Веданты связано с учением о сущности или субстанции, составляющей основу этой вселенной. С точки зрения Веданты, эта вселенная иллюзорна, она не имеет какого-либо реального существования: все является простой иллюзией (māyā). Со своей стороны, Кашмирский Шиваизм утверждает, что поскольку Господь Шива реален, никакая нереальная субстанция не может возникнуть из Него. Если Господь Шива реален, то и Его творение также реально. Как можно утверждать, что Господь Шива реален, а его творение — иллюзия (майя)? Шиваизм утверждает, что существование вселенной также реально, как и существование Господа Шивы. Эта вселенная реальна, чиста и непрерывна. В действительности, в ней нет ничего, что могло бы считаться нереальным.
Четвертое важное отличие заключается в том, что Веданта не признает кундалини-йогу (kundalinī-yoga). Ведантисты говорят, что кундалини-йога предназначена для тех, кто следует низшими путями йоги. С точки зрения Кашмирского Шиваизма, кундалини-йога — это самая важная йога данной системы практик. Существует три пути кундалини-йоги: пара-кундалини-йога (para-kundalinī-yoga), чит-кундалини-йога (cit-kundalinī-yoga) и прана-кундалини-йога (prāna-kundalinī-yoga). Пара-кундалини-йога — это высший вид йоги. Она осуществляется самим Господом Шивой, который обладает универсальным, а не индивидуальным телом. Чит-кундалини-йога — это кундалини в сознании. Прана-кундалини-йога — это кундалини в дыхании.
Пятое важное отличие связано с вопросом о том, кто может практиковать эти монистические учения. Ведантисты утверждают, что эти практики могут выполнять лишь «достойные люди», обладающие благими качествами, например, брахманы. Шанкарачарья, со своей стороны, говорил о том, что Веданта предназначена только для аскетов, саньясинов (sanyāsins) и не для кого более. Ведантисты считают, что женщины и представители других каст не должны практиковать эту систему. Кашмирский Шиваизм не соглашается с такими ограничениями и утверждает, что монистические учения может практиковать любой человек: мужчины и женщины, принадлежащие к любым кастам и религиям; имеющие любой цвет кожи и т.д. Более того, в Кашмирском Шиваизме утверждается, что женщины могут выполнять эти практики даже более успешно, чем мужчины.
Таким образом, Кашмирский Шиваизм — это универсальная система, совершенная в каждом своем аспекте, и ее может практиковать каждый.
144 комментария
С благодарностью)
.
Это не в том плане, чтобы эта статья красовалась на заглавной и мозолила глаза «разношерстным» традициям.
А cказать тебе спасибо Саш! Спасибо! что ты вытащил этот топик на Свет Божий!
А давай,
снова все поднимем…
… Вверх!!!
* )))
.
интересно
вроде как,
он вообще был последним в линии кашмирской парадвайты…
Я спросил Милорада, как ему удалось овладеть своей кундалини-коброй, покорить ее заклинанием, и почему оно так быстро сломило ее сопротивление, ведь многие йоги тратят на это всю свою жизнь и не бывают такими успешными, как ты, Милорад?
И он отвечал мне.
— Все дело в дыхании. Ты не задумывался над тем, что есть внешняя и внутренняя сторона твоего дыхания? Если ты будешь практиковать пранаяму, мантра-йогу или бхакти-йогу, повторяя имена Бога, ты мало чего достигнешь, твое продвижение будет микроскопическим, без различения внешней и внутренней стороны дыхания. В нем смешаны пять видов жизненного воздуха: прана, удана, самана, апана и вьяна, из которых каждый имеет также внешнюю и внутреннюю сторону. В обычном йогическом дыхании они переплетаются друг с другом и запутываются, превращаясь в своего рода сеть, в которую, словно птица, попадает дыхание. Повторяя мантры, ты дышишь пылью божественных имен, которая возникает из-за их трения друг об друга в потоке твоего смешанного дыхания. Божественные имена, будучи сначала кубическими кристаллами, обтираясь, подобно камешкам в потоке быстрой реки, становятся похожими на гальку. Они уже не могут быть зеркалом божественного света, хорошо отражаемого плоскими гранями кристалла: округленная галька божественных имен, подобно кривому зеркалу, искажает и рассевает этот свет. Потому столь малоуспешны те, кто не различает внешнюю и внутреннюю стороны дыхания.
.
aba-g.livejournal.com/1302727.html
.
Меня Жизнь протащила, получается что я практиковала всётки)))
Кашмирский шиваизм, пусть так называется!
Не просто тема… темище)
а переводила и вытаскивала это все на свет божий… Виктория Дмитриева, уникальный человечек) рилл))
что есть на Эросе…
eroskosmos.org/tag/kashmirskijj-shivaizm/
.
2. Всевышний Господь (Парамешвара) свободен. Как Атман Он пребывает во всем. Он самоочевиден. Свет писаний нужен лишь для того, чтобы устранить тьму сети иллюзии.
3. Все, что пребывает в этом мире, существует благодаря силе света сознания (пракаша). Эта сила сознания, источник всего существующего, всегда явлена сама по себе.
4. Подобно тому, как чистый кристалл, преломляя свет и создавая множество цветов, сам не изменяется, так и вечно чистый свет сознания всегда пребывает неразделенным, хотя все множество объектов проявляется в нем.
5. Но кристалл безжизнен и не сознает собственного существования. Свет сознания же всегда осознает сам себя, так как сила осознания (вимарша) есть его сущность.
6. Пракаша, отделенный от вимарши, перестанет быть светом; также и вимарша, отделенная от пракаши, лишится своей сущности.
7. Пракаша и вимарша – два имени, данные одной реальности для удобства объяснения. В действительности, они нераздельно связаны и являются сущностью друг друга.
8. Атман имеет природу силы сознания (самвит), то есть нераздельного слияния (самараса) пракаши и вимарши. Он совершенен в себе и свободен в познании и действии. Кто может отрицать его бытие и на каких основаниях!?
9. Абсолютное сознание, сущность всего, есть Всевышний Господь в своей свободе. По своей природе (свабхава) Он спонтанно проявляется, и Его проявление представляется всем множеством феноменов – от Шивы до земли.
10. Кто и каким образом сможет точно описать Его Божественность и абсолютную свободу? Совершенные (сиддха) указали на нее различными терминами – такими как пульсация (спанда), вспыхивание (спхурти) и колебание (гхурни).
11. Это пыл (ручи) Недвижимого, подобный внутреннему импульсу. В предании Себя (вишранти) этому пылу – высшее блаженство Великого Господа.
12. Без этого бы Господь был один, подобно скале. Кто бы тогда смог прийти к заключению о том, существует Он или нет?
13. Тогда, будучи несознающей пустотой, Он перестал бы быть Господом. Но Бог не таков, Он всегда в [сознании] экстатического бытия «Я».
14. Он есть сознание (чити) и являет себя посредством сознания, которое есть пракаша. Будучи сознанием по самой своей природе, Он осознает себя как «Я».
Отрывок из «Сватантрья-Дарпаны» Б. Н. Пандита
Перевод С. Федорова
.
.
но почти все на англ., за букв. редкими материалами в сети.
advaitaworld.com/blog/67205.html#comment1818015
.
.
Читала, читала, но они его ищут во вне и разговаривают о правдивости!
А я ненароком нашла его в себе.
А ты?
Атож)
.
Дыхание, это вобше!
Заметилаи знаю точно, вот когда идет негативный ли позитивный процесс внутри и дыхание ессстественно учащенное. так вот при такой интенсивной, учащенной продышке и в процессах, то что нужо оседает в теле, а что нет улетучивается.
у меня это была,
да и есть ессно, акцентация выдыхания, увеличение и работа с выдохом, и задержкой дыхания после него… я и вичарил с дыханием)
.
причем,
еще различ и реал ж и муж типы праноямы в частности, да и вообще ритмы дыхания вообщем, и это вообщем то не секрет…
.
любой страх,
от страха смерти до страха толпы — уходит на первой же спонтанно-продолжительной задержки дыхания… вообще, после этого все пох)))
.
ну где то примерно около 5 минут — но дело не во внешнем времени, а во внутреннем его как раз не ощущении (если, повторюсь не засекать). Суть состоит в том, что на спонтанной задержке… ты как бы ныряешь что ли вглубь самого себя… и как то по другому этого движения к самому себе не сделать, любые манипуляции в этом плане будут чисто ментального характера…
.
это и есть ментальный план — путешествие в сознание… в его поле) а вичара — джапа — пранояма… это не уход в ментал, а выход За ум, за его ментальный план… не теряя концентрации на дыхании — джапе — и чувстве Я-есть-Я.
.
это не какая то помеха,
чтобы сразу уйти в расширенное сознание… нет) тело надо поставить в практику, нацелить на задержку процессов… и первым юзом — умственных, меньше эмоций, меньше чувств, меньше мыслей… все внимание на центр себя — туда и уходишь выдыханием… языком выдыхания и джапы Я! Яяяяйййя… в себя, в глубь самого себя… до прямой задержки.
.
Ну и, когда ум спокоен и не зудит, то практика происходит сама собой. Ну а если ум очень активен, как мы наблюдаем у некоторых персонажей здесь, то практика не произойдет.
как помнишь фильм старый был — иллюзия убийства) ум все нарисует, что хочешь в красоте…
.
раз
и последнее искушение христа… иллюзия что все идет так как надо, можно расслабиться, и просто жить дальше)
.
У меня так же.
Пока дыхание не остановится, никакого СЕБЯ не познать!
Пофантазировать можно, ментальные конструкции нагородить можно.
Но, к СЕБЕ только через остановку ума и дыхания!
100%)
Это единственные,
и причем оч и оч *узкие* врата, букв. в евангелийском смысле, легче верблюду и тд и тп все об этом.
.
Или между двумя жерновами пройти, в муку тебя перемолет. :)
если это срабатывает, то пусть, но я рассматриваю Тело как ядерный реактор и топливо которое подбрасывается, мысли, чувства и желания, они должны сгореть, или соединиться дуальные пары. и дыхание здесь работает как поддувало в печи, интенсивнее менее интенсивней, а когда в такой процесс вмешивается «я» с праноямой, я не знаю что сказать.Не знаю!
Ты корейский язык знаешь? мне понравилась корейская печь ондоль и я хочу ее в деревуху, но несколько моментов из видео не понимаю а они нужны я так думаю
я же не из этнических,
нас отец с братом принципиально не учил, а позже уже я и не озадачивался, язык сложный, почти как японский. Ондоль!? Теплый пол? Думаю нормуль, временем тема проверенная.
.
это не совсем теплый пол, а как наша лежанка маленькая, а там большая вся деревня вместится)
Через наблюдение за дыханием выходим на наблюдателя. Наблюдая наблюдателя (осознавая осознание) длительное время, осознание становится тонким, впадаешь в промежуточное состояние между сном и бодрствованием, ум успокаивается и останавливается, дыхание замедляется и останавливается, входит в центральный канал, промежуточное состояние «умирания маленького „я“, далее поднимается Кундалини и пронзает Атман.
Если контролёр есть, а ты его на обнаружила, то как его исследовать, чтобы убедиться, что его нет?
Я объясняю эту практику.
Ты на это пишешь:
Есть практикующий. Есть практика. Практикующий должен знать как делать практику.
Если он не знает, как её делать, если будет допускать ошибки, то не «получит» результат (плод) практики.
«Класс!», — говорит чувак.
И дальше сидит у монитора до гробовой доски. Так Шива и не познал, что он Шива. Опустили в землю и закопали. Гаймовер! Попытается в следующей жизни.
Вот результат твоего учения про «само»!
И усё)))
Но людям со слабой психикой не советую.
И не усилием воли это делается. Ум просто очищен, поэтому спокоен.
А очищать ум кто будет? «Само всё произойдёт»? :)
но он об этом ещё не знает :))))
Но, мы не обо мне говорим сейчас.
А Шива вспоминает СЕБЯ!
Шива может забыть, что он Шива, а потом вспомнить.
мир тоже Шива :)
Шива — это Шакти
Или ты не читала? :)
Ты его книгу почитай полностью. Там тебе и про «само» расскажут и про «усё». :)
На самом деле в любой практике куча тонкостей и ньюансов.
И их нужно знать и делать всё правильно. Тогда будет «результат».
И варенье «само» варится?
Но… это один из методов, ведущих к пробуждению (крайне опасный)
Что я могу сказать по теме… Не будите змею мудрости и силы раньше времени. Это может просто убить тело.
Я всегда была торопыжкой, мне надо было все и сразу. Брала все быстро, но потом какое-то время адаптировалась к новым частотам.
Your text to link...
Данная последовательность ступеней предполагает постепенное овладение навыками йоги с тем, чтобы помочь практикующему встать на путь самосовершенствования в максимально комфортом и деликатном виде, чтобы избежать того вреда, который по незнанию практикующей может причинить самому себе, стараясь «объять необъятное» или достичь максимальных результатов в короткие сроки.
Сначала пранаяма (наблюдение за дыханием)
потом пратьяхара (увод внимания от объектов чувственного восприятия внутрь)
дхарана (концентрация)
дхьяна (медитативная поглощённость)
на 4-й дхьяне останавливается дыхание, поднимается Кундалини и вот оно Самадхи!
Блин, выложу как Свами ЛакшманДжу описывает эту практику.
Изучай!
Это называется «ведха»- пронзение Атмана.
И происходит это через подъём Кундалини.
Ты хотя бы теорию изучи, Резо.
В Кашмирском Шиваизме об этом очень подробно всё написано.
А ты вот пришёл такой и всё перечеркнул.
На основании чего? спрашивается…
Т.е. многие поколения Пробуждённых Мастеров прошли этим Путём, всё описали подробно. А ты такой великий мастер пришёл и всё опроверг…
Ты это серьёзно?
Лично я склонен доверять НЕ2-Учению проверенному временем и многими поколениями Пробуждённых Мастеров.
Это на примере, как вызывают рвоту после обильного поедания, чтобы не потолстеть.
А меня практика вызывала, поэтому мы не поймем.
В посте который ты прононсировал, хорошо видно, и да там также есть и вызов на практику.
Я:
advaitaworld.com/blog/kashmir-shaivism/2382.html#comment1817266
Лакшманджу:
Мне видится что я писала о том же.
А вот это…
Ответ…
advaitaworld.com/blog/kashmir-shaivism/71205.html#cut
Если тот кто вызывает практику насильно понимает что он делает, не вижу проблем. Если нет, то тоже ничего страшного.
это все более чем просто…
advaitaworld.com/blog/71225.html
.
именно на выдохе))
.
Я нашла своё.
Писала где-то, что вот из этого созерцания в действии меня выбивал оклик, когда ко мне обратились с вопросом, и потом опять без проблем и с говорением тоже.
Короче,) спасибо Всем!
Всем спасибо,
все свободны, ха-ха)) еси че, см. подробнее у Свами Муктананды…
www.koob.ru/muktanada/
.
www.koob.ru/pandit/
www.koob.ru/pandit/shivaizm
.
Так я к чему, когда уже начнем практиковать передачу естеств. состояния через глаза?
Почему медлишь? Дашка плохо работает? Как организатор…
… и затем:
Делай, что хочешь)
А под пара-вак — осознать осознание (наблюдать наблюдателя).
А под пара-вак подразумевается я-есть-осознание. Потому как если под пара-вак подразумевалось Я-Сознание, то зачем в него входить раз за разом. Это делается один раз. И то не так просто, как тут описывается.
В другом тексте Свами Лакшманджу описывает процесс пребывания в я-есть-осознавании и выхода на его Источник Я-Сознание через остановку дыхания. И это другой процесс.