20 июня 2024, 10:22
31 декабря 2019, 13:33
Кен Уилбер: Стадии медитации.
В этой статье Кен Уилбер предлагает вашему вниманию подробное описание каждой из основных стадий практики медитации — начиная с психической (psychic absorption), к тонкой светоносности (subtle illumination), далее к причинной бесформенности или причинной трансцендентности (casual transcendence), заканчивая стадией предельного недвойственного единства Формы и Пустоты.
Вопрос: Не могли бы вы описать переживания некоторых стадий медитации. Но сначала расскажите о самой медитации: какие бывают типы и как они работают?
Кен Уилбер: Среди ученых принято разделять медитацию на две большие категории: медитация сосредоточения или концентрации (concentration meditation) и медитация открытого осознавания или прозрения, восприимчивости (awareness/insight meditation). Или, «закрытая» и «открытая». Например, представим себе, что вы смотрите на стену с сотнями нарисованных точек на ней. В медитации сосредоточения вы смотрите только на одну точку, и вы смотрите на неё настолько пристально, что даже не видите других точек. Это развивает силу вашей концентрации. В практике открытого осознавания, или медитации прозрения, вы пытаетесь осознавать все точки, какие только можете. Это увеличивает вашу чувствительность, осознанность и мудрость…
статья полностью
Читать дальше →
15 июля 2019, 23:30
Самоинтеграция
Чувствуемое — не чувствуемое
Начнем с самого простого, зададимся вопросом, что же собственно есть у человека в этой жизни? На первый взгляд много всего разного. Если просто начать перечислять, то сразу же в голову приходит слово «тело». Вот есть тело, оно чувствуемое и есть то, с чем тело соприкасается. Это тоже можно причислить к чувствуемому. Есть пространство вокруг тела — не чувствуемое, и весь окружающий мир — не чувствуемое, поэтому все не чувствуемое можно приписать к пространству. И в итоге мы получаем, что есть чувствуемое тело и бесконечная не чувствуемая толща пространства это то, что мы называем Вселенная. Собственно, вот это разделение на чувствуемое и не чувствуемое и составляет проблему отсутствия единства реальности сразу же за границами тела, условно говоря кожи. Появляется ощущение не-я, человек считает себя телом, а вокруг тела ощущение не-я. Вот, собственно, преодоление этой иллюзии разделенности на я и не-я и есть самоинтеграция. Пространство кажется пустотой, но это еще не факт, возможно, это некая прозрачная полнота и с этим еще нужно разобраться.
Луч внимания-источник
Теперь мы попробуем поисследовать, что собственно происходит в этом чувствуемом. Обратите внимание на себя, присутствуя внутри тела, переведите все свое внимание в левую ногу, потом в правую ногу, потом в левую руку, потом в правую руку, потом опять в левую ногу. Теперь, например, переведите внимание в грудь. Если понаблюдать за вниманием и задаться вопросом что это такое, то становится понятно, что это некое направление, некий луч внимания, который может быть направлен в одну ногу, во вторую ногу, в руку, в любую часть тела. Мы видим, что это луч внимания, который не затронут ни мышцами, ни костями, проникает везде. Повсюду присутствует и источник, где то в области головы. Назовем этот источник бесконечно маленькой точкой в центре головы, можно поиграться с этим лучом внимания, направлять его в разные части тела, то в левой ноге оставить, то в правой руке, в плечах.
Читать дальше →
Начнем с самого простого, зададимся вопросом, что же собственно есть у человека в этой жизни? На первый взгляд много всего разного. Если просто начать перечислять, то сразу же в голову приходит слово «тело». Вот есть тело, оно чувствуемое и есть то, с чем тело соприкасается. Это тоже можно причислить к чувствуемому. Есть пространство вокруг тела — не чувствуемое, и весь окружающий мир — не чувствуемое, поэтому все не чувствуемое можно приписать к пространству. И в итоге мы получаем, что есть чувствуемое тело и бесконечная не чувствуемая толща пространства это то, что мы называем Вселенная. Собственно, вот это разделение на чувствуемое и не чувствуемое и составляет проблему отсутствия единства реальности сразу же за границами тела, условно говоря кожи. Появляется ощущение не-я, человек считает себя телом, а вокруг тела ощущение не-я. Вот, собственно, преодоление этой иллюзии разделенности на я и не-я и есть самоинтеграция. Пространство кажется пустотой, но это еще не факт, возможно, это некая прозрачная полнота и с этим еще нужно разобраться.
Луч внимания-источник
Теперь мы попробуем поисследовать, что собственно происходит в этом чувствуемом. Обратите внимание на себя, присутствуя внутри тела, переведите все свое внимание в левую ногу, потом в правую ногу, потом в левую руку, потом в правую руку, потом опять в левую ногу. Теперь, например, переведите внимание в грудь. Если понаблюдать за вниманием и задаться вопросом что это такое, то становится понятно, что это некое направление, некий луч внимания, который может быть направлен в одну ногу, во вторую ногу, в руку, в любую часть тела. Мы видим, что это луч внимания, который не затронут ни мышцами, ни костями, проникает везде. Повсюду присутствует и источник, где то в области головы. Назовем этот источник бесконечно маленькой точкой в центре головы, можно поиграться с этим лучом внимания, направлять его в разные части тела, то в левой ноге оставить, то в правой руке, в плечах.
Читать дальше →
15 марта 2019, 07:16
"Божественный шизофреник" – доступ к Свидетелю и к эго.
С пробуждением постоянного сознания вы становитесь чем-то вроде «божественного шизофреника» в расхожем смысле «раздвоения личности», поскольку у вас есть доступ и к Свидетелю, и к эго. В действительности у вас «цельный ум», но кажется, будто он раздвоен, поскольку вы осознаете в себе постоянного Свидетеля или Дух, то также полностью осознаете фильм жизни, эго и все его взлеты и падения. Поэтому вы по-прежнему чувствуете боль, страдание и печаль, но они больше не убеждают вас в своей важности — вы больше не жертва жизни, а ее Свидетель.
На самом деле, поскольку вы больше не боитесь своих чувств, вы можете переживать их с гораздо большей глубиной. Вы не чувствуете меньше, вы чувствуете больше, поскольку вы можете это себе позволить. Вы больше не боитесь умереть и потому не боитесь жить. Вы становитесь радикальным и несдержанным, эксцентричным и пылким, шокирующим и глупым. Вы позволяете всему этому свободно изливаться, поскольку все это — ваш сон.
И жизнь приобретает свою подлинную глубину, свою живую яркость, она пенится и брызжет через край. Боль становится болезненнее, а счастье — счастливее; радость более радостна, а грусть — еще грустнее. Все это с сияющей остротой предстает уму-зеркалу — уму, который ни за что не цепляется и ничего не избегает, а просто свидетельствует игру и потому может позволить себе играть даже в то время, как наблюдает. Кинофильм жизни становится более ярким и живым именно потому, что вы больше не хватаетесь за него и не избегаете его, и потому больше не пытаетесь его притуплять или разбавлять. Вы больше не приглушаете звук.
Возможно, вы даже плачете горше, смеетесь громче, подпрыгиваете выше. Беспристрастное осознание не означает, что вы перестаете чувствовать; оно означает, что вы чувствуете полно, чувствуете глубоко, чувствуете до самой бесконечности, и смеетесь, и плачете, и любите до боли. Жизнь сходит с экрана, и вы едины со всем, что в ней, поскольку больше не отшатываетесь от нее.
На каком-то глубинном уровне все в этом
Читать дальше →
На самом деле, поскольку вы больше не боитесь своих чувств, вы можете переживать их с гораздо большей глубиной. Вы не чувствуете меньше, вы чувствуете больше, поскольку вы можете это себе позволить. Вы больше не боитесь умереть и потому не боитесь жить. Вы становитесь радикальным и несдержанным, эксцентричным и пылким, шокирующим и глупым. Вы позволяете всему этому свободно изливаться, поскольку все это — ваш сон.
И жизнь приобретает свою подлинную глубину, свою живую яркость, она пенится и брызжет через край. Боль становится болезненнее, а счастье — счастливее; радость более радостна, а грусть — еще грустнее. Все это с сияющей остротой предстает уму-зеркалу — уму, который ни за что не цепляется и ничего не избегает, а просто свидетельствует игру и потому может позволить себе играть даже в то время, как наблюдает. Кинофильм жизни становится более ярким и живым именно потому, что вы больше не хватаетесь за него и не избегаете его, и потому больше не пытаетесь его притуплять или разбавлять. Вы больше не приглушаете звук.
Возможно, вы даже плачете горше, смеетесь громче, подпрыгиваете выше. Беспристрастное осознание не означает, что вы перестаете чувствовать; оно означает, что вы чувствуете полно, чувствуете глубоко, чувствуете до самой бесконечности, и смеетесь, и плачете, и любите до боли. Жизнь сходит с экрана, и вы едины со всем, что в ней, поскольку больше не отшатываетесь от нее.
На каком-то глубинном уровне все в этом
Читать дальше →
19 января 2016, 12:30
Кен Уилбер . 5 причин непросветлённости
10 января 2016, 11:08
Интегральная модель Кена Уилбера
5 декабря 2015, 06:59
Подумайте
Подумайте о самом красивом человеке, которого вы когда-нибудь встречали.
Подумайте именно о том моменте, когда вы взглянули в его глаза и на краткое мгновение оцепенели: вы не могли отвести взгляд от этого видения. Вы смотрели, застыв во времени, захваченные этой красотой.
Теперь представьте себе, что точно такой же красотой светится каждая отдельная вещь во всей вселенной — каждый камень, растение, животное, каждое облако, каждый человек, каждый объект, каждая гора, каждый ручей, даже мусорные кучи и разбитые мечты — все они излучают эту красоту.
Вы безмолвно замираете перед лицом спокойной красоты всего, что возникает вокруг вас… Вы освобождаетесь от хватания и избегания, освобождаетесь от времени, всецело пребывая в оке Духа, где вы созерцаете бесконечную красоту произведения искусства, каковое представляет собой весь Мир!
Кен Уилбер.
Подумайте именно о том моменте, когда вы взглянули в его глаза и на краткое мгновение оцепенели: вы не могли отвести взгляд от этого видения. Вы смотрели, застыв во времени, захваченные этой красотой.
Теперь представьте себе, что точно такой же красотой светится каждая отдельная вещь во всей вселенной — каждый камень, растение, животное, каждое облако, каждый человек, каждый объект, каждая гора, каждый ручей, даже мусорные кучи и разбитые мечты — все они излучают эту красоту.
Вы безмолвно замираете перед лицом спокойной красоты всего, что возникает вокруг вас… Вы освобождаетесь от хватания и избегания, освобождаетесь от времени, всецело пребывая в оке Духа, где вы созерцаете бесконечную красоту произведения искусства, каковое представляет собой весь Мир!
Кен Уилбер.
30 ноября 2015, 14:55
Свабхавикакайя: окончательная трансформация
Проходя через нирвикальпа самадхи, Сознание полностью пробуждается как свое Изначальное Условие и Таковость (татхата), которые в то же время являются условием и таковостью всего, что есть — грубого, тонкого и причинного. То, что свидетельствует, и то, что свидетельствуется, суть одно и то же. Поэтому весь Мировой Процесс возникает здесь как мое собственное Бытие, вне и до которого ничего не существует. Это Бытие полностью запредельно и первично в отношении всего возникающего, и в то же время нет ни одной части этого бытия, которая была бы чем-то иным, чем то, что возникает.
Читать дальше →
Читать дальше →
26 мая 2015, 18:22
«третий порядок»
9 мая 2015, 07:31
Посмотрите, как Вы бумерите:)
Отрывок из книги Кена Уилбера «Бумерит». (С Удовольствием читаю ее! Рекомендую — на многое глазки раскроет. И Спасибо TVN за ссылку на скачку:))
Читать дальше →
Читать дальше →