3 марта 2013, 23:09

Дзэнская притча. Время умереть.

Иккю, дзэнский Мастер, был очень умён, даже когда был ещё мальчиком. У его учителя была драгоценная чаша для чая — редкая антикварная вещь. Случилось так, что Иккю разбил эту чашу и очень растерялся. Услышав шаги учителя, он спрятал осколки чашки за спину. Когда Мастер вошёл, Иккю спросил:
— Почему люди умирают?
— Это естественно, — объяснил старик. — Всё должно умереть, и особенно то, что уже долго жило.
Тогда Иккю показал ему разбитую вдребезги чашку со словами:
— Вашей чашке пришло время умереть.
Мастер улыбнулся)))
2 марта 2013, 18:15

цитата

… я ни разу не потерял нить нашей беседы. всё время верчусь возле неё. с чего я начал диалог с вами? вы сказали: Не забывайте, что некий товарищ — ТО.
ок, а я всё это время в разных вариациях объясняю вам: не забывайте, что и мы — ТО, и если мы «ржём» над этим товарищем — ржака тоже ТО, и т.д. и т.п.
не забывайте, что строить планы, мечтать, фантазировать, думать, воображать, стремиться, желать, страстно желать, считать себя кем-то… — всё это ТО.
ТО не находится на чаше весов, где ему противостояло бы что-то.
вы противопоставляете описанным мной феноменам некое безмыслие, погружённость в сейчас, оущщение единства, осознание отсутствия чувства я… — это просто противоположная чаша весов тому, что я перечислил выше, это не ТО. ТО — это ВСЁ.
просветление — это не ТО. ТО стать нельзя. необходимости становиться им — нет. необходимости достигать описанных вами состояний — нет. могила подводит черту и под «просветлённым» и под «не просветлённым» — и тот и другой исчезают навсегда, а васаны-самскары пускаются в новые путешествия, и у того, и у другого.
ни того, ни другого — никогда не существовало в Действительности, поэтому их мелкие жалкие жизни и опыты и вИденья — не имеют никакого значения (с абсолютной т.з.). Пападжи или Рамана или Цезарь… так же нелепы как грузчик Степан или водопроводчик Ефрем — ТО, будучи ими, тем не менее, даже не знает о них. ТО — не существует. это не нечто. это за пределами отсутствия и наличия. это никогда не будет опытом, потому что вы сами — его опыт. ничей опыт который бессмысленно беспричинно просто существует, а потом исчезнет, и всё это ничего не значит.
вы никогда не будете Тем.
однако «Той точки зрения» в действительности не существует (потому что ТО — нет), поэтому на самом деле всё, что происходит в жизни — невероятно важно. очень важно планировать, следовать идеологиям, мыслить, радоваться, печалиться, есть, пить, ссориться, любить, дружить, враждовать… и т.д. всё это ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО. и всё это РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ.
Читать дальше →
27 февраля 2013, 21:31

Истинные и ложные учителя. Оригинальный способ отличия от И.Шаха :))

Люди часто спрашивают, как отличить истинного мудреца от ложного среди огромного множества восточных учителей, конкурирующих за внимание последователей.
Вот одна из самых изящных и поучительных бесед, которые я когда-либо слышал:

Некто спросил суфия: «Чем отличается истинный учитель от ложного?»
Суфий ответил: «Я дам тебе признаки ложного».
«Вот и прекрасно, — ответил вопрошающий. — Моим учителем станет тот, кто не подойдет под твое описание».
«Все на так просто, как тебе кажется, — сказал суфий, — потому что сначала тебе надо будет найти потенциального учителя, который согласится принять тебя в ученики таким, каков ты есть сейчас. Вот этот-то учитель и будет невеждой и обманщиком».
24 февраля 2013, 22:45

Дзэнская притча. Внимание! Внимание! Внимание!


Однажды из народа обратился к учителю дзен Иккю: — Учитель напишите мне, пожалуйста, несколько изречений великой мудрости. Иккю сразу же взял кисточку и написал слово «внимание». — Это всё? — спросил тот человек. — И вы не добавите что-нибудь ещё? Иккю написал тогда два раза подряд: «внимание, внимание». — Ей-богу, — произнёс тот человек с заметным раздражением, — я не вижу особой глубины или остроты в том, что вы написали. Тогда Иккю написал то же слово трижды подряд: «Внимание! Внимание! Внимание!» Почти в гневе человек потребовал объяснить? — Что всё-таки означает слово «внимание»? На что Иккю мягко ответил:
— Внимание означает внимание…
23 февраля 2013, 20:09

Путь был найден, и тьма была побеждена…

Интересен миф об Амиране (Амир Андаре Джан — Повелитель Всего Сущего, имя мифического героя, Двойника Прометея), распространенный на Кавказе (я собрал сотни вариантов этого мифа). В одном из вариантов, у Амирана есть волшебный, золотой кинжал, с которым он РОДИЛСЯ, подарок богини-матери. Этот кинжал у него всегда с собой, это как бы его часть. Однажды его проглатывает дракон. Дракон, проглотивший героя, прилетает в некое сакральное место, где стоит СТОЛБ гигантских размеров (!). Дракон обвивается вокруг этого столба, в три витка… Так он убивал жертв, обвившись вокруг Гигантского Столба, он зажимал хвост в пасти, ломая жертву.

Я считаю, что символика НЕ УСТУПАЕТ тантрической. Разговор о змее вокруг сушумны, который, обвившись кольцами, держит душу в плену… Скандха, Ось Мира, или сушумна, — разговор о внутреннем стержне нашего существа.

Но один из братьев криком напоминает Герою о кинжале. В животе у дракона герой вспоминает о волшебном кинжале, разрезает бок дракона и выходит на свет ИЗМЕНЕННЫЙ, без волос и бороды. Братья даже не узнают его сразу. А вот дракон, как говорит легенда, уже никогда не смог залечить полностью эту рану. Раньше, когда дракон глотал солнце, то люди оказывались во тьме на многие годы, пока сам дракон не выпускал солнце, по той или иной причине. Но после случая с Амираном, как утверждает легенда, солнце не задерживается долго в желудке дракона, ибо ЕСТЬ ПУТЬ, по которому оно выходит — разрез, сделанный героем.

Красивый вариант мифа, если подойти к нему по тому способу, которым мы шифруем тексты, то напоминание о мече — это некий способ, метод, которым каждый из нас может победить незнание. В мифах часто у дракона (в кавказских вариантах их называют Дева, бывают добрые или злые Дева) девять голов. Девять голов — это девять отверстий: глаза, уши, ноздри и т. д. Девятивратный град — так в арийских текстах называют тело. Проглоченный злым Девой Амиран — это душа человека, томящаяся в оковах плоти. Душа не помнит о золотом мече, о способе
Читать дальше →
21 февраля 2013, 22:16

Дзэнская притча. Мимолётное начало.


Монах спросил у Хогэна:
— Согласно учению сутр все вещи проистекают из Мимолётного. Что такое это Мимолётное Начало?
— Форма возникает из все-ещё-не-определённого; имя возникает из всё-ещё-не-названного, — ответил Хогэн.
20 февраля 2013, 15:31

Дзэнская притча. Тосоцу задаёт три вопроса.


Тосоцу воздвиг три препятствия, спрашивая у монахов:
— Чтобы избавиться от иллюзий и познать истину, вы должны постичь вашу подлинную природу. Но где она в это самое мгновение?
— Когда вы постигаете вашу подлинную природу, вы освобождаетесь от жизни и смерти. Но когда меркнет свет ваших глаз, как вы можете избежать жизни и смерти?
— Освободившись от жизни и смерти, вы знаете свой путь после смерти. Но когда четыре элемента распадаются, где вы оказываетесь?