11 мая 2021, 03:26
Я есть
«13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». (Исход, 3)
*
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». (Иоан. 8:58)
«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам». (Иоан. 8:25)
Познавший себя, просветлен.
-Лао-цзы
Я есть
15 Падам* заявляет: «Ничего, кроме сознания „Я есть“, не требуется для того, чтобы исследовать и по-настоящему познать себя».
Бхагаван: Самоисследование путем следования за путеводной нитью ахам-вритти** («я»-мыслью), подобно собаке, отслеживающей своего хозяина по запаху. Хозяин может быть в далеком неизвестном месте, но это никак не мешает собаке отследить его. Запах хозяина является безошибочной путеводной нитью для животного, и больше ничего такого, как его одежда, телосложение, рост и т. д., не имеет значения. При поиске хозяина собака, не отвлекаясь, придерживается этого запаха и в конце концов находит его.
Точно так же в вашем стремлении к Истинному Я есть одна безошибочная путеводная нить – это ахам-вритти, «я есть»-ность, – основная исходная точка вашего опыта. Ни одна другая путеводная нить не может привести вас прямо к реализации Истинного Я.
Вопрошающий: Читая произведения Шри Бхагавана, я обнаружил, что там говорится об исследовании как единственном способе реализации.
Бхагаван: Да, это вичара*** (исследование).
В.: Как это делается?
Бхагаван: Спрашивающий должен признать существование своего я. «Я есть» – это реализация. Следовать путеводной нити до реализации – это вичара. Вичара и реализация – это одно и то же.
В.: Это неуловимо. На что мне медитировать?
Бхагаван: Медитация требует объекта, на который нужно медитировать, в то время как в вичаре есть только субъект без объекта. Этим медитация отличается от вичары.
В.: Будет ли достаточно одной вичары без медитации?
Бхагаван: Вичара – это и процесс, и цель одновременно. «Я есть» – это цель и конечная Реальность. Придерживаться этого с усилием – вичара. Когда это происходит спонтанно и естественно – это реализация.
Бхагаван: Чтобы дать возможность садхаку избежать возможных сомнений, я говорю ему, чтобы он взял «нить», или путеводную нить «я» или «я есть»-ность, и следовал ей до ее источника. Потому что, во-первых, ни у кого нет никаких сомнений относительно представления себя как «я»; во-вторых, какая бы садхана ни использовалась, конечная цель – реализация источника «я-есть»-ности, являющейся первичной точкой отсчета вашего переживания.
Поэтому, если вы практикуете атма-вичару, то достигнете Сердца – Истинного Я.
16 Приняв основополагающее Сознание [ «Я есть»] как единственное уникальное пристанище для своего внимания, живи своей жизнью.
Бхагаван: «Я существую» – это единственный постоянный, самоочевидный опыт каждого. Ничто другое не является столь самоочевидным (пратьякша), как «Я есть». То, что люди называют самоочевидным, а именно опыт, получаемый ими через органы чувств, далеко не самоочевиден. Только Истинное Я является таким. Пратьякша – это другое название для Истинного Я. Таким образом, заниматься самоисследованием и быть этим «Я есть» – единственное, что нужно делать. «Я есть» – это Реальность. Я есть то или это – нереально. «Я есть» – истина, другое название для Истинного Я. «Я – Бог» – не истина.
Бхагаван: Хотя концепция «я», или «я есть»-ность, по своему использованию известна как ахам-вритти – это на самом деле не вритти (изменение или деятельность ума), подобная другим вритти ума. Потому что в отличие от других вритти, не имеющих существенных внутренних связей, ахам-вритти одинаково и существенно связана с каждой вритти ума. Без ахам-вритти не может быть никакой другой вритти, но ахам-вритти может существовать сама по себе, вне зависимости от какой-либо другой вритти ума. Ахам-вритти, таким образом, принципиально отличается от других вритти.
17 Осознавание Бытия, «Я есть» (сат-бодха), светящее как источник интеллекта, – божественная милость, позволяющая обрести истинную джняну****.
Источник: Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
—
Из Глоссария Книг «Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши» и «Падамалай»:
* Падам — Буквально «стопа»; синоним Истинного Я. В этой конкретной работе это также эпитет, который Муруганар использует для того, чтобы описать или обозначить Раману Махарши.
** ахам-вритти — первое вритти (см.), или движение ума: чувство индивидуальности, «я»-мысль.
Ахам — принимает различные значения в зависимости от контекста: Я (истинное переживание Атмана); «я» (иллюзорное чувство индивидуальности, вызванное неправильным отождествлением Атмана, Себя, с телом).
вритти — видоизменение (обычно — видоизменение ума).
*** вичара — Исследование; когда Рамана Махарши использовал это понятие, то конкретно ссылался на практику самоисследования.
[Или атма-вичара — практика само-исследования «Кто я?]
**** джняна — Истинное знание. Непосредственное Знание Реальности — Истинного Я.
====================
Вичара:
1. Рамана Махарши. Кто Я? (Перевод эссе «Нан яр?», выполненный Саду Омом, с примечаниями Саду Ома) _ www.peremeny.ru/blog/22738
2. Кто я? (связная редакция) _ ramana.ru/ugolok_sadhaka/kto_ja.html
3. Три главы из Книги »Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши":
— Глава 4. Теория само–исследования _ self.wikireading.ru/48870
— Глава 5. Практика само–исследования _ self.wikireading.ru/48871
— Глава 6. Ошибочные представления о само–исследовании _ self.wikireading.ru/48872
42 комментария
Ученик: Я ЕСТЬ.
Роберт: Точно. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Когда вы хотите думать о Боге, то думайте о Я ЕСТЬ вместе со своим дыханием. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Закройте глаза и попробуйте это. Вдохните и скажите: «Я», выдохните и скажите: «Есть». На вдохе скажите: «Я», на выдохе скажите: «Есть». Разве вам не хорошо от этого? Простое повторение «Я есть» приподнимает вас.
Итак, вот что нужно делать. Каждый раз, когда у вас есть проблема, неважно, какая, неважно, насколько вы думаете, она серьезная, будь это личная или мирская проблема, неважно, откуда она появилаось, секрет в том, чтобы забыть «себя». На мгновение забудьте о проблеме, и выполните медитацию «Я Есть». Каждый раз, когда к вам возвращается проблема, делайте медитацию «Я Есть». Если ваш ум блуждает, возвращайте его обратно и выполняйте медитацию «Я Есть».
Сатсанг полностью:
Роберт Адамс. Использование медитации Я ЕСТЬ с самоисследованием. Транскрипт #82
<...>
Вы – не ваше тело, вы – сознание в теле, благодаря которому у вас есть осознавание «я есть». В нем нет слов, только чистое бытие. Оно стало душой мира. В отсутствие вашего сознания мир невозможно воспринимать. Так что вы – сознание… помните, что вы здесь услышали и медитируйте на это.
Медитация означает, что вы удерживаете сознание в нем же самом. Сознание должно направить внимание само на себя.
— Нисаргадатта Махарадж «Любовь к Себе»
*
Роберт Адамс. Вы прямо сейчас находитесь в нужном для вас месте! Транскрипт #224 _ robert-adams.ru/robert-adams-transkripty/vy-pryamo-sejchas-naxodites-v-nuzhnom-dlya-vas-meste-transkript-224/
сначала надо понять о каком я речь )
Ахаха
Вот и вся ваша практика
Махарши. Ум – это Атман.
П. Является ли он самим Атманом или Его проекцией?
М. Проекцией.
П. Представители Запада смотрят на ум как на высший принцип, тогда как Восток имеет противоположную точку зрения. Почему?
М. Там, где кончается психология, начинается философия. Это переживание; ум рождается; мы видим его; даже без ума мы существуем. Опыт каждого из нас доказывает это.
П. В глубоком сне я, кажется, не существую.
М. Вы говорите так, когда проснулись. Сейчас у вас говорит ум. В глубоком сне вы существуете за пределами ума…
Просто подними руку и скажи
А и хер с ним!)
Макар
но тебе спасибо на добром слове )