2 июня 2013, 00:22

Всегда есть что наблюдать

Вопрос: Может ли свидетель существовать без наблюдаемого?

Махарадж: Всегда есть что наблюдать. Если не вещь, то её отсутствие. Наблюдение естественно и не проблематично. Проблемы создаёт излишний интерес, ведущий к самоотождествлению. Всё, чем вы увлечены, становится реальным.
© Указатели от Нисаргадатты Махараджа №485

29 марта 2013, 16:54

Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа

Воскресенье, 12 июля 1981 года. Как обычно в последнее время, Махарадж лежал на постели, а его верная помощница и последовательница Анна массировала ему ноги. Его дыхание было очень затруднено, в основном он дышал через рот, и, казалось, что он глубоко спал. Затем внезапно он начал делать попытки сесть, ему помогли, и вскоре он уже полулежал, облокотившись на подушки. Он начал говорить, и голос его был на удивление твердым. «То, что я хочу вам сказать, отличается поразительной простотой — если достичь осознания этого. И самое смешное, что это можно постичь лишь в том случае, если „слушатель“ полностью отсутствует! Тогда остается лишь постижение, и вы есть это постижение. Происходит то, что непроявленный Абсолют выражает себя в проявлении: проявление происходит через миллионы форм, сознание функционирует через каждую из форм, и поведение и действия каждой из форм в целом соответствуют основной природе той категории, к которой данная форма принадлежит (будь это растение, насекомое, лев или человек), и в частности соответствует природе конкретного состояния основных элементов в каждой форме.
Нет двух одинаковых человеческих существ (нет двух людей, чьи отпечатки пальцев полностью совпали бы), поскольку сочетания и комбинация миллионов оттенков восьми аспектов (пяти главных элементов и трех гун) дают миллиарды и триллионы форм, и нет двух форм, природа которых была бы полностью идентична. Миллионы таких форм постоянно создаются и уничтожаются в процессе проявления.
Ясное понимание этого процесса проявления соответствует постижению того, что: во-первых, на самом деле не может быть речи о каком-либо отождествлении с индивидуальной формой, поскольку самой основой этого проявления-шоу является длительность (каждой формы), а длительность — это концепция времени; а также во-вторых, наша истинная природа состоит в наблюдении за этим шоу. Само собой разумеется, что наблюдение может иметь место лишь до тех пор, пока есть сознание. И кто должен понять все это? Конечно,
Читать дальше →
7 марта 2013, 13:24

Говоря коротко,нет Я ЕСТЬ-нет и духовности.



Я не приемлю путей… Все пути ведут к нереальному.Пути создаются в рамках знания, известного.
Следовательно, пути и движения не могут привести вас к реальности, поскольку их функция-опутать вас,
дабы вы оставались в измерении известного, тогда как реальность предшествует ему.


2 марта 2013, 22:45

Будьте эгоистом

Будьте эгоистом, отказавшись от всего, кроме Я. Когда вы любите Я и ничего больше, вы выходите за пределы эгоистичного и неэгоистичного. Все отличия теряют смысл. Любовь к одному и любовь ко всем сливаются в чистую и простую любовь, не адресованную никому, не обходящую никого. Оставайтесь в этой любви, погружайтесь в неё глубже и глубже, исследуйте себя и любите исследование, и вы решите не только свои проблемы, но и проблемы всего человечества. Вы будете знать, что делать. Не задавайте поверхностных вопросов, обратитесь к истокам, к самому корню вашего бытия.

© Нисаргадатта Махарадж
3 февраля 2013, 11:20

Истинная природа человека

Махарадж: Какие могут быть проблемы, не созданные умом? Жизнь и смерть не создают проблем, боль и удовольствия приходят и уходят, переживаются и забываются. Это воспоминания и ожидания создают проблемы приобретения и избегания, окрашенные приятным и неприятным. Истина и любовь – это истинная природа человека, а ум и сердце – средства её выражения.

Нисгардатта Махарадж, «я есть То»
3 февраля 2013, 11:14

Истинное Я

Истинное знание о Я не является знанием. Это не то, что можно найти благодаря поиску. Это нельзя найти в пространстве и времени. Знание – это просто память, образ мыслей, умственная привычка. Она мотивируется удовольствием и болью. Именно удовольствие и боль подгоняют вас к поиску знания. Быть собой- значит быть за пределами любых воздействий. Вы не можете быть собой по какой-то причине. Вы – это вы, и причины тут не нужны.

Нисаргадатта Махарадж
Я есть То
2 февраля 2013, 12:26

Нисаргадатта Махарадж: интуитивное распознавание

Вопрос: Насколько я понял, целью жизни является просто понять, что все то, что проявилось и функционирует, является вселенским сознанием. Кроме понимания, делать больше нечего. Это правильно?
Махарадж: Правильно. Все происходит спонтанно, автоматически, естественно; рабством является только концепция «мне», «мое».
Когда здесь находятся простые люди, такие как ты, меня это не беспокоит, я отдыхаю, но когда приходят люди, которые считают себяджняни, которые гордятся своими знаниями и хотят их выставить на показ, тогда покой нарушается.
Вопрос: Это знание очень высокого порядка, очень высокий уровень; пока оно усваивается, что делать простому человеку?
Махарадж: Пока присутствует восприимчивость, глубокое желание понять все это, делать больше нечего. Знание само по себе принесет тот результат, который должен быть, каким бы он ни был. Требуются не какие-то интеллектуальные или ментальные достоинства, но интуитивное ощущение распознавания.
Так что в данный момент то, что воспринимает, не является твоим телом. Можешь ты (теперь) продолжать отождествлять себя с телом?
Вопрос: Тело и ум имеют какую-то значимость?
Махарадж: Все имеет значимость.
1 февраля 2013, 16:40

Было время...


«Было время, когда Я впал в безумие, считая Себя чем-то рожденным, и таким образом создал миллиарды „других“. Потом было время, когда Я принимал „Я-есть“ за реальность и хотел передать это всем „другим“. Я думал, что „им“ тоже следует познать это. Однако с момента очевидной „реализации“ того, что реализовывать нечего и что Бытие извечно реализовано, нет ни „меня“, ни „других“, а значит, нет и „Я-есть“ и „того“, кому Я мог бы что-то рассказать».
31 января 2013, 17:21

Подлинное счастье.


«Все, что вы хотите, это быть счастливыми. Все ваши желания, что бы это ни было, есть жажда счастья. По сути, вы желаете себе только хорошего. Желание само по себе не содержит ничего предосудительного. Это сама жизнь, потребность набираться знания и опыта. Выбор, который вы делаете, — вот что неверно. Считать, что какие-то незначительные вещи — еда, секс, власть, слава — могут сделать вас счастливыми, есть самообман. Только нечто столь же беспредельное и глубокое, как ваше подлинное Я, может сделать вас истинно и постоянно счастливыми».