18 января 2014, 11:49

О разнице между - временным успокоением ума [манолайя] и постоянным разрушением мыслей [манонаша].



Вопрос: Когда я занимаюсь исследованием, касающимся источника, из которого возникает «я», то достигаю стадии спокойствия ума, за пределами которой не могу продолжать практику. Нет никаких мыслей, только пустота, бессодержательность. Распространяется мягкий свет, и я чувствую себя бестелесным. У меня нет ни познания, ни видения тела и форм. Переживание длится около получаса и доставляет удовольствие. Правилен ли мой вывод, что единственно необходимым для обеспечения вечного счастья, то есть свободы, или спасения, или как бы это ни называлось, является продолжение подобной практики до тех пор, пока такое переживание не будет сохраняться подряд часами, днями и месяцами?

Р.М:Это состояние не означает спасения, оно называется манолайя, или преходящее спокойствие мысли. Мано-лайя – концентрация, временная остановка движения мыслей. Как только эта концентрация прекращается, мысли –старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называемому освобождением от рождения и смерти.

Поэтому практикующий должен быть всегда настороже и исследовать внутри, чьё это переживание, кто осознает его приятность.


Без такого исследования он впадает в длительный транс или глубокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного руководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Освобождения, и только некоторым удавалось безопасно достичь цели.

Следующая история очень хорошо иллюстрирует это положение:

Некий йогин многие годы выполнял тапас на берегах Ганги. Когда он достиг высокой степени концентрации, то уверовал, что продолжительное пребывание в этой стадии является Освобождением, и практиковал ее. Однажды перед входом в глубокую концентрацию он почувствовал жажду и попросил ученика принести ему немного воды из Ганги. Но прежде чем тот вернулся с водой, он впал в йога нидру и оставался в таком состоянии бесчисленные годы. Когда он очнулся от этого переживания, то сразу крикнул: «Воды! Воды!», но уже не было видно ни ученика, ни Ганги.

Первым делом он вспомнил о воде, ибо перед входом в глубокую концентрацию высшим слоем мысли* в уме была мысль о воде, а концентрация, независимо от ее глубины и длительности, могла только временно успокоить ум.


При возвращении в исходное состояние сознания эта «верхняя» мысль ринулась со скоростью и силой половодья, прорвавшего дамбу. Если такое случилось с мыслью, сформировавшейся непосредственно перед медитацией, то нет сомнений, что мысли, зародившиеся ранее, также остались не уничтоженными. Если уничтожение мыслей – Освобождение, то можно ли того йогина назвать достигшим спасения?

Садхаки [искатели] редко понимают разницу между этим временным успокоением ума [манолайя] и постоянным разрушением мыслей [манонаша].


В манолайе на какой-то период имеет место спад мыслеволн, и хотя этот период может длиться даже тысячу лет, мысли, успокоенные лишь временно, поднимутся, как только манолайя прекратится.

Поэтому практик должен очень осторожно наблюдать за своим духовным прогрессом, не позволяя себе быть застигнутым такими периодами покоя мысли.

При возникновении описанного переживания необходимо сразу оживить сознание и исследовать внутри, кто ощущает этот покой. Не допуская вторжения мыслей, необходимо в то же самое время предупредить погружение в глубокий сон [йога нидра] или самогипноз. Хотя эта манолайя – знак прогресса на пути к цели, однако она является также точкой, от которой идут две дороги – к Освобождению и к йога нидре. Легкий, прямой и кратчайший путь к спасению – это метод исследования. С его помощью вы ведёте силу мысли всё глубже и глубже, пока она не достигает своего источника и не сливается с ним. И тогда вы получите отклик изнутри и обнаружите, что покоитесь там, уничтожив все мысли сразу и навсегда.

Люди часто спрашивают, как контролировать ум. Я отвечаю: «Покажите мне ум, и тогда вы узнаете, что делать».
Факт в том, что ум – это только связка мыслей. Как вы можете погасить его мыслью или желанием сделать это?

Ваши мысли и желания являются частью и участком ума.

Ум просто откармливается новыми возникающими мыслями.

Поэтому глупо пытаться убить ум посредством ума. Единственный путь к этому – найти его источник и крепко держаться за него. Тогда ум постепенно исчезнет сам собой.

В.: Почему, несмотря на повторяющиеся попытки, ум никак не повернуть вовнутрь?

Р.М.: Это совершается только постепенно с помощью практики и бесстрастия.

Ум напоминает корову, которая привыкла длительное время без ведома хозяина пастись на воле и которую нелегко поэтому приучить к стойлу. Как бы сторож ни соблазнял ее сочной травой и другим превосходным кормом, она сначала отказывается от них. Затем пробует немного, но срабатывает внутренняя склонность к свободе и она покидает стойло. При повторных попытках хозяина корова привыкает к стойлу и в конце концов никуда не уходит, даже если ее не удерживать. Подобное творится и с умом. Если однажды он найдет свое внутреннее счастье, то уже не будет блуждать вовне.

Подлинной преградой является не блуждающая природа ума и бесконечный ряд мыслей, а напористость эго позади множества мыслей. Эго даёт им силу и очень затрудняет их рассеивание. Вы можете теоретически убедить себя, что эго нет, и иметь случайные короткие вспышки Бытия-Сознания – спокойного счастья при фактическом отсутствии эго. Но вы приходите к этой девушке, или хотите произвести впечатление на этого друга, или лидировать в данной группе; вы возмущены этой критикой или пренебрегаете этим человеком; вы чувствуете непрочность своей работы, цепляетесь за свои пожитки, страстно жаждете денег или власти: и всё это – утверждения эго, которое вы (интеллектуально) считаете несуществующим. Пока они есть, эго есть.

72 комментария

wwwatcher
Отличный пост. :)
snumra
Что есть источник ума?
RA-MIR
Я бы назвал это осознающей пустотой, в которой все появляется и исчезает.
wwwatcher
В том числе и этот вопрос, как не странно может показаться. :)) Но пока ты будешь искать источник, вечность пройдёт. :))
Садхаки [искатели] редко понимают разницу между этим временным успокоением ума [манолайя] и постоянным разрушением мыслей [манонаша].
Поэтому всё время что-то ищут. :)) Не понимая при этом, что в мысли нет абсолюта, но каждая мысль абсолютна. :)) Если «не носить её с собой». :)) Разрушение мысли, это психологическая независимость от любой мысли, какой бы очаровательной она не казалась. :))
tnc
Разрушение мысли, это психологическая независимость от любой мысли, какой бы очаровательной она не казалась. :))
Состояние свободы — возможность выйти за пределы любой мысли (любого феномена). В том числе и феномена под названием «Жизнь». :) Но, чтобы куда-то выйти, надо иметь это самое «куда-то». Одного только интеллектуального понимания о том, что «мысль абсолютна» (что всё есть абсолют, и поэтому «выйти никуда нельзя») тут явно недостаточно. :) Абсолют (природа ума) должен быть найден — иначе никак. Поэтому и ищут. :)
RA-MIR
Кто найдет?
tnc
Найдёт — тот, кто ищет.
RA-MIR
Тот кто ищет никогда не найдет.
tnc
Находит всегда только тот, кто ищет. Или не находит. :)
RA-MIR
Найти можо только то что абсолютом не является.
tnc
Найти можо только то что абсолютом не является.
А вот и нет. :)
RA-MIR
Ну так похоже ты нашел?
tnc
Нашёл — Рамана Махарши. И не он один.
RA-MIR
Рамана Махарши, по свидетельствам писаний утверждал, что тот кто начал поиск растворился в самом поиске. Кто кого нашел? А Учениие говорит: посмотри, есть ли там кто то, что бы претендовать на медаль Абсолюта? Но ты не того ни другого делать не хочешь, а только всем рассказываешь что Рамана достиг, как будто никто, кроме тебя об этом не знает.
tnc
А Учениие говорит: посмотри, есть ли там кто то, что бы претендовать на медаль Абсолюта?
Чьё Учение, Раманы? Нет, учение Раманы говорит несколько иное. :) Оно говорит, что постижению Истины кое-что мешает: «Подлинной преградой является не блуждающая природа ума и бесконечный ряд мыслей, а напористость эго позади множества мыслей»

Рамана Махарши, по свидетельствам писаний утверждал, что тот кто начал поиск растворился в самом поиске.
Рамана прямо и ясно указывал на того, кто, в сути, начал поиск. А вот то, что может быть растворено в процессе этого поиска — «не то». Включая и двойственные, ограниченные представления о "том, кто" начал поиск. Представления о «том, кто» — могут быть ложными, скрывающими реальность. Но суть реальности — это Истина. Она, Истина, начинает поиск, и она же его и заканчивает. Не2!!! :)

Суть Учения Раманы не в том, что надо «взять преграду» (понять «чего нет» — меня нет, или ещё чего-нибудь нет), а в том, чтобы понять То, что есть!

Суть любого поиска — не преодоление трудностей, а обретение результата! Поиск начинается не потому, что «я есть», а из-за ограниченного знания себя. «Прекрати поиск, потому что тебя нет» — это глупость! Пойми, кто ты — вот это и есть то, зачем этот вопрос (кто ты?) задаётся.
RA-MIR
Нет, Я об ЖИВОМ УЧЕНИИ ДРАКОНА. Нафига нам мертвые учения, мертвых мастеров.
tnc
Нафига нам мертвые учения
Я не знаю, зачем они вам! :))) Самое смешное — Рамана учил других, не отступая от Вед! А Веды — это живое учение живых мастеров!!!
RA-MIR
Рамана сначала пробудился, а потом в соответствии со своим видением, с учетом контекста использовал Веды. Но ты не Рамана, и не пробужденный, и не видишь разницу в контекстах, а вещаешь как Рамана.
tnc
Но ты не Рамана, и не пробужденный, и не видишь разницу в контекстах, а вещаешь как Рамана.
Я узнал много нового о себе! :))) Неужели и вправду я так выгляжу со стороны?! :)))
RA-MIR
Не выглядишь ты супер, особенно на фото.
tnc
В диалоге главное — не внешность! :)
RA-MIR
Да больно ты на старине зациклен, почти как Иеговы на Библии.
tnc
Люди открыли для себя Истину давным-давно! И все эти бесчисленные годы и множество поколений только и делали, что шлифовали метод (Учение, Традицию). Поколения умнейших учителей, которые трудились над продуктом, откатывая его на огромном количестве учеников — это ведь совсем не то, что плод какого-нибудь современного кустаря-одиночки, который отказывает вековым традициям в легитимности и пытается учить людей «с нуля»! С моей стороны было бы неразумным и самонадеянным считать как-то по-иному. Даже относительно «свежее» христианство — и то уже имеет достаточно неплохие наработки, за счёт того количества людей, которые учились в этой Школе. (И это при том, что подавляющая масса христиан отказывает в праве живого знания Истины любому другому христианину, то есть — в праве учить друг друга квалифицированным образом). А в традиции Адвайта Веданты — цепь живых учителей не пресекалась никогда! Какая же это «старина»?! :)))
RA-MIR
Лягушка прыгает, плюх! БАСЕ. Лягушек видел? Тоже старина.Обьясни.
tnc
При чём тут вообще лягушки?
RA-MIR
Это старинное учение о просветлении. Ты что не знал?
RA-MIR
Учение Дзен, " О Красоте ПРОСТОТЫ"
tnc
Ну, не знаком я с дзен. Я же не исследователь Учений. :)
RA-MIR
Так это Живое учение вокруг тебя всегда, и ты не отделен от него. Оно мяучит тебе кошкой.квакает лягушкой, ругается женой, скрипит тещей, каркает вороной. А ты в это время мертвые писания цитируешь. и ищешь там истину.
wwwatcher
А ты в это время мертвые писания цитируешь. и ищешь там истину.
Почему это должно быть исключено, не хочешь посмотреть? :)) Или ты уже нашёл СВОЁ? :))
RA-MIR
Не нашел, потерял СВОЕ. А исключать ничего не надо. надо перестать копаться в мусорной куче, и пытаться там найти истину.Потому что Истина это то что кучу расгребает.
wwwatcher
Потому что Истина это то что кучу расгребает.
Ага. :)) А сама куча уже не истина. :)) Говорю же нашёл СВОЁ, а ты не веришь. :))
RA-MIR
Куча — это то как истина выглядит, но перебирая ее истину не найдешь. потому что нельзя найти то что не терял, да и некому ее присвоить.
wwwatcher
Всё так. Но ты разделил разгребающего с кучей, указав на него, как на истину, тем самым отделив кучу от ИСТИНЫ. И когда ты говоришь, что…
Не нашел, потерял СВОЕ.
это всё тоже нахождение в относительном. Отсюда гордыня, которая ищет своего признания, через фразы по типу…
А исключать ничего не надо. надо перестать копаться в мусорной куче, и пытаться там найти истину.
видишь как ты теперь всё знаешь, что надо, а что нет?
RA-MIR
Спасибо! Присмотрюсь, наверное заигрался.
wwwatcher
Я не против, пусть ищут кому надо. :))
wwwatcher
Состояние свободы — возможность выйти за пределы любой мысли (любого феномена).
Ты не можешь выйти за пределы беспредела. Вот и весь сказ. То что ты называешь не мыслью, всё та же мысль. :)) Тут всё предельно ясно. Но пока ты ищешь не-мысль, ты всегда будешь находить только мысль. Вот тебе и весь поиск. Зависание на пустоте, которое справедливо критикует Махарши, это всё та же мысль, как объект (феномен), пустота, безмыслие и фиксация на ней субъекта не-мысли. :))
tnc
Зависание на пустоте, которое справедливо критикует Махарши, это всё та же мысль, как объект (феномен), пустота, безмыслие и фиксация на ней субъекта не-мысли. :))
Махарши призывает не путать состояние безмыслия с нахождением того, что не является мыслью. В море волн всё есть волны — маленькие, большие, совсем огромные. Но есть и спокойная поверхность. Так вот, ищется не «спокойная» поверхность, а то, что не является поверхностью вообще — вода.
wwwatcher
Всё вода. Как же ты можешь найти не воду? :))
tnc
Проблема не в том, что что-то может или не может быть найдено. Проблема в том, что оно — потеряно. :) В этом-то и заключается суть Божественной Игры — сначала спрятать то, что не может быть спрятано, а потом искать то, что не сокрыто.
wwwatcher
Проблема в том, что оно — потеряно. :)
Отсюда и все проблемы. :)) Что может быть утеряно? :))
В этом-то и заключается суть Божественной Игры — сначала спрятать то, что не может быть спрятано, а потом искать то, что не сокрыто.
Это и есть абсурд мысли. Но если ты внимательно рассмотришь всё выше тобой сказанное, ты поймёшь, что ничто не может быть спрятано, утеряно и тем более найдено. :))
tnc
Но если ты внимательно рассмотришь всё выше тобой сказанное
Вот это и есть абсурд — совет внимательно смотреть на то, что не спрятано! :) Смотрят-то именно для того, чтобы понять, то есть — найти спрятанное!
wwwatcher
Не надо ничего искать. Всё уже «здесь» и не имеет в себе недостатка. Недостаточность появляется из мысли о том, что чего-то не хватает. :)) Но это только мысль!!! Просто мысль!!! Увидеть её пустоту, не поддаться, грубо говоря ей на провокацию, не увлечься за ней, не связать себя путами любопытства, очарования, страсти. Это СВОБОДА даже от мысли о себе. :)) Но ты предпочитаешь тюрьму мысли и всё «жуёшь, жуёшь, жуёшь». Хахаха!!! :)))
vig0ur
Увидеть её пустоту, не поддаться, грубо говоря ей на провокацию, не увлечься за ней, не связать себя путами любопытства, очарования, страсти
Из предыдущего топикаYour text to link...:
Человек, отрицающий все «не-Я», не может отрицать «я». Чтобы говорить: «я не это» или «я – то»,должно быть «я». Это «я» только и есть эго, или «я»-мысль. Все остальные мысли поднимаются лишь после возникновения этой «я»-мысли, которая, следовательно, является мыслью-корнем.
Поэтому все, не поддавания на провокацию мыслей — делает эго.
Т.к Эго — это не мысли о неком тебе, т.е личность какая та(васаны), а сам импульс восприятия(я-мысль, рисующая феном.мир).
Эта я-мысль первая возникает с пробуждением утром — восприятие (или сон со сноведениями). Её нет в глуюоком сне.
vig0ur
Однако это-
Увидеть её пустоту, не поддаться, грубо говоря ей на провокацию, не увлечься за ней, не связать себя путами любопытства, очарования, страсти
Очень хорошее дело, но как предварительная практика перед Атма-вичарой.
Это то, о чем написала alexdra в посте:
Как я нашла Абсолют в относительности -Your text to link...
После этого прозрения, пойдет процесс растворения васан (мысли о некой личности)… а только потом пойдет Вичара, где ум нужно развернуть к я-мысли, т.е к Прозревающему или Воспринимающему.
tnc
Не надо ничего искать. Всё уже «здесь» и не имеет в себе недостатка. Недостаточность появляется из мысли о том, что чего-то не хватает. :)) Но это только мысль!!! Просто мысль!!!
Недостаточность возникает из-за незнания достаточности! «Незнание достаточности» — это не мысль!!! Это — невежество; это сила иллюзии. :) СИЛА! Которой может быть противопоставлена только другая сила — сила прозрения, сила понимания! И только из понимания, которое было плодом преодоления иллюзии, можно (описывая это понимание словами), говорить, что
«это свобода о мысли о себе».

Увидеть её пустоту, не поддаться, грубо говоря ей на провокацию, не увлечься за ней, не связать себя путами любопытства, очарования, страсти. Это СВОБОДА даже от мысли о себе. :))
Для этого и придуманы методы преодоления этой «всего лишь мысли». :) И метод заключается не в том, чтобы понять, что мысль о себе — это «мысль на фоне безмыслия»! :))) Метод заключается в том, чтобы понять «Основу любого фона», «Причину всех причин». А «пустота» (безмыслие), как и говорил Рамана — может длиться очень долго, но это — «не то!».
wwwatcher
Единственный путь к этому – найти его источник и крепко держаться за него.
Это значит увидеть мысль, как мысль, то есть её пустоту, и «самоосвободиться» через это виденье. А не уцепится за неё как за абсолют, и носиться с ней до скончания веков. :))
tnc
Это значит увидеть мысль, как мысль, то есть её пустоту
Следующее поколение искателей прицепится к слову «пустота» так же точно, как нынешнее — к слову «абсолют». :)))
wwwatcher
Ты сейчас где, вне мысли? :))
tnc
Это и есть вопрос на миллион. :)
wwwatcher
Интересно откуда он возник этот вопрос? :)))
tnc
Ну, для начала, хотя бы — причиной возникновения этого вопроса было рождение в этом теле! Кто рождается тут, зная Истину? Да никто. Все рождаются, УЖЕ окутанные невежеством! И это счастье — родиться в теле человека, который способен иметь представления о себе, пусть даже ложные и ограниченные. Собачки и кошечки — проводят в этом невежестве ВСЮ свою жизнь!!!
Katya
а разве увиденная пустота может быть вне мысли??
wwwatcher
Нет конечно, поэтому нечего за неё цепляться. Об этом и весь пост.
vig0ur
Что есть источник ума?
То, что всегда есть, было и никогда не исчезает — Неизменная реальность!
Ум начинается с я-мысли (или Я-есть по Махараджу) —
Ищите источник «я»-мысли. Это все, что нужно делать.
Вселенная/феноменальный мир существует из-за «я»-мысли.
Фальшивое «я» закончится, как только его источник будет найден.
advaitaworld.com/blog/ramana-maharshi/30263.html#cut

Т.е я-мысль — рисует феном.мир, тело и т.д(воспринимаемое) — изменчивое.
Её не было — до рождения тебя как ума(с зачатием)!
А что было? — это и предлагает распознать Атма-вичара входе практического процесса (развернутый ум к Атману)..=> итог которой спадание я-мысли(Воспринимающий -общее восприятие) в Атмане.
tnc
Её не было — до рождения тебя как ума(с зачатием)!
Вот именно. :)
wwwatcher
То, что всегда есть, было и никогда не исчезает — Неизменная реальность!
Это и есть мысль, как мысль. Или ты полагаешь, что мысль может исчезнуть, только потому, что ты там что-то нашёл, как неизменную реальность? :))) Да если бы тебя не посетила мысль о неизменной реальности, ты бы понятия ни имел ни только о реальности, но вообще понятия. :)) Ты вот пришёл и рассказываешь сказки о неизменной реальности… кто её обнаружил, с помощью чего она была распознана как таковая?
Ум начинается с я-мысли
Её и завершается.
Её не было — до рождения тебя как ума(с зачатием)!
Вот умора. :)) Откуда такая осведомлённость?
А что было? — это и предлагает распознать Атма-вичара
Об этом можешь только помечтать, но в рамках тех же мыслей. Без них никак. :))
итог которой спадание я-мысли(Воспринимающий -общее восприятие) в Атмане
Ты уже знаешь, что тебя ждёт, только вот не знаешь как это будет «выглядеть». Думаешь, что через эти абстракции, найдёшь нечто вне того, что уже есть? :))
vig0ur
Это и есть мысль, как мысль.

Любая мысль, возможна только после я-мысли(воспринимающий).
я-мысль — это есть корень ума(эго).
Воспринимающего — нет в глубоком сне. Там нет тебя как ума!

Так о каких мыслях ты говоришь — если нет восприятия вообще!
если бы тебя не посетила мысль о неизменной реальности, ты бы понятия ни имел ни только о реальности
Восприятия (ума) — не было до рождения тебя как ума.
А итог Атма-вичары (и других окончательных практик во всех Традициях) — есть растворения корня ума (я-мысль, эго), а для этого исчезает даже восприятие.

Ум начинается с я-мысли
Её и завершается.
Да, как в глубоком сне — где нет даже Воспринимающего, а значит и восприятия.

Махарадж: Вся вселенная — это только вот эта маленькая щепотка «я есть»(или я-мысль)
Поэтому я-мысль — является зерном восприятия, т.е феноменал.мир.

Её не было — до рождения тебя как ума(с зачатием)!
Откуда такая осведомлённость?
А что было какое то восприятие — до того как тело-ум зачали?
Всё восприятие феноменального мира (тела и т.д) — началось только с рождением ума.
Это бессмысленно отрицать!

Об этом можешь только помечтать, но в рамках тех же мыслей.
Любые мысли, мечтания, понимания, осознания и т.д и т.п — возможны только после возникновения Восприятия (я-мысль).

Ты уже знаешь, что тебя ждёт, только вот не знаешь как это будет «выглядеть
Как я мог такое сказать! — если «я» как ум в итоге растворяется (нет даже восприятия)

через эти абстракции, найдёшь нечто вне того, что уже есть?
Итог Атма-вичары — спадания тебя как ума(я-мысль), а не нахождения чего та или становление чем та.
А любые абстракции -возможны только после я-мысли (воспринимающий).
wwwatcher
Любая мысль, возможна только после я-мысли(воспринимающий).
Ага. Мысль о дереве как-то включает и я-мысль? :))
я-мысль — это есть корень ума(эго).
Чушь. :)) Это точно такая же мысль, как и все остальные, в этом нет никакого эго. Эго рождается из убеждения, веры в то, что «я — есть». Это опора для раскрутки эго, а всё из-за того, что ТЫ НАШЁЛ СЕБЯ В ЭТОЙ МЫСЛИ. Это и есть нахождения себя в относительности (феноменальности). А чем например мысль я-есть отлична от мысли меня нет, всё те же яйца только в профиль. Проблема не в мысли я, а проблема в том, что мысль о «я» уверовала, в то что она «я», которое есть. :)))
Воспринимающего — нет в глубоком сне. Там нет тебя как ума!
И откуда тогда это известно, что там никого нет? :))
Так о каких мыслях ты говоришь — если нет восприятия вообще!
Нет восприятия, нет тебя. Но такого не бывает. Потому что присутствие неизменно, оно не может исчезнуть. Оно и есть «это всё»!!!
Поэтому я-мысль — является зерном восприятия, т.е феноменал.мир.
Да, но это не эго, это просто мысль о я, вот и всё. :))
А что было какое то восприятие — до того как тело-ум зачали?
Ну не смеши меня, конечно «было». Но какое это может иметь значение сейчас? :)) Это всё равно, что давай обсудим погоду в чёрной дыре. Это тебя сильно заинтересует? :)) Да очень актуальная тема, а главная понятна только тем, кто её придумал. :)))
Всё восприятие феноменального мира (тела и т.д) — началось только с рождением ума.
Это бессмысленно отрицать!
Нет никакого рождения ума, как только в мысли об этом. :)) Вот мысль об этом — это «факт», но только в рамках мысли об этом. И это не говорит о том, что нужно уцепится за облако, чтобы полетать на нём. :))
Любые мысли, мечтания, понимания, осознания и т.д и т.п — возможны только после возникновения Восприятия (я-мысль).
Открыл Америку. Что в этом эгоистичного, только не понятно? :))
Как я мог такое сказать! — если «я» как ум в итоге растворяется (нет даже восприятия)
А что есть? Ведь чтобы так сказать, что-то всё таки должно быть? :))
А любые абстракции -возможны только после я-мысли (воспринимающий).
Нет никаких абстракций, как только в мыслях о них. :))
vig0ur
Мысль о дереве как-то включает и я-мысль?
я-мысль — это Восприятие. Только после этого возможны любые мысли, знания, осознание и т.п…
суть не как назвать — я-мысль или Я-есть(махарадж), а что это есть корень ума.

откуда тогда это известно, что там никого нет?
Там ничего не воспринимается! Значит нет восприятия мира, тела и т.д.

Нет восприятия, нет тебя. Но такого не бывает
В глубоком сне — нет восприятия вообще.
чтобы получился сон со сноведениями — уже активен Воспринимающий (я-мысль)

Потому что присутствие неизменно, оно не может исчезнуть.
Неизменна Турьятита(Атман)- а любое присутствие не может быть без Воспринимающего что то.
Поэтому никакого присутствия небыло до рождения тебя как ума.
Сознание изменчиво -его не было до рождения.

что было какое то восприятие — до того как тело-ум зачали?
конечно «было».
ты чего прикалываешься что ли?

Что в этом эгоистичного, только не понятно?
Речь вообще не об этом. Ты уводишь разговор в противоположную сторону (не в тему).

Как я мог такое сказать! — если «я» как ум в итоге растворяется (нет даже восприятия)
А что есть? Ведь чтобы так сказать, что-то всё таки должно быть?
Это называют по разному — имен этому не счесть
(концепций -названий).
tnc
Поэтому никакого присутствия небыло до рождения тебя как ума.
Сознание изменчиво -его не было до рождения.
Ага. Восприятие — это свойство тела-ума. Нет тела-ума, нет и восприятия. И весь солипсизм тут ломается напрочь. :)
vig0ur
Тут немного разверну, чтоб понятнее было насчет восприятия
Мысль о дереве как-то включает и я-мысль?
Мысль о дереве — есть воспринимаемое.
И просто дерево во дворе — тоже воспринимаемое!
И там и там — это проекции ума и возможны только, если есть Воспринимающий(я-мысль)!
wwwatcher
я-мысль — это Восприятие. Только после этого возможны любые мысли, знания, осознание и т.п…
суть не как назвать — я-мысль или Я-есть(махарадж), а что это есть корень ума.
У тебя восприятие это забетонированное понятие, которое ты свёл к банальной мысли-я. Это ни так. Я тебе немного разверну, чтобы понятней стало. Восприятие можно разбить на три группы. Первая. Физическая, на уровне тела где есть 5 «органов» образно — чувственного восприятия, зрение, слух и так далее. Ты воспринимаешь все 5 одновременно, без всякой мысли о них 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и так далее. Это твоё подсознание. Всё это в совокупности создаёт сознание (вторую группу восприятия) — это ментальное восприятие в виде конкретно — логической мысли. Например «я-вижу», «я-слышу» и так далее. Теперь логическое восприятие, или мышление, имеет способность к интерпретации на уровне мысли, только одного мысленного феномена одновременно, в то же самое время когда на уровне физики воспринимаются 5. Это сознание (мысль), которое формируется подсознанием. Заметь этот процесс беспрерывный и взаимообусловленный. Теперь перейдём к третей группе (разделение конечно условно, с целью возможности изложения, потому что нет никаких групп и подгрупп) но пока ты на исследуешь это может быть полезным. Так вот, это психический уровень, или интуитивно — абстрактный, или бессознательное, который есть только у человека, чем и отличает его, от других животных. Есть «индивидуальное» бессознательное. Откуда могут «считываться» идеи на уровне я-мысли, и интерпретироваться в мысли-образ, который входя во взаимодействие с подсознанием, вызывает эмоции, например страх, любовь, сострадание и так далее, и это беспрерывный процесс, который может интерпретируется мыслью в я-люблю, я-боюсь… заметь это всё присутствует 24 часа в сутки, но на ментальный уровень выводится только самое «значимое». Оно и составляет суть эго. То есть это отражение всего «важного» для него, из всего того, что оно «выбрало» для себя. Но и здесь мы имеем дело всего лишь с мыслью (пустотой). Если это «увидеть» и отпустить, рассеять, как говорит Махарши, то важность испарится, и потеряет актуальность. То есть вера в реальность мысли, этот отклик, который делает её реальной, не возникнет в виде эмоции, а значит будет распознана её пустота. Так происходит самоосвобождение мысли из клеш. В этом процессе самоосвобождения нет никакого эгоизма. То есть мысль сама по себе не эгоистична, она становится таковой, когда происходит эмоциональный захват (клеши), или нахождение абсолюта в феноменальности. Всё это может, но не обязательно, породить «омраченные действия», удержание, отталкивание, всякого рода манипуляции, которые выстраивает стену эгоизма (сансара). Или очарование феноменом, пустотой, (удержание) самадхи, или нирвана, это тоже эго на которое указывает Махарши в этом посте. Потому что самадхи трёх видов, лишь состояния (эмоциональная зависимость где есть субъект), поэтому оно должно быть исследовано и отпущено. Это относительно поста. А есть ещё и «космическое» бессознательное, где существует уже всё, и всегда существовало во всех возможных и невозможных вариантах. Так вот. Если ты лишён напрочь эгоистического побуждения, а не мысли-я, которая просто мысль, а не действие (карма), ты «возвращаешься» в космическое бессознательное — это и есть пробуждение. Там нет вопросов и нет ответов. Потому что очевидна абсурдность и того и другого, поэтому ни то, ни это, не возникает. Не проявляет себя никак, и никогда. Но есть ещё обусловленность «рождением» посеянное «семенами» кармы в прошлых жизнях, которые ты пожинаешь сейчас, в этом воплощении, как неизбежность, омрачённых действий. Поэтому, никакое пробуждение, не лишит тебя восприятия во всех трёх группах. Ты всё так же будешь думать, чувствовать, эмоционировать, но это уже не будет иметь никакого значения. Соответственно отношение к проявлениям «зачерствеет» и потеряет всякую важность. Любая мысль, станет просто мыслью — осознанной пустотой не имеющей в себе никаких корней. То есть абсолютной феноменальностью, где нет никакого абсолюта (корня). Об этом и говорит учение. Пока думаю хватит. :))
vig0ur
У тебя восприятие это забетонированное понятие, которое ты свёл к банальной мысли-я
Ты читаешь что тебе пишут?
Я-мысль — это концепция(можно сказать Я-есть или просто корень ума). Просто обозначение, чтобы пояснять — по сути это импульс феномин.мира.
Можешь вместо импульс, не говорить я-мысль, а выдумать своё название.

немного разверну, чтобы понятней стало.
Всё это давно разобрано мной.
Но главное, что твой текст про бессознательное — не относится к теме нашего диалога.
Однако отвечу тебе текстом, но упрощенным, чтобы не возвращаиться больше к теме бессознательного:
Бессознательное, не некая самостоятельную «фабрика», посылающая свои продукты в сознательное. А сознательное, не беспомощный потребитель, кушающий всё, что ему подсунет бессознательное.
Можно представить это так, что при возникновении текущей Манватары(мера времени в индуизме) всё было только в сознательном. Но постепенно информации стало слишком много, и часть «складывалась в карман».
То есть, это тоже раньше было сознательное, но оно повторялось, и повторялось, и повторялось, и больше не нуждалось в осознавании, оно и так отлаженно работало, поэтому ушло в бессознательное. Даже по краткому жизненному опыту понятно, что то, что повторяется неоднократно, уходит в бессознательное, например, как подносите ложку ко рту, когда смотрите бокс.
Со временем информации накопилось целое «море», она как-бы ушла в темноту (в бессознательное).
Если бы этого не произошло, то в сознательном уже давно бы не были возможны никакие опыты, всё бы просто смешалось в хаос.
Трудно себе представить, то количество информации, которое действует в бессознательном.
Даже не выходя на атомный уровень, даже не на уровне кристалических решеток, взять хотя-бы клеточный уровень.
Можете вообразить тот объём информации, на базе которого действует любой «организм»?
И пищеварение, и потоотделение, и дыхание и кровоснабжение, и все процессы клеточного, атомного, субатомного уровня — это всё информация, которая ушла на бессознательный уровень.
Но есть организмы, в которых пищеварение осознаётся до сих пор (червяки какие-нибудь, инфузории...)

Сознание не может удерживать одновременно всю информацию, иначе дифференцированные опыты невозможны.
Но оно может исследовать и обнаружить любой процесс в бессознательном, так сказать, поднять информацию на свет осознания.

Поэтому бессознательное — это просто бесконечная информация. И нет смысла носится с этим мешком без дна полным инфы.
Значит —
ты: Оно и составляет суть эго
Не суть Эго.
Эго это первоимпульс вселенной.
Махарадж: Вся вселенная — это только вот эта маленькая щепотка «я есть»(эго)

А поднимающиеся мысли, которые ты:
«увидеть» и отпустить, рассеять, то важность испарится, и потеряет актуальность. То есть вера в реальность мысли, этот отклик, который делает её реальной, не возникнет в виде эмоции, а значит будет распознана её пустота
возможны, только после этого импульса.
Поэтому, твои рассеивания только психологический метод. И Рамана говорит вообще не об этом, ао разворачивании ума к Воспринимающему и дальнейшее замирание этого.

Но есть метод, перед Вичарой Раманы (растворения корня ума).
Он заключается в постоянном наблюдении за умом, т.е чтобы внимание не уносилось в мечты, грезы, прошлое… будущее и т.д. Это как чистое внимание — беспристрастно наблюдающее за мыслями.
Вторая часть этого наблюдение — есть выделение из всех мыслей тех, которые касаются некого тебя, личности, вместе с историей полной.(их 90 % из всех мыслей)
Только такие мысли (о неком тебе) — есть васаны, а дальше самскары (отпечатки чувственные, эмоциал… в теле)

И только после рассеивания васан, остается голое есмь (воспринимающий) и начинается Атма-вичара Раманы.
Т.е внимание разворачивается с феноменального мира(воспринимаемое) к тому Кто осознает мысли, эмоции… и весь объективный мир.
Цель: Мыслящий, Осознающий, Рассеивающий и т.д
wwwatcher
Я-мысль — это концепция(можно сказать Я-есть или просто корень ума). Просто обозначение, чтобы пояснять — по сути это импульс феномин.мира.
Вот ты сам и ответил. Это просто мысль о я, а не импульс вселенной, который ты придумал. «Тело рождается» без единой мысли о я, и оно напрямую является следствием омрачения, которое ты проявлял в прошлом. Твой корень ума о котором ты вещаешь, появляется с первой мыслью о «я — не я», «моё — не моё», примерно в возрасте 2-3 лет. До этой первой мысли о я, которая выделила себя из того что есть, как тело с его чувствами, мыслями и эмоциями, не было никакого тела, никакого ума, никаких эмоций, поэтому ты не можешь вспомнить себя, потому что ТЕБЯ не было в прямом смысле. Мысль разделила тебя условно на «Я и НЕ Я».
Поэтому бессознательное — это просто бесконечная информация.
Если бы ты хоть на мгновенье увидел тот абсурд, который несёшь, у тебя бы не возникло подобной идеи. Которая пришла к тебе всё из той же мысли о себе.
Эго это первоимпульс вселенной.
Очень романтично, но всё гораздо прозаичней. А именно так, как я тебе описал это выше.
Поэтому, твои рассеивания только психологический метод.
У тебя есть по всей видимости другие, науке пока не известные. :)) Просто клоунада, твоя писанина. :)))
И Рамана говорит вообще не об этом, ао разворачивании ума к Воспринимающему и дальнейшее замирание этого.
Как интерпретация Раманы сойдёт. Но не на этом сайте где постигают не двойственность. Во-первых нет никакого воспринимающего вне контекста мысли, во-вторых, то, что ты называешь разворотом, всё та же мысль о развороте, потому, как разворачиваться некому и некуда.
Он заключается в постоянном наблюдении за умом, т.е чтобы внимание не уносилось в мечты, грезы, прошлое… будущее и т.д. Это как чистое внимание — беспристрастно наблюдающее за мыслями.
Это твоё внимание, которое наблюдает за мыслями, называется безличностный свидетель. Это всё та же мысль, которая встроила себя в мысленный ряд, как некий эталон не-мысли.
Вторая часть этого наблюдение — есть выделение из всех мыслей тех, которые касаются некого тебя, личности, вместе с историей полной.(их 90 % из всех мыслей)
Если то было начальная стадия шизофрении, то это уже прогрессирующая. Здесь появляется конкретный свидетель (который всё та же мысль в доспехах), и сортирует мысли о себе, ни о себе. В то время, как ни одна из мыслей, не отделена от того, что есть.
И только после рассеивания васан, остается голое есмь (воспринимающий) и начинается Атма-вичара Раманы.
Вот этот голос — это всё та же мысль о том, что что-то там есмь, или не есмь.
Т.е внимание разворачивается с феноменального мира(воспринимаемое) к тому Кто осознает мысли, эмоции… и весь объективный мир.
Ты только посмотри на эту ахинею, которую ты несёшь в мир со знанием дела. :))) Это чистой воды двойственное говно, которое ты собрался втереть самому себе. :))) Какое-то внимание, которое стало супер-субъектом, разворачивается к тому, КТО уже стал супер- объектом. В то время когда это всё та же мысль, которая пытается НАЙТИ НЕ-МЫСЛЬ. Пойми же Иван одну простую вещь, то, что не было никогда разъединено, не может соединиться. Ты бегаешь за собственным хвостом, как башенная собака, но поймать ты можешь, только СЕБЯ, потому, что ничего кроме этого нет «изначально». И пока это до тебя не дойдёт, что нет никаких вещей в себе, отдельных от тебя, ты так и будешь искать их вечно, но никогда не найдёшь.
vig0ur
Это просто мысль о я, а не импульс вселенной, который ты придумал.
каком еще я!
Я тебе говорю о Воспринимающем, любые мысли могут появиться только если есть это.
Это Воспринимающий появляется с рождением тела — вот об этом я говорю.
Твой корень ума о котором ты вещаешь, появляется с первой мыслью о «я — не я», «моё — не моё», примерно в возрасте 2-3 лет
Ты щас пишешь о мыслях о неком себе. Это и есть я-личность появившиеся около 3 лет.
Это и есть васаны, а потом самскары в теле.
поэтому ты не можешь вспомнить себя, потому что ТЕБЯ не было в прямом смысле
Я был(Воспринимающий) — не было только мыслей о неком тебе(личность-васаны).
Поэтому я и писал, что предварительная практика — есть растворение васан(появив. после 3 лет), итог этого будет чистый Воспринимающий(голое есмь)
Кто здесь на сайте, сделал хотя бы эту предварит.практику — и щас есть как младенец, у которого вообще не появляются мысли о себе и т.д
Только после этого пойдет Вичара о которой говорит Рамана и другие — т.е разворачивания ума к Воспринимающему(очищенному от васан), а потом только замирание в этом.
(Махарадж просидел в этом з года маринуясь — пока даже Восприятие(Я-есть) не спало в Атман).

А ты мне всё о мыслях о неком тебе(личность) — с которыми ты больше носищься, чем растворяешь их.
Твой корень ума о котором ты вещаешь, появляется с первой мыслью о «я — не я
корень ума -Воспринимающий.
Он появился сразу с рождением тела — Общее восприятие.
Только через 3 года — стали появляться мысли о я-личности.
Ты даже этого не различаешь, поэтому всё твердишь мне о мыслях, всё мысли… мысли… мыс..!
У тебя что с рождением небыло восприятия! и оно появилось только с 3 лет, когда появились мысли о неком тебе!
Ну прикол вообще!
Вообщем мне не интересно говорить о том, что говоришь мне ты! Я тебе говорю совсем о другом — о распознании что есть до рождения тебя как Воспринимающего.

нет никакого воспринимающего вне контекста мысли,
Я говорю, из-за солипсизма — ты ничего не видишь кроме мыслей.
Чтобы появилось любая мысль — должен быть Воспринимающий это.
Какой еще контекст — ты кроме интелектального разбора, что нибудь вообще практикуешь!(хотя ведь у тебя — некому)
vig0ur
во-вторых, то, что ты называешь разворотом, всё та же мысль о развороте, потому, как разворачиваться некому и некуда.

Уровень Эго(воспринимающий) есть самое первое движение ума -образующее причинное тело(или уровень эго)

Голубой цвет — есть причинное тело (воспринимающий).
Нужно уйти с ментального плана (зеленого) на причинный план (голубой).

И вымариновываться в нем, пока оно не растворится. Это уровень эго.
Самовопрошание только помогает «перевести» внимание
с ментального уровня — на уровень эго. С мыслей — на мыслящего(воспринимающий).

Это просто приём такой, это метод или способ перевода(замирание) внимания.
Внимание должно застопорится в эго (или «я»-ощущении -есмь), тогда оно исчезнет.

Что-бы эго растворилось, нужно застопорить на нём внимание.
А что-бы застопориться в нём, внимание должно уйти с ментального уровня.
Самовопрошание помогает этому, потому-что вопрос «кто я?» перенаправляет внимание на «я», переводит внимание с мыслей — на мыслящего.
«Перевод» внимание — это не буквально (типа смотрю на мыслящего), а обездвиживание ума.
Нельзя перевести внимание туда, откуда оно исходит.
Оно не направлено «никуда» буквально.

Поэтому только с уровня эго(голубой)- появляется сознание(Три состояния сознания -сон, бодрств, гл.сон).
А Турьятита(турия) до сознания.
vig0ur
Ты только посмотри на эту ахинею
Ок, можешь не читать. Делай то что считаешь нужным.
Успехов!
vig0ur
Если ты лишён напрочь эгоистического побуждения, а не мысли-я, которая просто мысль
Еще раз повторяю: я-мысль это обозначения корня ума. Это не имеет ничего общего к обычным мыслям.

Но есть ещё обусловленность «рождением» посеянное «семенами» кармы в прошлых жизнях, которые ты пожинаешь сейчас, в этом воплощении, как неизбежность, омрачённых действий.
Рождение происходит — не из-за омраченных действий.
Вся семена, омрачения и т.п — есть следствия первого движения ума(Я-есть).
Поэтому рождается только Я-есть (Махарадж), которое превращается в феномен.мир. А семена кармы — есть васаны (некий ты).
Это возможно только после Я-есть.
Поэтому во всех Традициях недвойствености — полное освобождение есть растворения корня ума, Я-есть спадает в Атман последним (первое появилось).
И как следствие распознавание что есть до рождения тебя как Я-есть(ума)… только после этого познания — прекращаются рождения.
vig0ur
никакое пробуждение, не лишит тебя восприятия во всех трёх группах. Ты всё так же будешь думать, чувствов
Я про такое и не говорил.
Когда исчезает даже восприятие(спадание Я-есть), то происходит распознавания Атмана.
Потом всё возвращается назад — восприятие и т.д.
Это спадание воспринимающего(я-есть), нужно только чтобы растворить корень ума(эго) и как следствие познания что есть до рождения. А не чтобы чего та лишаться.

Любая мысль, станет просто мыслью — осознанной пустотой не имеющей в себе никаких корней. То есть абсолютной феноменальностью, где нет никакого абсолюта
Ну успехов. Дело твоё.