11 мая 2012, 19:01

И: Какова природа осознания у духовных искателей с Запада, рассказывающих о вспышках космического сознания?


М: Оно вспыхивает и исчезает. Имеющее начало должно также и кончиться. Только после Реализации вечно присутствующее Сознание будет постоянным.В действительности же оно всегда с нами. Каждый знает:«Я есмь». Никто не может отрицать своего собственного бытия. В глубоком сне человек не сознает себя, после пробуждения он выглядит сознающим, но это одна и та же личность. Реальных изменений при переходе от крепкого сна к бодрствованию нет. В глубоком сне человек не сознает своего тела, и поэтому телесное сознание отсутствует, а бодрствуя, он сознает тело, и телесное сознание имеется. Следовательно, различие кроется только в появлении сознания тела, а не в каком-либо изменении реального Сознания.
Тело и сознание тела вместе возникают и исчезают вместе. Другими словами, в глубоком сне ограничений нет, но они появляются в бодрствующем состоянии и становятся узами. Чувство«Я есть тело» — ошибка, и это ложное значение «Я» должно уйти. Истинное Я всегда присутствует здесь и теперь, никогда не появляясь снова и не исчезая вновь. То, которое ЕСТЬ, должно существовать вечно, а появляющееся снова будет также и утрачено. Сравните глубокий сон и бодрствование. Тело возникает в одном состоянии, но не в обоих, и, следовательно, оно будет потеряно. Сознание же является предсуществующим, и оно переживет тело. Нет человека, который не говорил бы: «я есть», но ошибочное понимание «Я есть тело» — причина всех бедствий. Это неверное представление должно уйти. ТО — есть Реализация. Реализация не является ни приобретением чего-либо незнакомого, ни новой способностью. Она состоит просто в удалении всех муляжей.
Окончательная Истина проста, и она есть не что иное, как пребывание в первоначальном, чистом состоянии. Это все, что нужно сказать.
7 мая 2012, 22:57

ГУРУ

И: Что такое Милость Гуру? Как она ведет к Самореализации?
М: Гуру есть Атман. Иногда разочарованный в жизни, недовольный тем, что имеет, человек ищет удовлетворения своих желаний, молясь Богу. Его ум постепенно очищается до тех пор, пока начнет стремиться познать Бога в большей степени для получения Его Милости, чем для удовлетворения своих мирских желаний. Затем начинает проявляться милость Бога. Бог принимает форму Гуру, является преданному ученику, учит его Истине и, более того,, очищает его ум общением. Ум преданного обретает силу и становится способным обратиться вовнутрь. Посредством медитации он проходит дальнейшее очищение и остается спокойным, без малейшего волнения. Эта спокойная поверхность и есть Атман.
Гуру одновременно является и «внешним», и «внутренним». «Извне» он дает толчок уму обратиться вовнутрь, а «изнутри» подтягивает ум в сторону Атмана и помогает в успокоении ума. Это и есть Милость Гуру. Нет различия между Богом, Гуру и Атманом.

И: Члены Теософского Общества медитируют для поиска Учителей, которые бы руководили ими.
М: Учитель находится внутри вас, и медитация является средством удалить невежественную мысль, что он — только снаружи. Если бы он был ожидаемым вами незнакомцем, то исчезал бы со временем. В чем польза от преходящего существования, подобного этому? Но пока вы думаете об отделенности или о том, что вы есть тело, Учитель «снаружи» также необходим, и он является в телесной форме. Когда же ошибочное отождествление себя с телом исчезнет, то Учитель обнаружится как Атман и ничто иное.


Читать дальше →
28 апреля 2012, 01:10

Рисовое зёрнышко



«Он не позволял ничему быть растраченным попусту. Даже рисовое или горчичное зёрнышко, лежащее на земле, оказывалось поднятым, тщательно отмытым и относилось в кухню, в соответствующую банку. Я спросил его, зачем он столько сил тратит на какое-то рисовое зёрнышко. Он сказал: „Да, таков мой образ жизни. Я забочусь обо всём и не позволяю ничему пропадать попусту. В этом отношении я очень строг. Если бы я был женат, ни одна женщина не смогла бы жить со мной. Она бы убежала.“ В другой день, он сказал: „Это собственность моего Отца Аруначалы. Я должен беречь её, дабы передать Его детям. Для еды он способен использовать вещи, о которых мы никогда бы и подумать не могли, как о съедобных; дикие растения, горькие корни и острые листья превращались во вкуснейшие блюда.“

Из книги Сампурнамма „Бхагаван на кухне“
26 апреля 2012, 14:55

Стадии понимания: горы и реки 2.


Могли бы вы подробнее остановиться на идее реальности и нереальности?

Для объяснения «реального» и «нереального» часто используется аналогия с тенью. Тень нереальна в том смысле, что ее существование зависит от солнца. Тем не менее, как тень, она достаточно реальна. Так что она одновременно является и реальной, и нереальной. Существование всего проявленного мира зависит от Сознания. Сознание присутствует во всех объектах, во всем проявленном. Сознание выходит за пределы проявленного, но в то же время оно присутствует в нем. Проявленное содержится в Сознании.

Читать дальше →
25 апреля 2012, 23:09

Беседа Р. Адамса и Раманы Махарши

Я прожил в Раманашраме примерно года полтора. Это случилось в конце 1948-го. Я остановился у Артура Осборна, в его доме. В те дни, когда приезжали иностранцы, им приходилось уживаться с Артуром Осборном, причем в большинстве случаев селили к нему без его ведома.

И вот как-то вечером примерно часа в четыре Шри Рамана пришел в этот небольшой домик и принес мне манго. И он сел на табуретку в углу комнаты. Я сел на кровать. Мы посмотрели друг на друга и мы улыбнулись. Он подарил мне одну из своих прекрасных присущих лишь ему белозубых улыбок. И я знал, что нам надо молчать, нам не надо ничего говорить, потому что говорить не о чем. Но неожиданно он задал мне вопрос. И я спросил его: «Рамана, что более важно, быть в присутствии Мудреца или практиковать самостоятельно атма-вичару, самоисследование?» Ответ я уже знал, но было чувство, что правильно будет задать ему этот вопрос.


Читать дальше →
24 апреля 2012, 01:00

Как познать себя, если «я» – мысль создана моим умом?


Ищущий: Нет сомнения, что метод Бхагавана – прямой. Но он так труден, что мы не знаем, как его начать. Если непрерывно запрашивать: «Кто я?», «Кто я?» подобно джапе [повторению имени Бога] или мантре, то он становится скучным. Другие методы располагают чем-то предварительным и определенным, с чего можно начать и затем двигаться шаг за шагом. Но в методе Бхагавана этого нет, а потому сразу искать Атман, пусть и напрямую, затруднительно.
Читать дальше →
11 апреля 2012, 13:10

Эго покорится только тогда, когда обнаружит Высшую Силу.

Вопрос: Каким же образом мятежный ум можно сделать тихим и спокойным?

Махарши: Следует либо найти источник ума, чтобы тот растворился в нём, либо вверить себя Высшей Силе, чтобы он мог быть ею сражен.

Самоотречение — это то же, что Самопознание.

В обоих случаях с необходимостью предполагается контроль эго, ибо оно покорится только тогда, когда обнаружит Высшую Силу.
7 апреля 2012, 09:09

Знание

Чтo ecть Бoг?
***
Oн — вoплoщeниe Mилocти.
***
A чтo ecть Mилocть?
***
Этo coзнaниe бeз фpaгмeнтapнoгo эгo (oтcyтcтвиe мыcли o тoм, чтo нeктo ecть чacть).
***
Kaк мoжнo yзнaть oб этoм cocтoянии?
***
Toлькo ecли чeлoвeк oбpeл eгo.
Taкoгo в Beдax нaзывaют «Toт, ктo знaeт Бoжecтвeннoe, cтaв Им».
Пoэтoмy (иcтиннoe) блaгo, кoтopoгo oн мoжeт дocтичь в этoм миpe, (иcтиннoe) блaгo, кoтopoe oн мoжeт дaть этoмy миpy, — дocтижeниe cocтoяния нepaзличeния.
Пo cyти дeлa, дpyгиx cocтoяний, кpoмe этoгo, нeт.
Bce дpyгиe cocтoяния вoзникaют пpи oтcyтcтвии знaния.
Для тoгo, ктo знaeт, cyщecтвyeт тoлькo oднo cocтoяниe.
Tы и ecть Oнo.